Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 2. Тестовые задания по возрастной психологии




Раздел 1. Тестовые задания по общей психологии

1. Дайте определение науке психологии- ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Дайте определение психологическому термину ПСИХИКА __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Перечислите функции психики:

1)

2)

3)

 

4. Заполните таблицу, указав, какие из перечисленных явлений (ощущения, память, активность, способности, мышление, бодрость, восприятие, речь, усталость, темперамент, воображение, внимание, направленность личности, апатия, характер) относятся: к психическим процессам, психическим состояниям, психическим свойствам личности.

Психические процессы Психические состояния Психические свойства личности
1.   2. _____________________ 3. _____________________ 4. _____________________ 5. _____________________ 6. _____________________ 7. _____________________ 1.   2. ______________________ 3. ______________________ 4. ______________________   1. 2.2 _____________________ 3. _3____________________ 4. __4___________________  
2. 2. 2.
3. 3. 3.
4. 4. 4.
5.    
6.    
7.    

 

5.Проблемы усвоения социального опыта как процесса, происходящего между стимулом и реакцией (SR) исследуются в рамках подхода:

а) бихевиористского;

б) когнитивного;

в) гуманистического;

г) психоаналитического.

 

6. Сопоставьте три уровня развития личности по З.Фрейду с правильной характеристикой:

1) «я» а) представлено как на сознательном,

                                                      так и подсознательном уровне.

                                                      Руководствуется идеальными пред-

                                          ставлениями – принятыми в обществе

                                                      нормами морали и духовными ценностями

2) «оно»                                  б) представлено сознанием. Это самосознание

                                                      человека, восприятие и оценка им самим

                                                      собственной личности и поведения.

                                                      Ориентировано на реальность.

3) «сверх-я»                         в) бессознательная часть психики, подчиняется

                                                      принципу удовольствия, т.е. удовольствие и

                                                      счастье есть главные цели в жизни каждого

                                                      человека.

1)_____; 2)_____; 3)______

7. Дополните схему соответствующими терминами.

Методы психологии

 

 


8. Какая из теорий личности считает, что психика должна изучаться с точки зрения целостных структур:

а) когнитивная;

б) психоаналитическая;

в) гештальтпсихология;

г) гуманистическая психология.

 

9. Сопоставьте понятия и их характеристики:

1) Личность;

2) Индивид;

3) Индивидуальность.

а) совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности.

б) результат социализации индивида, который усваивает систему ценностей, выработанных человечеством.

в) биосоциальное существо.

 

1)___, 2)___, 3)___.

 

10. Заполните таблицу, указав отрасль психологии, изучающую обозначенные проблемы

1.Психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.  
2. Сознание, психические процессы, деятельность, всей личности растущего человека, условия ускорения развития.  
3. Закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации новых видов техники.  
4. Поведение человека в условиях боевых действий  
7. Проявление и механизмы возникновения необычных, «паронормальных» явлений (телепатия, телекинез, ясновидение)  
8. Социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость, социально-психологические проявления в больших группах.  
9. Закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания  
10. Причины и отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии  

 

11. Простейшим психическим познавательным процессом является:

А. Внимание

Б. Ощущения

В. Воображение

 

12. Благодаря работе каких клеток сетчатки глаза мы видим ахроматические цвета?

А. Клетки колбочек

Б. Клетки палочек

 

13. Какие ощущения складываются из кожных и двигательных ощущений? _________________________________________________________

 

14. Что лежит в основе восприятия?

А. Ощущения

Б. Восприятие

В. Память

Г. Внимание

Д. Воображение

 

15. Ассоциации лежат в основе …

А. Ощущений

Б. Внимания

В. Памяти

 

16. НЕ является свойством восприятия:

А. Апперцепция

Б. Целостность

В. Константность

Г. Переключение

Д. Концентрация

 

17. Перечислите основные процессы памяти: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18. Это компонент всех психических процессов:

       А. Внимание

       Б. Воображение

       В. Память

 

19. Познавательный процесс, который опирается на опыт и знания для создания новых образов, называется:

             А. Внимание

             Б. Память

             В. Мышление

             Г. Воображение

 

20. Перечислите действия механизма акцентирования в воображении: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

21. Дайте определение мышлению:

мышление – это________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

22. Как называется основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отвергаются связи между предметами и явлениями действительности?

А. Понятие

Б. Суждение

В. Умозаключение

 

23. Что такое индуктивное умозаключение?____________________________________ _____________________________________________________________________________

 

24. Какие еще виды умозаключений различают?_______________________________ _____________________________________________________________________________

 

25. Как называется мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков и выделении главного?_______________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

26. Какая мыслительная операция заключается в сопоставлении предметов и явлений и выявлении общности или различия между ними? _____________________________________________________________________________

 

27. Назовите мыслительную операцию расчленения сложного объекта на составляющие части: _____________________________________________________________________________

 

28. Какая мыслительная операция заключается в объединении многих предметов или явлений по какому-либо общему признаку?_____________________________________ ________________________________________________________________________

 

29. Назовите противоположную 28 вопросу мыслительную операцию и дайте ее определение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

30. На основе какого вида мышления мы можем получать отвлеченные понятия, например, смелость, красота, равенство и пр.? __________________________________________________________________

 

31. Какие еще виды мышления вам известны? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

32. Определите, о каком виде мышления идет речь в следующем фрагменте:
— Где Италия? – спрашивал ее Лихонин.
— Вот он. Сапог, — говорила Любка и торжествующе тыкала в Апеннинскийполуостров.
— Швеция и Норвегия?
— Это собака, которая прыгает с крыши.
— Балтийское море?
— Вдова стоит на коленях.
— Черное море?
— Башмак.
— Испания?
— Толстяк в фуражке. (А.И. Куприн)
1) словесно-логическое
2) наглядно-образное
3) наглядно-действенное
4) теоретическое
5) практическое

 

33. Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений -

это:

а) эмоциональная память;

б) образная память;

в) двигательная память;

г) словесно-логическая память?

 

34. Конкретный человек со своеобразными физическими, физиологиче­скими, психологическими, социальными качествами и свойствами — это:

а) личность;

б) индивид;

в) индивидуальность.

 

35. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу со­ответствуют: а) темпераменту; б) экстраверсии; в) интроверсии.

1) Ориентация на свои ощущения, впечатления и мысли; внешнее спо­койствие, небольшой круг знакомых, погружение в воспоминание.

2) Динамическая характеристика психической деятельности.

3) Ориентация на происходящее вокруг, на внешние впечатления, лег­кость вступления в контакт, любовь к риску и действиям.

а)____, б)____, в)____.

 

36. Укажите особенности, которые характеризуют флегматика:

а) повышенная активность;

б) длительная работоспособность;

в) энергичность;

г) сосредоточенность внимания;

д) вспыльчивость;

е) молчаливость;

ж) терпеливость;

з) общительность;

и) стойкие формы поведения;

к) непоседливость;

л) быстрая переключаемость;

м) бедность движений.

 

37. Выберите те из определений, которые по смыслу соответствуют по­нятиям: а) холерик; б) флегматик; в) сангвиник; г) меланхолик.

1) Склонность к переживанию, застенчивость и робость при общении с незнакомыми людьми, быстрая утомляемость, сдержан­ность речи и движений.

2) Энергичность, порывистость, неуравновешенность, быстрота сме­ны настроения, работоспособность, склонность к лидерству.

3) Медлительность, сосредоточенность внимания, терпеливость, сла­бость внешних проявлений, уравновешенность, пассивность, работоспо­собность, вдумчивость.

4) Жизнерадостность, уравновешенность, общительность, богатство и выразительность мимики, часто меняющиеся привязанности, легкость переживания неудач.

а)___, б)___, в)___, г)___.

 

38. Укажите особенности, которые характеризуют холерика:

а) энергичность;

б) выдержанность;

в) переменчивость настроения;

г) сосредоточенность внимания;

д) общительность;

е) подвижность;

ж) порывистость в движениях;

з) ровное и спокойное настроение;

и) возбужденное состояние;

к) невыразительность речи;

л) быстрая приспосабливаемость к новой обстановке;

м) громкая речь.

 

39. Неповторимое индивидуальное сочетание, или совокупность осо­бенностей личности — это:

а) характер;

б) темперамент.

 

40. В течение жизни у человека могут изменяться:

а) черты характера;

б) темперамент;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

 

41. Основой (стержнем) характера является:

а) воля;

б) эмоции;

в) способности.

 

42. Сознательное регулирование человеком своего поведения и дея­тельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий — это:

а) темперамент;

б) характер;

в) воля.

 

43. Человек появляется на свет:

а) с общими способностями;

б) с задатками;

в) со специальными способностями.

 

44. Высокий уровень развития специальных способностей называют:

а) одаренностью;

б) талантливостью.

 

45. Из предложенных определений выберете те, которые по смыслу соответствуют: а) эмоциям; б) настроению; в) страсти; г) аффекту.

1). Сильное, кратковременное эмоциональное состояние, возникаю­щее внезапно.

2). Яркое, сильное, возможно длительное эмоциональное состояние,

направленное на удовлетворение потребностей.

3). Длительное эмоциональное состояние, окрашивающие действия, мысли и поведение человека.

4). Явления, которые выражаются в переживании человеком своего от­ношения к окружающей действительности и к самому себе.

а)___, б)___, в)___, г)___.

 

46. Эмоции, при которых у человека «все в руках горит», «готов свер­нуть горы»:

а) астенические;

б) стенические.

 

47. Для какого типа темперамента характерно устойчивое, жизнерадо­стное настроение:

а) для холерика;

б) для сангвиника;

в) для флегматика;

г) для меланхолика.

 

48. Проявление эмоций зависит:

а) от воспитания;

б) от темперамента;

в) от привычек;

г) от принятых правил приличия;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

49. Волевые действия проявляются в умении:

а) контролировать свои эмоции;

б) сдерживать себя;

в) проявлять терпение;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

 

50. Какой форме эмоционального состояния человека соответствует сле­дующее описание.

Общее эмоциональное состояние, которое в течение длительного време­ни влияет на все поведение человека - это:

а) аффект;

б) страсть;

в) настроение;

г) стресс?

 

















Раздел 2. Тестовые задания по возрастной психологии

1. Возрастная психология - это наука, изучающая:

  а)психологические особенности и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы и существованием в них, а также психологические характеристики самих этих групп;

  б) психологические проблемы обучения и воспитания;

  в) факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его
психики;

  г) социально-психологические проявления человека, его взаимоотношения с людьми, с группой?

 

2. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является (по Д.Б. Эльконину):

  а) предметно-манипулятивная;

  б) игровая;

  в) учебная;

  г) трудовая?

 

3. Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является (по Д.Б. Эльконину):

  а) учебно-профессиональная деятельность;

  б) общение со сверстниками;

  в) учебная деятельность;

  г) непосредственно-эмоциональное общение?

 

4. Центральным новообразованием подросткового возраста является:

  а) потребность самоопределения;

  б) внутренний план действий;

  в) чувство взрослости;

  г) наглядно-действенное мышление?

 

5. Излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте соответствует следующему стилю семейного воспитания:

а) авторитарный стиль;

б) гиперопека;

в) демократический стиль;

г) попустительский стиль?

 

6. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является (по Д.Б. Эльконину):

а) учебная деятельность;

б) интимно-личностное общение;

в) учебно-профессиональная деятельность;

г) игровая деятельность?

 

7. Ведущей деятельностью в ранней юности является (по Д.Б. Эльконину):

а) учебная деятельность;

б) учебно-профессиональная деятельность;

в) профессиональная деятельность;

г) интимно-личностное общение со сверстниками?

 

8. Ведущая деятельность в раннем возрасте:

а) непосредственно эмоциональное общение;

б) сюжетно-ролевая игра;

в) предметно-манипулятивная деятельность;

г) учебная деятельность?

 

9. Особые, относительно непродолжительные периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психическими изменениями, — это:

а) возрастные кризисы;

б) прсттравматические кризисы;

в) сенситивные периоды;

г) сенсорный период?

 

10. Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции или способности человека, принято называть периодом:

а) сенситивным;

б) кризисным;

в) сенсорным;

г) механическим?

 

 

6. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является (по Д.Б. Эльконину):

а) учебная деятельность;

б) интимно-личностное общение;

в) учебно-профессиональная деятельность;

г) игровая деятельность?

 

7. Ведущей деятельностью в ранней юности является (по Д.Б. Эльконину):

а) учебная деятельность;

б) учебно-профессиональная деятельность;

в) профессиональная деятельность;

г) интимно-личностное общение со сверстниками?

 

8. Ведущая деятельность в раннем возрасте:

а) непосредственно эмоциональное общение;

б) сюжетно-ролевая игра;

в) предметно-манипулятивная деятельность;

г) учебная деятельность?

 

9. Особые, относительно непродолжительные периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психическими изменениями, — это:

а) возрастные кризисы;

б) прсттравматические кризисы;

в) сенситивные периоды;

г) сенсорный период?

 

10. Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции или способности человека, принято называть периодом:

а) сенситивным;

б) кризисным;

в) сенсорным;

г) механическим?

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...