Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
C#. Упаковка и распаковка объектов значимых типов.
Упаковка (boxing) – получение ссылки на объект значимого типа: выделение в управляемой куче памяти копирование полей значимого типа возврат адреса объекта C# сам генерирует код упаковки Point p = new Point(); ArrayList list = new ArrayList(); for (int i = 0; i < 10; ++i) { p.X = p.Y = i; list.Add(p); упаковка } Распаковка (unboxing) – получение объекта значимого типа по ссылке на его упакованную форму при распаковке не происходит копирования но чаще всего копирование происходит вслед за распаковкой Point p = (Point)list[0]; p.X = p.Y = 0; Object o = p; ((Point)o).Offset(1, 1); Console.WriteLine(o); Упаковка-преобразование представляет собой процесс преобразования типа значения в тип object или любой другой тип интерфейса, реализуемый этим типом значения. Когда тип значения упаковывается средой CLR, она создает программу-оболочку значения внутри System.Object и сохраняет ее в управляемой куче. Операция распаковки-преобразования извлекает тип значения из объекта. В следующем примере выполнена операция упаковки-преобразования целочисленной переменой i, которая присвоена объекту o. Язык C# int i = 123; object o = (object)i; // boxing Можно затем выполнить операцию распаковки-преобразования объекта o и назначить его целочисленной переменной i: Язык C# o = 123; i = (int)o; // unboxing Производительность По сравнению с простыми операциями присваивания операции упаковки-преобразования и распаковки-преобразования являются весьма затратными процессами с точки зрения вычислений. При выполнении упаковки-преобразования типа значения необходимо создать и разместить новый объект. Объем вычислений при выполнении операции распаковки-преобразования, хотя и в меньшей степени, но тоже весьма значителен. Дополнительные сведения см. в разделе Производительность. Упаковка–преобразование Упаковка используется для хранения типов значений в куче "сбора мусора". Упаковка представляет собой неявное преобразование типа значения в тип object или любой другой тип интерфейса, реализуемый этим типом значения. При упаковке типа значения в куче выделяется экземпляр объекта и выполняется копирование значения в этот новый объект. Рассмотрим следующее объявление переменной типа значения. Язык C# int i = 123; Следующий оператор неявно применяет операцию упаковки к переменной i. Язык C# object o = i; // Implicit boxing Результат этого оператора создает ссылку на объект o в стеке, которая ссылается на значение типа int в куче. Это значение является копией значения типа значения, назначенного переменной i. Разница между двумя этими переменными, i и o, продемонстрирована на рисунке ниже. Упаковка-преобразование Можно также выполнять упаковку явным способом, как в следующем примере, однако явная упаковка не является обязательной. Язык C# int i = 123; object o = (object)i; // explicit boxing Описание Этот пример преобразует целочисленную переменную i в объект o при помощи упаковки. Затем значение, хранимое переменной i, меняется с 123 на 456. В примере показано, что исходный тип значения и упакованный объект используют отдельные ячейки памяти, а значит, могут хранить разные значения. Пример Язык C# class TestBoxing { static void Main() { int i = 123; object o = i; // Implicit boxing i = 456; // Change the contents of i System.Console.WriteLine("The value-type value = {0}", i); System.Console.WriteLine("The object-type value = {0}", o); } } /* Output: The value-type value = 456 The object-type value = 123*/ В следующем примере показан случай недопустимого процесса распаковки, в результате которого вызывается InvalidCastException. При использовании try и catch, когда возникает ошибка, выводится сообщение об ошибке. Язык C# class TestUnboxing { static void Main() { int i = 123; object o = i; // implicit boxing
try { int j = (short)o; // attempt to unbox
System.Console.WriteLine("Unboxing OK."); } catch (System.InvalidCastException e) { System.Console.WriteLine("{0} Error: Incorrect unboxing.", e.Message); } } } При выполнении этой программы выводится следующий результат: Specified cast is not valid. Error: Incorrect unboxing. При изменении оператора int j = (short) o; на: int j = (int) o; будет выполнено преобразование со следующим результатом. Unboxing OK. Распаковка-преобразование Распаковка является явным преобразованием из типа object в тип значения или из типа интерфейса в тип значения, его реализующее. Операция распаковки состоит из следующих действий. Проверка экземпляра объекта на то, что он является упакованным значением заданного типа значения. Копирование значения из экземпляра в переменную типа-значения. В следующих операторах показаны операции по упаковке и распаковке. Язык C# int i = 123; // a value type object o = i; // boxing int j = (int)o; // unboxing На следующем рисунке представлен результат выполнения предыдущих операторов. Распаковка-преобразование Для успешной распаковки типов значений во время выполнения необходимо, чтобы экземпляр, который распаковывается, был ссылкой на объект, предварительно созданный с помощью упаковки экземпляра этого типа значения. Попытка распаковать null или ссылку в несовместимый тип значения вызовет InvalidCastException. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |