Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дисциплина: Телерадио  журналистика




$$$1.Категории телевизионной журналистики:

$$ наплывы, ракурс, монтаж

$ композиция, мизансцена, сценография

$ мизансцена, кадр, архитектоника

$ композиция, сценография, архитектоника

 

$$$2.Какая категория не относится к понятийной системе телевизионной журналистики?

$ монтаж                                                                                                                                                                                          

$$ антракт

$ кадр

$ ракурс

 

$$$3. В процессе создания телевизионной передачи используются различные методы, среди которых определенное место отводится «наплыву», который рассматривается

$$ плавный монтажный переход, при котором яркость предыдущего кадра плавно снижается, а яркость последующего кадра увеличивается

$ переносное значение изображенного действия, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту

$ «разбивка» кадров на отдельные последовательно соединенные элементы, связанные причинно-следственными отношениями

$ отрезок пленки, содержащий тот или иной момент действия

 

$$$4.Определите понятие «параллельный монтаж»

предмета или явления другому по сходству или по контрасту

$ монтаж, при котором сюжет создается по принципу «часть вместо целого», а событие разбивается на мелкие фрагменты предмета или явления другому по сходству или по контрасту

$$ монтаж, при котором сцена, кадр разбиваются на отдельные последовательно соединенные элементы, связанные между собой причинно-следственными отношениями, развитием сюжета или его авторской трактовкой предмета или явления другому по сходству или по контрасту

$ плавный монтажный переход, при котором яркость предыдущего кадра плавно снижается, а яркость последующего кадра увеличивается предмета или явления другому по сходству или по контрасту

$ переносное значение изображенного действия, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту

 

$$$5. Понятие «композиция» в телевизионной журналистике рассматривается как:

$$ организация объектов или предметов, имеющих определенную крупность, пространственное расположение, цветность и фактуру, которые воспринимаются по степени их значимости, яркости и подвижности по отношению к зрителю

$ монтаж, при котором сцена, кадр разбиваются на отдельные последовательно соединенные элементы, связанные между собой причинно-следственными отношениями, развитием сюжета или его авторской трактовкой

$ плавный монтажный переход, при котором яркость предыдущего кадра плавно снижается, а яркость последующего кадра увеличивается

$ переносное значение изображенного действия, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту

 

$$$6. Понятие «клиповый монтаж» определяется как:

$$ монтаж, при котором сюжет создается по принципу «часть вместо целого», а событие разбивается на мелкие фрагменты

$ плавный монтажный переход, при котором яркость предыдущего кадра плавно снижается, а яркость последующего кадра увеличивается

$ организация объектов или предметов, имеющих определенную крупность, пространственное расположение, цветность и фактуру, которые воспринимаются по степени их значимости, яркости и подвижности по отношению к зрителю

$ монтаж, при котором сцена, кадр разбиваются на отдельные последовательно соединенные элементы, связанные между собой причинно-следственными отношениями, развитием сюжета или его авторской трактовкой

 

$$$7.Укажите определение понятия «композиция», используемое в сфере  телевизионной журналистики:

$ строение и взаимное расположение частей поэтического произведения

$ теория сложения музыкальных произведений

$ объединение отдельных элементов литературно-художественного произведения

$$ организация объектов или предметов, имеющих определенную крупность, пространственное расположение, цветность и фактуру, которые воспринимаются по степени их значимости, яркости и подвижности по отношению к зрителю

 

$$$8. Организация объектов или предметов, имеющих определенную крупность, пространственное расположение, цветность и фактуру, которые воспринимаются по степени их значимости, яркости и подвижности по отношению к зрителю, называется:

$$ композицией

$ сценографией

$ мизансценой

$ бутафорией

 

$$$9. Монтаж, при котором сюжет создается по принципу «часть вместо целого», а событие разбивается на мелкие фрагменты, называется:

$ параллельный монтаж

$$ клиповый монтаж

$ линейный монтаж

$ компьютерный монтаж

 

$$$10. Плавный монтажный переход, при котором яркость предыдущего кадра плавно снижается, а яркость последующего кадра увеличивается:

$$ наплывы

$ метафора

$ ракурс

$ план

 

$$$11. Монтаж, при котором сцена, кадр разбиваются на отдельные последовательно соединенные элементы, связанные между собой причинно-следственными отношениями, развитием сюжета или его авторской трактовкой, в телевизионной журналистике именуется:

$$ параллельным монтажом

$ клиповым монтажом

$ линейным монтажом

$ компьютерным монтажом

 

$$$12. Основные элементы языка экрана:

$$ ракурс, кадр, план, монтаж

$ ракурс, кадр, сценография, сверхзадача

$ монтаж, сверхзадача, мизансцена

$ мизансцена, план, бутафория, костюмерная

 

$$$13. Один из требований, предъявляемых к монтажу, формулируется следующим образом:

$ доказательность утверждений и выводов

$ наличие нескольких интервью с выражением разных точек зрения

$ логическая взаимосвязанность всех частей текста

$$ наличие чистого, единого уровня записи звука на протяжении всего телевизионного сюжета

 

$$$14. Выражение «правильное использование кадров» относится к требованиям, которые предъявляются:

$ к звуку

$ к тексту

$ к ракурсу

$$ к плану

 

 

$$$16. В переводе с французского языка слово «монтаж» обозначает:

$$ сборка

$ подводка

$ разбивка

$ раскадровка

 

$$$17Его ценят за новизну и актуальность предъявляемых фактов,

$$ Хроникер

$ Актер

$ Художник

$ Публицист

 

$$$18. Расшифруйте аббревиатуру  ЗКТ:

$ западно-континентальный теракт

$$ закадровый текст

$ западноказахстанская территория

$ змееобразная космическая траектория

 

$$$19. Монтаж представляет собой

$ формальное и смысловое сочетание отдельных кадров

$ разобщенность планов

$ технический прием, при помощи которого невозможно установить связь между творчеством и технологией создания телесюжета

$$ систему смысловых, аудиовизуальных и ритмических соотношений отдельных кадров и их формальное и смысловое сочетание

 

$$$20.Разновидности монтажа, традиционно используемые на ТВ:

$$ линейный, нелинейный

$ линейный, аналоговый

$ нелинейный, параллельный

$ нелинейный, компьютерный

 

$$$21. Плавные монтажные переходы передают:

$$ непрерывность жизненных явлений и покой

$ ощущение катастрофы

$ сильные эмоциональные переживания

$ социальные неурядицы

 

$$$22.Сколько секунд может длиться каждый план?

$ 20-25 секунд

$ 25-30 секунд

$$ 3-4 секунды

$ 10-15 секунд

 

$$$23. Какой из ниже данных эпизодов усиливает на экране интригу?

 $$ смотрящий на нас ребенок, играющие дети, парк

$ парк, играющие дети, смотрящий на нас ребенок

$ играющие дети, смотрящий на нас ребенок, парк

$ парк, смотрящий на нас ребенок, играющие дети

 

$$$24. Составьте на ниже данные эпизоды монтажную формулу и установите, какая из них является традиционной?

$ смотрящий на нас ребенок, играющие дети, парк

$$ парк, играющие дети, смотрящий на нас ребенок

$ играющие дети, смотрящий на нас ребенок, парк

$ играющие дети, парк, смотрящий на нас ребенок

 

$$$25.Серия кадров, объединенных единством содержания, времени и места действия,

$ сцена

$$ мизансцена

$ арьерсцена

$ кулиса

 

$$$26 Постоянный элемент информационной программы:

$$ рубрика

$ инсценировка

$ интерпретация

$ ангажирование

 

$$$27ПТС- это

$$ передвижная телевизионная станция

$ Сценарий типовой простой

$ Полная Тема сценария

$ просто толковый сценарий

 

$$$28. Информационная (новостная  программа обычно состоит из:

$$ 8-14 эпизодов

$ 34-44 эпизодов

$ 44-54 эпизодов

$ 54-64 эпизодов

 

$$$29 Регулярное сообщение о текущих событиях, состоящее из 8-14 эпизодов, называется:

$$ новостной программой

$ публицистической программой

$ познавательно-развлекательной программой

$ культурно-просветительской программой

 

$$$30.Произведение журналистики, ставящее перед аудиторией социальные проблемы и призывающее их решению:

$$ публицистическая программа

$ познавательно-развлекательная программа

$ культурно-просветительская программа

$ спортивная программа

 

$$$31. Какая из телевизионных передач использует жанры студийной беседы, телеочерка, документального фильма, теледебата?

$$ публицистическая программа

$ познавательно-развлекательная программа

$ культурно-просветительская программа

$ спортивная программа

 

$$$32. Фактам из истории науки, искусства, музыки, а также современным поискам в этих сферах посвящается программа:

$ новостная программа

$ спортивная программа

$ познавательно-развлекательная программа

$$ культурно-просветительская программа

 

$$$33.Разновидности монтажа, традиционно используемые на ТВ:

$ линейный, аналоговый

$ нелинейный, параллельный

$ нелинейный, компьютерный

$$ аналоговый, компьютерный

 

$$$34информационный жанр журналистики, краткое сообщение, в котором излагается какой-либо факт

$$ Заметка

$ Сценарий

$ Тема

$ Конспект

 

$$$35.Объективная оценка комментируемых событий присутствует:

$$ в информационно-аналитической программе

$ в новостной программе

$ в спортивной программе

$ в развлекательной программе

 

$$$36.Телеконкурс «Умники и умницы» относится:

$ к новостной программе

$$ к познавательной программе

$ к развлекательной программе

$ к аналитической программе

 

$$$37. Кто является автором книги «Телевидение: деньги или власть»?

$$ М.Барманкулов

$ К.Смаилов

$ О.Сулейменов

$ Б.Нугурбек

 

$$$38. Категория, не относящаяся к понятийной системе телевизионной журналистики?

$$ антракт

$ кадр

$ ракурс

$ наплыв

 

$$$39.Кто является ведущим новостного блока канала «Планета спорт»?

$$ Денис Стойков

$ Андрей Кириленко

$ Мурат Ахмадиев

$ Марат Сафин

 

$$$40.К какому времени относится начало трансляции первых спортивных соревнований на телеканале «Спорт»?

$$ 12 июня 2003 г.

$ 12 июня 2004 г.

$ 12 июня 2005 г.

$ 12 июня 2006 г.

 

$$$41.Каким количеством людей представлена зрительская  аудитория телеканала «Спорт»?

$$ 62 миллиона людей

$ 72 миллиона людей

$ 89 миллионов людей

$ 90 миллионов людей

 

$$$42.В 1988 году по телеканалу впервые начали передавать рекламу. Укажите этот телеканал.

$$ «Останкино»

$ «Казахстан»

$ «Хабар»

$ «КТК»

 

$$$43.Какой год считается «золотым годом» для рекламы в Казахстане?

$$ 1991 г.

$ 1994 г.

$ 1996 г.

$ 1999 г.

 

$$$44.Информационное агентство «Хабар» было создано:

$$ в 1994-ом году

$ в 1995-ом году

$ в 1996-ом году

$ в 1997-ом году

 

$$$45.Название упущений, которые встречаются при смене кадров:

$$ прыжки

$ бегунки

$ трамплины

$ наплывы

 

$$$46 «делатель новостей»

$$ Ньюсмейкер  

$ ньюскрекер

$ маккрейкер

$ новостник

 

 $$$47журналистское обозначение человека, привлекающего общественное внимание: политика, актера, общественного деятеля

$$ Ньюсмейкер  

$ ньюскрекер

$ маккрейкер

$ новостник

 

$$$48.Синхрон-это….

$ раскадровка

$$ интервью

$ инсценировка

$ ангажирование

 

 $$$49В переводе с французского языка слово «репортаж» обозначает:

$$ сообщать

$ говорить

$ анализировать

$ беседовать

 

$$$50.ПТС-это……

$$ передвижная телевизионная станция

$ пункт телевизионных сообщений

$ программа телевизионных сообщений

$ подводка к телевизионным сюжетам

 

 

$$$51злободневное публицистическое произведение, цель и пафос которого - конкретное, гражданственное, преимущественно социально-политическое обличение.

$$ Памфлет

$ Общее обозрение

$ Заметка

$ Интервью

 

$$$52периодическое (еженедельное, ежемесячное) издание, где под одним названием собраны материалы на разные темы.

$$ Телевизионный журнал

$ Общее обозрение

$ Программа передач

$ Интервью

 

$$$54краткая программная схема, изложенная в стандартной или свободной форме, но обязательно понятной режиссеру и исполнителю

$$ Сценарий

$ Тема

$ Заметка

$ Конспект

$$$53.По типу звукового сопровождения репортаж делится:

$$ на синхронный и немой

$ на синхронный

$ на немой

$ одновременный

 

$$$55. Некомментированный репортаж, полностью лишенный закадрового авторского текста и используемый в прямом эфире при показе важнейших общественно-политических и культурных событий:

$ интервью

$$ трансляция

$ пресс-конференция

$ дебаты

 

$$$56. Появление журналиста в кадре, в котором обычно задним планом является место действия, называется:

$ вставкой

$ подводкой

$$ стенд-апом

$ раскадровкой

 

$$$57. Разновидности телерепортажа как жанра:

$$ событийный, тематический, постановочный

$ тематический, установочный, последовательный

$ постановочный, последовательный, съемочный

$ событийный, параллельный, последовательный

 

$$$58.Количество коммерческих телекомпаний, функционирующих на территории Казахстана:

$$ более двухсот

$ более трехсот

$ более четырехсот

$ более пятисот

 

$$$59.В каком году Казахстан стал полноправным членом международной организации ИНТЕЛСАТ?

$$ в 1994-ом году

$ в 1995-ом году

$ в 1996-ом году

$ в 1997-ом году

 

$$$60Жанр. В переводе с английского дословно - разговорное зрелище, разговорное представление

$$ Ток-шоу

$ Общее обозрение

$ Заметка

$ Интервью

 

$$$61Непременными «компонентами» ток-шоу, кроме ведущего, выступают

$$ гости

$ стулья

$ дети

$ редакторы

 

$$$62Непременными «компонентами» ток-шоу, кроме ведущего, выступают

$$ «герои»

$ стулья

$ дети

$ редакторы

 

$$$63разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам.

$$ Пресс-конференция

$ Общее обозрение

$ Заметка

$ Интервью

 

$$64 $пограничный жанр, он лежит между исследованием и рассказом

$$ Очерк

$ Общее обозрение

$ Заметка

$ Интервью

 

$$$65основа очерка.

$$ Жизненный факт

$ Общее обозрение

$ Заметка

$ Интервью

 

$$$66Жанр пристально и с разных точек зрения рассматривает отдельного человека

$$ Портретный очерк

$ Общее обозрение

$ Заметка

$ Интервью

 

$$$67Виды телевизионного очерка

$$ Портретный, путевой

$ Общее , типовое

$ Заметка, полоса

$ Групповой, одиночный

 

$$$68На телевидении …….часто называют так называемые видовые съемки, некое единство взаимосвязанных кадров

$$ Зарисовкой

$ Общее обозрение

$ Заметка

$ Интервью

 

$$$69. Последовательность структурных элементов классического новостного телерепортажа:

$$ stand-up с началом рассказа о событии, закадровый текст с продолжением рассказа корреспондента, синхрон действующего лица, эксперта, комментатора, свидетеля и др., закадровый текст, в котором заканчивается изложение основной информации, stand-up с выводами и предложениями 

$  stand-up с выводами и предложениями, stand-up с началом рассказа о событии, закадровый текст с продолжением рассказа корреспондента, закадровый текст, в котором заканчивается изложение основной информации, синхрон действующего лица, эксперта, комментатора, свидетеля и др.

$ синхрон действующего лица, эксперта, комментатора, свидетеля и др., stand-up с началом рассказа о событии, закадровый текст с продолжением рассказа корреспондента

$  stand-up с началом рассказа о событии, stand-up с выводами и предложениями, 

 закадровый текст с продолжением рассказа корреспондента

 

$$$70.В процессе создания телевизионной передачи используются различные методы, среди которых определенное место отводится «наплыву», который рассматривается как:

$$ плавный монтажный переход, при котором яркость предыдущего кадра плавно снижается, а яркость последующего кадра увеличивается

$ переносное значение изображенного действия, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту

$ «разбивка» кадров на отдельные последовательно соединенные элементы, связанные причинно-следственными отношениями

$ отрезок пленки, содержащий тот или иной момент действия

 

$$$71 ведущий сатирический жанр публицистики. Обязательные элементы преувеличения обусловливают особый монтажно-изобразительный строй произведений этого жанра, особое экранное решение, распространяющееся, в частности, на выбор ракурсов, характер сцепления (сопоставления) кадров, преобладание ассоциативного монтажа

$$ Фельетон

$ Общее обозрение

$ Заметка

$ Интервью

 

$$$72 Категории, характерные для языка телеэкрана:

$$ ракурс, кадр, план, монтаж

$ ракурс, кадр, сценография, сверхзадача

$ монтаж, сверхзадача, мизансцена

$ мизансцена, план, бутафория, костюмерная

 

$$$73. Первая частная телекомпания, зарегистрированная на территории Казахстана в 1991 году:

$$ КТК

$ 31-канал

$ НТК

$ Астана

 

$$$74.Телеканалы, использующие правильное соотношение слова и звука:

$$ «Казахстан», «31 канал», КТК, НТВ

$ «Хабар», «Казахстан», «31 канал»

$ «Астана», «Казахстан», «31 канал»

$ «Мир», КТК, НТВ

 

$$$75основа очерка.

$$ Жизненный факт

$ Общее обозрение

$ Заметка

$ Интервью

 

$$$76Жанр пристально и с разных точек зрения рассматривает отдельного человека

$$ Портретный очерк

$ Общее обозрение

$ Заметка

$ Интервью

 

$$$77Виды телевизионного очерка

$$ Портретный, путевой

$ Общее , типовое

$ Заметка, полоса

$ Групповой, одиночный

 

$$$78На телевидении …….часто называют так называемые видовые съемки, некое единство взаимосвязанных кадров

$$ Зарисовкой

$ Общее обозрение

$ Заметка

$ Интервью

 

$$$79ведущий сатирический жанр публицистики. Обязательные элементы преувеличения обусловливают особый монтажно-изобразительный строй произведений этого жанра, особое экранное решение, распространяющееся, в частности, на выбор ракурсов, характер сцепления (сопоставления) кадров, преобладание ассоциативного монтажа

$$ Фельетон

$ Общее обозрение

$ Заметка

$ Интервью

 

 

$$$80.Первым независимым телевизионным каналом Республики Казахстан является:

$ Тан

$$ КТК

$ 31-канал

$ Ел арна

 

$$$81.В каком году была основана телерадиокомпания «31- канал»?

$$ в 1992-ом году

$ в 1993-ом году

$ в 1994-ом году

$ в 1995-ом году

 

$$$82. По способу трансляции репортаж подразделяется:

$$ на прямой и фиксированный

$ на непрямой и фиксированный

$ на прямой

$ на фиксированный

 

$$$83.По способу подачи репортаж классифицируется по следующим группам:

$ комментированный, не очень комментированный

$ некомментированный, трансляция

$$ комментированный, некомментированный

$ передача, новость

 

$$$84.Название упущений, которые встречаются при смене кадров:

$$ скачки

$ бегунки

$ трамплины

$ наезды

 

$$$85.Когда была образована Ассоциация рекламных агентств Казахстана?

$$ в 2002–ом году

$ в 2003-ом году

$ в 2004-ом году

$ в 2005-ом году

 

$$$86Его ценят за убедительность аргументации, широту эрудиции, четкость гражданской позиции;

$$ Публицист

$ Хроникер

$ Актер

$ Художник

 

$$$87Его ценят за приближение к вечным ценностям, за образ, создаваемый на экране, за раскрытие духовного мира героев.

$$ Художник

$ Хроникер

$ Актер

$ Публицист

 

$$$88На одном из новых «олигархических» телеканалов есть неписаное правило: репортером может быть человек ….

$$ до 30 лет

$ до 40 лет

$ до 20 лет

$ до 50 лет

 

$$$89……..заимствовало у кино, вместе с экраном, богатейший арсенал гибких, емких, сильных выразительных средств и приспособило его к своим специфическим особенностям.

$$Телевидение

$ Театр

$ Сцена

$ Публика

 

$$$90Основа языка кино и языка телевидения общая, ведь и здесь и там перед зрителем

……..

 $$ двухмерный экран

$ Хроникер

$ Актер

$ трехмерный экран

 

$$$91что называют «материальной базой телевидения»

$$ павильон, камеры, микрофон, осветительные приборы

$ микрофон, камера, репортер

$ рупор режиссера, хлопушка, кресло

$ трехмерный экран, диван, лампа

 

$$$92электронные средства доставки сигнала, общность аудитории, практически одинаковые условия восприятия- это

$$ Основная часть сходства радио и телевидения

$ Основная часть сходства кино и телевидения

$ Основная часть сходства театра и телевидения

$ Основная часть разницы радио и телевидения

 

$$$93У телевидения и театра есть еще одна черта сходства –

$$ зрелищность

$ артистичность

$ рупор режиссера

$ трехмерный экран

 

$$$94Попадая в контекст телевизионной программы, любая передача обретает дополнительную ………………….благодаря взаимосвязи с другими элементами программы и с событиями дня.

$$ информационную окраску

$ проблему

$ необходимость

$ адекватность

 

$$$95Компания, которая достигла максимума оперативности и полноты охвата событий в мире благодаря мобильности репортерских групп, включающихся в прямой эфир через космическую систему связи

$$ Си-эн-эн

$ ОРТ

$ евро ньюс

$ КТК

 

$$$96В январе 1991 г. весь мир следил за прямыми репортажами……. с войны в Персидском заливе

$$ Си-эн-эн

$ ОРТ

$ евро ньюс

$ Би-би-си

 

$$$97Ведущие информационных и других программ воспринимаются как некие…

$$ эталоны

$ шаблоны

$ вороны

$ болтуны

 

$$$98Чем крупнее и разнообразнее сообщество, на которое направлено вещание, тем внимательнее должны составляться программы, чтобы ни одна часть аудитории не оказалась …….

$$ дискриминированной

$ заинтересованной

$ заброшенной

$ доходчивой

 

$$$99прямые 24-часовые передачи, в которых на сцену поднимались люди, пришедшие от своих телевизоров, заявляли о своих подчас скромных, всегда трогательных взносах в помощь детям-сиротам

$$ «телемарафоны» 

$ телерепортаж

$ телеинтервью

$ «теледебаты» 

 

$$$100Первая опытная передача телевидения (дальновидения) по радио в СССР вышла в эфир

$$ 1 мая 1931 г

$ 1 мая 1939 г

$ 1 июня 1931 г

$ 9 мая 1931 г

 

$$$101Первая опытная передача телевидения по радио в СССР

$$ изображения сотрудников лаборатории и фотопортреты

$ телерепортаж

$ телеинтервью

$ изображения главных лиц страны

 

$$$102Первая опытная передача телевидения по радио в СССР бала

$$  без звукового сопровождения

$ без изображения

$ без видеоряда

$ со звуком

$$$103.Какое слово, сочетаясь со словом «время», формирует словосочетание, которое относится к сфере телевизионной журналистики?

$ астрономическое

$$ эфирное

$ академическое

$ единое

 

$$$104.Первый казахстанский телеканал для зарубежной аудитории:

$$ Сaspionet

$ КТК

$ Хабар

$ Евразия

 

$$$105.Еженедельная аналитическая программа на телеканале «Хабар»:

$$ Жеты күн

$ Жеты жарғы

$ События недели

$ Неделька

 

$$$106.Телевидение республики стало цветным в:

$ 1991

$$ 1961

$ 1981

$ 1971

 

$$$107.Начало вещания казахского телевидения:

$ 1 января 1960 года

$$ 8 марта 1958 года

$ 5 мая 1957 года

$ 7 мая 1958 года

 

$$$108.Мэтр казахстанского телевидения:

$$ В.Рерих

$ А.Сейдимбек

$ А.Кекильбаев

$ В. Познер

 

$$$109.Широкое признание в 60-70 гг. на казахском телевидении получило:

$ голубые огоньки

$$ авторские программы

$ ток-шоу

$ прямое включение передач с областных студий

 

$$$110.Прочно утвердились в 60-70 гг. периодически проводимые казахским телевидением:

$$ голубые огоньки

$ освещение судебных процессов

$ перекличка областей и районов

$ авторские программы

 

$$$111.После Алма-Аты в 1958 году собственное телевидение появилось в:

$$ Усть-Каменогорске и Караганде

$ Таразе и Туркестане

$ Атырау и Чимкенте

$ Костанае и Актау

 

$$$112.В июле 1966 года программа казахского телевидения была показана в:

$$ Вашингтоне

$ Монреале

$ Берлине

$ Риме

 

$$$113.Еженедельная аналитическая программа на телеканале «Казахстан»:

$ Жеты күн

$ Жас қанат

$  События недели

$$ Айна апта

 

$$$114. «Айна апта» является еженедельной аналитической программой телеканала

$ «Хабар»

$ «КТК»

$ «Астана»

$$ «Казахстан»

 

$$$115.8 марта 1958 года является:

$$ началом вещания казахского телевидения

$ началом празднования женского дня в РК

$ началом появления цветного телевидения в РК

$ днем формирования Казинформ

 

$$$116. Как известно, каждый кадр имеет определенный смысл, поэтому в композиционном отношении правильно построенном сюжете кадры невозможно поменять местами. Какой из ниже данных кадров смонтирован верно, то есть отражает существующую между ними ясную логическую связь:

$ человек едет в машине, входит в дом, выходит из остановившегося автомобиля, отпирает дверь квартиры, поднимается по лестнице

$ человек едет в машине, выходит из остановившегося автомобиля, входит в дом, отпирает дверь квартиры, поднимается по лестнице

$ человек едет в машине, выходит из остановившегося автомобиля, отпирает дверь квартиры, входит в дом, поднимается по лестнице

$$ человек едет в машине, выходит из остановившегося автомобиля, поднимается по лестнице, отпирает дверь квартиры, входит в дом

 

$$$117. Началом вещания казахского телевидения является

$$ 8 марта 1958 года

$ 8 марта 1959 года

$ 8 марта 1960 года

$ 8 марта 1961 года

 

$$$118. Еженедельной аналитической программой телеканала «Казахстан» является:

$$ Айна- апта

$ 7 дней

$ Итоги

$ Новости

 

$$$119. В каком году после Алма-Аты появилось собственное телевидение в городах Усть-Каменогорск и Караганда:

$ в 1959 году

$ в 1960 году

$ в 1961 году

$$ в 1958 году

 

$$$120. В Вашингтоне в июле 1966 года была показана:

$ программа российского телевидения

$ программа немецкого телевидения

$$ программа казахского телевидения

$ программа израильского телевидения

 

$$$121Первая передача малострочного регулярного телевидения из Москвы состоялась

$$ 15 ноября 1934 г

$ 1 мая 1939 г

$ 1 июня 1931 г

$ 9 мая 1931 г

 

$$$122. «Жеты күн» является еженедельной аналитической программой на телеканале:

$ «Казахстан»

$ «КТК»

$$ «Хабар»

$ «НТК»

 

$$$124.Элемент телевизионного сюжета, который располагается после ЗКТ, чередуясь с ним?

$ композицией

$$ синхроном

$ фабулой

$ сюжетом

 

$$$125.Изображение части пространства, заключенное в рамку экрана и видимое в каждый данный момент называется:

$ композицией

$$ кадром

$ фабулой

$ сюжетом

 

$$$126.Последовательность планов классической монтажной формулы:

$$ ОСК

$ КСО

$ ОКС

$ КОС

 

$$$127.Изображение предмета или фигуры на определенном расстоянии, при котором охватывается всё, что окружает данный предмет или фигуру, называется:

$$ общим планом

$ средним планом

$ крупным планом

$ макропланом

 

$$$128. Изображение предмета или фигуры на определенном расстоянии, при котором охватывается не всё, что окружает данный предмет или фигуру, называется:

$ общим планом

$$ средним планом

$ крупным планом

$ макропланом

 

$$$129.Изображение фигуры или предмета, при котором очень объемно показывается вся фигура человека или весь предмет, называется:

$ общим планом

$ средним планом

$$ крупным планом

$ макропланом

 

$$$130.Один из шести видов плана монтажной формулы, при котором в объектив охватывается человек и окружающая его обстановка, называется:

$ общим планом

$ средним планом

$$ дальним планом

$ макропланом

 

$$$131.Один из шести видов плана монтажной формулы, при котором в объектив охватывается человек во весь рост, называется:

$ средним планом

$ дальним планом

$ макропланом

$$ общим планом

 

$$$132.Один из шести видов плана монтажной формулы, при котором в объектив охватывается человек до колен, называется:

$$ средним планом

$ дальним планом

$ макропланом

$ общим планом

 

$$$133.Один из шести видов плана монтажной формулы, при котором в объектив охватывается человек до пояса, называется:

$$ поясным планом

$ дальним планом

$ макропланом

$ общим планом

 

$$$133.Один из шести видов плана монтажной формулы, при котором в объектив охватывается лишь только голова человека, называется:

$ поясным планом

$$ крупным планом

$ макропланом

$ общим планом

 

$$$134. Как называется один из шести видов плана монтажной формулы, при котором в объектив охватывается лишь только одна какая-то деталь, например, глаз:

$ поясным планом

$ крупным планом

$$ макропланом

$ общим планом

 

$$$135. Литературная запись изобразительного и звукового решения будущего экранного произведения называется:

$ ракурсом

$ монтажной формулой

$ кадром

$$ сценарием

 

$$$136.Предварительный этап творческой обработки жизненного материала, способствующий осуществлению средств выразительности, именуется:

$ макропланом

$$ сценарием

$ передачей

$ программой

 

$$$137.План драматургического произведения, который представлял собой краткое описание действия и порядок следования сцен:

$ сцена

$ монтаж

$$ сценарий

$ кадр

 

$$$138.Пластические средства выразительности экранного языка:

$ бутафория

$$ мимика

$ режиссура

$ сценография

 

$$$139.Словесные средства выразительности экранного языка:

$ кулисы

$ мим

$ пантомима

$$ дикция

 

$$$140.Монтажные средства выразительности экранного языка:

$ авторская позиция в тексте телерепортажа

$ логическая схема построения текста телерепортажа

$ триада суждения в тексте публицистики

$$ сочетание планов монтажной формулы

 

$$$141.Драматургические средства выразительности экранного языка:

$ логическая схема построения текста телерепортажа

$ триада суждения в тексте публицистики

$$ сюжетная линия в передаче сообщений

$ авторская позиция в тексте телерепортажа

 

$$$142.Запись видеоряда или зрительного ряда называется:

$ драматургическим сценарием

$$ режиссерским сценарием

$ литературным сценарием

$ телевизионным сценарием

 

$$$143.Составление сценария ограничивается записью мыслей автора:

$$ драматургический сценарий

$ литературный сценарий

$ телевизионный сценарий

$ режиссерский сценарий

 

$$$144.Запись ЗКТ или текста в кадре:

$ литературный сценарий

$ телевизионный сценарий

$ режиссерский сценарий

$$ авторский (журналистский  сценарий

 

$$$145.Запись изображения, отражение замысла автора, звковое и монтажное решение эпизодов:

$ авторский (журналистский  сценарий

$ режиссерский сценарий

$$ телевизионный сценарий

$ литературный сценарий

 

$$$146.В мировой практике встречается две формы записи сценария:

$ запись «в два ряда», «запись монтажной формулы»

$$ запись «в два ряда», «запись содержания каждого кадра»

$ «запись содержания каждого кадра», «запись монтажной формулы»

$ «запись монтажной формулы», запись «в два ряда»

 

$$$147.Обычно перед выходом программы новостей в эфир подробно расписанный сценарий должен лежать на пульте перед:

$$ режиссером

$ зрителем

$ музыкантом

$ администратором

 

$$$148. Перед выходом программы новостей в эфир второй и третий экземпляры подробно расписанного сценария должны находиться у:

$ зрителя и бутафора

$ видеоинженера и режиссера

$ администратора и спонсора

$$ ведущего и звукорежиссера

 

$$$149.Развернутый телевизионный сценарий обычно состоит из следующих компонентов:

$ видеоряд; аудиоряд; ЗКТ; хронометраж; запись содержания каждого фрагмента

$ текст в кадре; хронометраж; ЗКТ; запись в два ряда; запись содержания каждого фрагмента

$$ видеоряд с указанием монтажного плана; аудиоряд; ЗКТ или текст в кадре; хронометраж

$  хронометраж; монтажная формула; закадровый текст; запись в два ряда мыслей автора

 

$$$150.Определение продолжительности показа каждого кадра во времени называется:

$ фрагментом

$$ хронометражом

$ аудиорядом

$ видеорядом

 

$$$151. Укажите определение понятия «клиповый монтаж»:

$$ монтаж, при котором сюжет создается по принципу «часть вместо целого», а событие разбивается на мелкие фрагменты

$ плавный монтажный переход, при котором яркость предыдущего кадра плавно снижается, а яркость последующего кадра увеличивается

$ организация объектов или предметов, имеющих определенную крупность, пространственное расположение, цветность и фактуру, которые воспринимаются по степени их значимости, яркости и подвижности по отношению к зрителю

$ монтаж, при котором сцена, кадр разбиваются на отдельные последовательно соединенные элементы, связанные между собой причинно-следственными отношениями, развитием сюжета или его авторской трактовкой

 

$$$152. «Параллельный монтаж» рассматривается как:

$ монтаж, при котором сюжет создается по принципу «часть вместо целого», а событие разбивается на мелкие фрагменты предмета или явления другому по сходству или по контрасту

$$ монтаж, при котором сцена, кадр разбиваются на отдельные последовательно соединенные элементы, связанные между собой причинно-следственными отношениями, развитием сюжета или его авторской трактовкой предмета или явления другому по сходству или по контрасту

$ плавный монтажный переход, при котором яркость предыдущего кадра плавно снижается, а яркость последующего кадра увеличивается предмета или явления другому по сходству или по контрасту

$ переносное значение изображенного действия, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту

 

$$$153. Монтаж, при котором сцена, кадр разбиваются на отдельные последовательно соединенные элементы, связанные между собой причинно-следственными отношениями, развитием сюжета или его авторской трактовкой предмета или явления другому по сходству или по контрасту, называется:

$ звукозрительным монтажом

$$ параллельным монтажом

$ ассоциативным монтажом

$ клиповым монтажом

 

$$$154. Монтаж, при котором сюжет создается «часть вместо целого», а событие разбивается на мелкие фрагменты, называется:

$ звукозрительным монтажом

$ ассоциативным монтажом

$ параллельным монтажом

$$ клиповым монтажом

 

$$$155.Органическое единство изображения и звука, когда они выражают единый образ, единую мысль и единое эмоциональное ощущение, называется:

$ клиповым монтажом

$ ассоциативным монтажом

$ параллельным монтажом

$$ звукозрительным монтажом

 

$$$156.Образное материализованное воплощение нематериальных ощущений, экспрессивный авторский комментарий

$ звукозрительным монтажом

$ параллельным монтажом

$$ ассоциативным монтажом

$ клиповым монтажом

 

$$$157.Регулярное сообщение о текущих событиях, которое может включать в себя эпизоды или сюжеты в количестве от 8 до 20-ти с разнообразным содержанием:

$ детская программа

$ публицистическая программа

$$ информационная (новостная  программа

$ информационная аналитическая программа

 

$$$158.Программа, передающая сообщение о новостях одного направления:

$ детская программа

$ публицистическая программа

$$ специализированная новостная программа

$ информационная аналитическая программа

 

$$$159.Еженедельная аналитическая программа на телеканале «КТК»:

$ Саяхат

$ Таң шолпан

$$ Портрет недели

$ Ай, керім

 

$$$160.Новостная программа на телеканале «Қазақстан»:

$ Саяхат

$ Таң шолпан

$$ Айна апта

$ Ай, керім

 

$$$161.Программа «Портрет недели» транслируется:

$ ежегодно

$ ежедневно

$ ежемесячно

$$ еженедельно

 

$$$162. Аналитическая программа «Портрет недели» имеет место на телеканале:

$ 31 канал

$ Хабар

$ Қазақстан

$$ КТК

 

$$$163.Публицистическая программа на телеканале Казахстан:

$ Информбюро

$ Итоги

$ Айна апта

$$ Саяхат

 

$$$164.Программой какого телеканала является передача «Саяхат»?

$ Хабар

$ КТК

$$ Қазақстан

$ 31 канал

 

$$$165. «Айна апта» является информационной новостной программой телеканала:

$ Хабар

$ КТК

$$ Қазақстан

$ 31 канал

 

$$$166. «Информбюро» является информационной новостной программой телеканала:

$ Хабар

$ КТК

$ Қазақстан

$$ 31 канал

 

$$$167. Жанры публицистической программы на канале:

$$ студийная беседа, телеочерк, документальный фильм, теледебат

$ студийная беседа, телеочерк, многосерийный фильм

$ телеочерк, документальный фильм, сказка

$ документальный фильм, теледебат,  мыльная опера

 

$$$168.Информационные жанры телевидения:

$ телефильм, многосерийный телефильм, мыльная опера

$ телеочерк, документальный фильм

$ документальный фильм, теледебат

$$ телесообщение, телеинтервью, телерепортаж

 

$$$169.Виды телеинтервью:

$ телеочерк, документальный фильм, телеинтервью-портрет, интервью-диалог

$ интервью-монолог, интервью-диалог, телефильм, телеинтервью-портрет

$$ интервью-монолог,интервью-диалог,телеинтервью-сообщение,телеинтервью-портрет, телеинтервью-мнение

$ телефильм, многосерийный телефильм, мыльная опера, интервью-диалог

 

$$$170.Разновидность интервью, который отражает общественное мнение на определенную социальную проблему и который обычно берется прямо на улице:

$ интервью-монолог

$ пресс-конференция

$$ блиц-интервью

$ интервью-диалог

 

$$$171.Разновидности телерепортажа:

$ инсценированный, иллюстрированный, многожанровый

$ документальный, многосерийный, многожанровый

$ событийный, деловой, многосторонний, многосерийный

$$ событийный, проблемный, инсценированный, иллюстрированный

 

$$$172.Телерепортаж, который создается за монтажным столом в студии:

$ документальный

$ событийный

$$ иллюстрированный

$ инсценированный

 

$$$173.Вид телевизионного репортажа, отснятый скрытой камерой:

$ документальный

$ событийный

$ иллюстрированный

$$ инсценированный

 

$$$174.Аналитические жанры телевидения:

$ репортаж, интервью, телеочерк, телевизионное обозрение

$ телефильм, сказка, мыльная опера, телевизионное обозрение

$ интервью, документальный фильм, телевизионное обозрение

$$ телекорреспонденция, телекомметарий, телевизионное обозрение

 

$$$175.Термин «корреспонденция» обозначает:

$ кадр

$ сюжет

$ ракурс

$$ переписка

 

$$$176.Аналитический жанр, который базируется на неполных доказательствах и на предположениях автора:

$ корреспонденция

$ отчет

$$ версия

$ репортаж

 

$$$177.Разновидность телевизионного жанра, основу которого составляет всесторонний объективный анализ, оценка, сообщение, просмотр, отзыв о произведениях искусства, науки и т.д.

$ телеинтервью

$$ телерецензия

$ телерепортаж

$ телекорреспонденция

 

$$$178.Основные признаки информационных тележанров:

$ документальность, коммуникабельность, оперативность

$$ симультанность, оперативность, документальность

$ ответственность, коммуникабельность, оперативность

$  коммуникабельность, оперативность, симультанность

 

$$$179.Групповое, массовое интервью на телеканале:

$$ беседа за «круглым столом»

$ телеконкурс

$ телерепортаж

$ телешоу

 

$$$180.Программа на каналах, предназначенная для аудитории в возрасте от 4-х до 14-ти лет:

$$ детская программа

$ публицистическая программа

$ информационная программа

$ новостная программа

$$$181. Современная тележурналистика стоит на трех «китах»: это

$$ Хроникер, Публицист и Художник

$ Вера, Надежда, Любовь

$ новости, реклама, кино

$ карты, деньги, два ствола

 $$$182Первая передача малострочного регулярного телевидения из Москвы представляла собой

$$ эстрадный концерт

$ без изображения

$ без видеоряда

$ трансляцию заседания политбюро

 

$$$183Первая внестудийная телевизионная передача в Москве –

$$ репортаж о футбольном матче на стадионе «Динамо»

$ эстрадный концерт

$ без изображения

$ трансляцию заседания политбюро

 

$$$184Первая внестудийная телевизионная передача в Москве состоялась –

$$ В 1949 г

$ 1 мая 1939 г

$ 1 июня 1931 г

$ 9 мая 1931 г

 

$$$185Первые попытки ведения публицистического телерепортажа были предприняты в

$$ 1952-1953 гг

$ 1939 г

$ 1931-1932 гг

$ 1931 г

 

$$$186программа существовавшая на телеэкране более 30 лет. Это –

$$ «Кинопанорама»

$ «Пусть говорят»

$ «Пока все дома»

$ «Хочу все знать»

 

$$$187программа существовавшая на телеэкране более 30 лет. Это –

$$ «Клуб путешественников»

$ «Пусть говорят»

$ «Пока все дома»

$ «Хочу все знать»

 

$$$188программа существовавшая на телеэкране более 30 лет. Это –

$$ «Здоровье»

$ «Пусть говорят»

$ «Пока все дома»

$ «Хочу все знать»

 

$$$189программа существовавшая на телеэкране более 30 лет. Это –

$$ «Музыкальный киоск»

$ «Пусть говорят»

$ «Пока все дома»

$ «Хочу все знать»

 

$$$190программа «Время» начала выходить в эфир

$$ 1 января 1968 г

$ 1 мая 1939 г

$ 1 июня 1931 г

$ 9 мая 1961 г

 

 

$$$191Эта еженедельная субботняя развлекательная передача, впервые вышедшая в эфир 5 апреля 1962 г.,

$$ «Голубой огонек»

$ «Пусть говорят»

$ «Пока все дома»

$ «Хочу все знать»

 

$$$192Эти годы принесли с собой новое, творческое использование техники видеозаписи и видеомонтажа.

$$ 70-е

$ 80-е

$ 9-е

$ 60-е

 

$$$193Планом называют

$$ масштаб изображения, содержащегося в кадре

$ эстрадный концерт

$ без изображения, просто звуковой ряд

$ трансляцию заседания политбюро

 

$$$194Сегодня термин «ракурс» обозначает

$$ любой угол, образуемый оптической осью объектива и плоскостью предмета

$ масштаб изображения, содержащегося в кадре

$ эстрадный концерт

$ без изображения, просто звуковой ряд

 

$$$195Расстановка кадров в определенном порядке и называется

$$ монтажом

$ масштабом

$ эстрадный концерт

$ звуковой ряд

$$$196место соединения двух кадров называют

$$ склейкой

$ масштабом

$ эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

$$$197Кадр состоит из определенного количества

$$ моментальных фотографий

$ масштабом

$ эстрадный концерт

$ звуковой ряд

$$$198кадрики меняются со скоростью

$$ 24 в секунду

$ 25 в секунду

$ 27 в секунду

$ 20 в секунду

 

$$$199Кадр, содержащий большое количество кадриков, виден на экране долго; это

$$ длинный кадр

$ масштаб

$ эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

$$$200Кадр, содержащий меньшее количество кадриков, занимает на экране меньше времени; это

$$ короткий кадр

$ масштаб

$ эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

$$$201Кадр, содержащий большое количество кадриков, виден на экране долго; это

$$ медленный кадр

$ масштаб

$ эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

$$$202Кадр, содержащий меньшее количество кадриков, занимает на экране меньше времени; это

$$ быстрый кадр

$ масштаб

$ эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

$$$203Цель конструктивного монтажа –

$$ верно воспроизвести на экране движение

$ верно воспроизвести на экране человека

$ верно воспроизвести на экране время

$ верно воспроизвести на экране звук

 

$$$204 С помощью ……..монтажа можно преодолеть на экране пространственно-временную непрерывность, можно «сжать» и «растянуть» время и пространство, можно логически связно, ясно рассказать о действиях и событиях.

$$ конструктивного

$ художественного

$ эстрадного

$ любого

 

 

$$$205С помощью……………. монтажа можно не просто воспроизвести на экране реальность, но и трактовать, объяснять ее.

$$ художественного

$ конструктивного

$ эстрадного

$ любого

 

$$$206съемка камерой, поворачивающейся вокруг своей вертикальной или горизонтальной оси.

$$ панорамирование

$ масштаб

$ эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

$$$207Камера остается на месте, она лишь поворачивается: вверх или вниз, вправо или влево.

$$ панорамирование

$ масштаб

$ эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

$$$208такое передвижение камеры, снимающей фигуру или предмет, когда угол между оптической осью объектива и плоскостью предмета остается во время съемки неизменным.

$$ проезд

$ масштаб

$ эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

$$$209такое передвижение камеры, снимающей фигуру или предмет, когда угол между оптической осью объектива и плоскостью предмета остается во время съемки неизменным.

$$ тревеллинг

$ масштаб

$ эстрадный концерт

$ звуковой ряд

 

$$$210Так называют различные сочетания тревеллингов с панорамированием.

$$ траекторная съемка

$ масштаб

$ тракторная съемка

$ звуковой ряд

 

$$$211Описательная функция слова, которая на радио имеет первостепенное значение, в телевизионной передаче с места события равна ……

$$ нулю

$ ста процентам

$ пяти процентам

$ одному

 

 $$$212литературная запись изобразительного и звукового решения будущего экранного сообщения.

$$ сценарий

$ масштаб

$ тракторная съемка

$ звуковой ряд

 

$$$213 та социальная реальность, которая не безразлична автору и которую он изучил настолько хорошо, чтобы рассказать о ней глубоко и интересно.

$$ материал произведения

$ масштаб

$ тракторная съемка

$ звуковой ряд

 

$$$214предмет изложения, который разъясняют или о котором рассуждают;

$$ тема

$ масштаб

$ съемка

$ звуковой ряд

 

$$$215постановка проблемы, предопределяющая отбор жизненного материала и характер художественного повествования.

$$ тема

$ масштаб

$ съемка

$ звуковой ряд

 

$$$216вопрос, выделенный автором как самый важный для данного материала и времени его рассмотрения.

$$ тема

$ масштаб

$ съемка

$ звуковой ряд

 

 

$$$217основная мысль произведения, с помощью которой автор выражает свою нравственную позицию.

$$ идея

$ масштаб

$ съемка

$ звуковой ряд

 

$$$218составление, соединение, связь, закономерное построение произведения, соотношение отдельных его частей (компонентов), образующих единое целое.

$$ композиция

$ масштаб

$ мечта

$ звуковой ряд

 

$$$219важное средство выразительности, от правильного использования которого зависит ощущение достоверности происходящего на экране, его эмоциональное воздействие на зрителя.

$$ шумы

$ мимика

$ лай собак

$ говорливость

 

$$$220род произведений, посвященных актуальным проблемам и событиям текущей жизни;

$$ Публицистика

$ Статика

$ Прагматика

$ Беллетристика

 

$$$221запись исторических событий в хронологической последовательности

$$ Хроника

$ Статика

$ Прагматика

$ Беллетристика

 

$$$222хроника в журналистике — это

$$ Краткое сообщение о факте

$ Статика и динамика

$ Прагматика текста

$ Беллетристика

 

$$$223наиболее распространенный информационный жанр, основной элемент бюллетеней (выпусков) новостей.

$$ Заметка

$ Статика

$ Прагматика

$ Беллетристика

 

$$$224Заметка в вербальной (словесной) форме или устное сообщение передается

$$ без видеоряда

$ обязательно с видеорядом

$ обязательно с фотографиями

$ без картинки

 

$$$225Видеосюжеты можно условно разделить на две разновидности.

$$ сообщение об официальном, традиционном по форме событии и сценарный

$ кадровый и закадровый

$ синхронный и озвученный

$ капитальный и сфабрикованный

 

$$$226Видеосюжеты можно условно разделить на две разновидности.

$$ сообщение об официальном, традиционном по форме событии и авторский

$ кадровый и закадровый

$ синхронный и озвученный

$ капитальный и сфабрикованный

 

$$$227журналистская работа при подготовке авторского сюжета состоит из таких этапов:

$$ выбор и утверждение темы, изучение объекта съемки и создание сценарного плана, участие в съемке, монтаже и написании текста

$ монтаже и написании текста

$ выбор и утверждение темы, монтаже и написании текста

$ выбор и утверждение темы, изучение объекта съемки и участие в съемке, монтаже и написании текста

 

$$$228Даже официальные («протокольные») материалы можно «………..», сделать их не такими казенными, сухими.

$$ Очеловечить

$ Озадачить

$ Упростить

$ Обезглавить

 

$$$229Закадровый текст официального сюжета читает

$$ ведущий информационной программы или диктор

$ автор-журналист

$ звукорежиссер

$ артист которого специально приглашают

 

$$$230Закадровый текст авторского сюжета обычно до эфира записывает

$$ автор-журналист

$ ведущий информационной программы или диктор

$ звукорежиссер

$ артист которого специально приглашают

 

$$$231Тематическая основа отчета, как правило,

$$ официальное событие значительного социального значения

$ ведущий информационной программы или диктор

$ концерт или шоу

$ любой новостной повод

 

$$$232Тематическая основа отчета, как правило,

$$ официальное событие нередко государственного значения

$ ведущий информационной программы или диктор

$ концерт или шоу

$ любой новостной повод

 

$$$233Любое обращение человека к массовой аудитории с телеэкрана, когда сам этот человек является основным (чаще всего единственным) объектом показа, и есть …….

$$ выступление в кадре

$ ведущий информационной программы

$ концерт или шоу

$ новостной повод

 

$$$234К числу чисто технических приемов произнесения выступления относятся

$$ дикция, правила литературного произношения

$ дикция, ведущий информационной программы

$ произношение, концерт или шоу

$ новостной повод, произношение

 

$$$235К числу чисто технических приемов произнесения выступления относятся

$$ дикция, логическое чтение сложных периодов

$ дикция, ведущий информационной программы

$ произношение, концерт или шоу

$ новостной повод, произношение

 

$$$236К числу чисто технических приемов произнесения выступления относятся

$$ правила литературного произношения, логическое чтение сложных периодов

 

$$$237текстовое выступление написанное самим выступающим и отредактированное телевизионным редактором;

$$ Одна из основных форм выступлений в кадре

$ дикция, ведущий информационной программы

$ произношение, концерт или шоу

$ новостной повод, произношение

 

$$$238выступление, где заранее обозначена тема, основной ход мысли, кратко прокомментированы центральные вопросы, которые намеревается затронуть выступающий.

$$ тезисное выступление

$ дикция, ведущий информационной программы

$ произношение, концерт или шоу

$ новостной повод, произношение

 

$$$239своеобразный сценарный план, определяющий содержание выступления и характер сопутствующего показа (фотографии, карты, схемы, макеты и пр.);

$$ тезисы

$ конспекты

$ сценарий

$ новостной повод

 

$$$240выступление, где предварительно обозначены лишь тема и продолжительность (хронометраж) выступления.

$$ импровизированное выступление

$ дикция, ведущий информационной программы

$ концерт или шоу

$ новостной повод

 

$$$241Интервью (от англ., interview — буквально ….)

$$ встреча, беседа

$ дикция, программы

$ произношение, концерт

$ новостной повод, произношение

 

$$$242жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам.

$$ Интервью

$ Репортаж

$ Заметка

$ Ток-шоу

 

$$$243вид интервь










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...