Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическая часть курсовой работы (задача)




ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине

«Бухгалтерский и управленческий учет»

Студента                                                                                         

(фамилия, имя, отчество, группа)

Тема ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Состав и содержание курсовой работы

Название раздела курсовой работы Характеристика раздела
Введение   Актуальность темы курсовой работы, цель, задачи, объект и предмет исследования, методы, степень проработанности темы, содержание.
1. Теоретические аспекты (или особенности) ______ Теоретическая часть работы, в которойвыполняются анализ, оценка и обобщение существующих взглядов на предмет курсовой работы, практики управленческой работы в организациях. В разделе приводятся текстовая, графическая, расчетная информация, схемы и таблицы, показывающие ход решения задач, поставленных во введении, полученные результаты.
2. Практическая часть работы (задача) 2.1. Задание и исходные данные 2.2. Решение задачи Практическая часть работы выполняются задания, соответствующие варианту студента.
Заключение   Обобщения по теоретической части, собственная оценка студента по данной тематике. Последовательность изложения соответствует последовательности рассмотренных в курсовой работе проблем, отражает результаты проведенного анализа и выводы автора работы.
Список литературы Перечень нормативных материалов, учебников, учебных пособий, необходимых для раскрытия теоретической и аналитической части работы
Приложения Содержат формализованные материалы исследования (рисунки, графики, диаграммы, схемы, таблицы, формы документации, алгоритмы и программы проведения расчетов таблицы, которые по размерам или содержанию нецелесообразно размещать в тексте работы).

 

Руководитель _________________    к.т.н., доцент А.Г. Печникова

                                 (дата, подпись) (уч. степень, Имя, отчество, фамилия)

Задание получил ______________ ___________________________

                                       (дата, подпись) (Имя, отчество, фамилия студента)

 

 

Тематика курсовых работ

По дисциплине «Бухгалтерский и управленческий учет»

(Теоретическая часть)

 

1. Особенности построения управленческого учета в организации.

2. Роль управленческого учета в процессе принятия управленческих решений.

3. Финансовая информация в системе управления предприятием.

4. Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета.

Учетная политика организации для целей управленческого учета: состав и порядок формирования.

6. Автоматизация управленческого учета.

Система внутренней отчетности по уровням управления и сегментам бизнеса.

8. Управленческий учет в России.

9. Современные зарубежные системы управленческого учета.

10. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

11. Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством.

12. Калькулирование себестоимости по видам деятельности как конкурентное преимущество.

13. Принципы калькулирования себестоимости продукции. Роль калькулирования в управлении производством.

14. Совершенствование учета и распределения косвенных (накладных) расходов.

15. Учет затрат, калькулирование себестоимости и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы.

16. Учет затрат, калькулирование себестоимости и бюджетирование в непроизводственных организациях.

17. Управленческий учет снабженческо-заготовительной деятельностиорганизации.

18. Управленческий учет производственной деятельности организации.

19. Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности организации.

20. Роль анализа безубыточности производства в системе управленческого учета.

21. Управленческий учет на предприятиях малого бизнеса.

22. Управленческий учет в сфере торговли. 

23. Взаимодействие управленческого учета и контроллинга.

24. Организация управленческого учета с применением пооперационного метода.

25. Бюджетирование и контроль затрат в системе управленческого учета.

26. Система бюджетного (сметного) планирования.

27. Оптимизация налоговых платежей: взаимосвязь с управленческим учетом.

28. Методы калькулирования как базы ценообразования.

 

Практическая часть курсовой работы (задача)

 

Выбор варианта задачи для решения производится на основании последней цифры зачетной книжки (табл.).

 

Таблица – Выбор варианта задачи

последний номер зачетной книжки вариант задачи применяемый метод учетной политики в части распределения общехозяйственных расходов

0

1

полное распределение

1

1

директ-кост

2

2

полное распределение

3

2

директ-кост

4

3

полное распределение

5

3

директ-кост

6

4

полное распределение

7

4

директ-кост

8

5

полное распределение

9

5

директ-кост

 

 

ЗАДАНИЕ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

По данным задачи необходимо:

1. Составить журнал хозяйственных операций;

2. Открыть счета синтетического учета и отразить в них операции за период;

3. Сформировать оборотно-сальдовую ведомость;

4. Составить баланс на начало и конец периода.

 

Предприятие ООО «ХХХ» производит два вида изделий (диван-кровати и кресла) затраты на производство которых учитываются на отдельных субсчетах к счету 20 «основное производство».

Кроме этого на предприятии имеется транспортный цех, затраты на содержание которого учитываются на счете 23 «Вспомогательное производство».

В зависимости от варианта задачи Предприятие калькулирует либо полную производственную себестоимость изделий, либо сокращенную производственную себестоимость (директ-костинг). В первом случае общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются по видам изделий согласно доле затрат, на оплату труда основных производственных рабочих. В случае директ-костинг общехозяйственные расходы без распределения в качестве расходов периода списываются в уменьшение доходов от реализации.

Готовая продукция учитывается по фактической себестоимости.

Учет материалов ведется по фактической себестоимости.

При выбытии материалов и готовой продукции их стоимость рассчитывается методом средней взвешенной.


Таблица 1 - Остатки по счетам на 01.01.20ХХ

Показатель

Сумма, руб.

Вид сальдо

Основные средства

306020000

Дебетовое

амортизация основных средств

44084000

Кредитовое

Материалы

755000

Дебетовое

НДС по приобретенным ценностям

340000

Дебетовое

Незавершенное производство

220000

Дебетовое

Готовая продукция

1020000

Дебетовое

Касса

24000

Дебетовое

Расчетный счет

2014000

Дебетовое

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

1940000

Кредитовое

Расчеты с покупателями и заказчиками

620000

Дебетовое

Краткосрочные кредиты и займы

2020000

Кредитовое

Расчеты по налогам и сборам

206000

Кредитовое

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

324000

Кредитовое

Расчеты с персоналом по оплате труда

820000

Кредитовое

Расчеты с подотчетными лицами

30000

Дебетовое

Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами

348000

Кредитовое

Уставный капитал

157870000

Кредитовое

Резервный капитал

370000

Кредитовое

Добавочный капитал

100020000

Кредитовое

Нераспределенная прибыль

3041000

Кредитовое

 

 

Расшифровка к отдельным остаткам

 

Таблица 2 - Остатки материалов на 01.01.20ХХ

Наименование

Кол-во

Стоимость, руб.

бязь

4000

79600

обивочная ткань

5500

660000

бензин

100

2500

хозтовары

 

12900

итого

 

755000

 

 

Таблица 3 - Остатки незавершенного производства на 01.01.20ХХ

Наименование

Кол-во, шт.

Стоимость, руб.

диван-кровати

150

135000

кресла

400

85000

итого

 

220000

 

Таблица 4 - Остатки незавершенного производства на 01.02.20ХХ

Наименование

Кол-во, шт.

Стоимость, руб.

диван-кровати

370

240500

кресла

280

30800

итого

 

271300

 

Таблица 5 - Остатки готовой продукции на 01.01.20ХХ

Наименование

Кол-во, шт.

Стоимость, руб.

диван-кровати

200

892000

кресла

80

128000

итого

 

1020000

 

 

Таблица 6 - Журнал хозяйственных операций за январь

№ п/п Хозяйственная операция 1 вариант 2 вариант 3 вариант

4 вариант

5 вариант

1

Авансовый отчет, экспедитор Семенова Т.В. приобрела ножницы 50 шт. по цене 15 руб. за шт. 12 руб. За шт. 14 руб. за шт.

10 руб. за шт.

16 руб. за шт.

2

Приходный кассовый ордер, получено в кассу для выплаты заработной платы 820 000 780 000 650 000

730 000

690 000

3

Выписка с расчетного счета, Получен аванс от покупателя, в том числе НДС 236000 177 000 200 060

224 200

212 400

4

Расчет бухгалтерии, выделен НДС с суммы аванса ? ? ?

?

?

5

Товарная накладная, поступила от ООО Ивановский комбинат бязь 600 м. (цена с учетом НДС) 25 руб. за м 30 руб. за м 28 руб. за м

22 руб. за м

32 руб. за м

6

Отражен НДС с поступившей бязи ? ? ?

?

?

7

Акт выполненных работ, включены в стоимость поступившей бязи услуги доставки 3000 2000 5000

7000

1000

8

Оплачено ООО Ивановский комбинат за бязь ? ? ?

?

?

9

Товарная накладная, поступила от ООО "БелТкань" обивочная ткань 2200 м. (цена с учетом НДС) 150 руб. за м 220 руб. за м 215 руб. за м

170 руб. за м

190 руб. за м

10

Отражен НДС с поступившей ткани ? ? ?

?

?

11

Товарная накладная от ООО "Металлоизделия", приобретены механизмы для мебели 3000 шт. по цене за шт. 10 руб. 12 руб. 8 руб.

14 руб.

20 руб.

12

Отпущены в цех материалы:      

 

 

 

 - ножницы - 50 шт. ? ? ?

?

?

 

 - хозтовары на содержание цеха, руб. 3500 3500 3500

3 500

3 500

 

 - механизмы для диван-кроватей - шт. 1500 1700 1200

1300

1400

 

 - механизмы для кресел - шт. 700 800 600

500

600

 

 - бязь для изготовления диван-кроватей, в метрах 3 750 4100 3 200

3500

3800

 

 - бязь для изготовления кресел -в метрах 700 900 700

450

500

 

 - обивочная ткань для изготовления диван-кроватей в метрах 4000 3900 3500

3800

4100

 

 - обивочная ткань для изготовления кресел в метрах 1400 1600 1200

1000

1100

 

 - обивочная ткань на исправление брака по креслам – в метрах 20 30 15

25

40

 

 - бензин АИ-92 в транспортный цех в литрах 100 100 100

100

100

13

Акт выполненных работ, отражены затраты на капитальный ремонт здания цеха, в том числе НДС, руб. 23600 47 200 17 700

33 040

37 760

14

Выделен НДС со стоимости ремонтных работ ? ? ?

?

?

15

Оплачено за ремонт 100% ? ? ?

?

?

16

Принят в аренду склад для хранения готовой продукции, первоначальная стоимость руб. 1 000 000 900 000 1 200 000

700 000

1 100 000

17

Начислена арендная плата за 1 месяц 11 800 14 000 7 000

10 000

15 000

18

Авансовый отчет, отражены командировочные расходы на проездку генерального директора 27000 27000 27000

27000

27000

19

Ведомость начисления амортизации основных средств за месяц:      

 

 

 

 - по цеху основного производства 404 200 450 000 370 000

412 000

480 000

 

 - по транспортному цеху 109 000 80 000 75 000

115 000

94 000

 

 - по управлению фабрикой 173 000 76 000 115 000

94 000

108 000

20

Расчетно-платежная ведомость, начислена заработная плата:      

 

 

 

 - производственным рабочим за изготовление диванов 240 000 259 200 225 600

271 200

208 800

 

 - производственным рабочим за изготовление кресел 120 000 129 600 112 800

135 600

104 400

 

 - производственным рабочим за исправление исправимого брака кресел 2 800 3 024 2 632

3 164

2 436

 

 - рабочим за техобслуживание оборудования 80 000 86 400 75 200

90 400

69 600

 

 - руководителям, специалистам и служащим основного производства; 90 000 97 200 84 600

101 700

78 300

 

 - административно-управленческому персоналу 150 000 162 000 141 000

169 500

130 500

 

 - работникам транспортного цеха 70 000 75 600 65 800

79 100

60 900

21

Начислены отчисления в фонды социального страхования, 30,2% от заработной платы начисленной: ? ? ?

