Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В какой период исторического развития возникает нация как форма общности людей. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
а) в рабовладельческом обществе; б) в феодальный период; в) в капиталистический период; г) в период преодоления феодальной раздробленности, централизации политической власти на основе формирования капиталистических отношений. 6. Государство – это: а) элемент структуры гражданского общества; б) основной институт политической системы; в) организация, которая учреждается акционерами; г) орган власти первобытного общества. 7. Основу духовной сферы общества составляет: а) совокупность производственных отношений; б) совокупность форм общественного сознания; в) политическая система общества; г) религия и церковь; д) культура и искусство. 8. Цивилизация как ступень исторического развития общества не включает: а) первобытную формацию; б) рабовладельческое общество; в) феодальное общество; г) капиталистическое общество; д) современное информационно-компьютерное общество. 9. К какому типу цивилизации принадлежит Россия: а) к западному; б) к восточному; в) к евразийскому; г) к конфуцианскому; д) к исламскому. 10. Мифология – это: а) форма общественного сознания, характерная для ранних этапов общественного развития; б) форма общественного сознания, возникшая в феодальном обществе; в) форма общественного сознания, предметом отражения которой являются политические отношения в обществе; г) форма общественного сознания, основанная на рациональном познании мира. 11. Кто из представителей до классического периода античной философии полагал, что основу бытия составляет огонь: 12. В основу телеологического доказательства бытия выдвинутого Фомой Аквинским положено: а) понятие о боге как источнике движения; б) понятие о боге как первопричине; в) понятие о боге как выражении абсолютной необходимости; г) понятие о боге как разумном существе, которое предопределяет цели бытия. 13. Кто из представителей философии Нового времени разработал дедуктивный метод познания: а) Ф.Бэкон; б) Р.Декарт; в) Б.Спиноза; г) Г.В.Лейбниц; д) Д.Локк. 14. Основным понятием философской системы Гегеля является понятие: а) материи; б) абсолютной идеи; в) воли; г) человека; д) истины. 15. Диалектический материализм как составная часть философии марксизма: а) исходит из идеи о первичности материи и ее объективном существовании; б) считает, что мир познаваем; в) полагает, что материя находится в движении и развитии; г) считает, что формами бытия и материи являются пространство и время; д) все названные выше основания. 16. Основу какого течения философской мысли составляют понятия либидо, Эго, Я, сверх-Я: а) аналитической философии; б) философии существования; в) философии жизни; г) психоанализа; д) герменевтики. 17. Кто из представителей русской философской мысли является основоположником "философии всеединства": а) B.C.Соловьев; б) С.Н.Булгаков; в) П.Н.Флоренский; г) Н.А.Бердяев; д) В.И.Ленин. 18. В рамках какой из названных ниже философских концепций в основе бытия признается наличие двух субстанций: а) монизм; б) дуализм; в) плюрализм. 19. Кто из мыслителей полагал, что основу сознания составляет логос, т.е. слово и мысль, которые являются сущностью самих вещей: а) Гераклит; б) Сократ; в) Платон; г) Аристотель. 20. Свойство объективности истины состоит в том, что: а) она конкретна; б) она абсолютна; в) она относительна; г) ее содержание не зависит от субъекта; д) ее содержание формируется в процессе познания человеком мира.
Тест 12 1. Какое из сформулированных ниже суждений соответствует дуалистическому представлению о природе человека: а) человек – существо одушевленное; б) человек – существо социальное; в) человек – существо деятельное; г) человек – существо разумное; д) тело и душа являются субстанциальными основами бытия человека. 2. Антропосоциогенез – это: а) процесс сотворения человека богом; б) процесс возникновения жизни; в) процесс формирования сознания; г) процесс возникновения государства; д) процесс возникновения человека и формирования общества. 3. Процесс усвоения индивидом социального опыта, приобретения им качеств позволяющих быть членом общества, называется: а) антропогенезом; б) социогенезом; в) социализацией личности; г) отчуждением человека; д) все названное выше. 4. Какой из названных ниже видов производственных отношений является определяющим: а) отношения обмена; б) отношения собственности; в) отношения распределения; г) отношения потребления. 5. Признаками государства являются: а) наличие специального аппарата власти; б) право собирать налоги; в) правоохраняемая государственная территория; г) право издания законов; д) все названное выше. 6. Основными ценностями духовной жизни человека являются: а) истина; б) добро; в) красота; г) вера и любовь; д) все названное выше.
7. Научная дисциплина, предметом которой является прогнозирование будущего: а) футурология; б) эсхатология; в) синергетика; г) структурализм. 8. В основу религиозного мировоззрения положена: а) идея Бога; б) идея сотворения Богом мира; в) идея осуществления божественного плана; г) идея конечности земного бытия; д) все названные выше идеи. 9. Кто из названных мыслителей эпохи Возрождения является представителем натурфилософского направления философии: а) Петрарка; б) Мартин Лютер; в) Макиавелли; г) Томас Мор; д) Дж. Бруно. 10. Сенсуализм как течение философской мысли нового времени исходит из того, что в основе познания лежит: а) чувство; б) опыт; в) разум; г) воля; д) вера. 11. Началом и основой развития Гегель считал развитие: а) материи; б) природы; в) человека; г) общества; д) абсолютной идеи. 12. Какие из названных ниже концепций являются основными концепциями пространства и времени: а) синтактика; б) субстанциальная и реляционная; в) монистическая и плюралистическая. 13. Как называется научная дисциплина, изучающая процессы самоорганизации в материальных системах: а) синергетика; б) синтактика; в) семиотика; г) семантика; д) ощущение, возникающее в результате воздействия предмета на органы чувств; е) возбуждение нервных центров коры головного мозга. 14. Какая из сторон процесса развития раскрывается в диалектическом законе единства и борьбы противоположностей: а) механизм развития; б) источник развития; в) направленность развития. 15. Формами рационального познания не является: а) понятие; б) суждение; в) умозаключение; г) интуиция; д) восприятие. 16. В каком из течений философской мысли сущность человека определяется как "совокупность общественных отношений": а) философия марксизма; б) философия атомизма; в) философия эмпиризма; г) аналитической философии; д) философия иррационализма. 17. Факторами антропосоциогенеза являются: а) предметно-орудийная деятельность; б) язык; в) табу (запреты); г) переход от эндогамии к экзогамии; д) все названное выше. 18. Основным способом существования человека является: 19. Какой из перечисленных классообразующих признаков является определяющим: а) место класса в исторически определенной системе общественного производства; б) отношение класса к средствам производства; в) роль класса в общественной организации труда; г) способ получения и размер общественного богатства, которым класс располагает. 20. Федеративная форма государственного устройства – это: а) государственное образование с обширной территорией, жесткой централизованной властью, разнородным этническим и культурным составом; б) союз суверенных государств, созданный на непродолжительное время для достижения конкретной цели; не обладает суверенитетом; в) союзное государство, части которого являются государственными образованиями и обладают элементами суверенитета; г) единое государство, административно-территориальные единицы которого не обладают суверенитетом.
Тест 13 1. Форма сознания, регулирующая поведение людей в обществе, основанная на понятиях добра и зла – это: а) религия; б) право; в) политика; г) мораль; д) искусство. 2. Субъектами социально-исторического развития являются: а) народ; б) класс; в) нация; г) великие исторические личности; д) все вместе взятое. 3. Основными методами социального прогнозирования являются: в) метод компьютерного моделирования; г) метод экспертной оценки; д) все названное выше. 4. Основными функциями философии являются: в) культурологическая; г) аксиологическая; д) все названные выше. 5. В чем состоит сущность пантеизма как натурфилософского течения средневековой философии: а) в том, что Бог выступает как первопричина; б) в том, что Бог определяет целесообразное устройство мира; в) в том, что Бог присутствует во всех явлениях природы; г) в том, что Бог является перводвигателем; д) в том, что Бог является источником нравственного сознания человека. 6. Философия Л.Фейербаха – это: а) философия агностицизма; б) философия волюнтаризма; в) философия нигилизма; г) философия субъективного идеализма; д) философия антропологического материализма. 7. Какое из приведенных ниже авторских понятий принадлежит К.Марксу: а) культурно-исторический тип; б) общественно-экономическая формация; в) общественное формирование; г) идеальное государство. 8. В каком из направлений современной философской мысли основной проблемой является проблема понимания: а) психоанализ; б) позитивизм; в) прагматизм; г) экзистенциализм; г) герменевтика. 9. К какому течению философской мысли относится Н.А.Бердяев: а) прагматизм; б) экзистенциально-религиозная философия; 10. Какое расположение форм движения материи от низшей к высшей соответствует классификации Ф.Энгельса: а) физическая, механическая, химическая, биологическая, социальная; б) механическая, физическая, химическая, биологическая, социальная; в) химическая, физическая, механическая, биологическая, социальная; г) социальная, физическая, механическая, биологическая, химическая; д) биологическая, механическая, физическая, химическая, социальная. 11. Средством объективации идеального является: а) предметы материальной культуры; б) искусственные знаковые системы; в) язык как знаковая система; г) Речь как устная языковая форма выражения сознания; д) все названные средства. 12. В каком течении философской мысли проблема существования, человека является одной из основных: а) в философии экзистенциализма; б) в философии структурализма; в) в философии эмпиризма; г) в философии рационализма; д) в философии позитивизма. 13. Ближайшим предком современного человека является: а) австралопитек; б) питекантроп; в) синантроп; г) неандерталец; д) кроманьонец. 14. К видам деятельности человека относится: а) игра; б) учеба; в) труд; г) социально-политическая деятельность. 15. Философско-социологическое понятие, отражающее объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между личностью, коллективом и обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований называется термином: а) свобода; б) необходимость; в) ответственность; г) право; д) закон. 16. Сущность общественных отношений составляет: б) связь субъектов общественной жизни, возникающая в процессе производства материальных благ; в) связь субъектов общественной жизни, возникающих в сфере общественно-социально-политической деятельности; г) связь субъектов общественной жизни, возникающих в экономической, социально-политической и духовной сферах. 17. Производственные отношения – это: а) материальные отношения, возникающие в процессе общественного производства; б) вторичные социальные отношения; в) социальные отношения, возникающие в надстройке общества; г) отношения между людьми, возникающие в политической сфере общества. 18. Какая из форм классовой борьбы в обществе является основной: 19. Гражданское общество – это: а) понятие онтологии; б) понятие гносеологии; в) понятие философской антропологии; г) понятие аксиологии; д) понятие социальной философии, означающее сферу общества, в которой реализуются права людей, не обусловленные политическими отношениями. 20. Предметом политики как формы общественного сознания являются: а) отношения между людьми, регламентируемые нормами морали; б) отношения людей к власти в государстве; в) отношения людей к природе; г) отношение людей к сверхъестественному; д) отношения людей, которые регламентируются законами.
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |