Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Положительный эффект от масштаба




Происходит, когда при увеличении количества выпускаемой продукции и уровня влияния на рынке, затраты на единицу продукции уменьшаются. Обычно связан с углублением разделения труда и может рассматриваться как последствие синергии. Благодаря этому эффекту, очень выгодным оказался переход от ручного труда к мануфактуре и затем к конвейеру с одновременным увеличением производства. Также появляется возможность применения дорогостоящих технологий и производства побочных продуктов из отходов.

Снижение средних общих издержек при помощи увеличения производства до определенного количества Q2 называется положительной отдачей (эффектом) от масштаба.

В модели, когда издержки делятся на постоянные и переменные положительный эффект от масштаба описывается уменьшением величины постоянных издержек в единице продукции с сохранением того же количества переменных издержек при увеличении количества производимой продукции:

где с — себестоимость единицы продукции; TFC — общая величина постоянных издержек; Q — количество выпускаемой продукции; VC — переменные издержки на единицу продукции

Пока наблюдается положительный эффект от масштаба — предприятию следует наращивать свои производственные мощности, если конъюнктура рынк

Отрицательный эффект от масштаба

Обратный положительному эффекту, при котором средние издержки увеличиваются вместе с ростом предприятия. Связывается с некоторой потерей управляемости и снижением гибкости реакции на изменения во внешней среде, нарастанием внутриорганизационных противоречий. Наблюдается из-за технических причин при добыче полезных ископаемых, связан с тем, что извлечь каждую последующую тонну угля или баррель нефти из-под земли сложнее, чем предыдущую.

Ценообразование

От того, какую цену мы установим на свой товар, зависит : сколько товара сможем продать, какую прибыль при этом получим.

Если цена будет слишком высокой (по сравнению с другими продавцами) – продаж будет мало, выручки поступит немного, товар залежится, в итоге мы не получим прибыли и будем испытывать недостаток денег.

Для увеличения продаж, а также для продажи залежалых товаров часто используют скидки. Но при этом мы тоже рискуем неполучением прибыли и дефицитом денег, так как выручка может не покрыть наши затраты.

В рыночной экономике существует правило – цена на товар обычно определяется рынком (сложившимися на рынке ценами, спросом и предложением на данный или аналогичные товары) . Покупателям все равно, сколько денег и времени Вы затратили на производство или приобретение товара, им все равно, какую прибыль Вы при этом получите. И, обычно, устанавливая цену на свой товар и продукцию, Вы ориентируетесь на цены товаров-аналогов в своем регионе: если продаете свои товары на рынке – предварительно изучаете цены и на рынке, и в магазинах.

 чтобы ориентироваться, насколько мы можем опуститься по цене, мы должны знать свои затраты на единицу продукции, то есть себестоимость. О том, как рассчитать себестоимость, учесть в ней прямые и общие затраты и объем продаж. Себестоимость будет меняться, если будет меняться объем производства и продаж : если Вы резко увеличиваете объем продаж – себестоимость единицы товара уменьшится, если продажи резко падают – себестоимость единицы товара возрастает.

Ваша «вилка» в цене – это разница между рыночной ценой на товар и Вашей себестоимостью. Если опуститесь ниже – получите убытки.
Чем больше «вилка» - тем больше Вы можете варьировать ценой, у Вас больше возможностей проводить различные акции по стимулированию продаж.

А бывают ли ситуации, когда Вы сами задаете цену на свой товар, не оглядываясь на рыночную цену, и ставите ее так высоко, как сами того пожелаете? В таком случае Ваша «вилка» может быть очень большая, в разы превышая себестоимость. При определенных ситуациях это возможно : если Ваш товар попадает в категорию «эксклюзив», «ноу-хау», «предмет роскоши» или это супер-модный товар. Главное, чтобы на этот товар был покупатель, пусть даже не массовый. Имея большую «вилку», Вы можете получать приличную прибыль даже при небольших объемах продаж.

В общем виде формула цены выглядит следующим образом :

Цена = себестоимость + прибыль на единицу товара.

И если отношение прибыль на единицу товара / себестоимость х 100% будет больше 15% - это считается нормальным.

Но Вам будет важна вся сумма полученной прибыли, то есть произведение прибыль на единицу товара х объем продаж, вернее, сумма таких произведений по всем товарам.

А общая сумма прибыли может увеличиваться, и в случае, если Вы поднимаете цены на максимальный предел, и в случае, если Вы спускаете цену почти до нижнего предела (в таком случае прибыль растет за счет роста объема продаж).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...