Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль психологических знаний в управленческой деятельности.




Основная цель курса «Психология менеджмента» – формирование у студентов системы знаний и способов деятельности (умений), необходимых для успешного решения социально-управленческих и психолого-педагогических задач в трудовых коллективах. В результате изучения курса студенты должны знать:

• социально-психологические функции и задачи управления;

• требования к личности и деятельности руководителя;

• методы и стиль руководства; способы мотивации трудовой активности сотрудников;

• технологию и психологические особенности подготовки, принятия и реализации управленческих решений;

• виды делового общения; требования к устному выступлению (публичной речи); особенности беседы, дискуссий, переговоров; способы обращения с людьми;

• основные признаки, функции и характеристики трудового коллектива; способы формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

• социально-психологические аспекты формирования кадрового потенциала.

Студенты должны уметь:

• раскрывать и объяснять теоретические вопросы психологии управления;

• составлять социально-психологический портрет руководителя, менеджера; с помощью различных методов оценивать управленческий потенциал специалиста;

• использовать психолого-педагогические методы воздействия на сознание и поведение людей;

• принимать управленческие решения и организовывать работу людей по их исполнению;

• вести деловые беседы, переговоры, дискуссии; выступать публично (без текста); писать деловые письма;

• изучать и оценивать состояние социально-психологического климата в коллективе;

• готовить и проводить занятие (урок) в системе подготовки рабочих кадров; участвовать в аттестации кадров. Изучение психологии вообще и, в частности, психологии управления имеет огромное значение для будущего специалиста, поскольку изучение ее проблем и вопросов призвано обеспечить психологическую подготовку менеджеров, управленцев различного звена, сформировать или развить их психологическую управленческую культуру, создать необходимые предпосылки для теоретического понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления, к которым следует, отнести:

• понимание психологической природы управленческих процессов;

• знание основ организационной структуры;

• четкое представление об основных принципах и стилях управления и руководства, а также способах повышения эффективности управления;

• знание информационных процессов и средств коммуникации, необходимых для управления персоналом;

• знание эвристических методов решения управленческих задач;

• умение устно и письменно выражать свои мысли;

• компетентность в управлении людьми, подборе и соответствующей подготовке специалистов, в оптимизации формальных и неформальных взаимоотношений среди работников организации;

• умение оценивать собственную деятельность, делать адекватные выводы и повышать квалификацию, исходя из требований текущего дня и прогнозируемых изменений;

• четкое представление о структурных особенностях организации, мотивах и механизмах поведения сотрудников.

Психологические знания необходимы менеджерам всех уровней управления для успешного решения следующих задач:

• самопознание, самоанализ и самооценка поведения и психологических свойств (рефлексивные задачи);

• изучение, выявление и оценка индивидуально-психологических особенностей сотрудников в организации; общение и сотрудничество с работниками с учетом их психологических свойств;

• совершенствование коммуникативных качеств;

• руководство людьми с использованием современных методов управления, в том числе кадровая работа (подбор и расстановка кадров, их аттестация и повышение квалификации);

• мотивация деятельности сотрудников и самомотивация;

• выполнение педагогических функций (обучение и воспитание молодых сотрудников);

• участие в общественной работе и решении социальных вопросов; повышение гражданской и правовой активности (своей и подчиненных);

• самообразование, систематическое повышение квалификации, развитие личностных качеств.

В современных условиях усложнения информационных, технико-технологических, организационно-управленческих задач во всех сферах человеческой деятельности психологическая грамотность специалиста становится частью его профессиональной культуры.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...