Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По итогам производственной практики студенты получают дифференцированную оценку.




КГПА факультет ДиСПП

Кафедра ФиПЗР

Уч.г.

Программа производственной практики студентов I курса

«Волонтерская практика»

В составе основной общеобразовательной программы по подготовке бакалавров

По направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль: «Психология и педагогика инклюзивного образования»

Продолжительность практики:

3 (три) недели – 15 (пятнадцать) дней

 

1. Цели и задачи:

Цели: расширение и закрепление теоретических знаний студентов в области специального (инклюзивного) образования; становление диагностических умений студентов по оценке психического развития детей дошкольного возраста с различными нарушениями психофизического развития: слуха, зрения, опорно-двигательной сферы, интеллекта, речи, эмоционально-волевой сферы и социального поведения и условий воспитания и обучения.

Задачи:

1. расширение и конкретизация теоретических знаний о возрастных и специфических закономерностях психического развития детей дошкольного возраста с отклоняющимся развитием (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательной сферы, интеллекта, речи, эмоционально-волевой сферы и социального поведения);

2. ознакомление студентов с особенностями профессиональной деятельности учителя-дефектолога в специализированном учреждении для детей дошкольного возраста с отклоняющимся развитием (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательной сферы, интеллекта, речи, эмоционально-волевой сферы и социального поведения);

3. расширение представлений студентов о методах и методиках оценки психического развития детей с отклоняющимся развитием;

4. развитие умений студентов по изучению особенностей психического развития детей с отклоняющимся развитием, их педагогической осведомленности;

5. обучение студентов составлению психолого-педагогической характеристики, заключения на детей отклоняющимся развитием;

6. обучение отбору и обоснованию направлений, форм и методов дефектологической и психологической помощи детям с отклоняющимся развитием;

7. формирование представлений о системе помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

8. развитие эмпатии к детям с ограниченными возможностями здоровья, развивать ценностные установки на содействие личностному развитию детей с ОВЗ.

2. Организация и содержание практики:

Организация практики:

Производственная практика организуется на базе специализированных учреждений, дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов в специализированных группах (классах), детских домов и домов ребенка, реабилитационных центрах, детских отделениях лечебных учреждениях, общественных организациях.

В течение производственной практики студенты работают с детьми, имеющими нарушения в развитии, по графику специалиста образовательного учреждения/детского дома/реабилитационного центра и т.д. Кроме того, в течение каждого дня студенты занимаются учебно-методической работой и осуществляют самостоятельную подготовку к работе на базе образовательного учреждения/детского дома/реабилитационного центра и т.д.

Студенты распределяются на практику в группы / классы к специалистам, работающим в образовательных учреждениях/детских домах/реабилитационных центрах (и т.д.) для детей с нарушениями в развития.

Педагогическая практика курируется преподавателем вуза, вся педагогическая деятельность в образовательном учреждении осуществляется под руководством специалиста.

 

Содержание практики:

Неделя: 1-5 дни

· Установочная конференция в вузе;

· Распределение студентов по образовательным учреждениям/детским домам/реабилитационным центрам (и т.д.), возрастным группам (классам);

· Исследование системы помощи детям с ОВЗ в специальном образовании;

· Изучение специфики профессиональной деятельности специалистов системы специального образования;

· Анализ документации по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ;

· Определение ребенка с ОВЗ для психолого-педагогической диагностики;

· Составление программы и подбор материалов для психолого-педагогического обследования (заверить у методиста и руководителя практики);

· Изготовление альбома психолого-педагогического обследования;

· Составление графика прохождения производственной практики и перспективного плана на период практики (заверить у методиста практики и специалиста учреждения);

· Оформление дневника практики.

Неделя: 6-10 дни

· Проведение психолого-педагогического обследования ребенка с ОВЗ, заполнение протоколов обследования;

· Составление психолого-педагогической характеристики на обследуемого ребёнка с ОВЗ с заключением, прогнозом развития и рекомендациями;

· Ознакомление с детской группой и ее изучение;

· Разработка психолого-педагогических рекомендаций по сопровождению ребенка с ОВЗ в группе сверстников;

· Разработка и проведение консультаций, практикумов с педагогами и родителями по сопровождению ребенка с ОВЗ в специализированной группе (классе);

· Оформление дневника практики.

Неделя: 11-15 дни

· Разработка сценария и проведения досугового мероприятия с включение ребенка с ОВЗ в группу сверстников;

· Организация и проведение психолого-педагогического консилиума по результатам диагностической деятельности с ребенком с ОВЗ специализированной группе (классе);

· Разработка плана волонтерской деятельности в образовательном учреждении;

· Создание видеоролика о проблемах специального/инклюзивного образования детей с ОВЗ;

· Оформление дневника практики;

· Подведение итогов педагогической практики на отчётной конференции в вузе; сдача документации.

Ежедневно студенты планируют педагогическую деятельность, подвергают ее рефлексивному самоанализу, отражают информацию в дневнике по педпрактике.

Еженедельно студенты отчитываются о результатах прохождения педагогической практики методисту вуза.

Отчётная документация по педагогической практике:

1. Дневник практики;

2. График прохождения производственной практики и перспективный план на период практики;

3. Отчет о системе сопровождения детей в учреждении;

4. Анализ должностных обязанностей педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, педагога-психолога, врача невролога; тьютора;

5. Альбом диагностического обследования.

6. Дневник психолого-педагогического обследования:

  • программа психолого-педагогического обследования ребенка с ОВЗ и детской группы, заверенная методистом и руководителем практики;
  • подробные протоколы обследования;
  • анализ и вывод по данным обследования;
  • психолого-педагогическая характеристика на ребёнка с заключением, прогнозом развития,
  • психолого-педагогические рекомендации по сопровождению ребенка с ОВЗ в группе сверстников.

7. Материалы работы со специалистами и родителями;

8. Материалы по проведению досуговой деятельности с детьми с ОВЗ;

9. План волонтерской деятельности в учреждении;

10. Видеоролик о проблемах специального/инклюзивного образования детей с ОВЗ;

11. Отчет по итогам производственной практики (с указанием перечня проделанной работы и первичной оценкой методиста учреждения) с самодиагностикой становления профессионально значимых личностных качеств будущего специалиста (выполненный на отдельных листах и заверенный заведующим учреждения, руководителем и методистом практики).

По итогам производственной практики студенты получают дифференцированную оценку.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 139.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...