Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы и ответы для зачета по ИТ




Понятия ИТ

1. Какие составные части включает понятие ИТ Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенная технологическим процессом и обеспечивающая сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности
2. Что относится к общему программному обеспечению (ПО) Операционные системы (технология общения с компьютером, технология обработки данных), системы программирования (язык программирования + программа перевода в машинные коды) и программы технического обслуживания (сервис для эксплуатации компьютера)
3. Что относится к прикладному ПО Приложения общего назначения (текстовые, табличные процессоры, СУБД и т.д.), предметные приложения (типовой пакет программ решения конкретных задач или подсистем ЭИС)
4. Что определяет разнообразие ИТ Платформа, определяющая тип оборудования и программного обеспечения для конкретной ИТ (настольная, корпоративная и Интернет-платформа)
5. Что входит в понятие информационных ресурсов Совокупность данных, представляющих ценность для организаций и выступающих в качестве материальных ресурсов (файлы, БД, документы, тексты, графики, знания, аудио- и видео-информация)
6. Какие существуют режимы обработки данных Пакетный режим (программы, данные и управляющая информация объединяются в задания, которые затем объединяются в пакет); диалоговый режим (обмен сообщениями между пользователем и приложением, приложением и ОС в реальном времени или в режиме разделения времени); сетевой режим (удаленная обработка данных в пакетном и диалоговом режимах).
7. Кто определяет режим обработки данных Тип ОС: однопрограммная ОС (MS-DOS) работает в пакетном или диалоговом режимах; многозадачная ОС (Unix, Windows, Linux и т.п.) обеспечивает одновременное выполнение нескольких приложений в пакетном и диалоговом режимах; многопользовательская ОС (Windows NT, Linux и др.) обеспечивает сетевой режим, а также пакетные и диалоговые режимы. В настоящее время пакетный режим используется в качестве фонового режима в многозадачных или многопользовательских ОС для их загрузки и запуска.
8. Что такое унифицированные действия диалога Диалог состоит из двух частей: запросов на обработку информации и навигации по приложению, часть из которых является унифицированными действиями, т.е. имеют одинаковый смысл во всех приложениях. Некоторые унифицированные действия запрашиваются из выпадающих меню с помощью КОМАНД или с помощью функциональных клавиш. К ним относят ОТКАЗ, ВВОД, ВЫХОД, СПРАВКА, КОПИРОВАТЬ, СОХРАНИТЬ, УДАЛИТЬ и т.д.
9. Как можно изобразить диалог Примером изображения диалога служит меню действий– горизонтальный список объектов на экране, представляющий группу действий, доступных пользователю для выбора. После выбора действия может появляться выпадающее меню. Как правило, используются трехуровневые меню (выпадающие меню).
10. Что определяет интерфейс общения с компьютером Интерфейс ОС: командный интерфейс (выдача на экран системного приглашения для ввода команды); WIMP-интерфейс (на экране высвечивается окно, содержащее образы программ и меню действий, а для выбора используется указатель); SILK-интерфейс (на экране по речевой команде на конкретном языке происходит выбор образа на базе знаний).
11. Что такое пользовательский интерфейс и для чего он предназначен Набор приемов взаимодействия пользователя с приложением. Формирование у пользователя одинаковой реакции на одинаковые действия приложений, т.е. согласованность. Согласование должно быть выполнено в трех аспектах: физическом (технические средства), синтаксическом (последовательность и порядок появления элементов на экране и запросов), семантическом (значение элементов).
12. Что отражает схема данных Графическое отображение пути данных при решении задач от момента их возникновения до передачи потребителю, т.е. этапы обработки данных и применяемые носители
13. Что включает технологический процесс обработки данных Операция – совокупность элементарных действий, выполняемых на одном рабочем месте (т.е., любой процесс, связанный с обработкой данных) и реализуемый программой или подпрограммой. Этап – совокупность взаимосвязанных операций, которая реализует законченную функцию обработки данных. Выделят следующие этапы: первичный (заполнение и формирование первичных документов, их сбор, визуальный контроль, регистрация, кодирование, комплектование, подсчет контрольных сумм, перенос на машинный носитель); основной (операции ввода данных в ЭВМ, контроль безопасности данных и систем, сортировка, фильтрация, корректировка, группировка, анализ, расчеты, формирование отчета, вывод); заключительный (операции визуального контроля результатов, размножение, подпись и передача потребителю).
14. Что включает технологический процесс проектирования § разработка технического задания (исследование и обоснование необходимости создания ЭИС); § разработка эскизного проекта; § разработка технического проекта; § разработка рабочего проекта, где проектируются: схема данных, меню действий, схемы программ, схема взаимодействия программ, схемы работы системы; § внедрение и доработка рабочего проекта; § эксплуатация системы

Классификация ИТ

15. Что понимается под АРМ и для чего он создается ПК, оснащенный профессионально-ориентированными инструментальными средствами и размещенный непосредственно на рабочем месте. АРМ, как часть ЭИС, предназначен для: автоматизации расчетов (пакеты прикладных программ), хранения данных (БД), документооборота (электронные таблицы, текстовые редакторы, графические редакторы, программы обработки гипертекста, СУБД), коммуникации (электронная почта), организации коллективной работы (Workflow, Group Ware, Group Wise), помощи в принятии решений (DSS – системы поддержки принятия решений, BIS – деловые интеллектуальные технологии, OLAP – аналитические комплексы).
16. Что понимается под предметным приложением. Привести примеры. Пакеты прикладных программ, реализующие рутинные операции и расчеты (операции основного этапа технологического процесса обработки данных) в деятельности конкретного информационного работника (бухгалтера, кладовщика, банковского работника, статистика и др.). Например: 1С: бухгалтерия и др. подсистемы, комплекс Галактика и т.д.
17. Что понимается под приложением общего назначения. Привести примеры. Пакеты программ, позволяющие выполнять функции для многих предметных областей. Например: электронные таблицы, текстовые редакторы, графические редакторы, программы обработки гипертекста, СУБД (кроме систем распределенной обработки).
18. Какие ИТ называются интегрированными Интегрированная технология – объединение нескольких приложений общего назначения в единую технологию. Интегрированная система – слияние интегрированных технологий и приложений общего назначения в единую систему
19. Классификация ИТ по сфере применения (предметная область). Привести примеры. Предметные технологии, включающие функциональные системы (банковские, страховые, налоговые, подсистемы ЭИС: бухгалтерские, финансовые, сбыта и т.д.) и обеспечивающие приложения (1С, Галактика, BAAN, BaySIS и др.). Технологии общего назначения, состоящие из интегрированных технологий и интегрированных систем (Workflow, Group Ware, Group Wise, DSS, BIS, OLAP).
20. Классификация ИТ по типу данных. Привести примеры. Текстовые технологии (текстовые процессоры и гипертекстовая технология); табличные технологии (электронные таблицы и СУБД); графические технологии (двух и трехмерные графические процессоры); мультимедийные технологии (любые данные, включая звук и видео); геоинформационные системы (все виды данных, включая географические и пространственные); управление знаниями (экспертные системы, системы поддержки принятия решений, аналитические комплексы).  

ИТ общего назначения

21. Дайте характеристику типовых офисных приложений 1 Word – текстовый процессор, представляет собой интеграцию текстового и графического редакторов, элементов электронных таблиц, гипертекстовой технологии. 2 Excel – табличный процессор, представляет собой интеграцию электронных таблиц с элементами текстового и графического редакторов и гипертекстовой технологии. 3 Access – система управления базами данных, интеграция электронных таблиц, СУБД, графических редакторов и гипертекстовой технологии. 4 PowerPoint – подготовка презентаций лекций, докладов, иллюстративного материала, основан на синтезе текстовых и графических редакторов с гипертекстовой и мультимедийной технологиями. 5 Outlook Express – почтовая система и персональный диспетчер, основан на конвергенции текстового процессора, электронной почты, системы индивидуального планирования заданий. 6 FrontPage – средство создания и поддержки Web-узлов, набор специально оформленных и связанных между собой перекрестными ссылками гипертекстовых страниц. 7 Publisher – настольная издательская система, выполняет многие функции Word. 8 PhotoDraw – редактор деловой графики и изображений
22. Что такое технология OLE и что обеспечивает ее протокол Технология OLE (Object Linking and Embedding – привязка и встраивание объектов) позволяет связывать объекты (приложения, тексты, документы, рисунки, таблицы и т.д.), созданный разными приложениями в единый документ. ЕЕ протокол обеспечивает: § Концепцию составных документов: один объект привязан к другому – изменение оригинала приводит к изменению привязанного объекта; объект встроен к нескольким документам – изменение оригинала не приводит к изменению встроенного объекта. § Редактирование "на месте". Привязанные и встроенные объекты можно редактировать в объединенном документе. § Перетаскивание объекта. Перемещение объекта путем перетаскивания его пиктограммы.
23. Дайте характеристику технологий обработки графических образов 1 Коммерческая (деловая) графика – отображение информации хранящейся в табличных процессорах, БД и отдельных локальных файлах в виде двух- или трехмерных графиков, круговой диаграммы, столбиковой гистограммы, линейных графиков. 2 Иллюстративная графика– иллюстрации для текстовых документов в виде регулярных структур (векторная графика) и нерегулярных структур (растровая графика). 3 Научная графика– реализуется использованием средств векторной и когнитивной графики. 4 Когнитивная графика– совокупность приемов и методов образного представления условий задач, формул при информационном моделировании и т.д.
24. Что такое гипертекст Технология представления неструктурированного свободно наращиваемого знания.
25. Что собой представляет гипертекстовая модель Представляет собой сеть (граф), в вершинах (узлах) которой находятся заголовки информационных статей (имена файлов, страниц, фрагментов, закладок), ребра указывают ключевые слова связи с другими информационными статьями и служат указателями в переключателях (ссылками).
26. Что такое мультимедиа Интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом.
27. Классифицируйте вычислительные сети по способу передачи информации Сеть с коммутацией каналов – прямое соединение каналов между клиентами. Сеть с коммутацией сообщений – информация передается порциями (сообщениями), прямого соединения не устанавливается, сообщения передаются по любым свободным каналам. Сеть с коммутацией пакетов – обмен осуществляется короткими пакетами фиксированной структуры, для этого используется маршрутизация (фиксированная маршрутизация и маршрутизация способом кратчайшей очереди). Интегральные сети – обеспечивают коммутацию каналов, сообщений и пакетов.
28. Для чего создана и из чего состоит архитектура открытых систем Для объединения разнородных ЭВМ в сеть. Для обеспечения возможности взаимодействия различных систем разработаны определенные правила - уровни сетевой операционной системы: 1 Физический – обеспечивает физический интерфейс с каналами, единица обмена – бит. 2 Канальный– управление передачей данных по каналам, единица обмена – пакет. 3 Сетевой– управление маршрутизацией пакетов, единица обмена – пакет. 4 Транспортный– сквозной, отвечает за обмен данными между портами разных ЭВМ сети, единица обмена – сеансовое сообщение. 5 Сеансовый– определяет правила диалога прикладных программ, проверка прав доступа к сетевым ресурсам, единица обмена – пользовательское сообщение. 6 Представительный– определяет формы представления информации (текст, изображение и т.д.), единица обмена – пользовательское сообщение. 7 Прикладной– обеспечивает интерфейс с прикладными программами.  
29. Какие правила определяет протокол Правила взаимодействия разных систем одного уровня
30. Какие правила определяет интерфейс Правила взаимодействия соседних уровней одной системы
31. Что понимается под сетевой операционной системой Реализация протоколов и интерфейсов совместно с реализацией управления серверами. Часть протоколов реализуется программно, часть – сетевыми серверами.
32. Дайте определение сети Интернет Объединение ЛВС, удовлетворяющих протоколу TCP/IP, которая имеет общее адресное пространство, где у каждого компьютера есть свой уникальный IP-адрес
33. Что означает Web-технология Объединение гипертекстовой технологии с сетевой для обеспечения свободного доступа в сеть Интернет
34. Что является host-ЭВМ в Интернете, краткая характеристика этого элемента сети Роль host-ЭВМ выполняет Web-сервер, который разбит на Web-страницы (site – сайты). Для создания сайтов разработан язык гипертекстовой разметки HTML и гипертекстовые редакторы, для перемещения по Web-страницам и передачи гипертекстовых документов по сети разработан протокол HTTP. Для поиска Web-страницы с нужным гипертекстовым документом разработаны программы поиска и просмотра, называемые навигаторами (браузерами), которые обеспечивают интерфейс пользователя с Интернетом. Web-сервер содержит Web-страницы с информацией любого типа, редактор разметки HTML, браузеры, программы, реализующие протоколы TCP/IP, HTTP и др., сетевую ОС, инструменты для организации дискуссий (телеконференций), гипертекстовые СУБД, системы гипертекстового документооборота и т.д.
35. Какие услуги обеспечивает Интернет Электронная почта, Telnet (доступ к базам данных, каталогам и другим информационным ресурсам) и FTP (протокол поиска и передачи файлов).
36. Дайте определение Интернет/Интранет технологии Объединение нескольких ЛВС на основе протоколов TCP/IP и HTTP в пределах нескольких зданий одной корпорации с выходом в Интернет для обеспечения доступа пользователей к любым ресурсам Сети.
37. Характеристика средств поиска информации в Интернете Тематические каталоги – огромная база данных URL-адресов (унифицированный указатель на ресурс) сайтов различной тематики (Yahoo). Роботы индексов (поисковые машины) – сервер с огромной базой URL-адресов, который автоматически обращается к страницам WWW по всем этим адресам, переписывает и хранит в своих каталогах ключевые слова для быстрого поиска по запросу (AltaVista). Система метапоиска – отсылает запросы на крупнейшие поисковые машины для экономии времени пользователя (Savvy Search). Мультипоисковые системы (порталы) – поисковая система, рейтинг-классификатор, ряд бесплатных сервисов (Rambler, Yandex). Системы поиска в конференциях Usenet – специализированные сервера (RusNews, DejaNews). Службы поиска людей и организаций в Интернет – службы ICQ.
38. Что понимается под почтовым ящиком Специально организованный файл для хранения корреспонденций. Каждый почтовый ящик имеет сетевой адрес, который формируется из имени пользователя (LOGIN) и IP адреса почтового сервера. Адрес почтового ящика является ресурсом сети.
39. Режимы передачи почты Пересылка сообщений пользователю осуществляется в: § индивидуальном режиме – адресатом является отдельный компьютер пользователя, а корреспонденция содержит его IP адрес почтового сервера и LOGIN; § групповом режиме – корреспонденция рассылается одновременно группе адресатов.; § общем режиме - корреспонденция рассылается всем пользователям – владельцам почтовых ящиков. С помощью группового и общего режимов можно организовать телеконференцию или электронную доску объявлений
40. Для чего нужны почтовые серверы Выделенные отдельные компьютеры в качестве почтового отделения называются почтовыми серверами, которые получают, хранят и отсылают подключенным к ним компьютерам адресатам их корреспонденцию в режиме off-line, для чего они оснащаются специальной программой - почтовый робот, которая обрабатывает команды, передаваемые по электронной почте.

Интегрированные технологии

41. Что обеспечивает технология видеоконференции Видеоконференция – способность двух и более удаленных пользователей общаться между собой и совместно работать посредством компьютера. Существует три сектора видеоконференций: § настольные – ориентированные на бизнес, обеспечивают совместную работу с документами с поддержкой звука и видео; § групповые – ориентированы в основном на звук и видео; § студийные – высокое качество звука и видео, документы не обрабатываются.
42. Что лежит в основе геоинформационных систем Информация о каком-либо участке земной поверхности: стране, континенте или городе. База данных формируется в виде набора слоев информации. Основной слой содержит географические данные (топооснову). На него накладывается другой слой, несущий информацию об объектах, находящихся на данной территории: коммуникации, промышленные объекты, коммунальное хозяйство, землепользование, почвы и другие пространственные данные. Следующие слои детализируют и конкретизируют данные о перечисленных объектах, пока не будет дана полная информация об объекте. В процессе создания и наложения слоев друг на друга между ними создаются необходимые связи, что позволяет выполнять пространственные операции с объектами посредством моделирования и интеллектуальной обработки данных.
43. Какие данные обрабатывает геоинформационная система Графические данные представляются в векторном виде, что позволяет уменьшить объем хранимой информации и упростить операции визуализации. С графической информацией связана текстовая, табличная, расчетная информация, координатная привязка к карте местности, видеоизображения, аудио комментарии, база данных с описанием объектов и их характеристик. ГИС позволяет извлечь любые типы данных, визуализировать их. Многие ГИС включают аналитические функции, которые позволяют моделировать процессы, основываясь на картографической информации.
44. Что означает искусственный интеллект Свойство автоматических и автоматизированных систем выполнять отдельные функции интеллекта человека, например, выбирать и принимать оптимальные решения на основе ранее полученного опыта и рационального анализа внешних условий.
45. Какие подходы существуют при создании искусственного интеллекта Имитационный подход – имитация работы мозга и принципов его действия. Накапливается статистическая информация о комбинации входных сигналов (образов). В момент когда система "понимает", что некая комбинация входных сигналов не случайна, она обучается (запоминает) распознавать эту комбинацию как образ. Распознавание комбинации образов обучает систему формировать образы более высокого порядка. Прагматический подход – поиск методов, позволяющих машине решать сложные интеллектуальные задачи, какие умеет решать только человек. В действительности оба метода дополняют друг друга.
46. Какие технологии используются в интеллектуальной информационной технологии Технология гипертекста, мультимедиа, когнитивная графика совместно с методами имитационного и информационного моделирования, лингвистические процессоры, семантические и нейронные сети.
47. Чем отличаются знания от данных Знания – вид информации, хранимой в базе знаний и отражающей знание человека-специалиста в определенной предметной области; множество всех текущих ситуаций в предметной области и способы перехода от одного описания объекта к другому. Знаниям характерна внутренняя интерпретируемость (толкование), структурируемость, связность и активность, т.е. ЗНАНИЯ=факты+убеждения+правила.

Интегрированные информационные системы

48. Чем распределенная обработка данных отличается от распределенной базы данных При распределенной обработке представление данных, их содержательная обработка, работа с базой на логическом уровне выполняются на ПК клиента, а поддержание базы в актуальном состоянии – на файл-сервере. Распределенная БД размещается на нескольких серверах, для доступа к удаленным данным надо использовать сетевую СУБД и распределенные запросы транзакций.
49. Чем отличаются технологии «клиент-сервер» и «файл-сервер» В технологии «клиент-сервер» программы клиента и его запросы хранятся отдельно от сетевой СУБД на сервере баз данных, который обрабатывает запросы клиентов, выбирает необходимые данные из базы и посылает их по сети, производит обновление информации, обеспечивая ее целостность и безопасность данных. Для доступа к серверу БД и манипулированию данными применяется язык запросов SQL.
50. Какие существуют виды распределенных БД Традиционные – реляционные БД, использование гипертекстовой технологии позволило создать гипертекстовые БД, а так как гипертекстовые документы могут быть любыми – мультимедийные БД.
51. Что означает информационное хранилище Это автоматизированная система, которая собирает данные из существующих внутренних баз предприятия и внешних источников, формирует, хранит и эксплуатирует информацию как единую.
52. Чем отличается информационное хранилище от БД Эта технология предлагает среду накопления данных, которая не только надежна, но по сравнению с сетевыми СУБД оптимальна с точки зрения доступа к данным и манипулирования ими. Информационное хранилище обеспечивает инструментарий (HSM – иерархическое хранилище, DM – миграция данных) для преобразования больших объемов детализированных данных в форму, которая удобна для стратегического планирования, реорганизации бизнеса, принятия обоснованных управленческих решений. При этом происходит «слияние» сведений из внутренних и внешних источников в требуемую предметно-ориентированную форму. Объемы данных настолько возрастают, что количество переходит в качество.
53. Для чего нужна метабаза Для описания и управления данными используется метабаза (мета- указывает на более высокий уровень абстракции). Метабаза содержит метаданные, которые описывают, как устроены данные, частоту изменений, источник данных, кто и как может пользоваться данными, права доступа. Т.е. экономико-математические методы генерации "информации об информации"; статистические процедуры суммирования. Приложениям клиентов метабаза обеспечивает интеллектуальный выбор требуемой им информации по запросам, которые объединяются в распределенные транзакции. Управленческому персоналу обеспечивает предметно ориентированный подход, показывая, какая информация имеется в наличии, как она получена, как может быть использована. Операции статистического суммирования позволяют быстро получить обзор ситуации или в деталях рассмотреть нужный предмет.
54. Состав современных систем электронного документооборота Система управления документами. Система массового ввода бумажных документов. Система автоматизации деловых процессов. Система управления знаниями как результат преобразования скрытые знания в явные СЭД.
55. Какие задачи выполняет система управления документами Интеграция с приложениями, хранение данных на разных носителях, распределенная обработка данных, поиск, индексация электронных документов, коллективная работа с электронными документами (на основе заданий).
56. Чем отличается атрибутивная индексация от полнотекстовой Для организации быстрого поиска документов используется их индексация: При атрибутивной индексации электронному документу присваивается набор атрибутов (текстовые, числовые или иные поля) по которым выполняется поиск документа и доступ – аналог каталожной карточки (имя автора, дата, тип документа, несколько ключевых слов, комментарии). При полнотекстовой индексации все слова, за исключением предлогов и незначительных для поиска слов, заносятся в индекс.
57. Какие операции выполняет система массового ввода Сканирование, выравнивание изображения, чистка, подготовка документа к распознаванию, распознавание (OCR - оптическое, ICR - интеллектуальное), создание заданий (размещается на сервере БД).
58. Назначение системы автоматизации деловых процессов (АДП) Для моделирования деятельности каждого сотрудника, работающего с электронными документами.
59. Что содержит карта деловых процессов Карты деловых процессов формируются на основе заданий, полученных из системы управления электронными документами, которые содержат статус (переход к следующей операции: выбрано на исполнение, ожидает, получено адресатом, прочитано, активно, запрошено и др.), параметры (роль сотрудника, его полномочия и права, время исполнения задания, данные для контроля исполнения, применяемые бизнес-процессы) и маршрут движения документов (набор сведений о документе). Каждая операция обработки документа оформляется как транзакция к серверу БД. Графический редактор, обрабатывающий задания, размещает карты деловых процессов в базах карт деловых процессов.
60. Что делает АДП-приложение (Workflow) Моделирует деятельность одного сотрудника и ориентировано не на конкретного сотрудника, а на роль, которую он исполняет. Это дает возможность динамически переназначать сотрудников на роли, вводить новые, удалять ненужные, что позволяет гибко реагировать на изменения происходящие на предприятии, гибко управлять заданиями, направляя их определенной ролевой категории сотрудников.
61. Чем отличается маршрут движения документа от жизненного цикла документа Это принципиально разные, но тесно связанные между собой понятия. Маршрут движения показывает кто, что, в каком порядке делает в процессе движения документа. ЖЦД – описание стадий (создание документа, согласование, использование, редактирование, уничтожение, хранение в архиве и т.д.) использования документа в ходе делового процесса (при согласовании могут использоваться разные маршруты).
62. Какие функции выполняет модуль поддержки принятия решений BIS реализует деловые интеллектуальные технологии получения аналитических данных и обеспечивает: § извлечение и накопление информации из внешних источников; § анализ собранной информации с целью определения ее надежности и соответствия бизнесу на основе собственных внутренних БД; § формирование и предоставление интеллектуального капитала сотрудникам в нужное время в требуемом формате и в соответствии с их ролями и задачами в контексте бизнеса для принятия решений.
63. Для чего используются системы групповой работы Для организации коллективной работы сотрудников разных подразделений предприятия с целью оптимального использования людских, временных и информационных ресурсов
64. Какие функции выполняют системы групповой работы Универсальный почтовый ящик – сбор, фильтрация, сортировка, накопление в иерархических папках входящих сообщений E-mail. Электронная почта – обмен сообщений между сотрудниками. Персональный календарь – средство индивидуального планирования. Средство группового планирования – планирование встреч, собраний, событий для пользователей, групп и ресурсов. Возможность редактирования персональных календарей сотрудников руководителем с сохранением конфиденциальности. Управление заданиями – выдача и корректировка производственных заданий сотрудников с отображением изменений в персональных календарях. Последовательная маршрутизация – выдача заданий или сообщений любой группе сотрудников для поочередного прочтения и исполнения. Управление деловыми процессами – создание базы карт деловых процессов для маршрутизации электронных документов; управление и контроль простыми бизнес-процессами; визуализация представления бизнес-процессов; визуализация общения с сервером бизнес-процессов
65. Какие технологии объединила система групповой работы Средства индивидуального и группового планирования заданий, предметные и офисные приложения, электронная почта, электронный документооборот, автоматизация деловых процессов, календарное планирование.

Инструменты построения корпоративных ИС

66. Перечислите инструменты технологии Интранет Web-сервер – считывает файлы с дисков, запускает программы, передает клиентским навигаторам гипертекстовые документы. Его задача – распределение ресурсов ИС, для чего используются унифицированные указатели на ресурс (URL) и способность CGI-интерфейса интегрировать программу в корпоративную сеть (преобразовать формат БД в формат HTML). Навигатор – поддерживает интерфейс сети с пользователем, т.е. получает (по протоколам HTTP, FTP, NNTP - телеконференция, SMTP – электронная почта) от различных серверов гипертекстовые документы и выдает их на экран или печать, запускает программы просмотра определенных гипертекстовых документов. Гипертекстовые редакторы – подготовка, корректировка гипертекстовых документов и размещение их в сети (знание языка не требуется). Инструменты для организации дискуссий – совместная работа группы пользователей. Инструменты для обслуживания архивов – преобразование файлов, созданных программами локальной обработки, в гипертекстовые документы. Инструменты для организации документооборота – набор стандартных процедур обработки электронных документов и слежения за их выполнением.
67. Какие технологии объединены в корпоративной информационной системе (КИС) КИС, построенная по технологиям «клиент-сервер», Web и АТМ, (BaySIS – одна сеть вместо трех) включает: § СУБД, при этом корпоративная база содержит гипертекстовые документы всех типов; § Workflow – система АДП; § GroupWare – система групповой работы в пределах каждой рабочей группы/отдела; § EDMS – система управления электронными документами и ведения электронного архива; § OCR – система массового ввода печатной информации в ПК; § Системы ИБ – обеспечивается шифрованием, аутентификацией ЭЦП, контролем НСД к ресурсам; § Специальные программные средства – работа с документами, написанными на иностранных языках.
68. Назначение корпоративных информационных систем КИС – автоматизированная система управления крупными, территориально рассредоточенными предприятиями, имеющих несколько уровней управления, построенная посредством интегрированных ИТ и систем. Назначение КИС – обеспечить решение внутренних задач управления: бухгалтерский учет; финансовое планирование и финансовый анализ; управление договорными отношениями; расчеты с поставщиками и покупателями; анализ рынка; управление себестоимостью; автоматизация бизнес-процессов и т.д.
69. Чем отличаются транснациональные ИС от корпоративных Помимо обычных функций учета и управления должны обеспечить: централизованный расчет налогов, с учетом требования разных стран; преобразование валют в ходе транзакций на базе централизованно задаваемых курсов и правил; многоязычные экранные формы, отчеты, подсказки и сообщения; формат числовых данных, характерных для каждой страны; формат даты, времени, определяемой пользователем и характерный для его страны; календарь выходных и праздников.

ИТ в управлении

70. Что является основой экспертной системы Формализация представления знаний эксперта - специалиста в исследуемой предметной области. Для представления знаний используются фреймовые и объектно-ориентированные модели (Фрейм – структура представления знаний, которая при заполнении ее элементов (слотов) определенными значениями превращается в описание конкретного факта. Слот предназначен для определения имен атрибутов, их значений и ссылок на другие слоты).
71. Чем отличаются аналитические и синтетические экспертные системы Способом формирования решения, т.к. алгоритм принятия решения не известен и формулируется одновременно с формированием базы знаний, аналитические ЭС предполагают выбор решений из множества известных альтернатив, синтетические – предполагают генерацию решений для выбора.
72. Чем отличается лингвистический процессор от семантических сетей Семантические сети дают способ представления знаний в виде помеченного ориентированного графа, в котором вершины соответствуют понятиям, объектам, действиям, ситуациям или сложным отношениям, а дуги – свойствам или элементарным отношениям. Лингвистические процессоры обеспечивают перевод текстов на естественном языке в машинное представление и обратно
73. Назначение аналитических систем Предназначены для анализа больших объемов информации в режиме реального времени для создания интеллектуального капитала, позволяющего руководителю принять обоснованное решение, который может просмотреть полученную информацию в разных разрезах, выполнить аналитические операции, реализующие экономико-статистические методы, подобрать решение из множества предложенных.
74. На базе каких ИТ реализуются структурные аналитические технологии CAT предназначены для решения разнообразных задач аналитического характера на основе структуризации предварительно отобранной текстовой информации. Они ориентированы на углубленную обработку неструктурированной информации и реализуют возможность человека интерпретировать (толковать) содержание текстовой информации и устанавливать связи между фрагментами текста. CAT реализованы на базе гипертекстовой технологии, лингвистических процессоров и семантических сетей.  
75. Что обеспечивают аналитические системы OLAP (On-Line Analytical Processing) обеспечивают: § анализ деловой информации по множеству параметров (поставщик, его местоположение, поставляемый товар, цены, сроки поставки и т.д.); § многопроходный анализ информации, который позволяет выявить не всегда очевидные тенденции в исследуемой предметной области; § произвольные срезы данных по наименованию из разных внутренних и внешних источников; § выполнение аналитических операций с использованием методов моделирования; § согласование данных во времени для использования в прогнозах, трендах, сравнениях; § выдача данных в терминах предметной области; § агрегирование и детализация данных по запросу
76. Какие системы относятся к управляющим К управляющим ИС относятся: Исполнительные информационные системы (EIS) – контроль исполнения документов в делопроизводстве. Управленческие информационные системы ()MIS – реализует управленческие подсистемы предприятия. Системы поддержки принятия решений (DSS) – на базе аналитических данных подсказывают обоснованное решение. Деловые интеллектуальные технологии получения аналитических данных (BIS) – преобразуют информацию СЭД с использованием EDM-серверов.
77. Какие классы задач решают системы поддержки принятия решений Слабоструктурированные Неструктурированные В этих задачах количественные или качественные зависимости либо неизвестны, либо заранее не определены
78. На чем основаны современные системы поддержки принятия решений На использовании: § сетевых СУБД; § технологии Интернет/Интранет; § информационных хранилищ; § систем электронного документооборота; § технологий BIS, Data Mining, OLAP систем; § управления знаниями; § математического моделирования и др. технологий.
79. На основе каких данных работают системы поддержки принятия решений На основе информации, сформированной СЭД и полученной из внешних источников по Интернет, на основе аналитических данных OLAP-систем
80. На основе каких данных работают BIS На основе информации, сформированной СЭД и полученной из внешних источников по Интернет.
81. Какие системы относятся к OLAP системам Обработка простых и интеллектуальных SQL-запросов, выдача отчетов с функцией анализа данных
82. Какие системы относятся к OLTP системам Обработка простых SQL-запросов (транзакций), выдача отчетов без функции анализа данных

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...