Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ира Губеева,Даниелян Назик,Говорин Дима,Пичуга читает стихотворения В. Высоцкого о любви   




Урок 1.

Урок- ПОСВЯЩЕНИЕ на тему: «ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ»

________________________________________________________________

Тема урока:  Прерванный полет

Тип урока: урок- изучение новой темы

Вид урока: урок-посвящение

Технология проведения урока:проектная, на основе личностно ориентированного подхода, с элементами развивающего обучения

Виды и формы работ на уроке:ответы на вопросы, составление мини- сценариев, выразительное чтение стихотворений, словарная работа, сообщение информации, высказывание своих мнений, творческие выступления, защита проектов.

Цели урока:

Обучающие цели: познакомить с творчеством поэта-барда 70-х годов Владимиром Высоцким – с творческой деятельностью поэта  в 60- 80-е годы;

-дать понятие об авторской песне;

-обратить внимание учащихся на разнообразие тематики стихотворений Высоцкого, на оригинальность исполнения песен, на трагическую ноту в стихах и песнях при исполнении;

- раскрыть незаурядную натуру поэта, стилевое богатство и своеобразие его творчества;

 

Развивающие цели: развить коммуникативные качества учащихся, обогатить эмоциональную сферу, словарный запас.

 

Воспитательные цели: воспитать гражданские чувства и нравственные качества учащихся на примере поэта-борца и патриота В.Высоцкого.

Задачи урока: организовать исследовательскую работу учащихся; формировать умения: грамотно излагать свои мысли; прослеживать причинно-следственные связи; творчески подходить к выполнению домашнего задания; работать самостоятельно; работать в нестандартной обстановке; развивать монологическую речь.

ЭПИГРАФ к уроку:

  …Высоцкий осуществил мечту каждого человека выразиться полностью, всем существом сразу, и умом, и сердцем, и телом, и голосом, и мыслью, и страстью.

Александр Митта

Оборудование: Портреты В. Высоцкого разных лет, набор открыток поэта «Поэт и актер», выставка, посвященная творчеству поэта, творческие работы учащихся, грамзаписи, магнитофонные записи с песнями Высоцкого, проигрыватель «Россия», мультимедийный проектор, компьютер, экран, программа PowerPoint со слайдами по теме урока.

 

Кабинет красочно оформлен. Вывешены стенгазеты: «Поэты ходят по лезвию ножа и режут свои босые души», «На взлете умер он, на верхней ноте», «Военная тема в творчестве В.Высоцкого», «В.Высоцкий в кино», выставка из фотографий, альбомов, газет и журналов. В центре класса эстетично оформлена аллилуйя и стоят декоративные свечи из школьного музея. Большой портрет Высоцкого в образе Гамлета. Доска оформлена эпиграфами к уроку. На подоконниках, на аллилуйя – цветы.

ХОД УРОКА

1.Вступительное слово учителя (с элементами беседы, участием ученика- консультанта, прослушиванием отрывков из песен поэта -  10 мин.)

Владимир Высоцкий – феномен семидесятых годов, его творчество самобытно и многогранно. 

Все настоящие артисты и все поэты обязаны своим становлением и признанием самим себе. Феномен В. Высоцкого в том, что он сделал себя, создал, сотворил совершенно самостоятельно. Вопреки всем принятым вкусам и сложившимся в театральном, кинематографическом и литературном мире традициям, своим, ни в какие рамки не влезающим, сто раз обруганным, под подозрение взятым, миллионы людей за живое взявшим творчеством, он сам, без разрешения и спроса, поставил режиссеров, поэтов и критиков перед фактом своего существования в искусстве.

ЮЛЯТАНЯ! (помощник-консультант учителя) по стенгазете на тему: «На взлете умер он, на верхней ноте»читает следующую информацию:

  • Он написал более 600 стихотворений и песен
  • Сыграл более 20 ролей в спектаклях
  • Сыграл более 30 ролей в кинокартинах и телефильмах, участвовал в 8 радиоспектаклях. Социальная и нравственная позиция Высоцкого нашла наиболее яркое выражение в его стихах – монологах, балладах, песнях.

Знакомит (кратко комментирует) с рубриками стенгазеты «На взлете умер он, на верхней ноте», читает стихотворение В.Высоцкого «Я потерял ориентир…»

 … Там на земле – и стол, и дом.

Там – я пел и надрывался…

И плавал все же – хоть с трудом,

Но на поверхности держался…

 

Учитель:  Он пел: «Мне судьба – до последней черты до креста

             Спорить до хрипоты, а за ней – немота…».

- Почему немота, кто запрещал ему петь?»

 

 

ПОПОВА! ( Комментирует высказывания М.Влади о В.Высоцком) Володя часто говорил мне,- вспоминает Марина Влади, - что на Западе люди знают Сахарова, отказников, диссидентов, о которых пишут газеты, но плохо представляют себе, что такое ежедневное, изматывающее давление, борьба с «ватной стеной», как он называл любое общение с чиновниками, решавшими его судьбу, личную жизнь, карьеру. Я помню, как на волоске висела судьба нового спектакля, как боялись комиссий и согласований, с ужасом ждали очередного запрета, который перечеркивал не только месяцы, но иногда и всю жизнь. Володины концерты отменяли прямо перед его выходом на сцену и объясняли это его болезнью! Однажды он сказал мне: «Они не дадут мне жить. Коммунистические бюрократы в ответе за смерть многих советских артистов. Они не расстреливали, как это делал Сталин, они только запрещали, но все знают теперь, что они – палачи, что они лишили Россию лучших творцов… (ученица рассказывает о трудных испытаниях на жизненном и творческом пути поэта, виной которого явилось несерьезное отношение властей к его творчеству)

- Прослушивание отрывка из песни «Серебряные струны».