?

?

 

 - производственным рабочим за изготовление диванов ? ? ?

?

?

 

 - производственным рабочим за изготовление кресел ? ? ?

?

?

 

 - производственным рабочим за исправление брака кресел ? ? ?

?

?

 

 - рабочим за техобслуживание оборудования ? ? ?

?

?

 

 - руководителям, специалистам и служащим основного производства; ? ? ?

?

?

 

 - административно-управленческому персоналу ? ? ?

?

?

 

 - работникам транспортного цеха ? ? ?

?

?

22

Транспортный цех оказал за месяц услуг в количестве 100 машино-часов из них на общехозяйственные нужды 80 часов и 20 часов на сторону, включены затраты на транспорт в общепроизводственные расходы ? ? ?

?

?

23

Распределены общепроизводственные расходы ? ? ?

?

?

 

 - на диван-кровати ? ? ?

?

?

 

 - на кресла ? ? ?

?

?

 

- брак      

 

 

24

Стоимость исправимого брака включена в затраты по выпуску продукции (счет 20)      

 

 

25

Распределены общехозяйственные расходы (только для вариантов с полным распределением затрат) ? ? ?

?

?

 

 - на диван-кровати ? ? ?

?

?

 

 - на кресла ? ? ?

?

?

26

Ведомость выпуска готовой продукции. Выпущено из производства и оприходовано на склад по фактической производственной себестоимости 1280 диванов, 820 кресел 1620 диванов, 910 кресел 1280 диванов, 730 кресел

1400 диванов, 510 кресел

1550 диванов, 740 кресел

27

Отражена выручка от реализации готовой продукции и услуг:      

 

 

 

 - диван-кровать 1200 шт. по цене 5700 руб. за шт. 1790 шт. по цене 5900 руб. за шт. 1320 шт. по цене 5300 руб. за шт.

1570 шт. по цене 5900 руб. за шт.

1380 шт. по цене 6100 руб. за шт.

 

 - кресла - 620 шт. по цене 2500 руб. за шт. 620 шт. по цене 2500 руб. за шт. 840 шт. по цене 2600 руб. за шт. 770 шт. по цене 1800 руб. за шт.

580 шт. по цене 2000 руб. за шт.

640 шт. по цене 3100 руб. за шт.

 

 - транспортные услуги 20 часов по цене 200 руб. за час. ? ? ?

?

?

28

Выделен НДС с реализации ? ? ?

?

?

 

 - диван-кроватей ? ? ?

?

?

 

 - кресел ? ? ?

?

?

 

 - транспортных услуг ? ? ?

?

?

29

Акт выполненных работ, услуги рекламного агентства 1 000 1 000 1 000

1 000

1 000

30

Акт выполненных работ, комиссионное вознаграждение посредника 15 000 17 000 12 000

11 000

9 000

31

Списаны расходы на продажу в уменьшение доходов от продаж ? ? ?

?

?

 

Списаны общехозяйственные расходы (только для вариантов с директ-костингом) как расходы периода в уменьшение доходов от продаж ? ? ?

?

?

32

Выписка с расчетного счета, Отражена комиссия банка 1000 800 700

500

1200

33

Реализован швейный станок      

 

 

 

 - первоначальная стоимость 1000000 1000000 1000000

1000000

1000000

 

 - сумма начисленной амортизации - 950000 950000 950000

950000

950000

 

 - остаточная стоимость ? ? ?

?

?

 

 - выручка от реализации с учетом НДС 118000 118000 118000

118000

118000

 

 - НДС с реализации ? ? ?

?

?

34

Определено сальдо прочих доходов и расходов ? ? ?

?

?

35

Определен финансовый результат от продажи продукции ? ? ?

?

?

36

Начислен налог на прибыль ? ? ?

?

?

37

Списан финансовый результат ? ? ?

?

?

 

Итого      

 

 

 


Методические указания










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 422.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...