Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание текущего рейтинга




Занятие 1.

Тема: Воспитание и его место в целостном

Педагогическом процессе 

1.Воспитание как специально организованная деятельность.

2. Цели и задачи гуманистического воспитания.

3. Личность в концепции гуманистического воспитания.

4. Воспитание как интериоризация общечеловеческих ценностей.

5. Концепция воспитания в современной России.

 

Литература:

1.Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. –Казань, 2000.

2.Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М.-Ростов/н/Дону, 1999.

3.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. –М.,1997.

4.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А.Смирнова.- М., 1998.

5. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В.. Методика воспитательной работы: Учебное пособие / Под ред. В.А.Сластенина. – М, 2004.

6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие.- М.,2002.

Конспект: Гукаленко О.В., Данилюк А.Я. Воспитание в современной России // Педагогика, 2005, № 10. с.3-17.

 

Занятие 2.

 Тема: Воспитание базовой культуры личности

1.Философско-мировоззренческая подготовка школьников.

2. Гражданское воспитание школьников и его значение для современной России.

3. Формирование культуры межнационального общения как основы для построения гражданского общества.

4. Правовая культура школьников и работа по предотвращению правонарушений в детской и подростковой среде.            

 5.Воспитание гуманности как средство формирования нравственности.

6.Экологическое воспитание учащихся: содержание, методы, средства.

7. Трудовое воспитание и профориентация школьников.

8.Формирование эстетической культуры.

9. Воспитание физической культуры личности, потребности в здоровом образе жизни.

Практическое задание:

1. Самостоятельно заполнить таблицу.

 

Воспитание базовой культуры личности.

 

    Компоненты базовой культуры       Цель   Формы и методы   Средства   Специфика применения
1. Гражданское воспитание        
2. Правовое воспитание        
3. Нравственное воспитание        
4. Экологическое воспитание        
5. Трудовое воспитание        
6. Эстетическое воспитание        
7. Физическое воспитание        
8. Правовое воспитание        

Занятие3.

Тема: Методы воспитания (2ч.)

1. Понятие «метод воспитания», его сущность и специфика.

2.  Классификация методов воспитания.

3. Условия выбора метода воспитания.

4. Специфика применения различных методов воспитания с учащимися различных возрастных групп.

 

 

Литература:

 1.Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. –Казань, 2000.

2.Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М.-Ростов/н/Дону, 1999.

3.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. –М.,1997.

4.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А.Смирнова.- М., 1998.

 5. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В.. Методика воспитательной работы: Учебное пособие / Под ред.  В.А.Сластенина. – М, 2004.

6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие.- М.,2002.

 

Практическое задание:

1.Используя классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского, заполнить таблицу в рабочих тетрадях:

 

 

  Название метода Цель применения Условия эффективности Специфика применения
1. Беседа      
2. Поручение      
3. Соревнование…      
4.        
5.        

 

Занятие 4.

Формы организации воспитательного процесса ( 2ч.)

1.Понятие формы организации воспитания. Классификация форм организации воспитания.

2. Комплексный подход к организации воспитательных дел.

3. Формы организации воспитания в русле классификации по видам воспитывающей деятельности:

-интеллектуально-познавательной,

 -ценностно-ориентированной,

-трудовой,

 - ценностно-ориентированной

-физкультурно-спортивной,

-свободного общения,

-игровой.

4.Педагогический анализ воспитательного дела.

Литература:

1.  Аралова М.А. Классный час играючи. Выпуск 1. – М., 2002.

2. Блохина Л.А. Методика воспитательной работы в современной школе. – М.: Рос-ое пед. агентство, Брянск: «Курсив», 1997.

3. Классному руководителю о воспитательной системе класса. – М., 2001.

4. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. /Под ред. Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. – М., 2002.

5. Классному руководителю. Учеб.-метод. Пособие. /Под ред. М.И.Рожкова. – М., 1999.

6. Косолапов В.И. Диспуты и конференции в школе. – М., 1975.

7. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию: Прак. пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. Заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д, 2000.

8. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., 1999.

.

 Практическое задание:

Работа в микро- группах: опираясь на предложенную литературу, а также используя Интернет-источники и материалы педагогической периодики подобрать материалы, разработать и провести фрагмент воспитательного мероприятия соответствующей направленности:

 

Занятие 5.

Тема: Коллектив и личность, их взаимодействие в процессе воспитания.

 

1.Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности.

2.Разработка теории коллектива: история и современность.

3.Роль детского коллектива в развитии личности.

4. Этапы и уровни развития коллектива.

5.Основные условия развития детского коллектива.

 

Литература:

1.Иванов И.П. Воспитывать коллективистов: из опыта работы. – М.,1982.

2.Макаренко А.С. Избр. Соч. в 2т. – М.,1977.

3.Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива. – М.,1988.

4.Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.,1978.

 

Практическое задание:

Используя предложенную литературу, подобрать и представить 2 методики изучения коллектива, отношений коллектива и личности.

1.Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. –Казань, 2000.

2.Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А.И.Кочетова. – Минск, 1987.

3.Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. – М.,1988.

Занятие 6.Тема: Современные тенденции и проблемы семейного воспитания

1.Современная семья и ее характеристики.

 2.Стили межличностных отношений в семье, их классификация.

3. Типичные ошибки семейного воспитания.

4. Методы и методики диагностирования семьи.

 Литература:

1. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений/О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. - М.: Академия, 1999. – 157 с.

2. Макаренко А.С. Воспитание в семье и школе // Соч. - Т. 4. - М., 1984.

3.Соловейчик С. Педагогика для всех: Кн. Для будущих родителей. – М., 1989.

4. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение /П. Ф. Лесгафт .-М.: Педагогика, 1991. - 174 с.

 

Практическое задание:

1. Пользуясь рекомендованной литературой, Интернет-источниками подобрать методики (не менее 2-х), направленные на изучение психологического климата в семье, характера взаимоотношений между ее членами, семейных традиций и др.

2. Подобранные методики оформить в рабочей тетради.

 

 

Рейтинговая карта раздела

Вид или форма контроля Максимальное количество баллов
Текущий рейтинг 56 баллов
Творческий рейтинг 24 баллов
Рубежный контроль 5 баллов
Выходной рейтинг (экзамен) 15 баллов
Семестровый рейтинг по дисциплине 100 баллов

Содержание текущего рейтинга

Курс II Сем. II «Теоретическая педагогика»»

Виды учебной деятельности Объем Кол-во баллов
Посещение лекционных занятий 12 шт. 12
Качество оформления лекций  12 тем 12
Присутствие и работа на семинарских занятиях 6
Практическая работа  6  26
Итого:   56

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...