Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 2. Тестовые задания по возрастной психологии
Раздел 1. Тестовые задания по общей психологии 1. Дайте определение науке психологии- ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте определение психологическому термину ПСИХИКА __________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Перечислите функции психики: 1) 2) 3)
4. Заполните таблицу, указав, какие из перечисленных явлений (ощущения, память, активность, способности, мышление, бодрость, восприятие, речь, усталость, темперамент, воображение, внимание, направленность личности, апатия, характер) относятся: к психическим процессам, психическим состояниям, психическим свойствам личности.
5.Проблемы усвоения социального опыта как процесса, происходящего между стимулом и реакцией (SR) исследуются в рамках подхода: а) бихевиористского; б) когнитивного; в) гуманистического; г) психоаналитического.
6. Сопоставьте три уровня развития личности по З.Фрейду с правильной характеристикой: 1) «я» а) представлено как на сознательном, так и подсознательном уровне. Руководствуется идеальными пред- ставлениями – принятыми в обществе нормами морали и духовными ценностями 2) «оно» б) представлено сознанием. Это самосознание человека, восприятие и оценка им самим собственной личности и поведения. Ориентировано на реальность. 3) «сверх-я» в) бессознательная часть психики, подчиняется принципу удовольствия, т.е. удовольствие и счастье есть главные цели в жизни каждого человека. 1)_____; 2)_____; 3)______ 7. Дополните схему соответствующими терминами. Методы психологии
8. Какая из теорий личности считает, что психика должна изучаться с точки зрения целостных структур: а) когнитивная; б) психоаналитическая; в) гештальтпсихология; г) гуманистическая психология.
9. Сопоставьте понятия и их характеристики: 1) Личность; 2) Индивид; 3) Индивидуальность. а) совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности. б) результат социализации индивида, который усваивает систему ценностей, выработанных человечеством. в) биосоциальное существо.
1)___, 2)___, 3)___.
10. Заполните таблицу, указав отрасль психологии, изучающую обозначенные проблемы
11. Простейшим психическим познавательным процессом является: А. Внимание Б. Ощущения В. Воображение
12. Благодаря работе каких клеток сетчатки глаза мы видим ахроматические цвета? А. Клетки колбочек Б. Клетки палочек
13. Какие ощущения складываются из кожных и двигательных ощущений? _________________________________________________________
14. Что лежит в основе восприятия? А. Ощущения Б. Восприятие В. Память Г. Внимание Д. Воображение
15. Ассоциации лежат в основе … А. Ощущений Б. Внимания В. Памяти
16. НЕ является свойством восприятия: А. Апперцепция Б. Целостность В. Константность Г. Переключение Д. Концентрация
17. Перечислите основные процессы памяти: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Это компонент всех психических процессов: А. Внимание Б. Воображение В. Память
19. Познавательный процесс, который опирается на опыт и знания для создания новых образов, называется: А. Внимание Б. Память В. Мышление Г. Воображение
20. Перечислите действия механизма акцентирования в воображении: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
21. Дайте определение мышлению: мышление – это________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Как называется основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отвергаются связи между предметами и явлениями действительности? А. Понятие Б. Суждение В. Умозаключение
23. Что такое индуктивное умозаключение?____________________________________ _____________________________________________________________________________
24. Какие еще виды умозаключений различают?_______________________________ _____________________________________________________________________________
25. Как называется мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков и выделении главного?_______________________________________________ _____________________________________________________________________________
26. Какая мыслительная операция заключается в сопоставлении предметов и явлений и выявлении общности или различия между ними? _____________________________________________________________________________
27. Назовите мыслительную операцию расчленения сложного объекта на составляющие части: _____________________________________________________________________________
28. Какая мыслительная операция заключается в объединении многих предметов или явлений по какому-либо общему признаку?_____________________________________ ________________________________________________________________________
29. Назовите противоположную 28 вопросу мыслительную операцию и дайте ее определение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
30. На основе какого вида мышления мы можем получать отвлеченные понятия, например, смелость, красота, равенство и пр.? __________________________________________________________________
31. Какие еще виды мышления вам известны? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
32. Определите, о каком виде мышления идет речь в следующем фрагменте:
33. Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений - это: а) эмоциональная память; б) образная память; в) двигательная память; г) словесно-логическая память?
34. Конкретный человек со своеобразными физическими, физиологическими, психологическими, социальными качествами и свойствами — это: а) личность; б) индивид; в) индивидуальность.
35. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу соответствуют: а) темпераменту; б) экстраверсии; в) интроверсии. 1) Ориентация на свои ощущения, впечатления и мысли; внешнее спокойствие, небольшой круг знакомых, погружение в воспоминание. 2) Динамическая характеристика психической деятельности. 3) Ориентация на происходящее вокруг, на внешние впечатления, легкость вступления в контакт, любовь к риску и действиям. а)____, б)____, в)____.
36. Укажите особенности, которые характеризуют флегматика: а) повышенная активность; б) длительная работоспособность; в) энергичность; г) сосредоточенность внимания; д) вспыльчивость; е) молчаливость; ж) терпеливость; з) общительность; и) стойкие формы поведения; к) непоседливость; л) быстрая переключаемость; м) бедность движений.
37. Выберите те из определений, которые по смыслу соответствуют понятиям: а) холерик; б) флегматик; в) сангвиник; г) меланхолик. 1) Склонность к переживанию, застенчивость и робость при общении с незнакомыми людьми, быстрая утомляемость, сдержанность речи и движений. 2) Энергичность, порывистость, неуравновешенность, быстрота смены настроения, работоспособность, склонность к лидерству. 3) Медлительность, сосредоточенность внимания, терпеливость, слабость внешних проявлений, уравновешенность, пассивность, работоспособность, вдумчивость. 4) Жизнерадостность, уравновешенность, общительность, богатство и выразительность мимики, часто меняющиеся привязанности, легкость переживания неудач. а)___, б)___, в)___, г)___.
38. Укажите особенности, которые характеризуют холерика: а) энергичность; б) выдержанность; в) переменчивость настроения; г) сосредоточенность внимания; д) общительность; е) подвижность; ж) порывистость в движениях; з) ровное и спокойное настроение; и) возбужденное состояние; к) невыразительность речи; л) быстрая приспосабливаемость к новой обстановке; м) громкая речь.
39. Неповторимое индивидуальное сочетание, или совокупность особенностей личности — это: а) характер; б) темперамент.
40. В течение жизни у человека могут изменяться: а) черты характера; б) темперамент; в) все ответы верны; г) все ответы неверны.
41. Основой (стержнем) характера является: а) воля; б) эмоции; в) способности.
42. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий — это: а) темперамент; б) характер; в) воля.
43. Человек появляется на свет: а) с общими способностями; б) с задатками; в) со специальными способностями.
44. Высокий уровень развития специальных способностей называют: а) одаренностью; б) талантливостью.
45. Из предложенных определений выберете те, которые по смыслу соответствуют: а) эмоциям; б) настроению; в) страсти; г) аффекту. 1). Сильное, кратковременное эмоциональное состояние, возникающее внезапно. 2). Яркое, сильное, возможно длительное эмоциональное состояние, направленное на удовлетворение потребностей. 3). Длительное эмоциональное состояние, окрашивающие действия, мысли и поведение человека. 4). Явления, которые выражаются в переживании человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе. а)___, б)___, в)___, г)___.
46. Эмоции, при которых у человека «все в руках горит», «готов свернуть горы»: а) астенические; б) стенические.
47. Для какого типа темперамента характерно устойчивое, жизнерадостное настроение: а) для холерика; б) для сангвиника; в) для флегматика; г) для меланхолика.
48. Проявление эмоций зависит: а) от воспитания; б) от темперамента; в) от привычек; г) от принятых правил приличия; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
49. Волевые действия проявляются в умении: а) контролировать свои эмоции; б) сдерживать себя; в) проявлять терпение; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
50. Какой форме эмоционального состояния человека соответствует следующее описание. Общее эмоциональное состояние, которое в течение длительного времени влияет на все поведение человека - это: а) аффект; б) страсть; в) настроение; г) стресс?
Раздел 2. Тестовые задания по возрастной психологии 1. Возрастная психология - это наука, изучающая: а)психологические особенности и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы и существованием в них, а также психологические характеристики самих этих групп; б) психологические проблемы обучения и воспитания; в) факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его г) социально-психологические проявления человека, его взаимоотношения с людьми, с группой?
2. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является (по Д.Б. Эльконину): а) предметно-манипулятивная; б) игровая; в) учебная; г) трудовая?
3. Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является (по Д.Б. Эльконину): а) учебно-профессиональная деятельность; б) общение со сверстниками; в) учебная деятельность; г) непосредственно-эмоциональное общение?
4. Центральным новообразованием подросткового возраста является: а) потребность самоопределения; б) внутренний план действий; в) чувство взрослости; г) наглядно-действенное мышление?
5. Излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте соответствует следующему стилю семейного воспитания: а) авторитарный стиль; б) гиперопека; в) демократический стиль; г) попустительский стиль?
6. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является (по Д.Б. Эльконину): а) учебная деятельность; б) интимно-личностное общение; в) учебно-профессиональная деятельность; г) игровая деятельность?
7. Ведущей деятельностью в ранней юности является (по Д.Б. Эльконину): а) учебная деятельность; б) учебно-профессиональная деятельность; в) профессиональная деятельность; г) интимно-личностное общение со сверстниками?
8. Ведущая деятельность в раннем возрасте: а) непосредственно эмоциональное общение; б) сюжетно-ролевая игра; в) предметно-манипулятивная деятельность; г) учебная деятельность?
9. Особые, относительно непродолжительные периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психическими изменениями, — это: а) возрастные кризисы; б) прсттравматические кризисы; в) сенситивные периоды; г) сенсорный период?
10. Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции или способности человека, принято называть периодом: а) сенситивным; б) кризисным; в) сенсорным; г) механическим?
6. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является (по Д.Б. Эльконину): а) учебная деятельность; б) интимно-личностное общение; в) учебно-профессиональная деятельность; г) игровая деятельность?
7. Ведущей деятельностью в ранней юности является (по Д.Б. Эльконину): а) учебная деятельность; б) учебно-профессиональная деятельность; в) профессиональная деятельность; г) интимно-личностное общение со сверстниками?
8. Ведущая деятельность в раннем возрасте: а) непосредственно эмоциональное общение; б) сюжетно-ролевая игра; в) предметно-манипулятивная деятельность; г) учебная деятельность?
9. Особые, относительно непродолжительные периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психическими изменениями, — это: а) возрастные кризисы; б) прсттравматические кризисы; в) сенситивные периоды; г) сенсорный период?
10. Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции или способности человека, принято называть периодом: а) сенситивным; б) кризисным; в) сенсорным; г) механическим?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |