Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Модуль 3. Ременные передачи.
Валы и оси. Опоры валов и осей. Муфты.
53. По каким критериям рассчитываются ременные передачи?
1) по коэффициенту скольжения и КПД; 2) по величине изгибного напряжения на ведущем шкиве и коэффициенту скольжения; 3) по усилию в ведущей ветви и угле обхвата ведущего шкива; 4) по тяговой способности и долговечности.
54. Уменьшение диаметра шкива приводит к уменьшению …
1) срока службы ремня; 2) напряжения от предварительного натяжения; 3) напряжения от центробежных сил; 4) напряжений от предварительного натяжения и от центробежных сил.
55. Количество ремней клиноременной передачи ограничивается … 1) снижением КПД; 2) увеличением размеров шкивов; 3) неравномерным нагружением ремней; 4) величиной межосевого расстояния.
56. При увеличении скорости ремня нагрузка на валы и опоры … 1) увеличивается; 2) уменьшается; 3) не изменяется.
57. Коэффициент скольжения в ременной передаче зависит от … 1) частоты вращения ведущего шкива; 2) угловой скорости ведомого шкива; 3) разницы скоростей ведущего и ведомого шкивов; 4) от соотношения диаметров шкивов.
58. Достоинством ременной передачи является … 1) высокий ресурс ремня; 2) малая стоимость; 3) возможность работы в запылённых условиях; 4) относительно небольшие диаметры шкивов.
59. Недостатком ременной передачи является … 1) сложность ухода; 2) непостоянство передаточного числа; 3) шум в работе; 4) малая величина передаточного числа. 60. Коэффициент тяги ременной передачи равен … 1) ; 2) ; 3) ; 4) .
61. В чем разница между валом и осью? 1) вал ступенчатый, а ось гладкая; 2) ось неподвижная, а вал вращается; 3) ось не передает крутящий момент, а вал передает; 4) вал имеет шпоночные соединения, а ось нет.
62. Какие различают виды осей? 1) подвижная и неподвижная; 2) коленчатая и гибкая; 3) коленчатая и жесткая; 4) подвижная и жесткая.
63. Как правильно назвать деталь 1на нижележащем рисунке?
а) б) в) 1) а) – вал, б) – неподвижная ось, в) – подвижная ось; 2) а) – подвижная ось, б) – вал, в) – неподвижная ось; 3) а) – неподвижная ось, б) – подвижная ось, в) – вал; 4) а) – подвижная ось, б) – вал, в) – вал.
64. Чем отличается расчет неподвижных осей от расчета вращающихся?
1) различие в расчете отсутствует; 2) неподвижные оси рассчитывают на статическую прочность, а подвижные – на выносливость; 3) неподвижные оси рассчитывают на прочность при кручении, а подвижные – на жесткость при кручении; 4) неподвижные оси рассчитывают на выносливость, а подвижные – на статическую прочность.
65. Какие основные критерии работоспособности валов и осей, какими величинами они оцениваются? 1) теплостойкость – оценивается предельным температурным напряжением, износостойкость – предельным контактным напряжением; 2) виброустойчивость – оценивается максимальной амплитудной деформацией, износостойкость – предельным диаметром; 3) прочность статическая и усталостная – оценивается коэффициентами запаса прочности, жесткость – допускаемыми деформациями (угловыми и линейными); 4) прочность – оценивается пределом текучести, теплостойкость – предельной температурой.
66. При уменьшении длины вала запас прочности по изгибу … 1) увеличивается; 2) уменьшается; 3) не изменяется.
67. При увеличении длины вала запас прочности по кручению … 1) увеличивается; 2) уменьшается; 3) не изменяется.
68. Фактором, влияющим на жёсткость валов и осей, является … 1) предел прочности; 2) предел выносливости; 3) модуль упругости.
69. Прямые валы выполняют ступенчатыми, так как они … 1) соответствуют балкам равного сопротивления изгибу; 2) наиболее технологичны; 3) имеют наименьшие напряжения при кручении; 4) имеют наименьшие напряжения при изгибе.
70. Из каких материалов изготавливают валы и оси? 1) из бронзы; 2) из латуни; 3) из стали и чугуна; 4) только из стали.
71. В чем заключается ориентировочный расчет валов? 1) проектный расчет по пониженным допускаемым нормальным напряжениям; 2) проектный расчет по пониженным допускаемым касательным напряжениям; 3) проверочный расчет по касательным напряжениям; 4) проверочный расчет по нормальным напряжениям.
72. Какие сечения вала предположительно опасны? 1) где расположен шпоночный паз; 2) где максимальная внешняя осевая нагрузка; 3) где максимальная внешняя радиальная нагрузка; 4) где максимальные значения внутренних усилий (моментов).
73. Какие основные конструкторские и технологические способы применяются для повышения сопротивления усталости валов? 1) больше ступенек с увеличением их диаметра к середине вала и снижение твердости вала; 2) увеличение высоты ступенек при переходе диаметров и отжиг вала; 3) использование только посадок с натягом при термообработке улучшением; 4) валы по возможности должны быть гладкими с использованием упрочняющей их поверхность технологии.
74. Для чего при расчете вала строят эпюры изгибающих и крутящих моментов? 1) для определения реакций в опорах; 2) для определения прогибов вала; 3) для определения опасных сечений вала; 4) для вычисления нормальных напряжений.
75. Какие существуют возможности для повышения изгибной жесткости вала без изменения его диаметра? 1) не существует таких возможностей; 2) детали на валах необходимо располагать как можно ближе к опорам; 3) для существенного изменения жесткости необходимо принять марку материала с более высокими механическими характеристиками; 4) выполнить термообработку до очень высокой твердости.
76. Какие существуют виды проверочного расчета вала на прочность? 1) на контактную и изгибную прочность; 2) на прочность при кручении и на статическую прочность; 3) на статическую прочность и на выносливость; 4) на изгибную прочность и на прочность при сдвиге.
77. В каких случаях производится подбор подшипников качения по статической грузоподъемности? 1) при большой величине сил реакций в опорах; 2) при частоте вращения вала меньше 1 об/мин ( ); 3) при частоте вращения вала больше 1 об/мин; 4) при установке сдвоенных подшипников.
78. В каких случаях производится подбор подшипников качения при расчете на ресурс (на выносливость)? 1) при небольшой величине сил реакций в опорах; 2) производится расчет независимо от каких-либо условий; 3) при частоте вращения вала больше ; 4) если вращается внутреннее кольцо подшипника (вал).
79. Нагрузка, при которой долговечность подшипника качения составляет 1000000 оборотов называется … 1) статической грузоподъёмностью; 2) динамической грузоподъёмностью; 3) эквивалентной нагрузкой.
80. После длительной работы в нормальных условиях смазки причиной нарушения работоспособности подшипника является … 1) раскалывание тел качения; 2) разрушение сепараторов; 3) усталостное выкрашивание рабочих поверхностей; 4) абразивный износ колец и тел качения.
81. Подшипники с витыми роликами рекомендуется применять при … нагрузках. 1) малых; 2) больших; 3) ударных; 3) осевых.
82. Плавающая опора подшипников применяется для … 1) длинных валов; 2) коротких валов; 3) для валов со значительной осевой нагрузкой; 4) для валов со значительной радиальной нагрузкой.
83. При работе подшипникового узла может возникнуть значительный наклон упругой линии вала в месте посадки подшипника (до 2º35´), т.е. его перекос. Какой тип подшипника нужно применить? 1) радиальный шариковый однорядный; 2) радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами; 3) любой тип подшипника может быть установлен; 4) самоустанавливающиеся подшипники.
84. Как изменится ресурс подшипника качения, если вместо вращения внутреннего кольца (вала) будет вращаться наружное кольцо (обойма)? 1) ресурс увеличится; 2) ресурс не изменится; 3) ресурс уменьшится.
85. К достоинствам подшипников скольжения относятся … 1) лучшие условия взаимозаменяемости; 2) невысокие требования к точности; 3) хорошая работоспособность при высоких частотах вращения валов.
86. К недостаткам подшипников скольжения относятся … 1) большие габариты в радиальном направлении; 2) необходимость закалки и точной обработки цапф; 3) шумность работы; 4) невысокая скорость вращения.
87. К достоинствам подшипников скольжения относятся … 1) малые потери на трение; 2) меньшие габариты в осевом направлении; 3) разъёмность в диаметральном сечении.
88. Какие существуют условные расчеты подшипников скольжения? 1) расчет на условное давление и отсутствие заедания; 2) расчет на выносливость и на виброустойчивость; 3) расчет на прочность при кручении и на теплостойкость; 4) расчет на выносливость и на статическую прочность.
89. На перегрев подшипники, работающие в режиме «полужидкостного» и «сухого» трения, рассчитывают по допускаемым … 1) давлению; 2) скорости; 3) произведению давления на скорость.
90. Основной характеристикой муфты является величина … 1) вращающего момента; 2) диаметра соединяемых валов; 3) несоосности соединяемых валов.
91. Муфты, используемые для включения и выключения рабочей машины при непрерывно работающем двигателе, называют … 1) компенсирующими; 2) управляемыми; 3) предохранительными; 4) самоуправляемыми.
92. Какой основной тип муфт используется между двигателем и редуктором в общемашиностроительных приводах? 1) глухие; 2) шарнирные; 3) компенсирующие упругие; 4) компенсирующие жесткие. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |