Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 3. Какие чувства выражает оперная музыка?




Пожалуйста, не забудьте, что заполненный Бланк ответов отправляется не позднее

17 декабря на адрес turnirmuz@mail.ru  !

Мы будем рады, если вы (и участники, и педагоги) поделитесь с нами своими впечатления о нашем Турнире. Ваши отзывы, замечания и пожелания можно отправить по тому же электронному адресу.

Центр АРТ-образования

ТУРНИР

По МУЗЫКЕ

«Gloria musica»

Для учащихся

Х – 8-х классов

2012



Задание 1. Музыкальные инструменты.

Мир музыки невозможно себе представить  без музыкальных инструментов. Все они имеют свою историю.  Прочитайте задания, в которых говорится о музыкальных инструментах. Как называются музыкальные инструменты,

о которых идет речь? Как они выглядят? Найдите ответы в предложенных вариантах. Заполните таблицу Задания 1 в Бланке ответов.

Задания

1. Деревянный духовой инструмент симфонического оркестра, название которого в переводе с итальянского означает «вязанка дров».

2. Струнный щипковый инструмент, один из самых любимых и популярных инструментов эпохи Возрождения.

3. Деревянный духовой инструмент симфонического оркестра, о звучании которого М. Глинка отозвался так: «Внизу – гусь, вверху – крик».

4. Инструмент, сконструированный в XIX веке одним из немецких мастеров и названный по его имени, сегодня связывают в основном с исполнением джазовой музыки.

5. Древний русский музыкальный струнный инструмент, первые исторические сведения о   котором относятся к

XI – XII векам. Инструмент снабжен тремя струнами; звук извлекается при помощи смычка луковидной формы.

6. Клавишный инструмент, в имени которого скрывается  гордый «королевский» титул.

7. Струнный смычковый инструмент, способный извлекать самые низкие звуки среди всех инструментов симфонического оркестра.

8. Древнегреческий инструмент, ставший символом музыкального искусства.

9. Инструмент, названный по имени древнерусского певца-сказителя.

10. Один из самых древних музыкальных инструментов. На протяжении веков значительно менял свой внешний вид и форму. В разные исторические периоды и в разных культурах люди могли делать его из кости животных, тростника, бамбука, дерева, глины, хрусталя, серебра. В настоящее время этот «холодноватый» по тембру инструмент с большими виртуозными возможностями изготавливают из металла.

Ответ (название инструмента) А. Контрабас Б. Флейта В. Гудок Г. Лира Д. Саксофон Е. Гобой Ж. Баян З. Фагот И. Рояль К. Лютня
 

Ответ (изображение инструмента)

                                                                  

 1     1                                  1            2                                              3

                           

                                


                

4                                                 5                               6

                     

                                      

7                                            8                                           9

               

                        

 


                                                               10

                                                            

                                          



Задание 2. Кому подражают?

Иногда в музыке композиторы могут изображать звучание одного инструмента красками другого. Послушайте фрагменты произведений и отгадайте, какие музыкальные инструменты изображают авторы звуками фортепиано или симфонического оркестра. Заполните таблицу Задания 2 в Бланке ответов.

Задание 1. Фрагмент 1(скачать)                     2. Фрагмент 2 (скачать) 3. Фрагмент 3 (скачать)      4. Фрагмент 4 (скачать) 5. Фрагмент 5 (скачать) 6. Фрагмент 6 (скачать) 7. Фрагмент 7 (скачать) 8. Фрагмент 8 (скачать)   9. Фрагмент 9 (скачать) 10. Фрагмент 10 (скачать)   Ответ (название инструмента) А. Волынка Б. Гармоника В. Гусли Г. Колокола Д. Шарманка Е. Балалайка

Задание 3. Какие чувства выражает оперная музыка?

Можно ли понять, о чем рассказывает оперная музыка, если она звучит на языке, которым мы не владеем (для кого-то это  итальянский, для кого-то немецкий или другие)? Конечно, можем. Ведь мы учимся понимать прежде всего язык музыки, и он открывает нам многие смыслы. А в оперной традиции сложились даже типы арий (сольных характеристик героев), в названиях которых отражаются эмоциональные состояния или чувства людей. Например, это лирическая ария, ария жалобы (плача), ария гнева (мести). Прослушайте 10 музыкальных фрагментов и определите, какие чувства своих героев показывают нам композиторы. Заполните таблицу Задания 3 в Бланке ответов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...