Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ




Руководство практикой

Для руководства практикой, проводимой в Университете, назначается руководитель практики от кафедры института из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данного института.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу кафедры института, организующей проведение практики (далее – руководитель практики от кафедры) и руководитель (руководители) практики из числа работников организации (далее – руководитель практики от организации).

    Для общего руководства практикой назначается руководитель практики от института из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу.

Руководитель практики от института:

- заключает договоры с профильными организациями об организации и проведении практики, распределяет обучающихся по базам практик;

- осуществляет общее руководство проведением практики –координирует формирование приказов о направлении на практику, проводит организационное собрание и инструктаж по охране труда и пожарной безопасности перед практикой, контролирует прохождение практики и отчетности обучающихся;

- составляет отчет (ежегодный) по итогам практики с анализом достижений обучающихся и недостатков в организации практики.    

Руководитель практики от кафедры:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленных ОП ВО;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

    - оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель практики от профильной организации:

- согласовывает c руководителем практики от кафедры индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- дает отзыв по итогам практики обучающегося.

При проведении практики в профильной организации руководителем практики от кафедры и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

Направление на практику оформляется приказом проректора по учебной работе с указанием закрепления каждого обучающегося за Университетом или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

При проведении всех видов стационарных практик проезд к месту проведения практики и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются.

Обязанности обучающегося

До выхода на практику студент обязан:

- явиться на организационное собрание кафедры по вопросу проведения практики;

- уточнить у руководителя практики от кафедры место и сроки проведения практики;

-  изучить рабочую программу практики;

- получить индивидуальную книжку по практике;

- предоставить на выпускающую кафедру письменное подтверждение прохождения практики в данной организации; при выборе места практики самостоятельно согласовать его с руководителем практики, при положительном решении заполнить и предоставить на кафедру договор об организации и проведении практики (в двух экземплярах).

Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

 

В период прохождения практики обучающийся обязан:

- своевременно прибыть на место практики, пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности;

- подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;

- выполнять распоряжения руководителей практики;

- выполнять все виды работ и заданий, предусмотренных программой практики;

- вести индивидуальную книжку по практике, в которой фиксируются все виды выполняемых работ, результаты наблюдений и их анализ; записывать фактический материал, необходимый для написания отчета.

По окончании  практики обучающийся заполняет и сдает на кафедру отчетность (отчет, индивидуальную книжку по практике), в установленные учебным отделом института и кафедрой сроки защищает отчет по практике.

 

Раздел 3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

Отчетность по практике

Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в следующем порядке: по окончании практики обучающийся составляет отчет о выполнении заданий (в соответствии с программой практики) в процессе прохождения практики.

По окончании практики студент представляет на кафедру:

1) надлежащим образом оформленную индивидуальную книжку по практике (приложение 2);

2) отчет о прохождении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности).

Требования к заполнению индивидуальной книжки:

- в индивидуальной книжке делается отметка о начале и окончании срока практики (подписывается руководителем и ставится печать);

- записи должны вестись регулярно и содержать краткую характеристику работы, выполненной за день; возможно осуществление одной записи за 2-3 дня;

- заполняются все разделы индивидуальной книжки; в обязательном порядке заполняется отзыв руководителя практики от организации;

- индивидуальная книжка сдается вместе с отчетом на кафедру для проверки.

Требования к отчету:

Результаты учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) оформляются в виде отчета. Отчет должен содержать развернутые ответы на вопросы, которые студент обязан изучить в ходе прохождения практики (они определены рабочей программой практики).

Отчет состоит из титульного листа (Приложение 3), содержания, введения, разделов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Объем данной работы должен составлять 15-20 страниц.

Примерное содержание отчета о прохождении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) представлено в Приложении 4.

Во введении к отчету о прохождении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) должны быть отражены следующие моменты:

- сведения о месте и сроках прохождения практики;

- цели и задачи практики.

В основной части дается общая характеристика места проведения  практики:

- местонахождение организации;

- краткая характеристика организации, где проходила практика, основные цели и задачи деятельности организации; место, роль, функции подразделения, где студент проходил практику, перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность организации; организационная структура и структура управления и др.

В заключении студенту необходимо в сжатой форме сформулировать основные выводы.

В качестве приложений к отчету оформляются:

- схематичное изображение организационной структуры управления организации (органа);

- прочие материалы, изученные обучающимся в процессе прохождения практики.

Названные документы обучающийся представляет на проверку в установленные сроки для предварительной проверки качества представленных отчетных документов.

При условии соответствия представленных документов указанным требованиям обучающийся допускается к защите в соответствии с утвержденным графиком.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...