Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет показателей вариации
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ Кафедра правовой информатики, информационного права И естественнонаучных дисциплин
Утверждаю Зав. кафедрой ПИИПЕД к.т.н., доцент А.В. Мишин 31 августа 2006 г.
ПЛАН Практического занятия
Дисциплина: «Судебная статистика».
Тема 6.2: «Средние величины и их применение в судебной статистике».
Разработал: доцент кафедры ПИИПЕД к.т.н. В.И. Филатов
Материалы обсуждены и одобрены на заседании кафедры ПИИПЕД, протокол № 1 от « 31 » августа 2006 г.
Воронеж - 2006 План проведения занятия Тема № 6: «Средние величины и их применение в судебной статистике». Занятие № 2: «Расчет средних величин и показателей вариации». Цели занятия: 1. Закрепить основные понятия средняя арифметическая, взвешенная средняя арифметическая, средняя геометрическая, мода, медиана, размах вариации, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации; 2. Выработать навыки расчета средних величин и показателей; 3. Стимулировать активную познавательную деятельность обучаемых, способствовать формированию у них творческого мышления.
Учебно-материальное обеспечение 1. План и методические указания студентам на практическое занятие по теме. 2. Доска, мел (маркер). 3. Персональные компьютеры и прикладное программное обеспечение
Литература:
основная: 1. Савюк Л.К. Правовая статистика [Текст] : учебник / Л.К. Савюк. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2006. – С. 175 - 244. 2. Лунев В.В. Юридическая статистика [Текст] : учебник / В.В. Лунев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2004. – С. 61 – 93.
дополнительная: 3.Лялин В.С. Правовая статистика [Текст] : учебник / В.С. Лялин. – М. : ИВЭСЭП, 2006. – 235 с.
Содержание занятия и методика его проведения Подготовительная часть.В часы самоподготовки студенты повторяют содержание материала лекции по теме 6.1 и [1,2]. При этом особое внимание уделяется уяснению следующих понятий: средняя арифметическая, взвешенная средняя арифметическая, средняя геометрическая, мода, медиана, размах вариации, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации. Вступительная часть. Преподаватель проверяет наличие и готовность студентов к проведению занятия, делает соответствующие записи в журнале. Объявляется тема, цель и план проведения занятия. Акцентируется внимание студентов на важности изучаемой темы для усвоения последующего материала учебной дисциплины. Расчет средних величин
Отработка учебного вопроса начинается с проверки текущих знаний студентов по следующим контрольным вопросам: 1. Что представляет собой средняя величина и в чем состоит ее определяющее свойство? 2. Напишите формулу взвешенной средней арифметической и приведите пример вычисления. 3. Особенности применения взвешенной средней арифметической для интервального ряда. 4. В каких случаях используется формула средней геометрической? 5. Как определяются структурные позиционные средние (мода, медиана). 6. Поясните необходимость определения показателей вариации. 7. Раскройте смысл показателей вариации статистической совокупности: размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. После проведения «беглого» опроса, студенты выполняют следующие задания:
Задание 1. Определите среднюю нагрузку на судей. Поясните какой вид средней необходимо использовать при расчетах и почему.
Задание 2. Определите средний срок расследования уголовных дел на основе следующих данных:
Задание 3. Определите средне годовые темпы роста на основе динамики взяточничества в России (1991 – 1996 гг.).
Задание 4. Определите моду и медиану для интервального ряда распределения числа пострадавших в ДТП в1995 г.
Расчет показателей вариации
Отработка учебного вопроса осуществляется путем выполнения следующих расчетных заданий: Задание 5. Определите размах вариации, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, дисперсию и коэффициент вариации. Задание 6. В одном суде 10 осужденным были назначены такие сроки лишения свободы: 1, 2, 3, 3, 4, 9, 10, 12, 13, 15 лет, а в другом также 10 осужденным было назначено: 6, 6, 7, 7, 7, 7, 8, 8, 8, 8 лет. Необходимо определить размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсию.
Заключительная часть. В заключительной части практического занятия преподаватель подводит итоги, отмечает ошибки в действиях студентов, оценивает работу и отвечает на их вопросы, выдаёт задание на самоподготовку.
Задание на самоподготовку. К следующему практическому занятию: повторить лекционный материал, посвящённый вопросам расчета средних величин и показателей вариации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 162. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |