Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Древнеегипетское государство, общая характеристика форм государства на отдельных этапах развития. 2. Организация государственной власти в Древнем Вавилоне. 3. Законы Хаммурапи: общая характеристика источников, принципов, институтов. 4. Периодизация истории государственности Древнего Китая. 5. Система права Древнего Китая. 6. Социальная структура Древней Индии. Варны и касты. 7. Форма государства Древней Индии. 8. Законы Ману: общая характеристика источников, институтов. 9. Правовое регулирование имущественных отношений по законам Ману. 10. Особенности социальной и политической системы Спартанского государства. 11. Возникновение демократической Афинской республики, ее развитие в VI в. до н.э. 12. Правовое положение населения в Афинском государстве. 13. Реформы Солона и Клисфена. 14. Основные черты афинского права. 15. Периодизация истории Римского государства. Общая характеристика основных этапов эволюции формы государства в Древнем Риме. 16. Периодизация истории римского права: общая характеристика источников, принципов и институтов. 17. Законы XII Таблиц: источники, принципы, институты. 18. Преторское право: источники и институты. 19. Свод законов Юстиниана: история создания, структура и значение. 20. Государство салических франков. Этапы развития. 21. Салическая правда: источники, институты. 22. Государственный строй англосаксонских варварских королевств. 23. Влияние нормандского завоевания на развитие государственности в Англии. 24. Великая Хартия Вольностей: внешняя история памятника права, основные положения. 25. Образование и развитие английского парламента в ХП-ХIV вв. 26. Формирование и развитие органов местного самоуправления и судебной системы в средневековой Англии. 27. "Общее право" и "право справедливости" в организации правосудия в средневековой Англии. 28. Статутное право в Англии: история становления. 29. Особенности абсолютизма в Англии. 30. Сословно-представительные органы в средневековой Германии: организация, компетенция. 31. Сословно-представительная монархия во Франции: социальная структура и государственный строй. 32. Генеральные Штаты во Франции: история создания, организация, компетенция, значение. 33. Образование "Священной Римской империи германской нации". 34. Золотая Булла, её характеристика. 35. Каролина, её характеристика.
Методические рекомендации для выполнения контрольных работ Важное место в изучении учебного курса истории государства и права зарубежных стран студентами заочной формы обучения занимает написание контрольной работы. Контрольная работа - это краткое изложение в письменном виде содержания исторических государственных и правовых институтов, отраженных в рекомендуемых учебниках, монографиях, научных работах, результатов исследований, правовых источников, а также обобщений и изложение основных выводов по определенной теме курса. Работая над контрольной работой, студент-заочник должен продемонстрировать не только глубокое знание материала, но и умение самостоятельно его систематизировать и творчески осмыслить, использовать основные идеи источников для раскрытия темы, логично выстраивать содержание работы, связно и лаконично излагать материал. Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы следует внимательно ознакомиться с программой курса, усвоить его основные разделы и понятия. Необходимым условием успешного выполнения контрольной работы является самостоятельность ее написания, творческий подход к делу. Недопустимо механическое переписывание текста учебников и других источников. Нарушение этого требования влечет за собой неудовлетворительную оценку и возращение студенту контрольной работы для устранения недостатков. Рекомендуется следующий порядок изучения материала по теме контрольной работы: 1. Прочтение соответствующих разделов учебника, учебного пособия, монографической и научно-популярной литературы. Выяснение общих закономерностей конкретного исторического периода и хронологии событий. 2. Непосредственная работа над историко-правовыми документами, литературой, понимание причин тех или иных государственно-правовых явлений в соответствии с проблематикой контрольной работы. 3. Изучение содержания прослушанных лекций, дополнительного материала, составление плана (содержание) работы в соответствии с учебной программой. 4. Сравнение государственно-правовой истории с современностью, сравнительный анализ исторического материала с современными реалиями. 5. Составление списка использованной литературы в установленном порядке, оформление титульного листа. Работа должна отражать знания студента, его умение использовать при анализе юридическую литературу и законодательство конкретного исторического периода, сопоставлять различные точки зрения и высказывать свою собственную с соответствующей аргументацией. При изучении литературы необходимо делать выписки, относящиеся к каждому вопросу плана для того, чтобы можно было их использовать при изложении материала. Одновременно с изучением литературы следует подбирать и анализировать примеры из государственно-правовой практики для иллюстрации и подтверждения основных положений работы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 164. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |