Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Частные требования, которым должны удовлетворять тестовые задания
1.Стандартная инструкция. 2.Наличие однозначного правильного ответа. 3.Простота, четкость и ясность формулировки задания. 4.твердительный характер формулировки задания. 5. Предельная краткость (5-6 слов). 6. Наличие одной стандартной инструкции (например, обведите кружком номер правильного ответа.. 7. В заданиях инвентивного типа · использовать не более трех пропусков подряд, лучше 1-2; · дополнение лучше ставить в конце предложения; · дополняется наиболее важное - то, знание которое и проверяется. 8. Элективные задания альтернативной формыдолжны: · содержать одну законченную мысль; · чаще использовать количественные термины; · избегать слов, подталкивающих к ответу, таких как "иногда", "обычно"; · избегать вводных фраз, предложений; · содержать примерно равное число ответов "да" и "нет". 9.. В элективных заданиях с множественным выбором: · лучше использовать один вариант правильного ответа; · все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания; · неправильные ответы должны быть разумными, умело подобранными, не содержать явных неточностей, а содержать возможные варианты ошибок учащихся; · как можно реже использовать отрицание в основной части; · не должно быть лишних деталей; · расположение правильного ответа должно носить случайный характер; · правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по структуре содержанию и общему количеству слов; · если задание носит количественный характер, ответы должны располагаться упорядоченно от меньшего к большему или наоборот; · по структуре задания - основная часть задания длинная, ответы краткие, за исключением заданий на определение терминов, понятий; · исключаются лишние слова (на приведенном рисунке, из перечисленных примеров); · исключить повторяющиеся слова в ответах, например: основная земледельческая зона расположена: - в зоне тайги; - в лесостепной зоне; -в зоне смешанных лесов. · не использовать варианты ответов "ни один из", "все перечисленные". 10. В элективных заданиях на установление соответствия: · число входных данных одного списка не должно превышать 10; · все списки должны помешаться на одной странице; · все ответы по конструкции должны быть по возможности однородны; · длина списков не должна совпадать.
Требования к тестовым заданиям определяют перечень характеристик тестовых заданий 1.Содержание. Чем полнее отобрано содержание курса в тестовом задании, тем выше валидность теста. 360 заданий выполняются приблизительно за 1,5-2 часа. Требования к содержанию тестового задания: • предметная чистота (чем меньше междисциплинарных элементов, тем чище содержание дисциплины); • значимость содержания. Содержание ранжируется. Это очень сложный процесс, так как следует выделить базис дисциплины; • содержание должно быть вариативным, репрезентативным (более полно отражать знание курса); • содержание должно быть научно достоверным (отражать современные взгляды). 2. Формы тестового задания. Выбор формы задания зависит от: • содержания курса; • цели создания теста (контроля); • умения разработчика. 3.Степень трудности: задания должны быть разной труд никто; одно-два задания, которые должны выполнить все; 60—70% составляют задания средней трудности. 4.Дифференцирующая способность. Знающие студенты должны выполнить задание, не знающие — не в состоянии его выполнить. 5.Локальная независимость: выполнение заданий не зависит от результатов выполнения других форм работы. 6.Информативность заданий. Каждое задание выполняет информационную функцию. 7.Коррелируемость задания с критерием. В российской высшей школе исследованиями в области тестирования занимаются: в Москве — текстильная академия, мелиоративная академия, университет дружбы народов. МИФИ; в Санкт-Петербурге — медицинская академия; в Красноярске — исследовательский тестологический центр; в Новгородском университете организована лаборатория тестового контроля.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 256. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |