Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание дисциплины и формы организации учебного процесса




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ (УМКД)

 

«Философия»

для студентов направлений подготовки:

Направление подготовки: 38.03.01 Экономика

Профиль Экономика предприятий

Квалификация Академический бакалавр

 

Направление подготовки: 38.03.01 Экономика

Профиль Международная экономика

Квалификация Академический бакалавр

 

Специальность 38.05.01 Экономическая безопасность

Уровень образования Специалист

Квалификация Экономист

 

Разработчики:

 

____________ Емельянова Н. Н.,

проф. каф. философии,

д. филос. н., проф.

 

____________ Целик Т.В.,

доц. каф. философии,

к. филос. н., доц.

 

ДОНЕЦК 2016



ОПИСЬ МАТЕРИАЛОВ, ВХОДЯЩИХ В УМКД

 

Философия Кол-во страниц
  1. 2. 3.   4.   5. 6.   7. 8.   9.     Рабочая программа учебной дисциплины Конспект лекций по учебной дисциплине Методические рекомендации для проведения лабораторных, практических и семинарских занятий Тематика учебной курсовой работы и методические рекомендации к ее выполнению Средства диагностики по учебной дисциплине Методические рекомендации по организации СРС по дисциплине Индивидуальные задания Сведения по обеспечению студентов учебной и методической литературой Электронное сопровождение дисциплины: - тесты; - электронные учебные пособия; - электронные методические пособия.   3-26 27-105   106-109 -   110-114   115-116 117   118-119 120-124

 

 



Рабочая программа учебной дисциплины

 

 1. Область применения и место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Философия» являетсябазовой частью общенаучного блока. Для успешного освоения курса необходимы знания, умения и навыки, сформированные ранее изученными дисциплинами, такими как «Естественнонаучная картина мира», «Социология», «Логика». Является основой для изучения дисциплины «История и философия науки». Освоение дисциплины окажет помощь в дальнейшей практической научной деятельности.

2. Нормативные ссылки(отсутствуют)

Структура дисциплины

 

Характеристика учебной дисциплины

очная форма обучения на базе

заочная форма

обучения на базе

ОСО СПО (ускор.) ОСО СПО (ускор.) ВПО (ускор.)
Образовательный уровень:

Бакалавр (ЭП, МЭ, УП), специалист (ЭБ)

Направление подготовки

38.03.01 «Экономика»

Профиль

«Экономика предприятий» (ЭП)

Направление подготовки

38.03.01 «Экономика»

Профиль

«Международная экономика» (МЭ)

Специальность

38.05.01 «Экономическая безопасность» (ЭБ)

Количество содержательных модулей (тем)

2 (11тем)

Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы1

базовая часть общенаучного блока

Формы контроля

модульный контроль, экзамен

 

 

Показатели

очная форма обучения на базе

*заочная форма

обучения на базе

ОСО *СПО (ускор.) ОСО СПО (ускор.) ВПО (ускор.)
Количество зачетных единиц (кредитов) 3   3    
Количество часов 108   108    
Год подготовки 2   2    
Семестр 3        
Количество часов          
- лекционных 18   8    
- практических, семинарских 18        
- лабораторных          
- самостоятельной работы 72   100    
в т.ч. индивидуальное задание    
Недельное количество часов, т.ч. 6  
аудиторных 2  

 

ОСО – общее среднее образование

СПО – среднее профессиональное образование

ВПО – высшее профессиональное образование

1-в соответствии с ОП (образовательной программой)

Описание дисциплины

Цели и задачи дисциплины:

Цели:

 – усвоение студентами достижений мировой философской мысли;

– усовершенствование культуры мышления, самосознания, мировоззренческих ориентаций;

 – овладение общеметодологическим компонентом познавательной деятельности;

 – ориентация в круге основных проблем, возникающих в современном мире на уровне социального и глобального бытия человечества, проблем развития науки и техники в условиях смены научной парадигмы и информационного общества, проблем бытия отдельного человека, его смысложизненного и ценностного выбора в условиях вызовов глобальной цивилизации.

Задачи:

 – усвоение содержания основных тематических разделов системы философского знания;

 – формирование базовых принципов философского сознания;

 – усвоение базового категориального аппарата философии;

 – овладение диалектическим методом мышления;

 – усовершенствование рационально-интеллектуального уровня процесса познания;

 – укрепление этического сознания и способности сознательного морального выбора;

 – формирование способности применения философских знаний в своей профессиональной деятельности, что позволит сформировать общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции выпускника.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- содержание основных тематических разделов философского знания;

- специфику философии как системы знания и как формы мировоззрения, а также ее функции;

- особенности основных этапов исторического развития философии, содержание их базовых направлений, течений, школ;

- общественно-исторический и идейно-теоретический источники отечественной философии;

- исходные принципы современного философского и научного толкования бытия;

- специфику процесса познания, его общие принципы, проблемы, формы, уровни, методы;

- базовые принципы и особенности философского анализа феномена человека и общества;

- происхождение, специфику и классификацию глобальных проблем современности.

уметь:

- понимать, анализировать и использовать специфику философского знания;

- различать философские позиции в понимании мира;

- использовать метафизическую и диалектическую методологию;

- использовать на практике особенности критического философского мышления;

- анализировать содержание основных философских категорий и использовать их в качестве общих принципов мышления;

- проводить философский анализ смыслового содержания и ценности различных философских теорий и фактов социального бытия.

владеть:

- философским понятийным аппаратом;

- методологией научного познания;

- рациональным способом мышления, позволяющим строить правильные логические умозаключения;

- навыками критического анализа современных экономических, социально-политических и мировоззренческих проблем;

- культурой спора, позволяющей усваивать позицию оппонента и в цивилизованной форме опровергать ее.

 

Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника:

Для профилей «Экономика предприятий» и «Международная экономика»:

общекультурные компетенции (ОК):

способность к философскому подходу к изучению проблем науки и техники, абстрактному мышлению, анализу, синтезу, обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, определении места и роли своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способность использовать основы экономических, правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

понимание и восприятие этических норм поведения в отношении других людей и в отношении природы, соблюдение норм здорового образа жизни (ОК-5);

способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, обеспечивание высокого качества выполняемых работ (ОК-6);

готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-7);

способность давать правильную самооценку, обладать самосознанием, необходимым для обеспечения самовоспитания с целью формирования и совершенствования у себя положительных и устранению отрицательных качеств (ОК-8).

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовность работать в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, историческое наследие государства (ОПК-2);

готовность постигать проблемы общенаучного и профессионально-ориентированного характера на основе систематической проработки литературы по специальности (ОПК-3);

готовность самостоятельно принимать профессиональные решения на основе использования законодательных и нормативных актов, знания теории и практики (ОПК-4);

владение и готовность применять на практике методики по обработке и систематизации научной и практической информации, необходимой для решения профессиональных задач; пользоваться передовым опытом в сфере профессиональной деятельности (ОПК-5);

способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-6);

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом умения работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-7);

способность принимать организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-9).

профессиональные компетенции (ПК):

расчетно-экономическая деятельность:

способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способность на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитывать экономические, финансовые и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты с использованием современных технических средств и информационных технологий (ПК-15);

способность организовать научные исследования в области экономики: выбирать и обосновывать тему, составлять план исследований; уметь использовать информационное обеспечение; выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; составлять и оформлять библиографию, применять компьютерные технологии в научных исследованиях и т.д. (ПК-18);

организационно-управленческая деятельность:

способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-23);

способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-25);

научно-исследовательская деятельность:

способность осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования (ПК-28);

способность принимать участие в разработке теоретических и новых эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности по направлению подготовки, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты (ПК-29).

Для специальности «Экономическая безопасность»:

общекультурные компетенции (ОК):

владение культурой мышления, способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, определении места и роли своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способность использовать основы экономических, правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

понимание и восприятие этических норм поведения в отношении других людей и в отношении природы, соблюдение норм здорового образа жизни (ОК-5);

способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, обеспечивание высокого качества выполняемых работ (ОК-6);

готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-7);

способность давать правильную самооценку, обладать самосознанием, необходимым для обеспечения самовоспитания с целью формирования и совершенствования у себя положительных и устранению отрицательных качеств (ОК-8).

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовность работать в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, историческое наследие государства (ОПК-2);

готовность постигать проблемы общенаучного и профессионально-ориентированного характера на основе систематического проработки литературы по специальности (ОПК-3);

готовность самостоятельно принимать профессиональные решения на основе использования законодательных и нормативных актов, знания теории и практики (ОПК-4);

готовность применять на практике методики по обработке и систематизации научной и практической информации, необходимой для решения профессиональных задач; пользоваться передовым опытом в сфере профессиональной деятельности (ОПК-5);

способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-6);

способность принимать организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-8).

профессиональные компетенции (ПК):

расчетно-экономическая, проектно-экономическая деятельность:

способность анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способность обосновывать выбор методик расчета экономических показателей (ПК-2).

правоохранительная деятельность:

способность выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности (ПК-8);

информационно-аналитическая деятельность:

способность осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач (ПК-21);

способность выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать выбор (ПК-22);

способность формировать эконометрические модели, необходимые для решения профессиональных задач, анализировать и интерпретировать полученные результаты (ПК-23);

организационно-управленческая деятельность:

способность принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов (ПК-35);

научно-исследовательская деятельность:

способность исследовать условия функционирования экономических систем и объектов, формулировать проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость разрабатываемых мероприятий по обеспечению экономической безопасности, методов и средств анализа экономической безопасности субъектов экономики, оценивать их эффективность (ПК-37);

способность осуществлять разработку теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты (ПК-38);

способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять и проводить исследование актуальных научных проблем в области своей профессиональной деятельности (ПК-40).

Содержание дисциплины и формы организации учебного процесса

Содержание дисциплины: Философия как форма мировоззрения, ее специфика и функции. Античная философия. Философия Средних веков. Философия Возрождения и Нового времени. Немецкая классическая философия и философия марксизма. Отечественная философия. Современная западная философия. Онтология: учение о бытии. Гносеология: теория познания. Философская антропология: проблема человека в философии. Социальная философия.

 

Порядковый номер и тема

Краткое содержание темы










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...