 

Учитель:Он вышел на подмостки в пору глубокого нравственного разлома, в пору всеохватного кризиса сознания. Стоя на краю эпохи, на ее пределе, он пел, играл, смеялся, пророчил – и самый голос его был сигналом предела.

СЕРЕГА!(помощник-консультант учителя):Он не умел молчать, лгать, пресмыкаться. В.Высоцкий сгорел из-за нас, ради нас, за нас. Он считал необходимым прожить жизнь так, чтобы в память о нем людям захотелось зажечь свечу (ученик под музыку Высоцкого зажигает свечу  под его портретом).

Он спешил жить и, словно торопя собственную смерть, гнал своих коней до последней черты.

- Прослушивание отрывка из песни «Кони привередливые»

 Учитель:В. Высоцкий любил людей. Глубоко знал жизнь.

                                                                «Он просто умер от любви,

                                                                 На взлете умер он,

                                                                 на верхней ноте» - написал он в стихотворении «День без единой смерти», будто предчувствуя свою смерть. Наступил День прощания. Каким был он, этот день, день прощания, ему неведомо узнать.

 Выступление I творческой группы по составленной композиции «День прощания»

( 10 мин.)

- ОЛЯ ГЛУХЕНЬКАЯ читает стихи В. Высоцкого «Прощание»

Жанна Фоос:28 июля, 1980г. В Москве грандиозная Международная олимпиада. Молниеносно разнеслась весть: умер Высоцкий… То был час великого потрясения… Панихида была истинно общественной и гражданской, ибо стихийно, не по указке, а скорее против указки, многие тысячи людей собрались проводить его в последний путь.

Народ, который пришел безо всякого зова, сам вышел на сцену ему поклониться, своему заступнику и любимцу…

Саша Василенко: В тот день на Таганской площади собралось около четырехсот тысяч – и это в закрытом на время Олимпиады городе! Пришли, приехали, прорвались в Москву, чтобы побыть рядом с ним в последний час, чтобы оплакать его.

Вика Михалева: Площадь выла. Выла так, словно бы это была не площадь – словно бы в ту минуту Владимира Высоцкого оплакивала Россия.

Редкостное братство сцементировало в тот день тысячи прежде незнакомых людей…

Марина Байзакова: Московская журналистка вспоминает: «Мы едем по цветам. Они летят из окон, из балконов, с бровок тротуаров… Откуда-то поднялись в воздух сотни голубей и теперь, кружась, уходят все выше вверх по невидимой винтовой лестнице».

Таня Ходунова: Если бы он смог открыть глаза, он увидел бы только небо между домами, но если бы мог слышать, то вздрогнул бы от этого: «А- а - а!.., которое вдруг возникло как общий выдох и куда-то улетело.». Невольно вспоминаются строки из его песни:

                           Мы успели,

                           В гости к Богу

                           Не бывает опозданий… (читает дальше…)

Юля Арефьева: К Ваганьковским воротам кортеж подъезжал медленно.

                           Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!

                           Не указчики вам – кнут и плеть      

                           Но что за кони мне достались привередливые,

                           И дожить не успел, мне допеть не успеть...

Ира Захарова: И вот последний приют… Ваганьковское кладбище (читает стихи)

                             И снизу лед и сверху – маюсь между.

                             Пробить ли верх иль

                             Пробуравить низ?

                             Конечно, всплыть и не терять надежду. (Дочитывает стихотворение).   

           

 Учитель:   Похороны Высоцкого, как это, к сожалению, часто бывает, заставили задуматься об истинных масштабах его дела, о его подлинном влиянии на массы, о художественной ценности его творчества. Задумаемся и мы, чем же так дорог и близок поэт миллионам людей?

Кристина Ондруй выступает по теме: « Каким он был, Володя Высоцкий?» (рассказывает о его дружбе с В. Золотухиным, Михаилом Шемякиным, Говорухиным отдельные эпизоды из его встреч с друзьями, приводит высказывания его современников)

- Будучи сам очень доброжелательным к людям, поражался и страдал, не получая ответного доброжелательства.

- Он считал: « Талантливый и умный негодяй опаснее бездарного»

- Любил Гамлета: « Вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя…»

 (Приводятся высказывания Г.Климова, Станислава Говорухина, Аркадия Высоцкого, Александра Массарского, Беллы Ахмадуллиной)

Учитель: Познакомимся с книгой французской актрисы,Марины Влади, вдовы Высоцкого, «Владимир, или Прерванный полет» (10 мин.: 5 мин на выступление ученицы +5 мин. на комментарии с прослушиванием записей)

 

Ксюша Голумбевская и Гостюхина: Книга написана в форме обращения к Высоцкому, состоит из небольших отдельных глав, порой не подчиненных хронологической последовательности событий

Учитель: Много препятствий и испытаний выпало на долю этой взаимной любви. Он - в России, она - в Париже, встречи урывками, страдания, грезы, слезы, накал страстей… появляется целая серия искренних стихов – песен про любовь.

 

- Прослушивание отрывка из песни «Ноль семь».Оля Голомако (Ученица рассказывает об истории создания этого стихотворения).

Ира Губеева,Даниелян Назик,Говорин Дима,Пичуга читает стихотворения В. Высоцкого о любви   

 Лена Прокофьева читает стих!

Домашнее задание.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 112.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...