Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семья как социальный институт.




Силлабус дисциплины для студентов

Информация о дисциплине

Наименование дисциплины «Социология» код дисциплины количество кредитов - 2 Курс, семестр 2 курс, 3 семестр
Наименование специальности  Переводческое дело шифр специальности 5В020700 Кафедра Педагогики Факультет Педагогический

Форма обучения - дневная

Язык обучения - русский

Время консультаций: по средам в 14.00

должность, степень, звание ФИО преподавателя   К.с.н., доц. Мухамбетова К.А.

контактная информация (телефон, e-mail)

 

раб.56-23-32, сот. 8 701 798 91 74

Подпись

Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Сарсекеев Б.С.  подпись ФИО

 

Краткое описание дисциплины.

Цель курса «Социология»: сформировать у студентов основы социологического мышления, социологической культуры, заложить базу для понимания социальных процессов и явлений, социального устройства общества, а также способствовать развитию творческих возможностей обучающихся.

 

Задачи курса «Социология»:

· Ознакомить студентов с предметом социологии, ее ролью в системе научного знания и управления общественными процессами, основными историческими этапами развития мировой социологии.

· Научить студентов ориентироваться в социологической проблематике (проблемы социальной стратификации, бедности и неравенства, социальной мобильности, социальной справедливости, управления социальными процессами).

· Ознакомить с методикой и техникой проведения социологического исследования, а также вопросами их практического внедрения.

 

В результате изучения дисциплины «Педагогика» студент должен знать основные понятия и категории социологии, ведущие социологические парадигмы и концепции, методы и принципы социологического исследования.

должен уметь применять полученные знания на практике для осмысления социальной реальности.

 

3. Пререквизиты дисциплины.Для изучения курса студентам необходимо знание дисциплин социально-гуманитарного цикла (истории Казахстана, философии).

 

4. Постреквизиты дисциплины. Социологические знания необходимы для изучения таких дисциплин как «Культурология», «Политология», «Психология», «Правоведение» и пр.

Календарно-тематический план.

Наименование тем дисциплины

Недели

Аудиторные занятия

Вид задания (описание)

Всего (ч.)

Лекции (ч.) Пр/сем./лаб./ студ (ч.) СРСП Форма контроля СРС Форма контроля
1 Социология как наука. 1 1 1 2 Проверка лекционного материала, проверка самост. раб. 2 Проверка самостоятельной работы 6
2 Основные исторические этапы развития социологической науки. 2-3 2 2 4 Проверка лекционного материала, проверка самост. раб. 4 Проверка самостоятельной работы 12
3 Социальная структура 4 1 1 2 Проверка лекционного материала, проверка самост. раб. 2 Проверка самостоятельной работы 6
4 Социальная стратификация 5 1 1 2 Проверка лекционного материала, проверка самост. раб. 2 Проверка самостоятельной работы 6
5 Социальная мобильность 6 1 1 2 Проверка лекционного материала, проверка самост. раб. 2 Проверка самостоятельной работы 6
6 Социальные институты 7 1 1 2 Проверка лекционного материала, проверка самост. раб. 2 Проверка самостоятельной работы 6
7 Социология личности 8 1 1 2 Проверка лекционного материала, проверка самост. раб. 2 Проверка самостоятельной работы 6
8 Социология семьи 9 1 1 2 Проверка лекционного материала, проверка самост. раб. 2 Проверка самостоятельной работы 6
9 Экономическая социология 10 1 1 2 Проверка лекционного материала, проверка самост. раб. 2 Проверка самостоятельной работы 6
10 Политическая социология 11 1 1 2 Проверка лекционного материала, проверка самост. раб. 2 Проверка самостоятельной работы 6
11 Социология религии 12 1 1 2 Проверка лекционного материала, проверка самост. раб. 2 Проверка самостоятельной работы 6
12 Социология образования 13 1 1 2 Проверка лекционного материала, проверка самост. раб. 2 Проверка самостоятельной работы 6
13 Социология культуры 14 1 1 2 Проверка лекционного материала, проверка самост. раб. 2 Проверка самостоятельной работы 6
14 Методы и методика социологического исследования 15 1 1 2 Проверка лекционного материала, проверка самост. раб. 2 Проверка самостоятельной работы 6
      15 15 30   30   90

Литература для изучения

Основная:

1. Фролов С.С. Социология. - М., 2009

2. Нейл Смелзер. Социология. - М., 2010

3. Бауман З. Мыслить социологически. - М., 2004

4. Бергер П. Приглашение в социологию. - М. 1996.

5. Ионин Л.Г. Социология культуры. - М., 2010

6. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология. - М., 2000

7. Гидденс Э. Социология. - М., 2004

8. Громов И.А., Мацкевич А.Ю. Семенов В.А. Западная теоретическая социология. - СПб., 2004

9. Зборовский Г.Е. Общая социология. - Екатеринбург, 2008

10. История социологии (под ред. Елсукова А.Н.). - Минск, 2002

11. Осипов Г.В. Социология. - М., 2010

12. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. - М., 2006

13. Социология: основы общей теории (под ред. Осипова Г.В.). - М., 2010

14. Социология. Курс лекций. Учебное пособие под ред. Биекенова К.У. – Алматы, 2005

 

Дополнительная:

1. Булатова А.И. Курс лекций по социологии. - Алматы, 2002

2. Руденко Р.И. Практикум по социологии. - М., 2010

3. Абсаттаров Р.Б. и др. Тесты по социологии: Вопросы и ответы. - Алматы, 2002

 

Политика выставления баллов

Вид работы Оценка (max балл) Количество Сумма

Рейтинг 1

1 лекции 2 8 16
2 СРСП 12 7 84

Итого

100

Рейтинг 2

1 лекции 2,2 7 16
2 СРСП 12 5 84

Итого

100

 

8. Требования преподавателя. Студент обязан осуществлять конспектирование читаемого курса лекций, активно участвовать в учебном процессе, выполнять задания, вовремя сдавать на проверку письменные работы (рефераты, доклады и др.), готовиться к коллоквиумам и экзаменам.

Приветствуется:

а) Обязательное посещение занятий;

б) Активность во время практических (семинарских) занятий;

в) Подготовка к занятиям, к выполнению домашнего задания и СРС;

г) Соблюдение норм поведения, принятых в вузе;

Недопустимо:

а) Опоздание и уход с занятий;

б) Пользование сотовыми телефонами во время занятий;

в) Обман и плагиат;

г) Несвоевременная сдача заданий;

д) Просить без особых причин выйти из аудитории;

е) Мешать другим во время лекций и семинарских занятий.

Экзаменационные вопросы.

Особенности социологического подхода к изучению общества.

Предмет социологии.

Функции социологии.

Социология в системе наук.

Структура социологического знания.

Основные исторические этапы развития социологической науки.

Социологические воззрения древности и средневековья.

Социальное учение эпохи Просвещения.

Возникновение социологии как науки.

Классический этап социологии. Позитивизм.

Эмпирический этап. Развитие методов социологического познания.

Современная социология.

Системный подход к обществу.

Основные элементы общества.

Социальное действие и взаимодействие.

Социальные процессы.

Социальные законы.

Социальное развитие и социальные изменения.

Социальная структура и ее элементы.

Социальное пространство.

Соционормативная система общества.

Статусы и роли. Типология статусов.

Социальное неравенство. Параметры неравенства. Социальная дифференциация.

Теория стратификации П. Сорокина.

Классы и страты. Критерии стратификации.

Типы стратификационных систем.

Социальные перемещения. Типология социальной мобильности.

Каналы мобильности.

Показатели мобильности

Трактовки социального института. Процесс институционализации.

Типология институтов.

Динамика социальных институтов.

Базовые социальные институты.

Личность как биосоциальная система. Индивид и личность.

Социализация как процесс обретения социальной сущности.

Этапы социализации.

Агенты социализации.

Проблема социального влияния в процессе становления личности.

Семья как социальный институт.

Структура семьи.

Типология семьи.

Функции семьи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 123.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...