Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Положение мужчины и женщины ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
На основе Корана и с учетом доисламских традиций было разработано право наследования, опекунства, заключения браков и разводов. Брак рассматривался как важнейшее событие в жизни мужчины и женщины. Идеальным считался союз двоюродного брата и сестры, а число законных жен было ограничено четырьмя. Было подтверждено подчиненное положение женщины в семье и в обществе, и счет родства велся строго по отцовской линии. Мужчина признавался абсолютным лидером. Божье благословение, как полагали на Арабском Востоке, лежало именно на сыновьях, и поэтому только после рождения сына человек здесь считался полноценным. Настоящего мужчину отличали великодушие, щедрость, умение любить и веселиться, доблесть, верность данному слову. От мужчины требовалось постоянно утверждать свое превосходство, быть стойким, терпеливым и готовым к любым невзгодам. На нем лежала забота о старших и младших, он должен был знать свою родословную и родовые предания. Мифология Арабского Востока Традиционные нормы поведения восточного общества сочетались с традиционным мышлением. Оно, в свою очередь, во многом определялось мифологией. Важнейшей составной частью ее была джиннология – учение о джиннах. Джинны могли быть добрыми и злыми; добрые приняли ислам, злые остались неверными, однако человеку следует опасаться и тех, и других.Вообще на Арабском Востоке верили, что джинны подстерегают человека на каждом шагу. Поэтому даже в повседневной будничной жизни следовало быть настороже: так, прежде чем зажечь огонь в очаге или достать воду из колодца, следовало попросить у Аллаха защиту от демонов и демониц. Определенную защиту от злых сил обеспечивали амулеты. Важнейшим амулетом была изготовленная из меди ладонь с голубой бусинкой – это была «ладонь Фатымы» – по имени дочери пророка Мухаммеда. Очень боялись сглаза и им объясняли многие явления в жизни – от болезни до неурожая. Считалось, что сила сглаза многократно усиливается, если это сопровождается недоброжелательными или, напротив, слишком льстивыми речами. Так воспитывались уклончивость в речах, склонность к постоянным оговоркам: «По воле Аллаха», желание скрыть от чужих за глухой стеной свою частную семейную жизнь. Это повлияло и на стиль одежды, в первую очередь, женской: женщины носили глухие лицевые покрывала и довольно бесформенные платья, почти полностью скрывающие фигуру.
Таким образом, можно сказать, что арабские мыслители и ученые пополнили сумму человеческих знаний новыми и оригинальными сведениями, оказали громадное влияние на культуру Запада, особенно в таких областях знания, как математика, астрономия, медицина и философия. обогатив тем самым все человечество. Заключение Арабская средневековая культура сложилась в тех странах, которые подверглись арабизации, восприняли ислам, и в которых классический арабский язык господствовал долгое время как язык государственных учреждений, литературы и религии. Вся средневековая арабская культура, повседневный быт и образ жизни людей, нормы морали в обществе развивались под воздействием исламской религии, возникшей у племен Аравийского полуострова в VII в. Наибольший расцвет арабской культуры пришелся на VIII—XI вв. В это время успешно развивались поэзия, для которой был присущ светский, жизнерадостный и одновременно философский характер; активно переводилось на арабский язык множество произведений других народов, прежде всего античных авторов. Арабы внесли значительный вклад в мировую математическую науку, развитие медицины, философии. Они создали такие своеобразные архитектурные памятники, как мечети и знаменитые храмы в Мекке и Дамаске, придав значительное своеобразие постройкам, украсив их орнаментом – арабской вязью. Влияние ислама обусловило неразвитость в арабской культуре живописи и скульптуры, предопределив уход изобразительного искусства в ковровость. Ислам – самая молодая из трех мировых религий, значение которой неуклонно возрастает. В современном мире ислам – вторая по числу последователей мировая религия.
Список использованной литературы: 1. Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.: Культурология. М., 2007. – 712 с. 2. Ю.Н. Солонин, М.С. Каган. Культурология. М., 2007. – 568 с. 3. Р.Г. Апресян, Б.А. Ботвинник и др.. Культурология: учебник для вузов; под ред. Б.А. Эренгросс. – М.: Издательство Оникс, 2007. – 480 с. 4. Г.В. Гриненко. Хрестоматия по истории мировой культуры. М.: Питер, 2004. – 245 с. 5. А. Н. Маркова. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / под ред. Проф. А. Н. Марковой. – 2-е изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 600 с.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 173. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |