Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по изучению курса.




I. Учебная программа (SYLLABUS)

1.1 Сведения о преподавателе:

Шарипова Зебонисо Бахтияровна 

Стаж работы – 3 года

1.2 Данные о дисциплине: «Трудовое  право и ПСЗ РК»: 2-курс, один семестр,2-кредита, всего-90 часов, из них: 30 часов-лекции; 45 часов - СРСП; 15 часов – СРС,

Место среди дисциплин –спецдисциплина

1.3Пререквизиты дисциплины:  «Основы теории государства и права»,«Конституционное право»

1.4 Постреквизиты:«Гражданское право РК», «Правоохранительные органы РК».

1.5. Краткое описание дисциплины:

Предметом изучения данной учебной дисциплины являются нормы права,регулирующие общественные трудовые отношения, складывающиеся в процессе применения труда работников, и отношения, тесно связанные с трудовыми, а также правовые категории, теоретические концепции, характерные для науки трудового права. Трудовое право и ПСЗ как научная дисциплина является частью юридической науки, изучающей правовые нормы организации общественных отношений в их историческом развитии, пользуется категориями и дефинициями, выработанными общей теорией государства и права.

Целями изучения учебного курса является овладение студентами знаниями в области основополагающих теоретических положений, законодательства Республики Казахстан в области регулирования труда и социальной защиты населения, приобретение навыков работы с законодательством, умение ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих на практике, обретение навыков применения полученных знаний.

Задачи учебного курса направлены на активизацию интереса студентов к

рассматриваемой отрасли права. Студенты должны изучить институты общей и особенной части данной правовой отрасли, порядок реализации норм в правоотношениях, приобрести основательные навыки работы с источниками права, практические навыки толкования норм применения их к конкретным правовым ситуациям, уяснить суть и значение связи между отдельными темами программы курса. После изучения учебного курса студент должен знать содержание норм и институтов трудового права и права социального обеспечения в целях осуществления правоприменительной деятельности. Минимум знаний, умений и навыков, приобретаемый студентом в результате изучения курса: в процессе обучения студенты должны получить знания в области теоретическихположений общей части, основных правовых институтов его особенной части, а такжеприобрести навыки и умения по применению и анализу нормативных правовых актов, разрешению практических ситуаций.

В результате изучения курса «Трудовое право Республики Казахстан» студент должен иметь представление о системе трудового законодательства Республики Казахстан, его принципах, задачах и структуре; знать историю и представление о перспективах их совершенствования; знать особое заключения трудового договора с работниками отдельных категорий; знать порядок установления рабочего времени и времени отдыха, форм и системы заработной платы;уметь умело использовать различные видыюридической ответственности за нарушение трудового законодательства должностными лицами и работниками; использовать знание теории трудового права и норм трудового законодательства, а также приобретенные навыки применения норм трудового права при разрешении практических дел в будущей деятельности; осуществлять пропаганду трудового права как юридического средства, способствующего установлению социального партнерства в сфере применения труда, грамотно давать консультации гражданам в области трудового и пенсионного законодательства, а также применения трудового права в процессе реализации трудовых и социально-обеспечительных правоотношений.

1.6. Требования по курсу:

Студент обязан:

- изучить рекомендуемую литературу

- иметь конспекты пройденных тем

- быть готовым принять участие в дискуссиях

- посещать плановые практические занятия

- выполнить СРСП и СРС в полном объеме.

От студента требуется также предварительная подготовка к лекциям, обязательное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие во всех видах контроля.

Для обеспечения высокой эффективности учебного процесса студент обязан соблюдать следующие правила:

- не опаздывать на занятия;

- отключить сотовый телефон;

- не пропускать занятия (в случае болезни предоставить справку);

- своевременно и в полном объеме выполнять домашнее задание;

- быть пунктуальным и обязательным.

1.7 Контроль и оценка результатов обучения.

Организация обучения. Дисциплина содержит 10 тем. Каждая тема изучается студентом в течение одной недели. Результаты этого обучения преподаватель оценивает в процентных баллах – как долю усвоенного учебного материала (от 0 до 100 баллов). Через каждые 5 недель сдается рубежный контроль по пройденному материалу. Результат обучения (число кредитов по дисциплине и рейтинговый балл) заносится в личный транскрипт студента. Это официальный документ о полученном объеме и качестве образования за весь период обучения в колледже.

Контроль обучения.По дисциплине планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий, рубежный и домашний контроль предусмотрен при выполнении СРСП и СРС, итоговый контроль - в форме экзамена.

 Текущий контроль – Баллы, выставляемые за устные ответы и письменные работы студентов (рефераты, подготовка доклада, подготовка к коллоквиуму и другие формы самостоятельной работы), с целью проверки знаний студентов.

Рубежный контроль – Баллы, набранные студентом в течении контрольного периода.

 Итоговый контроль - Баллы, выставляемые по результатам экзамена в устной форме.

Планируется проведение текущего контроля качества выполнения СРСП и СРС; планируются разные формы промежуточного контроля в форме самостоятельных и контрольных работ, теоретических и практических заданий, итоговый контроль в форме экзамена.

 

Оценка результатов обучения.

Общая шкала оценки знаний

Буквенная оценка Уровень усвоения Цифровой эквивалент баллов %-е содержание усвоения учебной дисциплины Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100

Отлично

A- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89  
B 3,0 80-84

хорошо

B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74  
C 2,0 65-69

 

удовлетворительно

C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0 0-49 неудовлетворительно

1.8 Политика и процедуры:

· Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий за 3 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену.

· Повторение темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебного материала проверяется тестированием.

· Домашние задания и задания СРС выполнять в установленный срок, в случае невыполнения итоговая оценка будет снижаться.

· Посещение всех аудиторных занятий является обязательным, в случае пропуска занятия отрабатываются в определенное преподавателем время, причем за каждое пропущенное занятие по 2 дополнительных задания, соответствующих теме лекций.

· Студенты, набравшие менее 60% по итогам рейтингового контроля корректируют свои баллы посредством дополнительного зачетного задания, охватывающего весь пройденный материал. При этом набранные баллы выставляются по минимальному уровню.



II. Учебно-методические материалы по дисциплине

Методические рекомендации по изучению курса.

Для усвоения ТП и ПСЗнужна упорная, целеустремленная, кропотливая работа. С максимальной полнотой нужно использовать Трудовой кодекс, законы, постановления, лекции, учебную литературу, владеть понятийным аппаратом, тщательно готовиться к СРСП и активно работать на них.

Лекции по ТП РК являются важной формой передачи студентам общетеоретических знаний. Они читаются не по всем темам курса,  содержат научные данные и примеры, которые могут использовать обучающиеся при подготовке к экзамену.

Практические занятия - другая важная форма учебного процесса. Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных студентами на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературой и источниками. Они призваны развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. На них вырабатываются весьма необходимые будущему юристу навыки – умение публично выступать, логика доказывания, культура речи. Кроме того, ПЗ это и средство контроля преподавателей за самостоятельной работой студентов.

Выступление на ПЗ должно содержать следующее:

- четкое формулирование соответствующего теоретического положения в виде развернутого определения;

- приведение и раскрытие основных черт, признаков, значения и роли изучаемого явления или доказательства данного теоретического тезиса (положения);

- подкрепление теоретических положений конкретными фактами политической действительности, примерами из теоретической практики.

Одним из условий изучения является овладение навыками работы над книгой, воспитание в себе стремления и привычки получить новые знания из научной литературы и НПА. Без этих качеств не может быть настоящего специалиста ни в одной области деятельности.

Читать следует то, что рекомендуется к каждой теме программой, планом практических занятий, преподавателем. Когда студент приступает к самостоятельной творческой работе, например написание научного доклада, реферата, то в этом случае он должен проявить инициативу в нахождении литературных источников. Эта задача будет облегчена, если приобрести навыки библиографической работы. Читать литературу следует систематически, по плану, правильно распределяя время.

Работать с научной книгой, в конечном счете, должна привести к выработке у студента умения самостоятельно размышлять о предмете изучения, о прочитанной книге, которое должно проявляться в следующем:

- ясном и отчетливом понимании основных понятий и суждений, содержащихся в книге, в разборе доказательств, подтверждающих истинность тех или иных положений;

- понимании студентом целесообразности и уместности приводимых в книге примеров, иллюстраций, поясняющих доказательства и выводы автора. Будет еще лучше, если студент сам приведет дополнительные примеры к этим выводам;

- выделение основных положений от дополнительных, второстепенных сведений;

- способности студента критически разобраться в содержании книги, определить свое отношений к ней в целом, дать ей общую оценку и характеристику.

Тематический учебный план.

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теорет. занятий СРСП СРС
1 2 3 4 5 6
К1 Общая часть        
1.1 Понятие, функции и система трудового права. 9 3 4 2
1.2 Понятие источников трудового права 9 3 5 1
1.3 Субъекты трудового права. 9 3 5 1
1.4 Профессиональные союзы 9 3 4 2
1.5 Социальное партнерство в сфере трудовых правоотношений 9 3 4 2
    45 15 22 8
  Рубежный контроль№1        
К 2          
2.1 Коллективный договор 9 3 4 2
2.2 Правовое регулирование занятости и трудоустройства 9 3 4 2
2.3 Трудовой договор 9 3 5 1
2.4 Рабочее время 9 3 5 1
2.5 Время отдыха 9 3 5 1
  Итого 45 15 23 7
  Рубежный контроль№2        
  Всего 90 30 45 15

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 133.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...