Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Поступила в редакцию 17.Х 1985 г. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1 Г. Оллпорт составил перечень мотивов создания личных документов автобиографического характера. Это могут быть мотивы самооправдания, самовыражения, склонность к порядку и учету, склонность к литературному творчеству, потребность обдумать жизнь, освобождение от душевного напряжения, покаяние, желание увековечить себя, научный интерес и некоторые другие [16]. 2 Приведем мнение об особой причастности психоанализа к биографическому методу «Биографическая реконструкция есть изначальная цель психоаналитического процесса, а психоанализ как генетическая психология есть по существу наука биографии» [18,26]. Одна из основателей гуманистической психологии Ш. Бюлер утверждает, что основным методом этого направления является изучение жизненного пути [19]. 3 Наша анкета, рассчитанная на студентов, содержала следующие разделы: ступени социализации; общественная жизнь, участие в общественных организациях; среда развития (места жительства, учебы, работы, путешествия); интересы и любимые занятия; болезни, перенесенные в разных возрастах (болезни и здоровье как факторы биографии). 4 Алгоритм построения биографической диаграммы: — построить координатные оси, на абсциссе отметить годы жизни от рождения до актуального возраста; — просматривая хронологическую таблицу, отметить начало и конец каждого «измерения» и обозначить его название на оси ординат; — провести отрезок между отмеченными точками, напротив названия «измерения», параллельно абсциссе; — если «измерение» длится по сей день, то изображаем вектор. При наличии событий внутри данной линии жизни отмечаем их на отрезке (векторе) крестиком. 5 Е.И. Головаха и А.А. Кроник предложили определять значимость событий по количеству причинно-целевых связей, в которые они включены [16]. Эта ценная идея нуждается в развитии. Действительно, не все связи осознаются и обнаруживаются субъектом жизни. К тому же кроме причинно-целевых имеются функциональные, временные, структурные, генетические связи, которые практически авторами не учитываются. Наконец, есть значимые события, которые слабо связаны с остальными. Возможно, они приобретают высокую субъективную значимость благодаря внутренней работе самого субъекта жизни. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 164. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |