Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Элементы организационной структуры Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК), (на территориальном уровне)




Всероссийская служба медицины катастроф организуется на пяти уровнях: федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом.

Организационная структура службы медицины катастроф включа­ет следующие элементы: руководящие органы (руководство), органы управления, силы и средства.

Руководящими органами ВСМК являются соответствующие меж­ведомственные координационные комиссии.

Состав территориальных комиссий определяется органами ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации, Москвы и Санкт-Петербурга, а местных комиссий — органами исполнительной власти и органами местного самоуправления районов и городов (насе­ленных пунктов). В состав указанных комиссий входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, ор­ганов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техни­кой, директора центров медицины катастроф, расположенных на соот­ветствующей территории.

Органами управления ВСМК являются соответствующие центры медицины катастроф, которые одновременно выполняют функции шта­бов ВСМК. На местном и объектовом уровнях функции штабов ВСМК возлагаются на штабы медицинской службы Гражданской обороны. Штабы службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.

Основным документом, регулирующим деятельность ВСМК, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвы­чайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими шта­бами ВСМК, согласовывается с членами межведомственной коорди­национной комиссии ВСМК, подписывается ее председателем, началь­ником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

К силам службы медицины катастроф относятся существующие и вновь создаваемые в здравоохранении учреждения и формирования.

К средствам службы относится любое имущество, необходимое для деятельности службы (медицинское, санитарно-хозяйственное, специальное) и санитарно-транспортная техника.

На территориальном и местном уровнях Всероссийская служба медицины катастроф представлена: территориальными центрами ме­дицины катастроф (с входящими в них формированиями и учреждени­ями), формированиями постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формированиями органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, учреждениями Федерального управления ме­дико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здра­воохранения и Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенны­ми на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне.

Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен руководителю территориального органа управления здраво­охранения, а по специальным вопросам — соответствующему регио­нальному центру медицины катастроф.

На федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико-санитарных по­следствий чрезвычайных ситуаций создаются нештатные формирова­ния Службы за счет имеющихся лечебно-профилактических и сани-тарно-профилактических учреждений Минздрава России, основными из которых являются следующие.

На территориальном, местном и объектовом уровнях:

· бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерс­кие);

· специализированные бригады скорой медицинской помощи (ин­тенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатри­ческие, педиатрические и др.);

· бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады) ;

· бригады доврачебной помощи;

· медицинские отряды;

· бригады специализированной медицинской помощи;

· санитарно-эпидемиологические отряды;

· санитарно-эпидемиологические бригады;

· противоэпидемические бригады.

К подвижным сипам службы медицины катастроф Минздра­ва, созданным на базе лечебно-профилактических учреждений, относятся:

1. Подвижные штатные формирования постоянной готовности цен­тров медицины катастроф всех уровней

2. Подвижные нештатные формирования клинической базы служ­бы медицины катастроф всех уровней:

3. Подвижные нештатные формирования территориального, мест­ного и объектового уровней, создаваемые по заданию межведомствен­ной территориальной (местной) комиссии на базе городских станций скорой медицинской помощи, лечебно-профилактических учреждений, медико-санитарных частей предприятий, диспансеров и т. д.

Медико-санитарные последствия чрезвычайной ситуации - это комплексная характеристика ЧС, определяющая содержание, объем и организацию медико-санитарного обеспечения. Включает: величину и характер возникших санитарных потерь; нуждаемость пораженных в различных видах медицинской помощи; условия проведения лечебно-эвакуационных мероприятий в зоне ЧС; санитарно-гигиеническую и санитарно - эпидемиологическую обстановку, сложившуюся в результате ЧС; выход из строя или нарушение деятельности лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических учреждений и учреждений снабжения медицинским имуществом, а также нарушение жизнеобеспечения населения в зоне ЧС и прилегающих к ней районах и др.

Поражающие факторы источников ЧС - это факторы механического, термического, радиационного, химического, биологического (бактериологического), психоэмоционального характера, являющиеся причинами ЧС и приводящие к поражению людей, животных, окружающей природной среды, а также объектов народного хозяйства.

Поражающие факторы источников ЧС могут вызывать различные поражения людей:

Общие людские потери, возникшие в ЧС, подразделяются на безвозвратные и санитарные потери. Безвозвратные потери - люди, погибшие в момент возникновения ЧС, умершие до поступления на первый этап медицинской эвакуации (в медицинское учреждение) и пропавшие без вести. Санитарные потери - пораженные (оставшиеся в живых) и заболевшие при возникновении ЧС или в результате ЧС.

Структура санитарных потерь - это распределение пораженных (больных): по степени тяжести поражений (заболеваний) - крайне тяжелые, тяжелые, средней степени тяжести, легкие; по характеру и локализации поражений (видам заболеваний).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...