Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание текущего рейтингаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Занятие 1. Тема: Воспитание и его место в целостном Педагогическом процессе 1.Воспитание как специально организованная деятельность. 2. Цели и задачи гуманистического воспитания. 3. Личность в концепции гуманистического воспитания. 4. Воспитание как интериоризация общечеловеческих ценностей. 5. Концепция воспитания в современной России.
Литература: 1.Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. –Казань, 2000. 2.Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М.-Ростов/н/Дону, 1999. 3.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. –М.,1997. 4.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А.Смирнова.- М., 1998. 5. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В.. Методика воспитательной работы: Учебное пособие / Под ред. В.А.Сластенина. – М, 2004. 6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие.- М.,2002. Конспект: Гукаленко О.В., Данилюк А.Я. Воспитание в современной России // Педагогика, 2005, № 10. с.3-17.
Занятие 2. Тема: Воспитание базовой культуры личности 1.Философско-мировоззренческая подготовка школьников. 2. Гражданское воспитание школьников и его значение для современной России. 3. Формирование культуры межнационального общения как основы для построения гражданского общества. 4. Правовая культура школьников и работа по предотвращению правонарушений в детской и подростковой среде. 5.Воспитание гуманности как средство формирования нравственности. 6.Экологическое воспитание учащихся: содержание, методы, средства. 7. Трудовое воспитание и профориентация школьников. 8.Формирование эстетической культуры. 9. Воспитание физической культуры личности, потребности в здоровом образе жизни. Практическое задание: 1. Самостоятельно заполнить таблицу.
Воспитание базовой культуры личности.
Занятие3. Тема: Методы воспитания (2ч.) 1. Понятие «метод воспитания», его сущность и специфика. 2. Классификация методов воспитания. 3. Условия выбора метода воспитания. 4. Специфика применения различных методов воспитания с учащимися различных возрастных групп.
Литература: 1.Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. –Казань, 2000. 2.Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М.-Ростов/н/Дону, 1999. 3.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. –М.,1997. 4.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А.Смирнова.- М., 1998. 5. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В.. Методика воспитательной работы: Учебное пособие / Под ред. В.А.Сластенина. – М, 2004. 6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие.- М.,2002.
Практическое задание: 1.Используя классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского, заполнить таблицу в рабочих тетрадях:
Занятие 4. Формы организации воспитательного процесса ( 2ч.) 1.Понятие формы организации воспитания. Классификация форм организации воспитания. 2. Комплексный подход к организации воспитательных дел. 3. Формы организации воспитания в русле классификации по видам воспитывающей деятельности: -интеллектуально-познавательной, -ценностно-ориентированной, -трудовой, - ценностно-ориентированной -физкультурно-спортивной, -свободного общения, -игровой. 4.Педагогический анализ воспитательного дела. Литература: 1. Аралова М.А. Классный час играючи. Выпуск 1. – М., 2002. 2. Блохина Л.А. Методика воспитательной работы в современной школе. – М.: Рос-ое пед. агентство, Брянск: «Курсив», 1997. 3. Классному руководителю о воспитательной системе класса. – М., 2001. 4. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. /Под ред. Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. – М., 2002. 5. Классному руководителю. Учеб.-метод. Пособие. /Под ред. М.И.Рожкова. – М., 1999. 6. Косолапов В.И. Диспуты и конференции в школе. – М., 1975. 7. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию: Прак. пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. Заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д, 2000. 8. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., 1999. . Практическое задание: Работа в микро- группах: опираясь на предложенную литературу, а также используя Интернет-источники и материалы педагогической периодики подобрать материалы, разработать и провести фрагмент воспитательного мероприятия соответствующей направленности:
Занятие 5. Тема: Коллектив и личность, их взаимодействие в процессе воспитания.
1.Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. 2.Разработка теории коллектива: история и современность. 3.Роль детского коллектива в развитии личности. 4. Этапы и уровни развития коллектива. 5.Основные условия развития детского коллектива.
Литература: 1.Иванов И.П. Воспитывать коллективистов: из опыта работы. – М.,1982. 2.Макаренко А.С. Избр. Соч. в 2т. – М.,1977. 3.Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива. – М.,1988. 4.Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.,1978.
Практическое задание: Используя предложенную литературу, подобрать и представить 2 методики изучения коллектива, отношений коллектива и личности. 1.Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. –Казань, 2000. 2.Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А.И.Кочетова. – Минск, 1987. 3.Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. – М.,1988. Занятие 6.Тема: Современные тенденции и проблемы семейного воспитания 1.Современная семья и ее характеристики. 2.Стили межличностных отношений в семье, их классификация. 3. Типичные ошибки семейного воспитания. 4. Методы и методики диагностирования семьи. Литература: 1. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений/О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. - М.: Академия, 1999. – 157 с. 2. Макаренко А.С. Воспитание в семье и школе // Соч. - Т. 4. - М., 1984. 3.Соловейчик С. Педагогика для всех: Кн. Для будущих родителей. – М., 1989. 4. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение /П. Ф. Лесгафт .-М.: Педагогика, 1991. - 174 с.
Практическое задание: 1. Пользуясь рекомендованной литературой, Интернет-источниками подобрать методики (не менее 2-х), направленные на изучение психологического климата в семье, характера взаимоотношений между ее членами, семейных традиций и др. 2. Подобранные методики оформить в рабочей тетради.
Рейтинговая карта раздела
Содержание текущего рейтинга
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 169. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |