Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Викторина для детей старших групп




ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1879.

« Безопасность на дороге».

( Реализация акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения».)

Подготовили и провели :

воспитатель старшей ортопедической группы № 3

Соколова Е.В.,

воспитатель подготовительной ортопедической группы № 4

Корчагина Н.А.

17.09.2013г.

 

Досуг начинается с театрализованной постановки сценки «Теремок». Показывают дети  старшей и подготовительной группы.

 Вед.:

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном  -  о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения.  Наш детский сад, дома, в которых вы живете, школы и магазины находятся рядом с большой дорогой.

1. На какие части делится дорога? ( Проезжая часть, тротуар или обочина, трамвайные пути, разделительные полосы)

2. Кто движется по тротуару или обочине? (Пешеходы.)

3. Что движется по проезжей части? ( Различные транспортные средства.)

4.Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный,  воздушный, водный, специальный:  пожарная, скорая помощь, милицейская, служба спасения.)

 

Отгадайте, ребятки, «транспортные» загадки:

 

· Удивительный вагон! Посудите сами:

 Рельсы в воздухе, а он держит их усами. (троллейбус)

· Вот так чудо - чудеса! Подо мной два колеса

Я ногами их верчу  и  качу, качу, качу! (велосипед)

· Спозаранку за окошком стук и звон  и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят пестрые дома. (трамвай)

· Огоньком зеленым в гости пассажиров к себе просит. Довезет куда угодно очень быстро и удобно. (такси)

· Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином. Дом на месте не стоит – по дорогам колесит. (автобус)

 

Хорошо отгадываете загадки.  А сейчас я предлагаю вам эстафету «Перенеси транспортные средства».

1. Взять нужную игрушку из обруча.

2. Добежать до стоек и пробежать между ними змейкой.

3. Перешагнуть через кубики.

4. Добежать до второго обруча и положить туда игрушку.

5. Вернуться в конец своей колонны бегом.

 

Обе группы объединяются и делятся на равное количество игроков.

 

Вед.:

 Молодцы, ребята! А сейчас ответьте на вопросы:

 

1.Что регулирует движение пешеходов и машин на дорогах? (светофор)

2.Какие сигналы светофора вы знаете, и что они означают?

3.Можно ли начинать движение на желтый сигнал светофора? (нет)

4.Что нужно делать, если зажегся желтый сигнал светофора, а вы перешли проезжую часть дороги только до середины? ( Остановиться на островке безопасности и спокойно ждать зеленый сигнал светофора, а затем продолжить путь.)

5. Как перейти пешеходу проезжую часть улицы, если она не регулируется светофором? (Для этого нужно найти указательный знак «пешеходный переход», или «подземный переход», или по «зебре».)

6. Кто регулирует движение автотранспорта и пешеходов в местах, где очень интенсивное движение, сложный перекресток или отсутствует светофор? (Милиционер-регулировщик.)

 

Проводится игра: "Чья машина проедет быстрей»

Машины передвигают при помощи наматывания веревки на палочку. В развлечении сначала принимают участие дети, а затем их родители.

 

 

Вед.:

А вы знаете знаки  дорожного движения? Сейчас мы это проверим.

Я буду показывать тот или иной знак, а вы будете его называть :

 

- запрещающие знаки: движение пешеходов запрещено,

движение на велосипедах запрещено, движение запрещено;

- предупреждающие знаки: «дети»,

«дорожные работы», «пешеходный переход»;

- информационно-указательные знаки: «пешеходный переход»,

«подземный переход», «место остановки автобуса и троллейбуса», «место остановки трамвая».

 

Вед.:      Много есть различных знаков -

           Эти знаки нужно знать,

           Чтобы правил на дороге

           Никогда не нарушать.

 

Сейчас я предлагаю выйти двум смелым ребятам из каждой группы и помочь мне «Сложить знаки»,которые разделены на половинки.  

Дети выходят к магнитной доске или фланелеграфу  и соединяют знаки,  прикрепляя магнитами. Сидящие в зале ребята оценивают и объясняют их назначение.

Вед.:

Я думаю, что из вас вырастут примерные пешеходы и водители. А сейчас поиграем в игру  «Будь внимателен!».

Ведущий громко говорит, что нужно делать, а показывает другие движения или движения наоборот, а дети должны выполнить правильное движение, которое названо:

- всем на месте бежать! (а сам - прыгает),

- всем на месте стоять! (а сам - бежит),

- всем повернуться налево! (а сам - направо),

- всем прыгать на одной ноге! ( а сам - шагает).

А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья»,или молчать.

Начали:

 -Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я... )

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?...

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?...

-Знает кто, что красный свет- это значит : хода нет? (это я ... )

 

Ведущий:  Вот и подошла к концу наша викторина. Я очень рада, что вы сегодня показали себя знающими и дисциплинированными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах. А я в свою очередь награждаю вас дипломами «Знатоки дорожных знаков»

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...