Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I серия заданий (словарь и грамматика).
Кукла. Воспитатель показывает ребенку куклу, задает вопросы в следующей последовательности. 1. Скажи, что такое кукла! 1), Ребенок дает определение (кукла — это игрушка, с куклой играют); 2) называет отдельные признаки (кукла красивая) и действия (она стоит); 3) не выполняет задание, повторяет слово кукла. 2. Какая на кукле одежда? 1) Ребенок называет более четырех слов; 2) называет более двух вещей; 3) показывает, не называя. 3. Дай задание кукле, чтобы она побегала, помахала рукой. 1) Ребенок дает правильные формы: Катя, побегай, пожалуйста (помаши рукой); 2)дает только глаголы — побегай, помйши; 3) дает неправильные формы. 4. К кукле пришли гости. Что нужно поставить на стол? 1) Ребенок называет слово посуда; 2) перечисляет отдельные предметы посуды; 3) называет один предмет. 5. Какую посуду ты знаешь? 1) Ребенок называет более четырех предметов; 2) называет два предмета; 3) называет один предмет. 6. Куда кладут хлеб (в хлебницу), сахар (в сахарницу), масло (в масленку), соль (в солонку)! 1) Правильно отвечает на все вопросы; 2) ответил на три вопроса; 3) выполнил только одно задание. 7. Сравнение предметов посуды. «Чем отличаются эти предметы?» (Показать картинку с разной посудой.) 1) Называет по цвету (или форме и величине); 2) перечисляет отдельные признаки (эта чашка — зеленая, эта — красная, эта — высокая); 3) называет одно отличие. 8. Назови, что это? Стеклянный, прозрачный — это стакан или ваза? Металлическая, блестящая — это вилка или нож? Глиняное, расписное — это блюдо или тарелка? 1) Выполняет все задания; 2) выполняет два задания; 3) выполняет одно задание. 9. Подскажи (подбери) слово. Одна тарелка глубокая, а другая ... (мелкая); один стакан высокий, а другой ... (низкий); эта чашка чистая, а эта... (грязная). 1) Правильно подобрал все слова; 2) выполнил два задания; 3) выполнил одно задание. 10. У чашки есть ручка. Какие ручки ты еще знаешь? 1) Называет ручку у 3—4 предметов (у чайника, утюга, сумки, зонтика); 2) называет две ручки (у кастрюли, сковородки); 3) показывает ручку у чашки. Мяч. 11. Воспитатель показывает два мяча и спрашивает: «Что такое мяч?» 1) Ребенок дает определение (мяч — это игрушка; он круглый, резиновый); 2) называет какой-то признак; 3) повторяет слово мяч. 12. Что значит бросать, ловить! 1) Ребенок объясняет: бросать — это я кому-то кинул мяч, а другой поймал; 2) показывает движение и нацеливает, говорит — бросил; 3) только показывает движение (без слов). 13. Сравни два мяча, чем они отличаются и чем похожи? 1) Ребенок называет признаки: оба круглые, резиновые, мячами играют; 2) называет только различия по цвету; 3) говорит одно слово. 14. Какие игрушки ты знаешь? 1) Ребенок называет более четырех игрушек; 2) называет более двух; 3) говорит одно слово. Картина «Собака со щенятами». 15. Воспитатель спрашивает: «Ты видел собаку? Кто такая собака? Какая она?» 1) Ребенок обобщает: Собака — это животное; собака лает. Она пушистая; 2) называет: Это собака, она черная; 3) повторяет за взрослым одно слово. 16. Как зовут детенышей собаки? Как их назвать ласково? Собака бегает быстро, а щеночки ... (медленно). Собака лает громко, а ее детеныши ... (тихо). 1) Ребенок называет детеныша, заканчивает предложения; 2) называет детеныша словом собачонок; 3) говорит одно слово. 17. Что умеет делать собака? (Лаять, бегать, грызть косточку.) Если собака увидит кошку, она ... (залает, побежит за ней). 1) Ребенок называет 3—4 действия; 2) называет два действия; 3) говорит одно слово. 18. Сравни собаку и щенка, найди, чем они похожи и чем отличаются. Загадки: «Большая и лохматая — это собака или щенок?», «Маленький и пушистый — это щенок или собака?» 1) Ребенок отвечает на все вопросы; 2) выполняет только одно задание; 3) называет одно-два слова. II серия заданий (звуковая культура речи). 1. Проверка звукопроизношения. Это задание проводится так же, как и для младших дошкольников; отмечаются звуки, которые ребенок не произносит. 1) Ребенок произносит все звуки; 2) не произносит сложные звуки: сонорные или шипящие; 3) не произносит ни сонорные, ни шипящие. 2. Выявляются сила голоса, темп речи, дикция и интонационная выразительность Ребенку предлагается произнести потешку (чистоговорку, скороговорку) быстро, медленно, громко, тихо: 1) Ребенок произносит текст отчетливо; 2) нечетко произносит фразы, недостаточно регулирует силу голоса; 3) имеет серьезные недостатки в произнесении текста. 3. Воспитатель спрашивает: «Все ли звуки ты произносишь правильно?» 1) Ребенок произносит все звуки и осознает это; 2) не произносит некоторые звуки, но осознает это; 3) не произносит и не осознает. III серия заданий (развитие связной речи). Выявляется умение описывать предмет (картину, игрушку), составить описание без наглядности. Для этого ребенку сначала предлагается кукла. > 1. Опиши куклу. Расскажи, какая она, что с ней можно делать, как с ней играют. 1) Ребенок самостоятельно описывает игрушку: Это кукла; Она красивая, ее зовут Катя. С Катей можно играть; 2) рассказывает по вопросам педагога; 3) называет отдельные слова, не связывая их в предложение. 2. Составь описание мяча: какой он, для чего нужен, что с ним можно делать? 1) Ребенок описывает: Это мяч. Он круглый, красный, резиновый. Его можно бросать, ловить. С мячом играют; 2) перечисляет признаки (красный, резиновый); 3) называет отдельные слова. 3. Опиши мне собаку, какая она, или придумай про нее рассказ. 1) Ребенок составляет описание (рассказ); 2) перечисляет качества и действия; 3) называет 2—3 слова. 4. Ребенку предлагают составить рассказ на любую из предложенных тем: «Как я играю», «Моя семья», «Мои друзья». 1) Составляет рассказ самостоятельно; 2) рассказывает с помощью взрослого; 3) отвечает на вопросы односложно. 5. Взрослый читает ребенку текст рассказа или сказки (см. книгу «Занятия по развитию речи в детском саду») и предлагает пересказать. 1) Ребенок пересказывает самостоятельно; 2) пересказывает с подсказыванием слов взрослым; 3) говорит отдельные слова. Оценка ответов производится следующим образом. Если ответы ребенка подходят под № 1, он получает три балла; если ответы соответствуют № 2 — 2 балла; если ответы соответствуют № 3, ребенок получает 1 балл. В целом, если 2/3 ответов детей оцениваются в 3 балла — это высокий уровень. Если 2/3 ответов оцениваются в 2 балла — это хороший уровень. Если же 2/3 ответов детей получают по 1 баллу — это средний (или ниже среднего) уровень. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 408. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |