Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Интегрированная среда TURBO PASCAL




ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ

Любая программа, выполняемая на ЭВМ, обрабатывает данные с целью получения требуемого результата. В современных языках программирования имеются базовые типы данных и средств построения структурных типов данных из базовых; они облегчают составление программ для решения сложных задач,однако не избавляют программиста от проблем разработки алгоритмов и выбора подходящей структуры данных. При разработке алгоритма выбирается некоторая удобная абстрактная структура данных и алгоритм разрабатывается в терминах операций над этим абстрактным типом данных. После разработки алгоритма выбирается представление абстрактной структуры данных с помощью структуры данных языка программирования.

Структурное программирование

 

В последнее время замечено, что разработка структур данных является не менее важной частью решения задачи, чем разработка алгоритма. Часто хороший выбор структур данных позволяет формулировать более простые и эффективные алгоритмы. Однако большинство языков программирования предоставляет пользователю лишь ограниченный набор структур данных: простые переменные и массивы.

Ограниченный набор структур данных во многих случаях не позволяет использовать адекватное представление абстрактных понятий, а вынуждает программиста прибегать к их моделированию, что порой приводит к неэффективной работе программиста.

Язык программирования Паскаль содержит полный набор структурных типов данных:

· простые переменные,

· массивы,

· последовательные файлы,

· множества,

· записи,

· записи с вариантами,

· указатели, а также развитые средства построения из них новых типов данных.

 

Язык программирования Паскаль был разработан для обучения программированию как систематической дисциплине, в частности структурному программированию. Структурное программирование - способ программирования с широким использованием подпрограмм.

Усилия по повышению качества программ, эффективности труда программистов, сокращению продолжительности и трудоемкости процесса программирования сосредоточены в двух направлениях: создание научно обоснованной методологии разработки программ ручным способом и создание соответствующих автоматизированных систем программирования.

Наибольшую известность получил структурный метод программирования, базирующийся на использовании лучших элементов технологии составлении программ классными программистами и методов теории программирования. Основой метода является использование принципа модульности построения сложных программ, причем каждый программный модуль должен иметь ограниченный объем, выполнять одну функцию по обработке данных и использовать композицию только трех базовых элементов - линейной, ветвящейся и циклической структур, для описания которых разработаны специальные языковые конструкции.

Основная цель структурного программирования - создать программу с минимальными взаимосвязями между ее модулями. В ИДЕАЛЕ,    каждый модуль должен иметь один вход и один выход.

Опыт использования методов структурного программирования позволяет сделать следующие выводы:

1) структурное программирование упрощает процесс создания сложных программ и способствует значительному уменьшению количества ошибок в них;

2) использование модулей небольших размеров позволяет упростить и ускорить процессы их отладки;

3) При использовании структурного программирования значительно сокращается трудоемкость разработки технической документации, т.е. в качестве документации на каждый модуль используется только описание его функций;

4) Структурное программирование является хорошей базой автоматизации разработки модульных программ.

Язык Паскаль сыграл большую роль в развитии методов аналитического доказательства правильности программ. Эти методы имеют фундаментальное значение в современном программировании. Это пока единственный язык, для которого созданы программные системы, позволяющие доказывать правильность программ. Так как программы, используемые на практике, являются чрезвычайно сложными и имеют тенденцию к дальнейшему усложнению, ошибки при программировании всегда будут появляться. Вместо того чтобы доверяться устаревшим методам отладки программ, лучше ориентироваться на появляющиеся системы автоматической проверки правильности программ.

Основные символы языка

 

Алфавит языка. Основными символами языка являются:

     - буквы A,B,C, .....,Z - заглавные,

- буквы a,b,c, .......,z - строчные

     - цифры 0,1,2, .......,9,

     - знаки + - * / = < > ( ) _ “пробел”,

     - спецсимволы [ ] { } . , : ; ‘ # $.

Нет различий между заглавными и строчными буквами при их использовании для определения имен переменных, процедур, функций и меток.

Максимальная длина программной строки ограничена 126 символами.

Следующие слова зарезервированы и, следовательно, не могут быть использованы иначе как служебные (они зарезервированы):


ABSOLUTE - адрес

AND - логическое умножение

ARRAY - массив

BEGIN - начать

CASE - в случае (выбор)

CONST - константа

CONSTRUCTOR - создать объект

DIV - целочисленное деление

DO - делать (в цикле)

DOWNTO - шаг в уменьшении

ELSE - иначе

END - конец

EXTERNAL - внешняя процедура

FILE - описание файла

FOR - для

FORWARD - опережающее описание

FUNCTION - функция

GOTO - идти

IF - если

IMPLEMENTATION - правило выполнения модулей

IN - в

INLINE - включение в строку

INTERFACE - связь модулей

INTERRUPT - прерывание

LABEL - метка

MOD - остаток от целочисленного деления

NIL - пустота

NOT - нет

OBJECT - переменная типа “типа”

OF - из

OR - логическое сложение

PACKET - упакованный

PROCEDURE - процедура

PROGRAM - программа

RECORD - запись

REPEAT - повторить

SET - множество

STRING - строка

THEN - тогда

TO - к

TYPE - тип

UNIT - программный модуль

UNTIL - до тех пор, пока

USES - использовать

VAR- переменная

VIRTUAL - внутренняя переменная

WILE - пока

WITH - с

XOR - икс ор


Элементы языка

 

Идентификатор - начинается с буквы или “_” (символа подчеркивания) и состоит из букв, цифр и “_”. Длина идентификатора ограничена длинной программной строки, т.е. 126 символами, но при этом компилятор различает только первые 63 символа. Большие и маленькие буквы не различаются.

Пример. MYVAR         три различных написания

              myvar                       одной и той же

              MyVar            переменной

Числа в Паскаль - программе - это константы целого или действительного типа. Целые константы представляются в десятичной или шестнадцатеричной системе счисления. Признаком шестнадцатеричной системы является предшествующий символ $. Целые константы должны принадлежать диапазону от -2147483648 до 2147483647.


Пример. -1           константы

65535              целого типа


1.234               константы

-1.45Е+27       действительного

0.9542Е-12     типа

257Е0


Строки - последовательность символов, заключенных в апострофы (в одиночные кавычки). Максимальная длина строковой константы - 255 символов.

Пример.         ‘TURBO PASCAL 6.0’

                        ‘язык программирования’

Комментарий в Паскале - любой текст, ограниченный (*.........*) или {........}. Вложенность компонентов допускается лишь двумя способами:

     (* ...... {........} ........*) или {......(*........*).......}

Интегрированная среда TURBO PASCAL

 

Система программирования TURBO PASCAL представляет собой интегрированную среду, включающую в себя экранный редактор, компилятор, редактор связей (Linker), отладчик.

Интегрированность среды проявляется не только в единой идеологии построения компонент, но и в связи их друг с другом: при возникновении ошибки Turbo автоматически переходит в режим экранного редактирования и позиционирует курсор в точку возникновения ошибки. Аналогичные действия выполняются и отладчиком при возникновении ошибки во время выполнения программы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...