Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психология массовых социально-психологических явлений.
Понятие о деятельности. Мотивы и цели деятельности. Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельность можно разделить на 2 группы: 1.физикеский труд 2.умственный труд. Всякая деятельность состоит обычно из ряда актов - действий или поступков, основанных на тех или иных побуждениях или мотивах и направленных на определенную цель. Понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива. Деятельности без мотива не бывает: <немотивированная> деятельность - это деятельность, не лишенная мотива, а деятельность с субъективно и объективно скрытым мотивом. Деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели. Роль общей цели выполняет осознанный мотив. Цель-сознательное представление о результате деятельности предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целепологание. 19. Основные виды деятельности. Знания, умения и навыки – основа успешной деятельности. В зависимости от возраста человеку свойственны все три разновидности деятельности, однако в разные периоды жизни они проявляются по-разному за целью, содержанием, формой, значением В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности те есть игра, в школьном - обучения а в зрелом – трудигровая деятельностьодновременно является и основным средством познания окружающего мира.Игровая деятельность направлена на сам процесс игры и в доступной форме воссоздает обучения и труд.Учебная деятельность - активная, сознательная деятельность, направленная на усвоение знаний, выработки умений и навыков.Труд - это сознательная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ Труд является необходимым условием существования и развития человека Необходимым условием любого труда является наличие цели: создание определенного продукта Знание - это теоретически обобщенный общественно-исторический опыт, результат овладения человеком действительности, ее познания Знание и действие тесно переплетены Действия с предметами дают одновременно знания об их свойствах и о возможности использования этих предметов.умение - это основанная на знаниях и навыках готовность человека успешно выполнять определенную деятельность Умениепредставляют собой сознательно контролируемые части деятельности, по крайней мере в главных промежуточных пунктах и конечной цели. Навык - это действие, сформирована путем повторения и характеризуется высокой степенью постижения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Умение в отличие от навыков образуются в результате координации навыков, их объединения в системы с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Понятие группы. Классификация групп и их социально-психологическая характеристика. Группа — это человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака, например классовой принадлежности, наличия и характера совместной деятельности, особенностей организации и т. д Группы: 1.большие(представлены госуд-ами, нациями, народностями и классами). Через эти группы посредственно осуществляется воздействие идеалогии общества на психологию составляющих их людей. 2.малые.состав от 2..3 до 20..30 чел, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном общении(семья, школьный класс) -малые условные -малые реальные(действительно существующие) Малые реальные делятся на: 1.лабораторные(с целью научного исследования) 2.естественные -формальные(официальные: школьный класс).Высокоразвитые -неформальные(объединения по интересам: кружок). Низкоразвитые. Понятие коллектива и их классификация. Соотношение понятий «группа» и «коллектив». Коллектив — это группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности.
Требования к коллективу: 1.группа д.б.эффективнойпо отношению к основной деятельности 2.группа должна иметь высокую мораль 3.создавать для каждого в группе возможность развития как личности. 4.быть способна к творчекству. Межличностные отношения. Психологический климат и совместимость. Наибольшее влияние на психологический климат оказывает степень совместимости людей. Психологический климат-эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их симпатии, совпадении характеров, интересов, склонностей. Климат: 1.социальный:опр-ся осознанием общих целей и задач организации 2.моральный-опр-ся принятыми ценностями организации 3.психологический-неофициальные отношения, которые складываются между работниками. Психологическая совместимость- возможность людей длительно быть рядом, жить, общаться и взаимодействовать, не сталкиваясь характером. 4 вида совместимости: 1.физическая(гармоническое сочетание физ-их качеств2 или нескольких людей, выполняющих совместное действие) 2.психофизическая(в основе лежат особенности анализаторских систем и св-в темперамента) 3.социально-психологическая(взаимоотношение людей с такими личностными св-ами, которые способствуют усиленному выполнению соц-ых ролей. обязательна гармония) 4.социально-идеалогическая(предполагает общность идейных взглядов, сходство социальных уставов и ценностей)
Психология массовых социально-психологических явлений. Массовые психологические явления- одновременное проявление одной из сторон сознанием многих людей. К ним относятся: 1.общественное мнение(единое по содержанию суждение коллективной деятельности отдельных личностей) 2.коллективное переживание(тождество эмоционального состояния людей,входящих в соц-ую общность) 3.соревнование(взаимодействие личностей, коллективов, групп в ходе которого возникает и реализуется стремление сторон превзойти результат друг друга) 4.подражание(сознательное и несознательное копирование образца) 5.групповые мероприятия
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 123. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |