Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Показатели оценки абсолютного эффектаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Ресурсы: сущность, основные виды Ресурсы в общем виде можно определить как средства, запасы, возможности, источники чего-либо. Хозяйствующий субъект экономики любой формы собственности, хозяйствования и уровня экономики (крупная отрасль (промышленность, сельское хозяйство и т.п); специализированная отрасль (машиностроение, лесная промышленность и т.п.); предприятие (организация, фирма), а также региональная экономика и экономика в целом) для выполнения уставной деятельности должен иметь определенный объем ресурсов. Виды ресурсовпредприятия (организации): - материальные ресурсы; - трудовые ресурсы; - долгосрочные вложения; - фонды обращения. Материальные ресурсы включают в себя основные и оборотные фонды предприятия и составляют основу материально-вещественных факторов производства. Трудовые ресурсы (в сфере материального производства)это промышленно-производственный персонал (ППП). Долгосрочные вложения(долгосрочные инвестиции) - затраты на создание и увеличение размеров предприятия, приобретение внеоборотных активов длительного пользования (сроком более одного года), не предназначенных для продажи. Долгосрочные инвестиции включают в себя стоимость приобретения и создания нематериальных активов, капитальные и финансовые вложения. Нематериальные активы (НМА)– это объекты, не имеющие материально-вещественной (физической) формы; имеющие срок полезного использования более года в производстве продукции, при выполнении работ (услуг) либо для управленческих нужд; приобретенные с целью получения дохода. К нематериальным активам относятся объекты интеллектуальной собственности при наличии документов, подтверждающих исключительное право на них владельца (договоры уступки, приобретения и др.): - изобретения, патенты, лицензии, программный продукт, ноу-хау; - торговые знаки, торговые марки; - брокерские места; - научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-изыскательские разработки и т.п. К НМА относятся некоторые организационные расходы, связанные с образованием юридического лица: на регистрацию предприятия в момент его создания, снятие помещений под офис. Соответственно не относятся к НМА материальные носители, в которых выражены произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ и базы данных; не оформленные в установленном законодательством порядке НИР, ОКР и технологические работы. Нематериальные активы являются сравнительно новой для российской экономики категорией, следствие чего возникают некоторые сложности с ее использованием: сложно определить стоимость НМА, решить вопрос о сроке пользования НМА, что необходимо для начисления износа. Капитальные вложения– это затраты на создание новых основных фондов путем их приобретения, нового строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения действующих предприятий; на приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов основных средств; на приобретение земельных участков и объектов природопользования. Капитальные вложения – это реальные инвестиции. Финансовые вложения– представляют собой активы, способные приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости. Это так называемые портфельные инвестиции. К финансовым вложениям организации относятся: · государственные и муниципальные ценные бумаги; · ценные бумаги других организаций; · вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); · предоставленные другим организациям займы; · депозитные вклады в кредитных организациях; Финансовые вложения могут иметь долгосрочный и краткосрочный характер. Долгосрочные вложения имеют срок пользования более одного года, краткосрочные – в пределах года. Общим для долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений является то, что они нацелены на получение дохода в виде дивидендов на акции и паи или процентов по операциям и депозитам. Некоторые виды финансовых вложений дают право участия в управлении (акции, паи ). Фонды обращения – это денежные средства, функционирующие на стадии реализации (обращения) продукции. К ним относятся: готовая продукция на складе предприятия, дебиторская задолженность, средства в расчетах (на расчетном, валютном и других счетах в банках; денежные средства в кассе). Ресурсный аспект экономики показывает какими ресурсами и в каком количестве располагает предприятие . Однако этот аспект не дает информации о результатах использования ресурсов, что наиболее важно, так как ресурсы должны быть использоваться с высокой отдачей. Эта информация может быть получена через результативный аспект экономики. Результативный аспект экономики
Результативный аспект экономики – это анализ использования ресурсов с помощью соответствующей системы показателей. Определение степени использования ресурсов осуществляется с помощью двух групп показателей: - абсолютных показателей – абсолютного эффекта (Э). - относительных показателей – эффективности (E). Результат использования экономических ресурсов предприятия можно проанализировать с помощью системы показателей, представленной на рис. 1.
Рис. 1. Показатели использования ресурсов предприятия
Показатели оценки абсолютного эффекта
Абсолютный эффект означает достигнутый результат, без сравнения с затраченными ресурсами и оценивается рядом показателей. Показатели абсолютного результата довольно многочисленны. На макроуровне к ним относятся: - валовой внутренний продукт (ВВП); - валовой общественный продукт (ВОП); - национальный доход (НД); На уровне предприятия показателями абсолютного результата являются: - товарная продукция (ТП); - реализованная продукция (РП); - валовая продукция (ВП); - выручка от реализации продукции (ВРП); - прибыль (П). Товарная продукция–это продукция (работы, услуги), полностью законченная изготовлением на данном предприятии, отвечающая стандартам или техническим условиям, принятая отделом технического контроля и предназначенная для реализации потребителям. В состав товарной продукции входят готовые изделия, отдельные их элементы, стоимость законченного капитального ремонта, услуги, продукция вспомогательных подразделений, предназначенные сторонним потребителям. Объем товарной продукции (ТП) определяется в оптовых ценах: i ТП = ΣЦоптi . Вi , 1 где Цоптi – оптовая цена i -го изделия; Вi - выпуск i-го изделия. i=l,…,n - количество видов (наименований) продукции (работ, услуг), изготовляемой на предприятии. Оптовая цена продукции определяется по формуле: , где - полная себестоимость i-гo вида продукции (работ, услуг), руб./ед.; - прибыль (нормативная) в расчете на единицу продукции (работ, услуг), руб./ед. Выручка от реализации (ВРП) – денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию: , где - выручка от реализации товарной продукции (брутто), руб.; - оптово-отпускная цена (или цена продаж) i-го вида продукции, руб./ед.; - количество реализованной продукции i-го вида, шт.; i=1,...,n - количество наименований реализованной продукции. Оптово-отпускная цена определяется по формуле: , где - величина налога на добавленную стоимость в единице i-говида продукции, руб./ед. Реализованная продукция (РП) – это товарная продукция, доведенная до потребителя и оплаченная им (рассчитывается в оптовых ценах). , где - объем реализованной продукции, руб. Валовая продукция (ВП)–это весь объем производства, включающий товарную продукцию и изменение остатков не завершенного производства, т.е. предметов труда, находящихся в процессе производства, но не законченные им (металл в плавке, детали в обработке, узлы и изделия в сборке и т.п.):
ВП = ТП + НПк – НПн,
где НПк, НПн – объем незавершенного производства соответственно на конец (к) и начало (н) периода. Прибыль (П)– конечный результат деятельности предприятия, характеризующий превышение доходов над расходами, представляет собой разницу между суммой цен, по которым реализуется продукция, и затратами на ее производство и реализацию, т.е. себестоимостью всей продукции:
где - прибыль от реализации продукции, руб.; - себестоимость реализованной продукции, руб., определяется по формуле: , где - себестоимость i-го вида реализованной продукции, руб.
Показатели абсолютного результата характеризуют результат сам по себе, вне связи с затратами ресурсов, поэтому они не дают представления об эффективности (результативности) производства. Показателями результативности являются ресурсоотдача и ресурсоемкость. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 137. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |