Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Десятый раздел тем. Богатство русского языка




1. Что русский язык — один из Богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. В. Г. Белинский

2. Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.  Н. В. Гоголь

3. Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей. Л.Н. Толстой

4. Русский язык неисчерпаемо богат, и всё обогащается с поражающей быстротой.  А. М. Горький

5. Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм.  Н. А. Добролюбов

6. Язык исчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества... Язык — неисчерпаем. М. В. Панов

7. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К. Г. Паустовский

 

Одиннадцатый раздел тем. Язык художественной литературы. Средства речевой выразительности

1. Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. В. Г. Короленко

2. Художественный текст заставляет обратить внимание не только ине столько на то, что сказано, но и на то, как сказано. Е. В. Джанджакова

3. Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях и чувствах. И. Н. Горелов

4. … словарь – это вся внутренняя история народа… Н. А. Котляревский

5. Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань. М. Н. Кожина

6. Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление. А. И. Горшков

7. Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы. Г. Я. Солганик

8. В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно… Н. В. Гоголь

9. ...художественное произведение... тоже картина, только нарисованная не красками, а словами... Н. Ф. Бунаков

10. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Константин Георгиевич Паустовский

11. Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов. А. А. Зеленецкий

12. Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий... В. Г. Белинский

13. Среди других тропов метафора занимает главное место, она позволяет создать емкий образ, основанный на ярких, зачастую неожиданных, смелых ассоциациях.  И. Б. Голуб

14. Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла. К. А. Федин

15. Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует свих героев. Литературная энциклопедия. Ираида Ивановна Постникова

16. Сравнение – одно из естественнейших и действительнейших средств для описания.  Л. Н. Толстой

17. Сравнение является древнейшим поэтическим приёмом, в котором один предмет сопоставляется с другим для более рельефного, выпуклого представления , в результате чего усиливается значение первого предмета. В. А. Иванова

18. Слово — тончайшее прикосновение к сер­дцу; оно может стать и нежным, благоухан­ным цветком, и живой водой, возвращаю­щей веру в добро, и острым ножом, ковыр­нувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять смятение и безнадежность, рассеять сомнения и повергнуть в уныние В.А. Сухомлинский

19. Создание живых картин или живое выражение человеческих переживаний, чувств, эмоционально окрашенных мыслей возможно только при владении писателем всем богатством его национального языка, в том числе и средствами лексической выразительности Г. Л. Абрамович










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...