Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Процесс перевода от внутренней деятельности ко внешней, называется ...




15. Один из концептуальных принципов современного обучения − «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» − сформулировал:
а) Дж. Брунер;
б) Б.Г. Ананьев;
в) Л.С. Выготский;
г) С.Л. Рубинштейн.

16. «Зона ближайшего развития» – это…

17. Что определяет понятие «зона ближайшего развития»:
а) потенциальные возможности ученика;
б) недостатки деятельности ученика;
в) незрелость психических функций ученика;
г) активный уровень развития.

18. Понятие «обучаемость» определяется:
а) существующим уровнем знаний и умений учащегося;
б) способностью учителя научить ребенка;
в) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;
г) зоной актуального развития учащегося.

19. «Зона актуального развития» − это...

20. Уровень актуального развития характеризует:
а) обученность, воспитанность, развитость;
б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;
в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость;
г) обучение, воспитание, развитие.

21. Раскройте взаимосвязь между обучением и развитием:
а) обучение и развитие – независимые процессы, причем обучение не предопределяется развитием.
б) развитие предопределяет успех обучения. Но развитие независимо от обучения, и его протекание предопределено заранее биологическими факторами.
в) обучение предопределяется развитием. Уровень развития обусловливает характер и содержание обучения. Но обучение не влияет на развитие.
г) обучение и развитие – процессы взаимообусловленные. Обучение зависит от развития, но и развитие стимулируется обучением. Обучение ведет за собой развитие.
д) развитие всецело зависит от обучения. Каково обучение, таково и развитие.

22. Каково соотношение между процессами обучения и развития?
а) обучение и развитие идут параллельно;
б) обучение ведет за собой развитие;
в) развитие ведет за собой обучение;
г) связь обучения с развитием не установлена;
д) обучение и развитие независимы друг от друга.

23. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:
а) отождествляя процессы обучения и развития;
б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;
в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

24. Что мы называем индивидуальным развитием человека?
а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа;
б) наличие роста, веса, мускул и т.д.;
в) формирование у детей навыков гигиены;
г) активное участие в общественной жизни общества.

25. По каким данным следует судить об умственном развитии школьника?
а) умение пересказать текст учебника;
б) стремление хорошо учиться для получения высокой оценки;
в) умение оперировать знаниями;
г) умение запомнить большой объем учебного материала.

26. «Актуальный уровень» умственного развития – это:
а) потенциальные возможности овладения навыками;
б) когнитивное расстройство;
в) нарушение эмоционально-волевой сферы;
г) запас знаний и умений, которые сформированы к моменту обследования.

27. По Л.С. Выготскому определите особенности кризисного развития:
а) кризис возникает незаметно - трудно определить момент его наступления и окончания;
б) в школьном возрасте в критические периоды у детей обнаруживается падение школьной успеваемости, ослабление интереса к школьным занятиям и общее снижение работоспособности;
в) на первый план выдвигаются процессы отмирания и свертывания, распада и разложения того, что сложилось на предшествующей ступени и отличало ребенка данного возраста;
г) все ответы правильные.

28. В чем суть термина «развивающая функция обучения»?
а) обучение и воспитание при любой их организации развивают личность;
б) обучение направлено на развитие не только памяти, но и интеллектуальной, эмоциональной, волевой и др. сфер личности;
в) развитие личности происходит по собственным законам, обучение «следует» за развитием;
г) это выражение не имеет смысла.

29. Назовите известных дидактов, которые в основу личностно ориентированного обучения заложили идеи развивающего обучения:
а) Л.В. 3анков, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина;
б) Б.Т. Лихачев, Н.Ф. Талызина, М.И. Махмутов, М.А. Данилов;
в) Ю.П. Азаров, Л.В. 3анков, М.И. Махмутов, М.А. Данилов.

30. Традиционное обучение опирается на:
а) деятельностный подход;
б) новые образовательные технологии;
в) объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы;
г) развитие кибернетики и вычислительной техники.

31. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:
а) низкий уровень знаний;
б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;
в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения.

32. Объяснительно-иллюстративный метод обучения обеспечивает:
а) высокий уровень мыслительной деятельности обучаемых;
б) возможность передачи значительного объема знаний за минимально короткое время;
в) творческое усвоение знаний;
г) самостоятельность учебной деятельности обучаемых.

33. Целью развивающего обучения является:
а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;
б) достижение высокого уровня обученности учащихся;
в) формирование умственных действий и понятий;
г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

34. Авторами технологий развивающего обучения являются:
а) бихевиористы;
б) В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин;
в) Л.В. Занков;
г) Я.А. Коменский.

Контрольное тестирование по Модулю 3.

Тема 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

1. Концепция в педагогике это:
а) устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определенный стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач;
б) совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих конкретное научно-педагогическое исследование, которая воплощается в научной практике на данном этапе;
в) признанные педагогическим сообществом образцы решения научных проблем модель, используемая для решения исследовательских и практических педагогических задач;
г) это основополагающий замысел, идея педагогической теории, указывающая способ построения системы средств обучения и воспитания на основе целостного понимания сущности этих процессов.

2. В структуру педагогических технологий входят:
а) инспектирующая часть;
б) концептуальная основа;
в) содержательная часть;
г) процессуальная часть.

3. Индивидуальный показатель скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть:
а) обучаемость;
б) воспитанность;
в) образованность;
г) одаренность;
д) способность.

4. Логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины с соответствующей формой контроля знаний называется:
а) уроком;
б) обучающим модулем;
в) учебным предметом.

5. Чьи исследования показали, что, снижая требования к содержанию обучения в угоду доступности, педагоги искусственно снижают познавательные возможности учащихся:
а) В.В. Давыдова;
б) Л.В. Занкова;
в) Л.С. Выготского;
г) П.Я. Гальперина.

6. Отметьте, к какой группе методов относятся индуктивные и дедуктивные методы:
а) методы по логике передачи и восприятия информации;
б) методы по степени управления учебной работой;
в) методы по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями.

7. Какой известный психолог создал теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий?
а) П.Я. Гальперин;
б) Л.С. Выготский;
в) Л.В. Занков;
г) В.В. Давыдов.

8. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:
а) материальное действие;
б) создание ориентировочной основы действия;
в) речевую форму выполнения действия;
г) внутреннюю речь.

9. Ниже описаны различные типы обучения (по П.Я. Гальперину) написанию букв. Укажите, о каком типе обучения идёт речь:
1)обучение методом проб и ошибок;
2) обучение по заданной ориентировочной основе действий;
3)самостоятельное создание ориентировочной основы действий.
Какие из описанных приёмов обучения наиболее целесообразны?

9-а. Ученику дают образец буквы и указывают все опорные точки, которые необходимы для того, чтобы правильно воспроизвести букву. Все опорные точки каждой буквы проставляет учитель и при этом объясняет, в каких местах их надо проставлять. Ученика сначала учат определять те места на сетке, куда нужно проставить точки с образца. После того, как ребёнок научится писать букву по точкам, точки снимают, и он учится писать без точек.

9-б. Учитель даёт образец буквы, объясняет, для чего нужны опорные точки и как их определять, сопровождая объяснения показом только однажды. Дети узнают, что точки выделяются в тех местах буквы, где линии её меняют направление. Начиная со второй буквы, ученик самостоятельно выделяет все опорные точки, а учитель только исправляет ошибки. Затем ученик проставляет правильно все точки на соседних клетках и по ним пишет букву. После этого ребёнок учится писать букву без точек. Точки снимаются все сразу, но самостоятельные действия ребёнка по выделению опорных точек сохраняются, они переводятся из внешнего плана во внутренний.

9-в.В тетради учитель пишет букву-образец, выделяет её элементы и даёт соответствующее пояснение ребёнку. Например, при написании элементов буквы «и» даются следующие указания: «Мы начинаем писать вот здесь (указывает), ведём по линеечке вниз до сих пор (указывает), теперь закругляем на нижнюю линеечку, вот сюда (указывает), а теперь поворачиваем наверх и ведём вот в этот уголочек (указывает)». По ходу написания буквы учитель исправляет ошибки. При грубых ошибках ученику всё показывают и объясняют до тех пор, пока он три раза не напишет букву правильно. После этого ребёнок приступает к написанию следующей буквы. Правильное написание буквы не оказывает заметного влияния на написание следующей буквы.

10. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил:
а) П.Я. Гальперин;
б) Л.С. Выготский;
в) С.Л. Рубинштейн;
г) Л.В. Занков.

11. Принципы, которые в 60-70-е гг. были включены в систему дидактических принципов Л.В. Занковым:
а) обучение должно осуществляться на высоком уровне трудности;
б) связь обучения с практикой профессиональной деятельности;
в) в обучении необходимо соблюдать быстрый темп в прохождении материала;
г) преобладающее значение в обучении имеет овладение теоретическими знаниями.

12. Быстрый темп в изучении материала, высокий уровень трудности в обучении – это идеи дидакта:
а) Л.В. Занкова;
б) М.Н. Скаткина;
в) И.Я. Лернера;
г) Ю.К. Бабанского;
д) В.В. Давыдова.

13. Основные критерии, положенные в основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина:
а) смена ведущих видов деятельности и характер общения;
б) отношение с социальной средой и типы общения;
в) смена личностных интересов и внутренних мотивов;
г) возраст и интеллектуальное развитие.

14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова выступает:
а) организация обучения от частного к общему;
б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;
в) овладение большой суммой знаний;
г) принцип усвоения логических форм.

Контрольное тестирование по Модулю 4.

Тема 4. ТЕХНОЛОГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

1. Знания в действии – это:
а) умения;
б) навыки;
в) знания;
г) мотивы;
д) общение.

2. Навыки – это:
а) Совокупность идей и знаний человека;
б) Овладение способами применения знаний на практике;
в) Умения, доведенные до автоматизма;
г) Знания, доведенные до автоматизма.

3. Основные звенья (этапы) познавательной деятельности учащихся:
а) восприятие, осмысление, закрепление, применение;
б) образование, обучение, воспитание, развитие;
в) живое созерцание, абстрактное мышление, практика;
г) познание, обучение, преподавание;
д) познание, преподавание, обучение, образование.

4. Первым этапом процесса усвоения знаний является:
а) представление;
б) восприятие;
в) формирование понятий.

5. Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:
а) доступности;
б) наглядности;
в) научности;
г) активности и сознательности;
д) прочности.

6. Правильного соотношения между конкретным и абстрактным требует принцип:
а) научности;
б) наглядности;
в) прочности;
г) сознательности;
д) доступности.

7. Какая функция обучения предполагает, прежде всего, усвоение научных знаний, формирование специальных и обще учебных умений и навыков:
а) образовательная;
б) развивающая;
в) воспитательная;
г) побудительная;
д) организационная.

8. Каким свойством характеризуется знание, входящее в целостную систему знаний:
а) самостоятельностью;
б) самовоспроизводимостью;
в) самовостанавливаемостью;
г) забываемостью.

9. На каком этапе репродуктивного варианта обучения происходит запоминание и воспроизведение учебного материала?
а) этапе усвоения;
б) этапе понимания;
в) этапе овладения.

10. Закон ассоциаций, согласно которому повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями, составляют суть обучения:
а) проблемного;
б) традиционного;
в) программированного;
г) развивающего.

11. В чем состоит суть управления познавательной деятельностью учащихся?
а) в требовании слушать объяснение учителя;
б) в контроле за выполнением учащимися домашних заданий;
в) изложении знаний в яркой и увлекательной форме;
г) в увлеченности учением, активности в поиске новых знаний, самостоятельности.

12. Суть управления познавательной деятельностью учащихся состоит:
а) в требовании слушать объяснение учителя;
б) в контроле за выполнением учащимися домашних заданий;
в) изложении знаний в яркой и увлекательной форме;
г) в увлеченности учением, активности в поиске новых знаний, самостоятельности.

13. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:
а) программированного обучения;
б) проблемного обучения;
в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;
г) традиционного обучения.

14. Процесс и результат количественных и качественных изменений – это:
а) обучение;
б) воспитание;
в) развитие;
г) образование
д) социализация.

Контрольное тестирование по Модулю 5.

Тема 5. МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ[/b]

[b]1. Восстановите последовательность. В модульном обучении последовательность элементов такова:
- содержательно-операционный,
- оценочный,
- энергетический,
- ориентировочный,
- мотивационный.

2. Модульная технология обучения предусматривает исключительно высокую:
а) часть содержания обучения региональному материалу,
б) самостоятельность учащихся,
в) скорость обучения,
г) долю компьютерного обучения.

3. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:
а) С.Н. Лысенкова;
б) В.Ф. Шаталов;
в) Л.В. Тарасов;
г) П.М. Эрдниев.

4. Назовите концептуальные особенности технологии УДЕ:
а) принцип дополнительности сознательного и эмоционального;
б) принцип обращения структуры задач;
в) принцип систематичности и последовательности содержания,
г) одновременность изучения взаимосвязанных явлений,
д) принцип перехода количества в качество.

5. Автором книги «Куда исчезли тройки» является:
А) С.И.Лысенкова
В) В.Ф.Шаталов
С) А.С.Макаренко
Д) Ш. Амонашвили
Е) А. Искаков

Контрольное тестирование по Модулю 6.

Тема 6. ПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

1. Сущность проблемного обучения состоит в:
а) изучении познавательных возможностей учащихся;
б) управлении познавательной деятельностью учащихся
в) постановке перед учащимися учебной проблемы;
г) постановке проблемы и усвоении готовых выводов;
д) организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся.

2. Укажите на правильное определение сути проблемного обучения, по М.И. Махмутову:
а) способ развития инициативы, творчества детей;
б) дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и
способов деятельности и включающая специфическое сочетание приемов и методов
преподавания и учения, которым присущи черты поиска;
в) разновидность учебной деятельности детей по усвоению сообщаемых знаний.

3. Для проблемного обучения характерно то, что:
а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий;
г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.

4. Продуктивная деятельность учащихся осуществляется в «зоне ближайшего развития» – основное положение:
а) догматического обучения;
б) развивающего обучения;
в) проблемного обучения.

5. Восстановите последовательность. Алгоритм решения сложной проблемной ситуации включает шаги:
а) разработка решения, охватывающего каждую из частных проблем;
б) оценка решения, поиск логического обоснования решения, формулирование следствий этого решения;
в) выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы;
г) исторический анализ проблемы;
д) разложение поставленной проблемы на более частные проблемы.

6. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
а) преподаватель сообщает новую информацию;
б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.

7. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.

8. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
а) репродуктивные упражнения;
б) эвристическая беседа;
в) демонстрация картин.
г) проведение опытов.

9. Назовите в строгой последовательности инвариантные структурные компоненты проблемного урока:
а) проверка правильности решения учебной проблемы;
б) возникновение проблемной ситуации;
в) проверка домашнего задания;
г) запись в тетради решения задачи;
д) выдвижение предположений и обоснование гипотезы по решению учебной проблемной;
е) воспроизведение учебного материала;
ж) свободный обмен мнениями;
з) доказательство гипотезы.

10. Смысл проблемного урока заключается:
а) в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки;
б) в создании под руководством учителя проблемных ситуаций;
в) в создании учителем проблемных ситуаций и их решением учащимися совместно с учителем.

11. Игровая технология в обучении развивает:
а) коммуникативные способности;
б) чувства юмора;
в) актерский талант;
г) деловые качества.

12. Какие черты присущи любому виду игры:
а) коллективность;
6) свобода выбора;
в) ролевые позиции играющих;
г) сюжет;
д) правила;
е) творчество;
ж) субъектная активность?

Контрольное тестирование по Модулю 7.
Тема 7. ПРОГРАММИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

1. Суть программированного обучения состоит в:
а) автоматизации обучения;
б) обучении с программным управлением процессом усвоения знаний, умений, навыков;
в) изучении материала «малыми дозами»;
г) самостоятельной работе по программированному учебнику;
д) использовании учебных программ.

2. Сутью программированного обучения считается:
а) наличие хороших компьютерных программ;
б) разделения образовательного процесса на отдельные стадии: изложение, усвоение, проверка;
в) систематическая постановка проблем

3. В основе программированного обучения лежит…… подход:
а) кибернетический;
б) деятельностный;
в) личностный;
г) системный.

4. Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической (-им)….
а) системой;
б) процессом;
в) концепций;
г) технологией.

5. Принципами программированного обучения являются:
а) обратная связь;
б) иерархия управления;
в) пошаговая последовательность учебного процесса;
г) индивидуальный темп;
д) связь с социумом;
е) использование технических устройств;
ж) индуктивная структура учебного материала;
з) принцип полного усвоения.

6. Технология полного усвоения рассчитана на:
а) полное усвоение материала каждым учеником за предусмотренное программой время;
б) полное усвоение каждым учеником учебного материала своим темпом;
в) полное усвоение главных тем программы за отведенное время;
г) полное усвоение только теоретического материала.

7. Технология программированного обучения рассчитана на:
а) домашнее обучение без учительского участия (экстернат);
б) самостоятельное освоение под руководством учителя;
в) самостоятельное освоение учебного материала по определенному плану;
г) дистанционное обучение по Интернету.

8. Недостатком программированного обучения является:
а) отсутствие четких критериев контроля знаний;
б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;
в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;
г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

9. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет получить новых знаний …..обучение:
а) традиционное;
б) проблемное;
в) программированное;
г) инновационное.

10. Вид обучения, при котором преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит вопросы, предлагая искать пути и средства их решения, называется:
а) программированным обучением;
б) репродуктивным обучением;
в) проблемным обучением;
г) традиционным обучением.

11. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится:
а) проблемное обучение;
б) программированное обучение;
в) традиционное обучение;
г) игровые технологии.

12. Определите, какие из элементов концентрированного обучения
а) идеограммы; б) структурные схемы; в) графики; г) логико-смысловые модели; д) погружение;
используются в:

1) технологии В.Ф. Шаталова;
2) технологии С.Н. Лысенковой;
3) технологии программированного обучения;
4) проблемном обучении.

Контрольное тестирование по Модулю 8.
Тема 8. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ

1. Укажите наиболее эффективный путь индивидуализации обучения на уроке:
а) дополнительные занятия с отстающими;
б) прикрепление сильных учеников к слабым;
в) дифференцированные самостоятельные работы для слабых, средних и сильных учащихся;
г) ориентировка в обучении на средних учеников.

2. Индивидуализация обучения - это:
а) организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
б) личностно-ориентированное обучение;
в) программированное обучение;
г) фронтальная форма обучения;
д) групповая форма обучения.

3. Технологии индивидуализации обучения представляют:
а) проектный метод;
б) технология В.Ф. Шаталова;
в) технология Инге Унт;
г) адаптивная система А.С. Границкой;
д) технология укрупнения дидактических единиц П.М. Эрдниева;
е) технология В.Д. Шадрикова;
ж) план Трампа;
з) программированное обучение.

4. Технология саморазвивающего обучения предусматривает удовлетворение таких познавательных потребностей личности, как:
а) самоутверждение;
б) самовыражение;
в) защищенность;
г) самоактуализации.

5. Обучение отдельных групп учащихся по различным планам и программам различными методами:
а) дифференцированное обучение;
б) интегрированное обучение;
в) программированное обучение.

6. Дифференциация означает:
а) распределение по группам;
б) объединение по категориям.

7. Дифференциация обучения - это:
а) форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся;
б) индивидуальное обучение;
в) личностно-ориентированное обучение;
г) дистанционное обучение;
д) программированное обучение.

8. Технология уровневой дифференциации - это форма организации учебного процесса с учетом:
а) индивидуальных особенностей учащихся;
б) возможностей учебного заведения;
в) возможностей педагога;
г) учебной программы.

9. Дифференцированный подход это:
а) учебно-воспитательный процесс, при котором постановка целей любого урока заключается не только в определении новых знаний, но и в определении действий, которые адекватны этим знаниям и выполнению которых предстоит научиться учащимся;
б) учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных особенностей учащихся;
в) творческий познавательный процесс, первый этап которого характеризуется возникновением у субъекта познания чувства затруднения, первоначальным его анализом и формулировкой противоречия, задачи.

10. Что является характерными признаками коллективного способа обучения?
а) взаимообучение;
б) динамические пары;
в) одновременное диалогическое общение всех учащихся класса;
г) смена рабочих мест;
д) ученик является объектом обучения;
е) жёсткая последовательность освоения материала предмета;
ж) самоконтроль.

11. Технология коллективного обучения включает:
а) взаимообучение;
б) взаимозачет;
в) взаимопомощь;
г) взаимопроверку.

12. Что предполагает групповой способ обучения?
а) деление класса на группы со своими заданиями;
б) систематический характер содержания обучения;
в) усредненный темп усвоения;
г) повышенную групповую активность;
д) групповую ответственность;
е) выделение лидеров;
ж) игровые методики.

13. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:
а) технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова;
б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, А.Г. Ривин);
в) вальдорфская педагогика;
г) укрупнение дидактических единиц.

14. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию материала – это:
а) учебная беседа;
б) метод проблемного обучения;
в) исследовательский метод обучения;
г) иллюстративный метод;
д) метод контроля.

15. Какие утверждения справедливы в технологии «Диалог культур»?
а) принцип систематичности и последовательности содержания обучения;
б) обучение идет по коренным, реальным текстам данных эпох;
в) программы для каждого класса создает сам учитель;
г) учебных предметов как единых смысловых систем нет;
д) основу дидактической структуры содержания обучения представляет диалог.

16. Самостоятельная учебная работа учащихся – это:
а) учебная деятельность школьника по заданию учителя;
б) внеклассная учебная работа;
в) форма учебной деятельности, осуществляемой без учителя;
г) индивидуальная учебная деятельность;
д) выполнение индивидуальных заданий учителя.

17. К какому типу управления (по В.П. Беспалько) относится технология С.Н. Лысенковой?
а) разомкнутому;
б) циклическому;
в) рассеянному;
г) направленному;
д) ручному;
е) автоматизированному.

18. Какие из положений и целевых ориентации характерны для технологий Н.А. Зайцева и В.Н. Зайцева:
а) одновременное введение букв и цифр;
б) повторение — мать ученья;
в) параллельное становление речи и обучение чтению;
г) изучение букв алфавита до начала обучения чтению;
д) складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа;
е) перевод 90% двоечников на нормативный уровень;
ж) обучение с пением (запоминание складов в форме легких складовых песенок-напевок);
з) использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объёмной, моторной, кинестетической;
и) сохранить учебные умения (3-й, 5-й классы) в период каникул;
к) читать и считать к 5 годам;
л) чтение через письмо;
м) оптимальное чтение во 2-3-м классах — 120 слов в минуту.

Контрольное тестирование по Модулю 9.
Тема 9. ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ[/b
]

[b]1. Педагогика сотрудничества – это:
а) направление в советской педагогике 2-ой половины 20 в.;
б) форма коллективной работы учащихся;
в) объект деятельности учителя;
г) научная теория Я.А. Коменского;
д) метод обучения;
е) управление педагогическим процессом.

2. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название:
а) авторитарное руководство;
б) коммунарская методика;
в) самоуправление;
г) педагогика сотрудничества;
д) либеральное руководство.

3. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и учеником складываются отношения:
а) объект-объектные;
б) субъект-субъектные;
в) объект-субъектные;
г) субъект-объектные.

4. Субъект-объектные отношения педагога и ученика характерны для технологии:
а) педагогики сотрудничества;
б) дидактоцентрической;
в) авторитарной;
г) программированного обучения.

5. Субъект – субъектные отношения предполагают:
а) отношение к ученику как к равноправному участнику образовательного процесса;
б) субъективизм оценки учителя;
в) отношение к ученику как к испытателю.

6. Построение учебного сотрудничества со сверстниками требует:
а) организации действий детей, при которой стороны имеют единую цель, распределение функции и позитивные межличностные отношения;
б) эмоционального и интеллектуального сопереживания, сомышления и содействия детей;
в) совместной развивающей деятельности ребят;
г) общей заинтересованности детей в достижении цели.

7. По позиции ребенка и отношению к нему выделяется тип технологий:
а) авторитарные;
б) дидактоцентрические;
в) личностно-ориентированные;
г) гуманно-личностные;
д) сотрудничества;
е) свободного воспитания;
ж) локальные;
з) общепедагогические;
и) материалистические.

8. Технологии гуманно-ориентированного обучения преследуют следующие цели:
а) спартанское воспитание,
б) развитие и становление познавательных сил ребенка,
в) саморазвитие ребенка,
г) облагораживание души и сердца ребенка.

9. Представителем гуманной педагогики является:
а) М.П. Щетинин;
б) И.П. Иванов;
в) С.И. Лысенкова;
г) И.П. Волков,
д) Л.А. и Б.П. Никитины;

10. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили построена на основе:
а) личностной ориентации педагогического процесса;
б) активизации и интенсификации деятельности учащихся;
в) теории поэтапного формирования знаний.

Контрольное тестирование по Модулю 10.

Тема 10. ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

1. Педагогическое мастерство – это:
а) высокий уровень развития педагогических способностей;
б) высокий уровень владения профессиональной педагогической техникой;
в) комплекс качеств, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности.

2. Фундаментом педагогического мастерства являются:
а) педагогические способности и умения;
б) общая высокая культура и эрудиция;
в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;
г) владение приемами общения;
д) процесс физического, психического, социального созревания, охватывающий
количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных свойств.

3. Степень профессиональной подготовки педагога называется:
а) педагогическим мастерством;
б) педагогическим образованием;
в) педагогической квалификацией;
г) педагогическим техникой.

4. Синтез деловых качеств и свойств личности, определяющих высокую эффективность педагогического процесса, называется педагогическим(ой)…
а) мастерством;
б) тактом;
в) технологией;
г) общением.

5. Показатель определенного уровня усвоения личностью знаний и способов практической и познавательной деятельности называется…
а) воспитанностью;
б) образованностью;
в) профессионализмом;
г) мастерством.

6. Какой вид педагогических задач педагог ставит сам для себя?
а) внештатные;
б) задачи импровизационного характера;
в) творческие;
г) оперативные.

7. «Заполнение журналов и дневников» - эта педагогическая задача относится к:
а) внештатным;
б) творческим;
в) типовым;
г) дидактическим задачам.

8. К какой группе педагогических задач относятся задачи, возникающие в каждый момент практической деятельности педагога:
а) стратегические задачи;
б) тактические;
в) творческие;
г) оперативные.

9. «Разработка собственной методики обучения» - эта задача относится к:
а) задачам импровизационного характера;
б) творческим;
в) внештатским;
г) типовым.

10. Какой вид педагогических задач связан с общими для педагогов ситуациями (болезнь коллег, конфликт с учащимися и др.):
а) творческие;
б) типовые;
в) нештатные;
г) задачи импровизационного характера.

11. Необходимость в кардинальном изменении классно-урочной системы обучения связано с:
а) проблемой увеличения количества учащихся;
б) уменьшением числа учителей;
в) необходимостью замены малоэффективной образовательной системы;
г) освобождением учительского труда современными средствами.

12. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…
а) развивающей;
б) авторской;
в) профессиональной;
г) профильной.

13. В какой группе указаны основные методы научно-педагогического исследования, направленные на изучение педагогического опыта?
а) социометрические измерения, анализ, синтез, индукция, дедукция, эксперимент;
б) наблюдение, эксперимент, беседа, изучение ученических работ и документации детских учреждений, сравнительно-исторический анализ, моделирование, математические методы;
в) обобщение опыта, тесты анкеты, составление алгоритмов, моделирование;
г) педагогическое наблюдение, беседа, интервьюирование, анкетирование, анализ и оценка результатов учебной деятельности, анализ педагогической документации.

14. Передовой опыт – это опыт:
а) конкретных учителей, обеспечивающий высокую эффективность в области обучения и воспитания;
б) который достигает высоких результатов;
в) обобщающий работу учителей и учащихся;
г) определенных учителей и воспитателей;
д) обеспечивающий эффективность обучения и воспитания.

15. Учителя-новаторы советского периода:
а) Шаталов В.Ф., Волков И.П., Лысенкова С.Н., Амонашвили Ш.А., Ильин Е.Н.;
б) Шаталов В.Ф., Азаров Ю.П., Харламов И.В., Соловейчик С.Л.;
в) Шаталов В.Ф., Крутецкий В.А.. Бабанский Ю.К.;
г) Шаталов В.Ф., Ильина Т.А., Бабанский Ю.К.;
д) Шаталов В.Ф., Соловейчик С.Л., Азаров Ю.П.

16. Педагогическая цель – это:
а) направление работы учителя;
б) основное положение деятельности учителя;
в) представление учителя о своей педагогической деятельности;
г) идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса.

17. Отбор содержания образования зависит от:
а) цели обучения и образования, уровня развития науки и техники, социального заказа;
б) уровня развития педагогической науки, педагогического опыта учителя;
в) социального заказа и цели образования;
г) уровня профессиональной подготовки педагогических кадров;
д) от степени разработанности учебно-методической литературы.

18. Содержание образования в науке определяется как:
а) педагогическая модель социального заказа;
б) основы знаний о природе, обществе, технике, человеке;
в) способы деятельности воспитания ценностного отношения к приобретаемым знаниям;
г) опыт, накопленный человечеством;
д) формы организации научно-педагогической деятельности.





























































































































































































































































































































































































































































































































































VI.4. Примерные вопросы к экзамену по курсу «Педагогические технологии начального образования»

1 вариант

1. Психолого-педагогические основы технологии обучения в начальном образовании.
2. Сущность технологии обучения.
3. Конструирование технологии обучения
4. Эволюция концепции развивающего обучения в России
5. Развивающее обучение на I ступени среднего общего образования.
6. Педагогические технологии в начальном образовании
7. Традиционная система обучения
8. Сущность развивающего обучения
9. Система развивающего обучения Л. В. Занкова
10. Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
11. Технология межпредметных связей в обучении (координированное обучение)
12. Технология интегрированных межпредметных связей в обучении (интегративное, или интегральное обучение)
13. Технология внутрипредметных связей в обучении (модульное обучение)
14. Проблемное обучение
15. Программированное обучение
16. Умение учиться как система межпредметных умений и навыков учебного труда
17. Технология, основанная на развитии общих учебно-интеллектуальных умений
18. Индивидуализация и дифференциация в обучении
19. Педагогика сотрудничества
20. Технологии воспитания.
























Примерные вопросы к экзамену по курсу «Педагогические технологии начального образования»

2 вариант

1. Эволюционный анализ понятия «педагогическая технология».
2. «Педагогическая технология и «технология обучения».
3. Инновационные технологии и инновационная деятельность в системах развивающего обучения.
4. Понятие, цель, предмет, существенные признаки технологии обучения.
5. Структура педагогической системы – системообразующий фактор технологии обучения.
6. Слагаемые педагогической технологии.
7. Разработка основ педагогической технологии.
8. Разработка основ технологии обучения.
9. Постановка диагностических целей образования.
10. Проектирование содержания обучения.
11. Моделирование структуры технологии обучения.
12. Обратная связь: контроль и оценка.
13. Историческая обусловленность идеи развивающего обучения.
14. Поиски путей развивающего обучения в России.
15. Состояние проблемы развития начальной школы в системе общего образования.
16. Основные положения в функционировании развивающего обучения в начальной школе.
17. Разработка и внедрение авторских программ и технологий обучения.
Технологии обучения, развития и воспитания младших школьников
18. Сущность и особенности педагогических технологий в начальном образовании
Опыт разработки современных технологий начального образования.
19. Традиционная система обучения.
20. Что такое развивающее обучение?
21. Характеристика сущностных признаков развивающего обучения.
22. Авторские технологии развивающего обучения в начальной школе.
23. Теоретические положения концепции Л. В. Занкова: закон развития от общего к частному, принцип дифференциации.
24. Дидактическая характеристика системы Л. В. Занкова.
25. Отличительные особенности системы развивающего обучения Л. В. Занкова.
26. Методические основы системы развивающего обучения Л. В. Занкова.
27. Основные положения концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
28. Учебная деятельность и младший школьник.
29. Связь учебной деятельности с построением учебных предметов и управлением педагогического процесса.
30. Развитие психических процессов школьников в условиях системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.
31. Теоретические основы межпредметных связей (понятие, система, структура).
32. Функции межпредметных связей (диалектическая, логическая, психологическая функции, укрупнение единицы знаний).
33. Типы межпередметных связей (исходные, параллельные, встречные, обратные).
34. Виды межпредметных связей (информативные, временные, функциональные, операционные).
35. Пути осуществления межпредметных связей (информационные, репродуктивные, исследовательские).
36. Условия оптимальной организации межпредметных связей в начальном обучении (объективные, субъективные условия).
37. Теоретические основы интегрированного обучения.
38. Базисный Учебный план: образовательные области.
39. Модели интеграции учебного содержания.
40. Интегрированные учебные программы и авторские курсы в начальном образовании.
41. Теоретические основы модульного обучения.
42. Характеристики технологии модульного обучения.
43. Модульный подход к структурированию содержания образования в начальной школе (технологии – укрупнения дидактических единиц, содержательного обобщения, опоры, крупных блоков, усиления теоретического обобщения, опережения, «погружения в учебный предмет» и др.).
44. Понятие проблемного обучения.
45. Дидактические основы проблемного обучения.
46. Проблемная ситуация.
47. Организация учебного познания в проблемном обучении.
48. Методика управления проблемным обучением.
49. Понятие программированного обучения.
50. Содержание программированного обучения.
51. Подходы к программированию содержания обучения.
52. Средства программированного обучения.
53. Значение программированного обучения.
54. Педагогические основы обучения школьников умению учиться.
55. Программа развития общих учебных умений и навыков школьников.
56. Воспитание культуры учебного труда.
57. Программа развития общих учебно-интеллектуальных умений и навыков.
58. Методика, направленная на формирование общих приемов умственной деятельности.
59. Пути обучения мышлению. Применение памяток.
60. Понятие и сущность индивидуализации и дифференциации в обучении.
61. Содержательная основа, уровни, виды и критерии дифференциации и индивидуализации в обучении. Технологии дифференцированного обучения.
62. Индивидуальный подход в обучении. Технологии индивидуализации обучения.
63. Психолого-педагогическая диагностика как основа индивидуализации и дифференциации обучения.
64. Педагогика сотрудничества – эффективная дидактическая модель современной начальной школы.
65. Психологические основы сотрудничества как одна из определяющих основ современного обучения.
66. Идеи педагогики сотрудничества.
67. Воспитательная система как сфера применения новых педагогических технологий.
68. Авторские воспитательные системы.
69. Современные концепции воспитания.
70. Технология личностно-ориентированного воспитания.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 636.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...