Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поступила в редакцию 17.Х 1985 г.





1 Г. Оллпорт составил перечень мотивов создания личных документов автобиографического характера. Это могут быть мотивы самооправдания, самовыражения, склонность к порядку и учету, склонность к литературному творчеству, потребность обдумать жизнь, освобождение от душевного напряжения, покаяние, желание увековечить себя, научный интерес и некоторые другие [16].

2 Приведем мнение об особой причастности психоанализа к биографическому методу «Биографическая реконструкция есть изначальная цель психоаналитического процесса, а психоанализ как генетическая психология есть по существу наука биографии» [18,26].

Одна из основателей гуманистической психологии Ш. Бюлер утверждает, что основным методом этого направления является изучение жизненного пути [19].

3 Наша анкета, рассчитанная на студентов, содержала следующие разделы: ступени социализации; общественная жизнь, участие в общественных организациях; среда развития (места жительства, учебы, работы, путешествия); интересы и любимые занятия; болезни, перенесенные в разных возрастах (болезни и здоровье как факторы биографии).

4 Алгоритм построения биографической диаграммы:

— построить координатные оси, на абсциссе отметить годы жизни от рождения до актуального возраста;

— просматривая хронологическую таблицу, отметить начало и конец каждого «измерения» и обозначить его название на оси ординат;

— провести отрезок между отмеченными точками, напротив названия «измерения», параллельно абсциссе;

— если «измерение» длится по сей день, то изображаем вектор. При наличии событий внутри данной линии жизни отмечаем их на отрезке (векторе) крестиком.

5 Е.И. Головаха и А.А. Кроник предложили определять значимость событий по количеству причинно-целевых связей, в которые они включены [16]. Эта ценная идея нуждается в развитии. Действительно, не все связи осознаются и обнаруживаются субъектом жизни. К тому же кроме причинно-целевых имеются функциональные, временные, структурные, генетические связи, которые практически авторами не учитываются. Наконец, есть значимые события, которые слабо связаны с остальными. Возможно, они приобретают высокую субъективную значимость благодаря внутренней работе самого субъекта жизни.











Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 134.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...