Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Самое главное — занимайтесь практиками
Важнее всего, чтобы вы действительно выполняли практики и входящие в них упражнения, а не просто читали о них. Те, кто быстро читают, вероятно, проглотят всю эту книгу за несколько часов и вынесут из нее массу увлекательных идей, но сами мало изменятся. Мы получаем от практики то, что в нее вкладываем. Упражнения преобразуют вас в той мере, в какой вы их делаете и применяете в своей повседневной жизни. Возможно, при первом прочтении книги вы не захотите делать все упражнения, но я рекомендую выполнять, по крайней мере, некоторые из каждой главы, а позже возвращаться к остальным. По словам Будды, сказанным 2500 лет назад и сохраняющим свою справедливость и по сей день: Сколько бы святых слов ты не прочел,
Глава 4 ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ: Мало помалу взрослей. Руми Что делают духовные практики и как, в точности, они это делают? Освященные веками ответы на этот вопрос гласят, что боги вмешиваются в нашу жизнь – и что практики преобразуют жизненную энергию, например, путем подъема энергии Кундалини или за счет уравновешивания инь и ян. Однако, наиболее распространенные и красочные описания связаны с метафорами. МЕТАФОРЫ ДУХОВНОГО РОСТА Метафоры – это фигуры речи, в которых мы описываем одну вещь – обычно, нечто тонкое или трудно постижимое – с помощью чего-то другого, более конкретного и понятного. Духовные переживания и преобразования по самой своей природе зачастую бывают тонкими и неопределимыми, и потому существует множество их метафорических описаний. Каждая метафора иллюстрирует какой-то аспект духовного развития, и вместе они рисуют богатую и многогранную картину того, каким образом духовные практики оказывают свои разнообразные воздействия. Ниже приводятся некоторые из наиболее эффективных "метафор трансформации", которые описывают духовный рост и могут служить для него руководством.
УСКОРЕНИЕ РАЗВИТИЯ Кроме того, настоящие духовные практики способствуют развитию. Духовные дисциплины заново запускают или ускоряют психологический и духовный рост, начиная с того уровня, на котором мы застряли, и помогая нам расти за его пределы. Эта идея прекрасно согласуется с современными исследованиями. Стадии развития В настоящее время в психологии считается общепринятым, что человеческое развитие проходит через три основных стадии: до-конвенциональную, конвенциональную, и пост-конвенциональную, которые также называют доличностной, личностной, и надличностной, или трансперсональной. Мы рождаемся на доличностной и доконвенциональной стадии беспомощными и не подготовленными к жизни в обществе, не имея ясного представления о себе самих, как людях, и об условностях общества. Затем мы подвергаемся постепенному окультуриванию – неформально, семьей и окружающей средой, и формально – системой образования. Таким образом, мы знакомимся с общепринятыми взглядами – и попадаем под их гипноз. По большей части, наши восприятие и поступки начинают соответствовать общественным нормам. Мы становимся склонными считать верования своей культуры истинными, ее мораль – правильной, ее ценности – достойными. Мы также принимаем ее мировоззрение – общепринятую картину мира и нашего места в ней. Мы взрослеем, достигая личностной/конвенциональной стадии и прочно усваиваем ее представления о реальности. К счастью, в таком обусловленном, или общепринятом, мировоззрении немало ценного. Ограничения обычной жизни Однако, во все времена и во всех культурах мудрые люди сетовали на ограничения обусловленного развития. Обусловленность связана с замутненным сознанием и неподлинным, не приносящим удовлетворения образом жизни. На Востоке такое искаженное восприятие называют майей – иллюзией, или сном. Сходные представления существуют и в западных традициях. И ислам, и христианство говорят, что наше видение затуманено, а философы-экзистенциалисты жалуются на бездумный и поверхностный характер обычной жизни. Некоторые психологи утверждают, что мы живем в состоянии "согласованного транса" или "коллективного гипноза", который в своих худших проявлениях варварских войн или массового геноцида становится "коллективным психозом". Уильям Джеймс, которого нередко называют величайшим американским психологом и философом, с присущей ему язвительностью так охарактеризовал наше состояние: По сравнению с тем, чем мы должны быть, мы наполовину спим. Наше пламя едва теплится в отсутствие тяги; мы используем лишь малую часть своих умственных и физических возможностей. Все эти взгляды с Востока и Запада, из религии, философии и психологии, сводятся к одному поразительному выводу, имеющему огромное значение: мы лишь наполовину развились и наполовину проснулись. Развитие протекает от доконвенциональной к конвенциональной стадии, но затем полностью застревает в полусознательном трансе. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 198. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |