Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации по изучению курса.Стр 1 из 2Следующая ⇒
I. Учебная программа (SYLLABUS) 1.1 Сведения о преподавателе: Шарипова Зебонисо Бахтияровна Стаж работы – 3 года 1.2 Данные о дисциплине: «Трудовое право и ПСЗ РК»: 2-курс, один семестр,2-кредита, всего-90 часов, из них: 30 часов-лекции; 45 часов - СРСП; 15 часов – СРС, Место среди дисциплин –спецдисциплина 1.3Пререквизиты дисциплины: «Основы теории государства и права»,«Конституционное право» 1.4 Постреквизиты:«Гражданское право РК», «Правоохранительные органы РК». 1.5. Краткое описание дисциплины: Предметом изучения данной учебной дисциплины являются нормы права,регулирующие общественные трудовые отношения, складывающиеся в процессе применения труда работников, и отношения, тесно связанные с трудовыми, а также правовые категории, теоретические концепции, характерные для науки трудового права. Трудовое право и ПСЗ как научная дисциплина является частью юридической науки, изучающей правовые нормы организации общественных отношений в их историческом развитии, пользуется категориями и дефинициями, выработанными общей теорией государства и права. Целями изучения учебного курса является овладение студентами знаниями в области основополагающих теоретических положений, законодательства Республики Казахстан в области регулирования труда и социальной защиты населения, приобретение навыков работы с законодательством, умение ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих на практике, обретение навыков применения полученных знаний. Задачи учебного курса направлены на активизацию интереса студентов к рассматриваемой отрасли права. Студенты должны изучить институты общей и особенной части данной правовой отрасли, порядок реализации норм в правоотношениях, приобрести основательные навыки работы с источниками права, практические навыки толкования норм применения их к конкретным правовым ситуациям, уяснить суть и значение связи между отдельными темами программы курса. После изучения учебного курса студент должен знать содержание норм и институтов трудового права и права социального обеспечения в целях осуществления правоприменительной деятельности. Минимум знаний, умений и навыков, приобретаемый студентом в результате изучения курса: в процессе обучения студенты должны получить знания в области теоретическихположений общей части, основных правовых институтов его особенной части, а такжеприобрести навыки и умения по применению и анализу нормативных правовых актов, разрешению практических ситуаций. В результате изучения курса «Трудовое право Республики Казахстан» студент должен иметь представление о системе трудового законодательства Республики Казахстан, его принципах, задачах и структуре; знать историю и представление о перспективах их совершенствования; знать особое заключения трудового договора с работниками отдельных категорий; знать порядок установления рабочего времени и времени отдыха, форм и системы заработной платы;уметь умело использовать различные видыюридической ответственности за нарушение трудового законодательства должностными лицами и работниками; использовать знание теории трудового права и норм трудового законодательства, а также приобретенные навыки применения норм трудового права при разрешении практических дел в будущей деятельности; осуществлять пропаганду трудового права как юридического средства, способствующего установлению социального партнерства в сфере применения труда, грамотно давать консультации гражданам в области трудового и пенсионного законодательства, а также применения трудового права в процессе реализации трудовых и социально-обеспечительных правоотношений. 1.6. Требования по курсу: Студент обязан: - изучить рекомендуемую литературу - иметь конспекты пройденных тем - быть готовым принять участие в дискуссиях - посещать плановые практические занятия - выполнить СРСП и СРС в полном объеме. От студента требуется также предварительная подготовка к лекциям, обязательное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие во всех видах контроля. Для обеспечения высокой эффективности учебного процесса студент обязан соблюдать следующие правила: - не опаздывать на занятия; - отключить сотовый телефон; - не пропускать занятия (в случае болезни предоставить справку); - своевременно и в полном объеме выполнять домашнее задание; - быть пунктуальным и обязательным. 1.7 Контроль и оценка результатов обучения. Организация обучения. Дисциплина содержит 10 тем. Каждая тема изучается студентом в течение одной недели. Результаты этого обучения преподаватель оценивает в процентных баллах – как долю усвоенного учебного материала (от 0 до 100 баллов). Через каждые 5 недель сдается рубежный контроль по пройденному материалу. Результат обучения (число кредитов по дисциплине и рейтинговый балл) заносится в личный транскрипт студента. Это официальный документ о полученном объеме и качестве образования за весь период обучения в колледже. Контроль обучения.По дисциплине планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий, рубежный и домашний контроль предусмотрен при выполнении СРСП и СРС, итоговый контроль - в форме экзамена. Текущий контроль – Баллы, выставляемые за устные ответы и письменные работы студентов (рефераты, подготовка доклада, подготовка к коллоквиуму и другие формы самостоятельной работы), с целью проверки знаний студентов. Рубежный контроль – Баллы, набранные студентом в течении контрольного периода. Итоговый контроль - Баллы, выставляемые по результатам экзамена в устной форме. Планируется проведение текущего контроля качества выполнения СРСП и СРС; планируются разные формы промежуточного контроля в форме самостоятельных и контрольных работ, теоретических и практических заданий, итоговый контроль в форме экзамена.
Оценка результатов обучения. Общая шкала оценки знаний
1.8 Политика и процедуры: · Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий за 3 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену. · Повторение темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебного материала проверяется тестированием. · Домашние задания и задания СРС выполнять в установленный срок, в случае невыполнения итоговая оценка будет снижаться. · Посещение всех аудиторных занятий является обязательным, в случае пропуска занятия отрабатываются в определенное преподавателем время, причем за каждое пропущенное занятие по 2 дополнительных задания, соответствующих теме лекций. · Студенты, набравшие менее 60% по итогам рейтингового контроля корректируют свои баллы посредством дополнительного зачетного задания, охватывающего весь пройденный материал. При этом набранные баллы выставляются по минимальному уровню. II. Учебно-методические материалы по дисциплине Методические рекомендации по изучению курса. Для усвоения ТП и ПСЗнужна упорная, целеустремленная, кропотливая работа. С максимальной полнотой нужно использовать Трудовой кодекс, законы, постановления, лекции, учебную литературу, владеть понятийным аппаратом, тщательно готовиться к СРСП и активно работать на них. Лекции по ТП РК являются важной формой передачи студентам общетеоретических знаний. Они читаются не по всем темам курса, содержат научные данные и примеры, которые могут использовать обучающиеся при подготовке к экзамену. Практические занятия - другая важная форма учебного процесса. Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных студентами на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературой и источниками. Они призваны развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. На них вырабатываются весьма необходимые будущему юристу навыки – умение публично выступать, логика доказывания, культура речи. Кроме того, ПЗ это и средство контроля преподавателей за самостоятельной работой студентов. Выступление на ПЗ должно содержать следующее: - четкое формулирование соответствующего теоретического положения в виде развернутого определения; - приведение и раскрытие основных черт, признаков, значения и роли изучаемого явления или доказательства данного теоретического тезиса (положения); - подкрепление теоретических положений конкретными фактами политической действительности, примерами из теоретической практики. Одним из условий изучения является овладение навыками работы над книгой, воспитание в себе стремления и привычки получить новые знания из научной литературы и НПА. Без этих качеств не может быть настоящего специалиста ни в одной области деятельности. Читать следует то, что рекомендуется к каждой теме программой, планом практических занятий, преподавателем. Когда студент приступает к самостоятельной творческой работе, например написание научного доклада, реферата, то в этом случае он должен проявить инициативу в нахождении литературных источников. Эта задача будет облегчена, если приобрести навыки библиографической работы. Читать литературу следует систематически, по плану, правильно распределяя время. Работать с научной книгой, в конечном счете, должна привести к выработке у студента умения самостоятельно размышлять о предмете изучения, о прочитанной книге, которое должно проявляться в следующем: - ясном и отчетливом понимании основных понятий и суждений, содержащихся в книге, в разборе доказательств, подтверждающих истинность тех или иных положений; - понимании студентом целесообразности и уместности приводимых в книге примеров, иллюстраций, поясняющих доказательства и выводы автора. Будет еще лучше, если студент сам приведет дополнительные примеры к этим выводам; - выделение основных положений от дополнительных, второстепенных сведений; - способности студента критически разобраться в содержании книги, определить свое отношений к ней в целом, дать ей общую оценку и характеристику. Тематический учебный план.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 133. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |