Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Высококонтекстные и низкоконтекстные культуры.




параметр Висококонтекстные(Китай , япония,арабские ст.) Низкоконтектные( ст Европы ,США)
Личная ответственность Слово- обязат-во( слов на ветер не бросают) Документ. Культура, слово должно быть зафиксир. В документе
Взаимоотношения Сеть родств,и дружеск. Взаимоотнош.( поддержив, авторитет К) Выгоды перевешивает взятое лишь на словах обязат-во
Взаимодействие Личное знакомство,взаимное доверие Правило работы
Пространство Близк, расположение К Дистантное расположение К
Время Полихронное ( одновременно возможно несколько действий) Линейное монохронное ( что-то 1 в единицу времени)

52.Стереотипизация комм.поведения. Понятие стереотипа. Стереотипизация. Соц.стереотип — устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы. Везде, где можно выделить различные группы, существуют и стереотипы, определяющие представления этих групп друг о друге, и адекватно они могут использоваться только в межгрупповых отношениях для быстрой ориентировки в ситуации и определения людей как представителей различных групп. Ориентировка и определение происходят мгновенно: по знакам групповой принадлежности срабатывает механизм стереотипизации и актуализируется соответствующий социальный стереотип. Для запуска этого механизма совершенно неважно, что в действительности происходит, каков личный опыт владельца стереотипа; главное — не ошибиться в ориентировке. Ситуации первой встречи относятся именно к межгрупповому уровню общения. Поскольку в ней основное — решить вопрос о групповой принадлежности партнера, то наиболее важными характеристиками партнера оказываются те, что позволяют отнести его к какой-то категории, группе. Именно эти хар-ки и воспринимаются наиболее точно. Все остальные черты и особенности индивида просто достраиваются по определенным схемам. Если общение ограничено по каким-то причинам только межгрупповым уровнем, то такая схема восприятия всегда приводит к успеху. Вместе с тем стереотипизация предполагает определенную оценку и неизвестных воспринимающему свойств и качеств его партнера, что может привести к неадекватному общению в дальнейшем, за пределами ситуации первой встречи, когда потребуется точность в определении именно этих ненаблюдаемых психологических качеств.


53. Позитивное и негативное влияние стереотипов, разновидности этнокультурной стереотипизации.Стереотипы – это хар-ки, которые описывают членов соц.групп, приписываются им или ассоциируются с ними. До сегодняшнего дня в обыденном сознании и в средствах массовой Ко стереотипах весьма распространено мнение как о негативном явлении. Во многом это связано с тем, что в мировой науке чаще всего изучались негативные стереотипы подвергавшихся дискриминации этнических меньшинств.. Однако необходимо проводить четкое различение между стереотипами как соц.явлением и стереотипизацией как психологическим процессом. В социальной психологии последних десятилетий стереотипизация стала рассматриваться как рациональная форма познания, как частный случай более универсального процесса категоризации.Наш мир сложен для восприятия не только из-за количественной перенасыщенности инф-цией, но и в результате ее качественной неопределенности. Стереотипизацию следует рассматривать как средство постижения соц.значения инф-ации. Т.е. стереотипизация сущ. главным образом не для того, чтобы экономить познавательные ресурсы воспринимающего индивида, а скорее для того, чтобы отразить социальную реальность. Психологич.механизм стереотипизации во все времена использовался в различных реакционных политических доктринах, санкционирующих захват и угнетение народов, для сохранения господства поработителей путем насаждения негативных стереотипов о побежденных и порабощенных. С другой стороны, стереотипы часто выполняют негативную роль, когда используются индивидом в процессе межличностного восприятия при недостатке инф-ции о конкретном партнере по общению. К сложностям при налаживании взаимопонимания между людьми могут привести не только негативные, но и вполне положительные стереотипы. Выделяют 4 разновидности этнокультурной стереотипизации: простые авто- и гетеростереотипы (что мы думаем о себе и о «чужих») и переносные авто- и гетеростеротипы (что мы предполагаем о том, что «чужие» думают о нас и о себе самих.


54.Стратегии межличностного взаимодействия. Выбор той или иной стратегии межличностного взаимодействия зависит от комм.стиля. Понятие комм.стиля обозначает привычные, устойчивые способы поведения, присущие данному человеку, которые он использует при установлении отношений и взаимодействии с др. людьми. Понимание собственного комм.стиля и умение распознавать стиль партнера по К — важные характеристики комм. компетентности. Большинство исследователей стилей деятельности и общения разделяют следующие методологические установки: стиль представляет собой проявление целостности индивидуальности; - стиль связан с определенной направленностью и системой ценностей личности; - стиль выполняет компенсаторную функцию, помогая индивидуальности наиболее эффективно приспособиться к требованиям среды. Каждый человек в своей жизни, согласно Адлеру, поставлен перед тремя неизбежными проблемами: 1) профессиональная проблема: как найти занятие, которое позволило бы выжить в сложном социальном мире; 2) проблема сотрудничества и дружбы: как занять такое положение среди других людей, которое позволило бы сотрудничать с ними и пользоваться совместно преимуществами сотрудничества; 3) проблема любви и супружества: как приспособиться к тому факту, что продолжение и развитие жизни человечества зависит от нашей любовной жизни. Все эти проблемы взаимосвязаны Стили поведения в межличностных отношениях, лишь намеченные в концепции Адлера, получили глубокое исследование и развитие в работах немецкого психолога К. Хорни. Основной тезис ее подхода заключается в следующем: в целях достижения чувства безопасности в окружающем мире, снижения тревоги человек прибегает к разным защитным стратегиям. Каждой стратегии сопутствует определенная основная ориентация в отношениях с другими людьми: - ориентация на людей, или уступчивый тип. Этот тип предполагает такой стиль взаимодействия, для которого характерны зависимость, нерешительность, беспомощность. Человеку уступчивого типа необходимо, чтобы в нем нуждались, любили и защищали его, руководили им. Подобные люди завязывают отношения с целью избежать чувства одиночества, беспомощности или ненужности, однако за их любезностью может скрываться подавленная потребность вести себя агрессивно; - ориентация от людей, или обособленный тип. Для этого типа хар-на установка никоим образом не дать себя увлечь, идет ли речь о любовном романе, работе или отдыхе. В результате человек такого типа утрачивает истинную заинтересованность в людях, привыкает к поверхностным наслаждениям. Для данного стиля хар-рно стремление к уединенности, независимости и самодостаточности; - ориентация против людей, или враждебный тип. Этот стиль характеризуется доминированием, враждебностью, тягой к эксплуатации. Враждебный тип способен действовать тактично и дружески, но его поведение в итоге всегда нацелено на обретение контроля и власти над другими, все направлено на повышение собственного престижа, статуса или на удовлетворение личных амбиций.


55.Групповая К. Классификации соц. групп.Соц. группа- это соц. организованное общество людей с общими интересами, целями и совместной деятельностью. Классификация соц.групп: По количеству членов:  Большая соц.группа- количественно не ограниченная общность людей . она выделяется на основе различных соц.признаков( демографических, классовых, национальных, партийных);(народ, нация, комитет). В больших группах формируются культ. ценности , вырабатываются традиционные и базовые ценности, в таких группах осуществляются средства массовой К. • Средняя соц. группа(насчитывает 100 человек) –отличается территориальной локализацией , возможность непосредственного общения(коллектив завода, фабрики, института, школы) • Малая соц. группа(оптимальное количество 7-10 человек)-9 может составлять от 2 до 20 человек)- это группа непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общим интересом, целями и нормами поведения. По времени сущ-ния: • Кратковременные • ДолговременныеПо структурной целостности: • Первичные группы- не разложимая далее на составные части структура , подразделенная официально организация, это всегда малая формальная группа. • Вторичная группа – это совокупность малых групп • Семейные группы- это недобровольные объединение , долгосрочное и с разнообразными общими интересами. Цель семейной группы освоение чел. языка и других средств К; обучению выживанию и поведению. • Неформальная группа – дружеское ,добровольное, необязательное, долгосрочное объединение. • Формальная группа (те группы которые узаконены) – может быть добровольная и не доброльная, имеет установленный срок и условия членства..


56. Групповая К. Хар-ки группы. 1. Необходимы взаимоотношения и К между чл. группы 2. Общие цели , интересы и задачи 3. Общепринятые для членов группы системы ценностей и норм поведения 4. Выработанные членами группы набор поведенческих ролей и моделей комм.поведения в опред. ситуациях. 5. Распределение и принятие определенных ролей в рамках группы 6. Роль и индификация каждого члена группы может поддерживаться дополнительно вербальными и невербальными манерами.

57. Групповая К. Цели объединения в группы. Виды ролей индивида. Цель объединения в группы: • Что бы достичь общей цели или окончить сопротивление общей угрозе • Получение ощущения пренодлежности и безопасности • Легкость вК с себе подобными Индивид исполняет в жизни массу разнообразных ролей. Можно выделить и след.виды ролей: возрастные (дитя, подросток, юноша/девушка, взрослый, старик, здесь наблюдается культурно-историческая варьируемость границы между возрастами); половые (они ярко проявляются ‘по контрасту’ при нарушении обычных характеристик роли: плачущий мужчина: плачущий большевик, плачущий премьер; сравнитеобъятия и поцелуи у мужчин и женщин, но в то же время традиционный троекратный поцелуй у коммунистических лидеров). С преувеличением или преуменьшением значимости разделения ролей по половому признаку, даже с борьбой против социокультурного разделения по полу, связаны такие общественные движения, как сексизм,феминизм, Общепризнано, что существуют поведенческие стереотипы у высшего,ср, и низшего класса


58. ГрупповаяК. Правила комм поведения в группе. В 1очередь, правила комм. поведения в группе включают взаимное признание статусов участников общения как коммуникантов и как членов группы; кроме того, принято публично оценивать достижения других (Молодец!Хорошая идея!); нужно уметь вовремя разрядить обстановку (шутка, анекдот); уметь выразить согласие с групповыми идеями, действиями и решениями; уметь предложить нужную информацию и идеи группе); следует призывать других высказать свое мнение и дать необходимую информацию; нужно уметь интегрировать различные идеи и инф-цию; уметь предложить план совместных действий.Тональность высказываний может быть различна, но предпочтителен демократический, совещательный тон, хотя в некоторых случаях люди даже ждут того, чтобы ими управляли, и приветствуют диктаторские манеры.. Массовая К- процесс распростр.инф-ции (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технич.средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.


59.Особенности массовой К.МассоваяК обладает рядом специф. черт. Они наиболее очевидны при рассмотренииКчерез структурную модель Лассвела: 1) отправитель инф-ции (печать, радио, телевидение, Интернет); 2) получатель (масса людей, а не конкретный человек); 3) сообщение; 4) канал (радио, ТВ, Интернет, печать); 5)обратная связь (слабая: реагируют не все получатели, а лишь некоторые – пишут, звонят в редакции и др.). Массовая К является важнейшим инструментом контроля над общ.сознанием и поведением. Массовая К ориентируется на «мнение публики» как высшего проявления массового сознания и выступает как источник и средство распространения инф-ции, необходимой для деятельности и взаимодействия социальных институтов и индивидов .Кроме того, массовая К сообщает обществу образцы и нормы поведения и является средством формирования образов соц. реальности. Массовая коммуникация выступает также основой для приобретения известности, позиционирования личности. Массовая К имеет свою специфику, влияющую на полит. деятельность, но вместе с тем и политические отношения могут воздействовать на массовуюК. К техническим средствам относятся собственно СМИ и средства массового воздействия СМИ (пресса, телефон, телетайп и т. д.). Средства массового воздействия - это также кино, театр, цирк, другие зрелищные представления и худ.лит-ра. СМИ обеспечивают регулярность и широкое распростр.инф-ции и поэтому являются важным фактором воздействия на массовую аудиторию.


60.Массовая К. Условия функционирования массовой К. Массовая К  процесс распространения инф ции (знаний, дух. ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технич.средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Условияфункцианирования массовой К: 1) наличие технич. средств, которые обеспечивают регулярность, теражированность, легкость 2) соц. значимость инф ции 3) массовая аудитория 4) мнококональность и возможность выбора комм.средств 

61.Массовая К. Функции массовой К.Массовая К- процесс распростр. Инф-ции (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технич. средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. По поводу функций массовой коммуникации мнения ученых расходятся. Основное различие сводится к степени детализации функций. В 1948 г. американским ученым ГЛассуэллом были выделены 3 функции: 1) обозрение окруж. мира, что можно интерпретировать как информ. функцию; 2) корреляция с соц структурами общ-ва, что можно толковать как воздействие на общ-во и его познание через обратную связь; 3) передача культ. наследия, что можно понимать как познавательно-культурологич.функцию. В 1960 г. американский исследователь К.Райт добавил еще одну функцию - развлекательную.. В отечественной психолингвистике выделяются 4 функции, типичные для радио- и телевизионного общения: 1) оптимизация деятельности общ-ва за счет ориентации на соц общение, позволяющее изменить коллективную (совместную) деятельность; 2) функция контакта, которая играет роль в формировании группового сознания; 3) функция соц контроля через использование соц норм, этических и эстетических требований; 4) функция социализации личности - воспитательная функция привития личности тех черт, которые желательны для общ-ва . Информац. функция заключается в предоставлении массовому читателю, слушателю и зрителю актуальной инф-ции о самых различных сферах деятельности - деловой, научно-технической, политической, юридической, медицинской и т.п. Получая большой объем инф-ции, люди не только расширяют свои познавательные возможности, но и увеличивают свой творческий потенциал. Знание информации дает возможность прогнозировать свои действия, экономит время.


62.Массовая К. Виды массовой К.Массовая К- процесс распростр. Инф-ции (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технич.средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Если говорить об основополагающих принципах деления, то в основе их лежат способы и возможности челвосприятия (зрительное – слуховое - чувственное (тактильное - письмо для слепых).Из этих принципов вытекает и деление МК на визуальный и аудиальный виды. Причем последний можно подразделить на верб. (словесный) и неверб. (несловесный) виды. А.Г. Почепцов расширяет перечень видов Ккладя в основу различные базовые установки. Он выделяет перформансную, мифологическую, художественную К.Перформанс- это вид театрального действа, поэтому его можно включить в худ.К. Мифологическаявыделяется многими исследователями на основе гносеологического принципа, который позволяет включать ее и в худ., и в политич., и в познавательную, и в религиознуюК, то есть в те виды, которые формируются на основе форм обществ. сознания.Разумеется, мифологическая МК альтернативна познавательной, публицистической и особенно научной К, хотя в современной практике СМК мифы, иррациональное часто вторгаются не только в журналистику, считавшуюся ранее точным знанием (а сегодня зарабатывающую на выдумках), но и в исключающее мифологию научное знание, и пытаются там навести“некий” порядок. 

МассовуюКможно разделить также, исходя из канала распростр. Инф-ции. Речь идет о формальной и неформальной МК. 1- это К в форме текстов того или иного технического канала МК. 2- это, в основном, устная К в виде слухов, сплетен, анекдотов, баек, песен, возможно записанных и распечатанных, но циркулирующих вне официально признанного социокультурного цикла. На эффективность неформальной Кбольшое воздействие оказывают так называемые “лидеры мнения

Современная система СМК подразделяются на три вида: 

- средства массовой информации (СМИ); 

- телекоммуникацию; 

- информатику.

СМИ — это организационно-технические комплексы, позволяющие осущ.быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной инф-ции.

Структура современной системы СМИ: пресса (газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др.); аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.); информ. службы (телеграфные агентства, рекламные бюро, PR-агентства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации).

Пресса — это массовые периодические печатные издания. Пресса – ед. Ср-во, дающее потребителю инф-ции возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты.

Радио — это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и при этом заниматься другими делами. Радио - одно из важнейших средств социального контроля благодаря которому можно управлять сознанием и поведением одновременно большого числа людей.

Телевидение — это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие комм.возможности.

Информационные службы — это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно они составляют основу национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информ. служб собирают сведения, которые затем перепродаются подписчикам - газетам, журналам, гос.органам, телекомпаниям, коммерческим и др. структурам. 

PR-фирмы — это организации, разрабатывающие и предлагающие руководству коммерческих, политических, обществ.х и др. структур ключевую концепцию их политики или отдельные рекомендации в сфере связей с общественностью.

Телекоммуникация — это технич. службы, обеспеч.передачу и прием сообщений. Специалисты по телекоммуникации - инженеры и техники. Они в основном работают с кодами, сигналами, шумами. Традиция поиска в области кодирования инф-ции, экономии и надежности ее передачи уходит во времена посольств и секретных служб, использовавших шифровку и кодирование для написания секретных писем.

Информатика— это система средств обработки данных при помощи вычислительных машин (компьютеров). Информатика в историческом плане продолжает так называемую культуру очевидности, где на первом месте - истина, научные исследования и доказательства существования естественных ограничений.Данное СМК занимается исследованием чел. языка и его логических основ с точки зрения проблемы создания нового языка и воплощения его комм. функций.

Все виды СМК объединены в открытой информ среде соц. К— Интернете.

Интернет— относительно новое информ.средство, постепенно обретающее черты СМИ. Это гигантская сеть компьютеров, размещенная по всему миру и создающая новое информ. пространство (киберпространство), в котором можно обмениваться посланиями за считанные секунды одновременно с тысячами людьми; получать доступ к удаленному компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные; подписываться на дискуссионные листы и другие материалы; участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе в интерактивном режиме; получать регулярные выпуски новостей, пресс-релизы по конкретной тематике и др.  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...