Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По итогам производственной практики студенты получают дифференцированную оценку.
КГПА факультет ДиСПП Кафедра ФиПЗР Уч.г. Программа производственной практики студентов I курса «Волонтерская практика» В составе основной общеобразовательной программы по подготовке бакалавров По направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование» Профиль: «Психология и педагогика инклюзивного образования» Продолжительность практики: 3 (три) недели – 15 (пятнадцать) дней
1. Цели и задачи: Цели: расширение и закрепление теоретических знаний студентов в области специального (инклюзивного) образования; становление диагностических умений студентов по оценке психического развития детей дошкольного возраста с различными нарушениями психофизического развития: слуха, зрения, опорно-двигательной сферы, интеллекта, речи, эмоционально-волевой сферы и социального поведения и условий воспитания и обучения. Задачи: 1. расширение и конкретизация теоретических знаний о возрастных и специфических закономерностях психического развития детей дошкольного возраста с отклоняющимся развитием (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательной сферы, интеллекта, речи, эмоционально-волевой сферы и социального поведения); 2. ознакомление студентов с особенностями профессиональной деятельности учителя-дефектолога в специализированном учреждении для детей дошкольного возраста с отклоняющимся развитием (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательной сферы, интеллекта, речи, эмоционально-волевой сферы и социального поведения); 3. расширение представлений студентов о методах и методиках оценки психического развития детей с отклоняющимся развитием; 4. развитие умений студентов по изучению особенностей психического развития детей с отклоняющимся развитием, их педагогической осведомленности; 5. обучение студентов составлению психолого-педагогической характеристики, заключения на детей отклоняющимся развитием; 6. обучение отбору и обоснованию направлений, форм и методов дефектологической и психологической помощи детям с отклоняющимся развитием; 7. формирование представлений о системе помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; 8. развитие эмпатии к детям с ограниченными возможностями здоровья, развивать ценностные установки на содействие личностному развитию детей с ОВЗ. 2. Организация и содержание практики: Организация практики: Производственная практика организуется на базе специализированных учреждений, дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов в специализированных группах (классах), детских домов и домов ребенка, реабилитационных центрах, детских отделениях лечебных учреждениях, общественных организациях. В течение производственной практики студенты работают с детьми, имеющими нарушения в развитии, по графику специалиста образовательного учреждения/детского дома/реабилитационного центра и т.д. Кроме того, в течение каждого дня студенты занимаются учебно-методической работой и осуществляют самостоятельную подготовку к работе на базе образовательного учреждения/детского дома/реабилитационного центра и т.д. Студенты распределяются на практику в группы / классы к специалистам, работающим в образовательных учреждениях/детских домах/реабилитационных центрах (и т.д.) для детей с нарушениями в развития. Педагогическая практика курируется преподавателем вуза, вся педагогическая деятельность в образовательном учреждении осуществляется под руководством специалиста.
Содержание практики: Неделя: 1-5 дни · Установочная конференция в вузе; · Распределение студентов по образовательным учреждениям/детским домам/реабилитационным центрам (и т.д.), возрастным группам (классам); · Исследование системы помощи детям с ОВЗ в специальном образовании; · Изучение специфики профессиональной деятельности специалистов системы специального образования; · Анализ документации по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ; · Определение ребенка с ОВЗ для психолого-педагогической диагностики; · Составление программы и подбор материалов для психолого-педагогического обследования (заверить у методиста и руководителя практики); · Изготовление альбома психолого-педагогического обследования; · Составление графика прохождения производственной практики и перспективного плана на период практики (заверить у методиста практики и специалиста учреждения); · Оформление дневника практики. Неделя: 6-10 дни · Проведение психолого-педагогического обследования ребенка с ОВЗ, заполнение протоколов обследования; · Составление психолого-педагогической характеристики на обследуемого ребёнка с ОВЗ с заключением, прогнозом развития и рекомендациями; · Ознакомление с детской группой и ее изучение; · Разработка психолого-педагогических рекомендаций по сопровождению ребенка с ОВЗ в группе сверстников; · Разработка и проведение консультаций, практикумов с педагогами и родителями по сопровождению ребенка с ОВЗ в специализированной группе (классе); · Оформление дневника практики. Неделя: 11-15 дни · Разработка сценария и проведения досугового мероприятия с включение ребенка с ОВЗ в группу сверстников; · Организация и проведение психолого-педагогического консилиума по результатам диагностической деятельности с ребенком с ОВЗ специализированной группе (классе); · Разработка плана волонтерской деятельности в образовательном учреждении; · Создание видеоролика о проблемах специального/инклюзивного образования детей с ОВЗ; · Оформление дневника практики; · Подведение итогов педагогической практики на отчётной конференции в вузе; сдача документации. Ежедневно студенты планируют педагогическую деятельность, подвергают ее рефлексивному самоанализу, отражают информацию в дневнике по педпрактике. Еженедельно студенты отчитываются о результатах прохождения педагогической практики методисту вуза. Отчётная документация по педагогической практике: 1. Дневник практики; 2. График прохождения производственной практики и перспективный план на период практики; 3. Отчет о системе сопровождения детей в учреждении; 4. Анализ должностных обязанностей педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, педагога-психолога, врача невролога; тьютора; 5. Альбом диагностического обследования. 6. Дневник психолого-педагогического обследования:
7. Материалы работы со специалистами и родителями; 8. Материалы по проведению досуговой деятельности с детьми с ОВЗ; 9. План волонтерской деятельности в учреждении; 10. Видеоролик о проблемах специального/инклюзивного образования детей с ОВЗ; 11. Отчет по итогам производственной практики (с указанием перечня проделанной работы и первичной оценкой методиста учреждения) с самодиагностикой становления профессионально значимых личностных качеств будущего специалиста (выполненный на отдельных листах и заверенный заведующим учреждения, руководителем и методистом практики). По итогам производственной практики студенты получают дифференцированную оценку.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 139. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |