Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Частные требования, которым должны удовлетворять тестовые задания




1.Стандартная инструкция.

2.Наличие однозначного правильного ответа.

3.Простота, четкость и ясность формулировки задания.

4.твердительный характер формулировки задания.

5. Предельная краткость (5-6 слов).

6. Наличие одной стандартной инструкции (например, обведите кружком номер правильного ответа..

7. В заданиях инвентивного типа

· использовать не более трех пропусков подряд, лучше 1-2;

· дополнение лучше ставить в конце предложения;

· дополняется наиболее важное - то, знание которое и проверяется.

8. Элективные задания альтернативной формыдолжны:

· содержать одну законченную мысль;

· чаще использовать количественные термины;

· избегать слов, подталкивающих к ответу, таких как "иногда", "обычно";

· избегать вводных фраз, предложений;

· содержать примерно равное число ответов "да" и "нет".

9.. В элективных заданиях с множественным выбором:

· лучше использовать один вариант правильного ответа;

· все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания;

· неправильные ответы должны быть разумными, умело подобранными, не содержать явных неточностей, а содержать возможные варианты ошибок учащихся;

· как можно реже использовать отрицание в основной части;

· не должно быть лишних деталей;

· расположение правильного ответа должно носить случайный характер;

· правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по структуре содержанию и общему количеству слов;

· если задание носит количественный характер, ответы должны располагаться упорядоченно от меньшего к большему или наоборот;

· по структуре задания - основная часть задания длинная, ответы краткие, за исключением заданий на определение терминов, понятий;

· исключаются лишние слова (на приведенном рисунке, из перечисленных примеров);

· исключить повторяющиеся слова в ответах, например: основная земледельческая зона расположена: - в зоне тайги; - в лесостепной зоне; -в зоне смешанных лесов.

· не использовать варианты ответов "ни один из", "все перечисленные".

10. В элективных заданиях на установление соответствия:

· число входных данных одного списка не должно превышать 10;

· все списки должны помешаться на одной странице;

· все ответы по конструкции должны быть по возможности однородны;

· длина списков не должна совпадать.

 

Требования к тестовым заданиям определяют перечень характеристик тестовых заданий

1.Содержание. Чем полнее отобрано содержание курса в тестовом задании, тем выше валидность теста. 360 заданий выполняются приблизительно за 1,5-2 часа.

Требования к содержанию тестового задания:

• предметная чистота (чем меньше междисциплинарных элементов, тем чище содержание дисциплины);

• значимость содержания. Содержание ранжируется. Это очень сложный процесс, так как следует выделить базис дисциплины;

• содержание должно быть вариативным, репрезентативным (более полно отражать знание курса);

• содержание должно быть научно достоверным (отражать современные взгляды).

2. Формы тестового задания. Выбор формы задания зависит от:

• содержания курса;

• цели создания теста (контроля);

• умения разработчика.

3.Степень трудности: задания должны быть разной труд­ никто; одно-два задания, которые должны выполнить все; 60—70% составляют задания средней трудности.

4.Дифференцирующая способность. Знающие студенты должны выполнить задание, не знающие — не в состоянии его выполнить.

5.Локальная независимость: выполнение заданий не зависит от результатов выполнения других форм работы.

6.Информативность заданий. Каждое задание выполняет информационную функцию.

7.Коррелируемость задания с критерием.

В российской высшей школе исследованиями в области тестирования занимаются: в Москве — текстильная академия, мелиоративная академия, университет дружбы на­родов. МИФИ; в Санкт-Петербурге — медицинская академия; в Красноярске — исследовательский тестологический центр; в Новгородском университете организована лаборатория тестового контроля.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...