Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психология массовых социально-психологических явлений.




Понятие о деятельности. Мотивы и цели деятельности.

Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.

Деятельность можно разделить на 2 группы:

1.физикеский труд

2.умственный труд.   Всякая деятельность состоит обычно из ряда актов - действий или поступков, основанных на тех или иных побуждениях или мотивах и направленных на определенную цель.

Понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива. Деятельности без мотива не бывает: <немотивированная> деятельность - это деятельность, не лишенная мотива, а деятельность с субъективно и объективно скрытым мотивом. Деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели. Роль общей цели выполняет осознанный мотив. Цель-сознательное представление о результате деятельности предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целепологание.

19. Основные виды деятельности. Знания, умения и навыки – основа успешной деятельности.

В зависимости от возраста человеку свойственны все три разновидности деятельности, однако в разные периоды жизни они проявляются по-разному за целью, содержанием, формой, значением В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности те есть игра, в школьном - обучения а в зрелом – трудигровая деятельностьодновременно является и основным средством познания окружающего мира.Игровая деятельность направлена на сам процесс игры и в доступной форме воссоздает обучения и труд.Учебная деятельность - активная, сознательная деятельность, направленная на усвоение знаний, выработки умений и навыков.Труд - это сознательная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ

Труд является необходимым условием существования и развития человека Необходимым условием любого труда является наличие цели: создание определенного продукта

Знание - это теоретически обобщенный общественно-исторический опыт, результат овладения человеком действительности, ее познания Знание и действие тесно переплетены Действия с предметами дают одновременно знания об их свойствах и о возможности использования этих предметов.умение - это основанная на знаниях и навыках готовность человека успешно выполнять определенную деятельность Умениепредставляют собой сознательно контролируемые части деятельности, по крайней мере в главных промежуточных пунктах и конечной цели. Навык - это действие, сформирована путем повторения и характеризуется высокой степенью постижения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Умение в отличие от навыков образуются в результате координации навыков, их объединения в системы с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем.

Понятие группы. Классификация групп и их социально-психологическая характеристика.

Группа — это человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака, например классовой принадлежности, наличия и характера совместной деятельности, особенностей организации и т. д Группы:                                                                         1.большие(представлены госуд-ами, нациями, народностями и классами). Через эти группы посредственно осуществляется воздействие идеалогии общества на психологию составляющих их людей.                                                  2.малые.состав от 2..3 до 20..30 чел, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном общении(семья, школьный класс)                     -малые условные                                            -малые реальные(действительно существующие)

Малые реальные делятся на:

1.лабораторные(с целью научного исследования)

2.естественные                                                      -формальные(официальные: школьный класс).Высокоразвитые                                                                -неформальные(объединения по интересам: кружок). Низкоразвитые.

Понятие коллектива и их классификация. Соотношение понятий «группа» и «коллектив».

Коллектив — это группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности.

В диффузной группе: В коллективе:
· положение человека неустойчиво и неопределенно, поэтому он робок и неуверен в поступках; · лидер группы случайный, нет гарантий, что лидерство не захватит лицо асоциальной ориентации; · отношение к делу регулируется администрацией; для большинства — некое принуждение; · отношение к руководителю как к вышестоящему лицу, облеченному властью над каждым; · отношение к группе защитно-оборонительное; · по отношению к себе психологическая зажатость, скованность, робость; · по отношению к другому — скрытая агрессия, конкуренция. · положение человека устойчиво, определенно, поэтому он свободен в поведении; · лидером группы является уважаемое большинством или всеми лицо с социально-ценностной ориентацией; · отношение к делу как личностно значимому для каждого члена или для большинства; · отношение к руководителю как к наиболее опытному и умелому товарищу, которого группа наделила полномочиями; · отношение к группе открытое, товарищеское; · по отношению к себе — свободное проявление «Я», инициативность; · по отношению к другому — принятие как данности, дружба.

Требования к коллективу:

1.группа д.б.эффективнойпо отношению к основной деятельности

2.группа должна иметь высокую мораль

3.создавать для каждого в группе возможность развития как личности.

4.быть способна к творчекству.

Межличностные отношения. Психологический климат и совместимость.

Наибольшее влияние на психологический климат оказывает степень совместимости людей. Психологический климат-эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их симпатии, совпадении характеров, интересов, склонностей.

Климат:

1.социальный:опр-ся осознанием общих целей и задач организации

2.моральный-опр-ся принятыми ценностями организации

3.психологический-неофициальные отношения, которые складываются между работниками.

Психологическая совместимость- возможность людей длительно быть рядом, жить, общаться и взаимодействовать, не сталкиваясь характером.

4 вида совместимости:

1.физическая(гармоническое сочетание физ-их качеств2 или нескольких людей, выполняющих совместное действие)

2.психофизическая(в основе лежат особенности анализаторских систем и св-в темперамента)

3.социально-психологическая(взаимоотношение людей с такими личностными св-ами, которые способствуют усиленному выполнению соц-ых ролей. обязательна гармония)

4.социально-идеалогическая(предполагает общность идейных взглядов, сходство социальных уставов и ценностей)

 

Психология массовых социально-психологических явлений.

Массовые психологические явления- одновременное проявление одной из сторон сознанием многих людей. К ним относятся:

1.общественное мнение(единое по содержанию суждение коллективной деятельности отдельных личностей)

2.коллективное переживание(тождество эмоционального состояния людей,входящих в соц-ую общность)

3.соревнование(взаимодействие личностей, коллективов, групп в ходе которого возникает и реализуется стремление сторон превзойти результат друг друга)

4.подражание(сознательное и несознательное копирование образца)

5.групповые мероприятия

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 123.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...