Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Роль психологических знаний в управленческой деятельности.⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Основная цель курса «Психология менеджмента» – формирование у студентов системы знаний и способов деятельности (умений), необходимых для успешного решения социально-управленческих и психолого-педагогических задач в трудовых коллективах. В результате изучения курса студенты должны знать: • социально-психологические функции и задачи управления; • требования к личности и деятельности руководителя; • методы и стиль руководства; способы мотивации трудовой активности сотрудников; • технологию и психологические особенности подготовки, принятия и реализации управленческих решений; • виды делового общения; требования к устному выступлению (публичной речи); особенности беседы, дискуссий, переговоров; способы обращения с людьми; • основные признаки, функции и характеристики трудового коллектива; способы формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе; • социально-психологические аспекты формирования кадрового потенциала. Студенты должны уметь: • раскрывать и объяснять теоретические вопросы психологии управления; • составлять социально-психологический портрет руководителя, менеджера; с помощью различных методов оценивать управленческий потенциал специалиста; • использовать психолого-педагогические методы воздействия на сознание и поведение людей; • принимать управленческие решения и организовывать работу людей по их исполнению; • вести деловые беседы, переговоры, дискуссии; выступать публично (без текста); писать деловые письма; • изучать и оценивать состояние социально-психологического климата в коллективе; • готовить и проводить занятие (урок) в системе подготовки рабочих кадров; участвовать в аттестации кадров. Изучение психологии вообще и, в частности, психологии управления имеет огромное значение для будущего специалиста, поскольку изучение ее проблем и вопросов призвано обеспечить психологическую подготовку менеджеров, управленцев различного звена, сформировать или развить их психологическую управленческую культуру, создать необходимые предпосылки для теоретического понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления, к которым следует, отнести: • понимание психологической природы управленческих процессов; • знание основ организационной структуры; • четкое представление об основных принципах и стилях управления и руководства, а также способах повышения эффективности управления; • знание информационных процессов и средств коммуникации, необходимых для управления персоналом; • знание эвристических методов решения управленческих задач; • умение устно и письменно выражать свои мысли; • компетентность в управлении людьми, подборе и соответствующей подготовке специалистов, в оптимизации формальных и неформальных взаимоотношений среди работников организации; • умение оценивать собственную деятельность, делать адекватные выводы и повышать квалификацию, исходя из требований текущего дня и прогнозируемых изменений; • четкое представление о структурных особенностях организации, мотивах и механизмах поведения сотрудников. Психологические знания необходимы менеджерам всех уровней управления для успешного решения следующих задач: • самопознание, самоанализ и самооценка поведения и психологических свойств (рефлексивные задачи); • изучение, выявление и оценка индивидуально-психологических особенностей сотрудников в организации; общение и сотрудничество с работниками с учетом их психологических свойств; • совершенствование коммуникативных качеств; • руководство людьми с использованием современных методов управления, в том числе кадровая работа (подбор и расстановка кадров, их аттестация и повышение квалификации); • мотивация деятельности сотрудников и самомотивация; • выполнение педагогических функций (обучение и воспитание молодых сотрудников); • участие в общественной работе и решении социальных вопросов; повышение гражданской и правовой активности (своей и подчиненных); • самообразование, систематическое повышение квалификации, развитие личностных качеств. В современных условиях усложнения информационных, технико-технологических, организационно-управленческих задач во всех сферах человеческой деятельности психологическая грамотность специалиста становится частью его профессиональной культуры. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |