Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Трудности – это потенциальные вклады




Чудесные таланты и глубокие духовные прозрения – это бесценные дары, но мы не нуждаемся в них для действенного служения. Даже то, что мы считаем своими слабостями и недостатками, может быть полезным, если мы готовы это открыто признавать и использовать для помощи другим людям. Один из моих любимых примеров исходит от Рейчел Римен, которую попросили поработать с самым сердитым из всех людей, которых ей только доводилось встречать. Пациент был спортивной звездой колледжа, чья жизнь была похожа на сон – репутация победителя, огромное признание, быстрые автомобили, и множество женщин. Затем у него появились боли в правой ноге. Ему поставили диагноз рака и уже через две недели ампутировали ногу.

Операция спасла ему жизнь, но положила конец той жизни, которую он знал. Он стал подавленным, очень сердитым, и начал действовать во вред себе – бросил учебу, пристрастился к наркотикам и алкоголю, отдалился от прежних друзей, и едва не погибал в одной автомобильной аварии за другой. Его бывший тренер направил его к Рейчел.

В надежде заставить его показать, какие чувства он испытывает к самому себе, я дала ему блокнот и попросила, чтобы он нарисовал свое тело. Он сделал грубый набросок вазы – просто внешние очертания. Он нарисовал глубокую трещину, проходящую через центр вазы, и продолжал снова и снова водить по трещине черным карандашом, скрипя зубами и прорывая бумагу. В его глазах были слезы – слезы ярости. Мне казалось, что рисунок красноречиво говорил о его боли и о необратимости его потери. Было ясно, что в эту разбитую вазу уже никогда нельзя было бы налить воду, она никогда не могла бы снова служить, как ваза. На это было больно смотреть. После того, как он ушел, я сложила рисунок и сохранила его. Он казался слишком важным, чтобы его выбросить.

Продолжая работать с Рейчел Римен, молодой человек начал исцеляться. Поначалу он не проявлял никакого интереса к тому, чтобы помогать другим пациентам, и был полон ярости по отношению к врачам и медицинскому персоналу. Однако, с течением времени он начал чувствовать первые побуждения заботы о других, страдающих подобно ему самому. Он начал навещать молодых людей в хирургическом отделении, у которых были проблемы, похожие на те, что испытывал он сам, и был в восторге, обнаружив, что может достигать с ними такого взаимопонимания, на которое были неспособны те, кто не страдали так, как он. Через какое-то время он начал помогать семьям пациентов, и хирурги начали направлять людей к нему. У него развивались своего рода пастырские функции, и по мере того, как это происходило, его гнев угасал.

На нашей последней встрече мы просматривали путь, который он прошел – камни преткновения и поворотные пункты. Я открыла его историю болезни и нашла рисунок разбитой вазы, который он нарисовал два года назад. Развернув рисунок, я спросила, помнит ли он это изображение своего тела, которое когда-то сделал. Он взял рисунок и какое-то время смотрел на него. "А знаете" – сказал он – "в действительности, этот рисунок не закончен". Удивившись, я подвинула к нему свою корзинку с цветными карандашами. Взяв желтый карандаш, он начал рисовать линии, идущие от трещины в вазе к самым краям бумаги – толстые желтые линии. Я наблюдала, озадаченная. Он улыбался. Под конец, он коснулся пальцем трещины, взглянул на меня, и мягко сказал: "Здесь проникает свет".

Свет проникает через любую часть нас, которую мы используем для помощи другим. Как сказал Руми:

Твои изъяны – это пути для проявления красоты
Именно здесь в тебя входит свет.

 

 

 


Глава 32

ВОСПИТАНИЕ ЩЕДРОГО СЕРДЦА

Все, что человек дает другим,
он дает самому себе.
Если понять эту истину,
то кто не будет давать другим?

Рамана Махарши




ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЛИКОДУШИЯ

Первые шесть практик закладывают фундамент великодушия. Вот главные принципы непосредственного и целенаправленного развития великодушия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...