Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕОРИИ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.




Понятие "объект" появляется еще у Freud`a, когда он описывает его как средство для удовлетворения инстинктов. Он говорит об объектных отношениях прежде всего в связи с проявлением влечений и не стремится исследовать первые вне связи со вторыми. Кроме того, внимание Фрейда было приковано прежде всего в Эдипову комплексу и поэтому он признает. Что природа доэдиповых объектных отношений осталась для него малопонятной.

Необходимо различать межличностные отношения и отношения объектные. Первые подразумевают непосредственные взаимоотношения между людьми. Объектные отношения отсылают нас ко внутреннему опыту, т.е. во внутренней представленности себя и других и их роли в собственных взаимоотношениях.

Мелани Клайн была одной из тех, кто стоял у истоков "теории объектных отношений". Ее теория во многом возникла из наблюдений за ее собственными детьми и из анализа других детей, многих из которых она рассматривала как психотиков. Ее теория в основном базируется на фрейдовских травматической и топографической моделях, т.е. она придерживается расширенного толкования теории инстинкта смерти и развивает свою собственную комплексную терминологию. Одним из базовых положений в ее теории является конфликт, исходящий из изначальной борьбы между инстинктами жизни и смерти. Этот конфликт является врожденным и проявляется с момента рождения. Действительно, рождение само по себе есть сокрушающая травма, которая дает начало постоянно сопутствующей тревожности и в отношениях с окружающим миром. Первым объектом ребенка, присутствующим в его разуме как объект, изначально отделенный от Я, согласно Клайн, является материнская грудь, которая, в силу сопровождающей тревоги, ощущается как враждебный объект.

М.Кляйнрассматривала различн.псих.защиты, особенно проекцию и интроекцию.

В первые годы жизни ребенок не может отличить собств.эмоц.р-ции и он приписывает их внешн.миру. то, что доставляет ему удовольствие он расценивает как хороший объект, а то что причиняет боль-плохой объект.

Хороший объект- материн.грудь, но она может стать и плохим объектом. То каким образом мать возвращает эти проекции зависит перв.эмоц.развитие ребенка.

Винникоттговорит о достаточно хорошей матери. Он вводит понятие холдинга-все, что делает мать, все, чем она явл-ся для своего грудного ребенка. Мать приспосабливается к ритмам и нуждам ребенка и создает некую иллюзию всемогущества и всесильности. Ребенок приобщается к этому всемогуществу, уменьш.чув-во бессилия. Эта иллюзия временна.

При тяжелой психич.патологии мать, нагружается неосозн.проблемами, может нагружать ребенка этими проблемами.

Контенирование – ф-ция, ухаживающего за реб-ком чел-ка, в том, что реб-ку возвращаются те проекции, кот.у него есть в форме адекватной его возрасту.

Поскольку ребенок постоянно воспринимает мать с новой позиции или другим способом, Клайн использует слово "позиция" для описания того, что аналитики, не разделяющие ее ориентации, называют стадией "развития". Первая позиция - от рождения до трех месяцев, обозначается как параноидно-шизоидная позиция. Параноидная она в силу того, что у ребенка существует устойчивый страх преследования со стороны внешнего плохого объекта - груди, которая интренализована или интроецирована в усилиях ребенка разрушить ее как объект. С этих пор уже внутренний и внешний плохой объект происходит из влечения к смерти. Идея о шизоидности исходит из склонности ребенка к расщеплению "хорошего" и "плохого". Она вводит термин "проективная идентификация" в контексте рассмотрения действий ребенка по отношению к самому себе и по отношению к своей матери. В возрасте приблизительно трех месяцев ребенок переходит на депрессивную позицию. Теперь его базовая тревожность связана со страхом, что он будет разлучен или повредит объекту своей любви и он начинает искать возможность для того, чтобы интроецировать мать орально, то есть интернализовать, как бы защищая ее от своей деструктивности.

ХАЙНЦ КОХУТ.

Кохут говорит, что так же, как физиологическое выживание требует определенной физической среды, содержащей кислород, пищу и минимум необходимого тепла, психическое выживание требует наличия определенных психологических факторов среды, включая восприимчивые, эмпатические Селф-объекты - это конкретный человек в близком окружении, выполняющий определенные функции для Селф, благодаря чему Селф переживается как нечто единое. "Именно в матрице Селф-объекта происходит специфический структурный процесс преобразующей интернализации, в котором формируется ядерное Селф ребенка". Согласно Селф-психологии Кохута, связное Селф высшего порядка - идеальный исход процесса развития формируется на основе благоприятных отношений между ребенком и его Селф-объектами и образовано тремя основными составляющими: базовыми устремлениями к власти и успеху, базовыми идеализированными целями, базовыми талантами и способностями. Построение Селф высшего порядка происходит благодаря эмпатическим ответам "отзеркаливающего" Селф-объекта, которые поощряют младенца переживать свое величие, демонстрировать себя и чувствовать свое совершенство, а также позволяют ему сформировать интернализованный родительский образ, с которым он захочет слиться. Впоследствии мелкие, нетравматичные ошибки, которые совершает в своем реагировании "отзеркаливающий" идеализированный Селф-объект, приводят к тому, что Селф и его функции постепенно замещают Селф-объект с его функциями. Однако травматические недостатки селф-объекта, такие, как грубый недостаток эмпатии, приводящий к тому, что мать или другой Селф-объект не выполняет свою функцию отзеркаливания, приводят к различным дефектам Селф. Например, неспособность к отзеркаливанию из-за слабой эмпатии разрешает удовлетворенность младенца своим архаическим селф, ведет к интроекции им дефектного родительского образа и к развитию фрагментированного Селф. Травма, нанесенная его нарциссизму, вызывает нарциссический гнев и порождает фантазии всемогущества, в результате чего нормальный в младенчестве нарциссизм, вместо того, чтобы постепенно уменьшаться, будет увеличиваться, компенсируя недостаточность Селф-объекта. Кохут утверждает, что лишь после устранения дефекта Селф может наступить структурный конфликт Эдиповой фазы.

ОТТО КЕРНБЕРГ.

Уровни организации личности:

1. Психотический-люди, склонные к психозам

2. Невротический-люди, кот.могут реагировать появлением невротич.симптомов.

3. Пограничный –занимает промежуточное положение м/у 1ым и 2ым.

Метафора «горшок с кашей» для невротиков. Цель ПТ: уменьшить МПЗ и супер Эго

Метафора «дырявый горшок» для психотика. Цель ПТ: улучшить МПЗ и влияние суперЭго.

Психотик-чел-к, застрявший на симбиотич.стадии.

Пограничн.-чел-к, кот.застрял на стадии сепарации и индивидуации. Он знает, что сущ-ет его Я, но в отношениях с окружающими колеблется м/у зависимостью от других и агрессивной отстраненностью. (невроз хар-ра, психопатии). Пограничн.тип чаще использует примитивные МПЗ, чем зрелые.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...