Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Приказ Минтранса России от 23 июля 2015 года № 227




Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится в случаях, предусмотренных Требованиями, на контрольно-пропускных пунктах (далее - КПП), постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.

В ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - досмотр) осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, а также транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материальных объектов живой или неживой природы (далее - объекты досмотра), в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

При осуществлении досмотра в целях установления предметов и веществ, запрещенных к перевозке на отдельных видах транспорта (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения) применяются перечни предметов и веществ, запрещенных к перевозке на соответствующих видах транспорта.

В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - дополнительный досмотр) осуществляются мероприятия по обследованию объектов досмотра в целях обнаружения, распознавания и идентификации, выявленных в ходе досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ).

В ходе повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - повторный досмотр) осуществляются мероприятия по повторному обследованию объектов досмотра для выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ. Повторный досмотр проводится при получении СТИ или перевозчиком информации об угрозе совершения АНВ.

Перечень других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть

1. Предметы и вещества, содержащие опасные радиоактивные агенты;

2. Предметы и вещества, содержащие опасные химические агенты;

3. Предметы и вещества, содержащие опасные биологические агенты;

4. Патроны;

Изделия, конструктивно сходные с оружием, а также способные применяться при совершении АНВ в качестве таких видов оружия.

2. Оцените возможность реализации угрозы блокирования.

Ответ:Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ОТИ, являются следующие:

- занятие демонстрантами железнодорожных путей вокзала первой категории, расположенного на особогрузонапряженной недублируемой железнодорожной линии при высоких значениях показателя возможности совершения АНВ и показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определенных на этапе категорирования;

- занятие демонстрантами железнодорожных путей вокзала второй категории, расположенного на негрузонапряженной полностью дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низком значении показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определенных на этапе категорирования;

- забастовка работников локомотивного депо третьей категории, расположенного на грузонапряженной ограниченно дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низких значениях показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определенных на этапе категорирования;

- преднамеренное размещение транспортных средств на нерегулируемом железнодорожном переезде железнодорожной станции четвертой категории, расположенной на негрузонапряженной полностью дублируемой железнодорожной линии при низких значениях показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определенных на этапе категорирования.

Основными факторами уязвимости ОТИ, которые могут быть существенными для совершения АНВ данного вида угрозы, являются следующие:

- наличие значительного количества обслуживающего персонала;

- наличие многочисленных путей доступа на ОТИ или ТС;

- возможность скрытого пересечения границ зон безопасности ОТИ;

- наличие на ОТИ потенциально опасного уязвимого элемента, известного нарушителям;

- возможность доступа нарушителей к планам ОТИ;

- наличие большого числа пользователей на ОТИ;

- невозможность организации масштабных зон ограниченного доступа на ОТИ.

БИЛЕТ № 4

Тематические вопросы:

Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Основные мероприятия по усилению защиты объектов транспортной инфраструктуры при их объявлении (установлении).

Ответ: в соответствии с Постановлением Правительства от 10 декабря 2008 г. N 940 установлены следующие уровни безопасности ОТИ и ТС.

 

уровень N 1 - степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

уровень N 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

уровень N 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

Уровень безопасности ОТИ и ТС N 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности, уровни безопасности N 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:

решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

4. Уровни безопасности ОТИ и ТС N 2 и 3 могут объявляться (устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Действия постовых при изменении (повышении) уровня безопасности на охраняемых объектах:

Постовой, при получении информации об объявлении (установлении) и отмене уровня безопасности объектов № 2, обязан:

- усилить бдительность;

- по указанию начальника караула, в случае выполнения задач со специальными средствами, вооружиться огнестрельным оружием;

- проверить техническую готовность и работоспособность имеющихся средств связи и ТСО (при наличии) на посту;

- по указанию начальника караула прекратить допуск посетителей на критические элементы охраняемого объекта;

- на постах с контрольно-пропускными функциями проводить дополнительный досмотр в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, не менее 10% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов;

- в случае выявления на территории периметра зоны транспортной безопасности охраняемого объекта нарушителей, фактов совершения или подготовки к совершению АНВ немедленно доложить начальнику караула;

- поддерживать тесное взаимодействие с соседними постами и группой патрулирования, выполняющей задачи по объезду (обходу) периметра зоны транспортной безопасности на охраняемом объекте;

- при получении указания об отмене уровня безопасности объектов № 2 выполнять свои должностные обязанности согласно уровня безопасности объектов № 1.

Постовой, при получении информации об объявлении (установлении) и отмене уровня безопасности объектов № 3, обязан:

- усилить бдительность;

- по указанию начальника караула, в случае выполнения задач со специальными средствами, вооружиться огнестрельным оружием;

- проверить техническую готовность и работоспособность имеющихся средств связи и ТСО (при наличии) на посту;

- по указанию начальника караула прекратить допуск посетителей на территорию технологического сектора зоны безопасности и критические элементы охраняемого объекта;

- на постах с контрольно-пропускными функциями проводить дополнительный досмотр в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, не менее 25% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов;

- в случае выявления на территории периметра зоны транспортной безопасности охраняемого объекта нарушителей, фактов совершения или подготовки к совершению АНВ немедленно доложить начальнику караула;

- поддерживать тесное взаимодействие с соседними постами и группой патрулирования, выполняющей задачи по объезду (обходу) периметра зоны транспортной безопасности на охраняемом объекте;

- при получении указания об отмене уровня безопасности объектов № 3 выполнять свои должностные обязанности согласно уровня безопасности     объектов № 1.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 489.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...