ТЕМА 3.3. ПАРАМЕТРЫ КОЛЕСНЫХ ПАР
Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»
Свердловский учебный центр профессиональных квалификаций
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
«УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОВОЗА, ТЕПЛОВОЗА»
Часть I. Механическая часть тепловоза ТЭМ18ДМ
Обучающийся
Группа
Екатеринбург
2012
Ломакин А.В., Смолин М.Р.
Рабочая тетрадь по предмету «Устройство электровоза, тепловоза. 1 часть». Екатеринбург, 2015 год
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с рабочим учебным планом и программами для профессиональной подготовки по профессии «помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза», утвержденными 28.04.2015 года
|
ТЕМА 1.. Классификация тепловозов
По роду службы
|
|
|
|
|
| По количеству секций
|
|
|
|
| По типу привода
|
| ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
По типу электрического привода
|
|
|
|
| По осевой формуле (механической части)
|
| _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
| ТЕПЛОВОЗ ТЭМ18ДМ (ТЭМ2)
| ТЕПЛОВОЗ ТЭ116У
| ТЕПЛОВОЗ ТЭМ7А
| ТЕПЛОВОЗ ТЭП70БС
|
|
|
|
| общие данные:
· маневровый;
· односекционный;
· шестиосный;
· осевая формула 30-30
· Конструкционная скорость: 100 км/ч
· Тип двигателя: постоянного тока, последовательного возбуждения;
Мощность по дизелю:
· Дизель 1-ПД4Д
· Мощность дизеля 1200 л.с.
· Мощность тепловоза: 882 кВт;
· Мощность эл.тормоза: 720-1050 кВт;
· Скорость локомотива: 10,5 км/ч
· Запас топлива 5400 кг.
· Тип привода – индивидуальный;
· Тип передачи – электрическая, переменно-постоянного тока;
· Подвешивание тяговых двигателей – опорно-осевое.
| общие данные:
· Грузовой (в односекционном исполнении - пассажирский);
· многосекционный;
· шестиосный;
· осевая формула 30-30
· Конструкционная скорость: 100 км/ч
· Тип двигателя: постоянного тока, последовательного возбуждения;
Мощность по дизелю:
· Дизель 1А-5Д49
(1А-5Д49-2)
· Мощность дизеля 3060 л.с.
· Мощность тепловоза: 3660 кВт;
· Мощность эл.тормоза: 2700 кВт;
· Скорость локомотива: 24,0 км/ч
· Запас топлива 13360 кг.
· Тип привода – индивидуальный;
· Тип передачи – переменно-постоянного тока;
· Подвешивание тяговых двигателей – опорно-осевое.
| общие данные:
· Маневровый (вывозной);
· Односекционный (может работать по СМЕ);
· восьмиосный;
· осевая формула (20+20)-(20+20)
· Конструкционная скорость: 100 км/ч
· Тип двигателя: постоянного тока, последовательного возбуждения;
Мощность по дизелю:
· Дизель 2-2Д49
· Мощность дизеля 2000 л.с.
· Мощность тепловоза: 1080 кВт;
· Мощность эл.тормоза : 1000 кВт;
· Скорость локомотива: 10,5 км/ч
· Запас топлива 6000 кг.
· Тип привода – индивидуальный;
· Тип передачи – переменно-постоянного тока;
· Подвешивание тяговых двигателей – опорно-осевое.
| общие данные:
· Пассажирский;
· Односекционный;
· шестиосный;
· осевая формула (30-30)
· Конструкционная скорость: 100 км/ч
· Тип двигателя: постоянного тока, последовательного возбуждения;
Мощность по дизелю:
· Дизель 2А-9ДГ01
· Мощность дизеля 4000 л.с.
· Мощность тепловоза: 2800 кВт;
· Мощность эл.тормоза : 3200 кВт;
· Скорость локомотива: 48 км/ч
· Запас топлива 6000 кг.
· Тип привода – индивидуальный;
· Тип передачи – переменно-постоянного тока;
· Подвешивание тяговых двигателей – опорно-осевое.
|
ТЕМА 2. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ТЕМА 2.1. ТЕЛЕЖКА теплоВОЗА ТЭМ18ДМ
Конструкция рамы тележки ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Основные элементы:
| Боковина ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
| шкворневая балка ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
| Концевая балка _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
| Межрамные балки __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
| Опоры кузова _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
| Опоры рессорного подвешивания _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
| Кронштейн крепления буксовых поводков ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
|
| Кронштейн подвешивания гасителей колебания ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
| Кронштейн тормозной рычажной передачи ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
| Кронштейн подвешивания тягового двигателя ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Поездная эксплуатация _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 3. КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ
Назначение _______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Колесные пары подразделяются: _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 3.1. КОЛЕСНАЯ ПАРА теплоВОЗА ТЭМ18ДМ
Основные отличия от КП электровоза ВЛ11 _________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА 3.3. ПАРАМЕТРЫ КОЛЕСНЫХ ПАР
1_________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
|
| 2_________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
|
| 3_________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
|
| 4_________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
|
| 5_________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
|
| 6_________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
|
| 7_________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
|
|
|