Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫСтр 1 из 16Следующая ⇒
Российская академия правосудия Ростовский филиал Кафедра международного права
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Учебно-методический комплекс Для студентов заочной формы обучения Направление подготовки 030900.62 – Юриспруденция
Ростов-на-Дону 2012 год Автор: Николаев А.В., кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры международного права Ростовского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия»
Рецензенты: Цечоев В.К., доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории права и государства Ростовского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия». Орлова Н.Е., кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права юридического факультета РГЭУ (РИНХ)
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). Одобрен на заседании кафедры международного права Ростовского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» (протокол №____ от____________). Утвержден учебно-методическим советом Ростовского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» (протокол №____ от____________).
© Ростовский филиал ФГБОУ ВПО «РАП», 2012 © Николаев А.В., 2012 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...4 ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ…………….10 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………….11 ПРОГРАММА КУРСА…………………………………………………...13 ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ…………………………………26 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ…………………………………………………………………...108 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ………..131 ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………………137 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………...142 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ…………………….149
ВВЕДЕНИЕ История государства и права зарубежных стран - учебная дисциплина базовой (обязательной) части профессионального цикла, изучающая процесс возникновения, развития и функционирования государства и права в ведущих мировых странах в определенной конкретно-исторической обстановке, в хронологической последовательности. При составлении настоящего комплекса учебно-методических материалов, а также рабочей учебной программы по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» в качестве базовых использовались Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 –Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), а также программы, подготовленные на кафедре международного права Ростовского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия». В предлагаемых программе курса и учебно-методических материалах для студентов заочной формы обучения при сохранении традиционных подходов к изучению курса, учтены некоторые особенности сроков, форм профессионального обучения и категорий обучаемых в Ростовском филиале ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия». В связи с этим комплекс учебно-методических материалов гибко сочетает рекомендации по изучению курса студентами-заочниками и организации их самостоятельной и научно-исследовательской работы. История государства и права зарубежных стран для всех форм обучения относится к числу дисциплин базовой (обязательной) части профессионального цикла по направлению подготовки юриспруденция, обеспечивающих профессиональную подготовку квалифицированных бакалавров для работы в сфере правоприменения. На базе «Истории государства и права зарубежных стран» в комплексе с другими историко-правовыми дисциплинами изучаются государственно-правовые системы прошлого с теми или иными изменениями и настоящего, что способствует эффективному анализу современных государственно-правовых реалий. Роль и место учебной дисциплины в системе общественно-политической и правовой подготовки юристов определяется тем, что история государства и права зарубежных стран является фундаментальной учебной дисциплиной, выполняющей важную профессиональную, мировоззренческую и культурно-воспитательную функции. Знание процесса возникновения и развития государственности, институтов государства и правовых систем в ведущих мировых странах является необходимой базой для глубокого усвоения действующего законодательства, отраслевых юридических дисциплин, развития научного кругозора и юридического мышления, овладения содержанием и методикой профессиональных умений и навыков, правильного понимания закономерностей дальнейшего развития основных государственно-правовых институтов. История государства и права тесно связана с теорией государства и права, поскольку теория базируется на обобщении фактов истории. В свою очередь, история государства и права оперирует понятиями, выработанными теорией государства и права. Поэтому изучение данного курса происходит параллельно с изучением теории государства и права, а освоив настоящий курс, студенты должны знать не только определённую сумму фактов, но и понимать логику исторического развития государства и права. В структуре курса и его программе учитываются требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, новейшие научные разработки в данной области знаний. В списке основной литературы указаны учебники и учебные пособия по данной дисциплине, а также сборники документов, поскольку студент-заочник должен ознакомиться с текстами важнейших правовых памятников. Дополнительная литература рекомендуется для углубления знаний по тем или иным темам, подготовки к семинарским занятиям, для написания рефератов, контрольных и научных работ. Для углубления и расширения своих знаний рекомендуется также использовать периодические издания - журналы «История государства и права», «Государство и право», «Журнал Российского права», «Законность», «Новая и новейшая история», «Отечественная история», «Право и жизнь», «Правоведение», «Российская юстиция», «Российский юридический журнал», «Российское правосудие» и др. В связи с необходимостью приведения учебного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ВПО, формирования интегральных профессиональных компетенции бакалавров; перехода от преимущественной активности преподавателя к активности обучающегося; формирования учебной автономности студента-заочника, его ответственности за процесс и результат обучения; обеспечения обучения в сотрудничестве, взаимодействия обучающихся друг с другом; обеспечения комфортных условий обучения, при которых студент-заочник чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность планируется проведение семинарских занятий по некоторым темам и вопросам в активных формах - исследование-дискуссия по содержанию основных правовых актов, являющихся историческими юридическими памятниками. Основная цель учебного курса - дать студентам-заочникам теоретические знания и представления о государственном строе, правовых отношениях и судебных системах зарубежных государств с древнейших времен до наших дней, что необходимо для познания закономерных процессов эволюции важнейших элементов цивилизации – государства и права, освоению богатейшего теоретического арсенала юридической науки, терминологического и категориального аппарата, без знания которого невозможно понимание других отраслевых правовых дисциплин, профессионального применения законодательства. В процессе изучения курса студентами-заочниками преследуются локальные цели: • практическая - овладение методологией познания и анализа процессов возникновения, становления и функционирования государственных и правовых институтов; приобретение умений и навыков научного анализа политико-правовой действительности и особенностей отечественных государства и права с учетом направленности обучения на более детальное рассмотрение вопросов судоустройства и судопроизводства; овладение основами методики публичных выступлений по государственно-правовой проблематике; овладение методикой самостоятельной работы юриста; • образовательная - глубокое овладение научными знаниями об этапах развития российского государства, его судебной системы и основных правовых памятниках; • воспитательная - формирование, опираясь на нравственный потенциал историко-юридической проблематики, патриотических качеств, нравственной чистоты, высокой гражданственности, уважения к закону, неподкупности, непримиримости к нарушениям законности; развитие способности к самостоятельному, творческому мышлению; воспитание качеств активного защитника права и справедливости. В соответствии с этой целью основными задачами курса являются: 1) дать студентам-заочникам глубокие и системные знания истории государства и права зарубежных стран, сущности различных государственно-правовых систем в обществе; 2) познание процесса возникновения и развития государства и права на территории ведущих мировых стран; 3) определение факторов и условий, определяющих изменение и развитие государственно-правовых институтов; 4) рассмотрение эволюции правового положения различных классов и социальных групп общества; 5) изучение механизма государства в ходе его исторической эволюции; 6) усвоение процесса становления и совершенствования системы права и законодательства. 7) изучение хода возникновения и развития судебной системы государства, ее законодательного регулирования и процессуального права с учетом направленности обучения студентов-заочников в Российской академии правосудия. 8) сформировать устойчивые представления о применении законодательства в процессе исторического развития общества; 9) способствовать высокому уровню правосознание в области правоприменения. Требования к уровню подготовки: - иметь представление об истории возникновения, развития и функционирования государственных и судебно-правовых систем зарубежных стран; о новых взглядах на актуальные вопросы истории отечественного государства и права; о методах использования историко-правовых знаний в юридической практике; о характере и взаимодействие правовых явлений современности с точки зрения их обусловленности историей и современными политическими и социально-экономическими факторами; - знать основные принципы и хронологические границы развития общества, права и государства в соответствии с принятой периодизацией истории человечества; основные закономерности возникновения и развития государственных и правовых институтов у народов ведущих мировых стран; развитие структурных элементов государственного механизма на примере ведущих стран; правовое положение основных социальных слоев и групп населения; содержание важнейших памятников права и практику их применения; становление и развитие судебной системы, развитие процессуального законодательства; - уметь использовать знания для анализа исторических и современных социальных процессов и правовых явлений, особенностей законодательства в различных общественно-экономических формациях; исторически осмысливать государственно-правовые явления и политико-правовые идеи; анализировать источники права с точки зрения их исторических предшественников; применять полученные знания в практической деятельности юриста, в проведении правовой профилактической и воспитательной работы. Предлагаемый курс истории государства и права зарубежных стран разработан с учётом последних достижений историко-юридической мысли, а также с расчётом на профессионально-прикладную специфику вуза - Российской академии правосудия. По результатам обучения студент-заочник должен приобрести и обладать профессиональными компетенциями (ПК) в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечить соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7). В ходе непосредственного изучения учебной дисциплины отдельные структурные части данного учебно-методического комплекса могут изменяться и дополняться.
ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
* - переаттестация
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 169. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |