Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Руководство практикой Для руководства практикой, проводимой в Университете, назначается руководитель практики от кафедры института из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данного института. Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу кафедры института, организующей проведение практики (далее – руководитель практики от кафедры) и руководитель (руководители) практики из числа работников организации (далее – руководитель практики от организации). Для общего руководства практикой назначается руководитель практики от института из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу. Руководитель практики от института: - заключает договоры с профильными организациями об организации и проведении практики, распределяет обучающихся по базам практик; - осуществляет общее руководство проведением практики –координирует формирование приказов о направлении на практику, проводит организационное собрание и инструктаж по охране труда и пожарной безопасности перед практикой, контролирует прохождение практики и отчетности обучающихся; - составляет отчет (ежегодный) по итогам практики с анализом достижений обучающихся и недостатков в организации практики. Руководитель практики от кафедры: - составляет рабочий график (план) проведения практики; - разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики; - участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации; - осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленных ОП ВО; - обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; - оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий; - оценивает результаты прохождения практики обучающимися. Руководитель практики от профильной организации: - согласовывает c руководителем практики от кафедры индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики; - предоставляет рабочие места обучающимся; - обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; - проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка; - дает отзыв по итогам практики обучающегося. При проведении практики в профильной организации руководителем практики от кафедры и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики. Направление на практику оформляется приказом проректора по учебной работе с указанием закрепления каждого обучающегося за Университетом или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики. При проведении всех видов стационарных практик проезд к месту проведения практики и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются. Обязанности обучающегося До выхода на практику студент обязан: - явиться на организационное собрание кафедры по вопросу проведения практики; - уточнить у руководителя практики от кафедры место и сроки проведения практики; - изучить рабочую программу практики; - получить индивидуальную книжку по практике; - предоставить на выпускающую кафедру письменное подтверждение прохождения практики в данной организации; при выборе места практики самостоятельно согласовать его с руководителем практики, при положительном решении заполнить и предоставить на кафедру договор об организации и проведении практики (в двух экземплярах). Обучающиеся в период прохождения практики: - выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики; - соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка; - соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
В период прохождения практики обучающийся обязан: - своевременно прибыть на место практики, пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности; - подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка; - выполнять распоряжения руководителей практики; - выполнять все виды работ и заданий, предусмотренных программой практики; - вести индивидуальную книжку по практике, в которой фиксируются все виды выполняемых работ, результаты наблюдений и их анализ; записывать фактический материал, необходимый для написания отчета. По окончании практики обучающийся заполняет и сдает на кафедру отчетность (отчет, индивидуальную книжку по практике), в установленные учебным отделом института и кафедрой сроки защищает отчет по практике.
Раздел 3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ Отчетность по практике Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в следующем порядке: по окончании практики обучающийся составляет отчет о выполнении заданий (в соответствии с программой практики) в процессе прохождения практики. По окончании практики студент представляет на кафедру: 1) надлежащим образом оформленную индивидуальную книжку по практике (приложение 2); 2) отчет о прохождении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности). Требования к заполнению индивидуальной книжки: - в индивидуальной книжке делается отметка о начале и окончании срока практики (подписывается руководителем и ставится печать); - записи должны вестись регулярно и содержать краткую характеристику работы, выполненной за день; возможно осуществление одной записи за 2-3 дня; - заполняются все разделы индивидуальной книжки; в обязательном порядке заполняется отзыв руководителя практики от организации; - индивидуальная книжка сдается вместе с отчетом на кафедру для проверки. Требования к отчету: Результаты учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) оформляются в виде отчета. Отчет должен содержать развернутые ответы на вопросы, которые студент обязан изучить в ходе прохождения практики (они определены рабочей программой практики). Отчет состоит из титульного листа (Приложение 3), содержания, введения, разделов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Объем данной работы должен составлять 15-20 страниц. Примерное содержание отчета о прохождении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) представлено в Приложении 4. Во введении к отчету о прохождении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) должны быть отражены следующие моменты: - сведения о месте и сроках прохождения практики; - цели и задачи практики. В основной части дается общая характеристика места проведения практики: - местонахождение организации; - краткая характеристика организации, где проходила практика, основные цели и задачи деятельности организации; место, роль, функции подразделения, где студент проходил практику, перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность организации; организационная структура и структура управления и др. В заключении студенту необходимо в сжатой форме сформулировать основные выводы. В качестве приложений к отчету оформляются: - схематичное изображение организационной структуры управления организации (органа); - прочие материалы, изученные обучающимся в процессе прохождения практики. Названные документы обучающийся представляет на проверку в установленные сроки для предварительной проверки качества представленных отчетных документов. При условии соответствия представленных документов указанным требованиям обучающийся допускается к защите в соответствии с утвержденным графиком. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |