Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

NET Framework. Общеязыковая среда исполнения (CLR). Управляемые модули и сборки.




Понятие информационной системы (ИС). Корпоративные ИС. Структура ИС.

Понятие информационной системы (ИС). Корпоративные ИС. Классификация ИС.

Информационная система (ИС) – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

В рамках ИС обычно выделяют: информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.

Информационное обеспечение(ИО) — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных

Техническое обеспечение(ТО) — комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Математическое и программное обеспечение(МО, ПО) — совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

К средствам математического обеспечения относятся:

- средства моделирования процессов управления;

- типовые задачи управления;

- методы математического программирования, математической

статистики, теории массового обслуживания и др.

В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация.

К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.

Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы.

Организационное обеспечение(ОО) — совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

Правовое обеспечение(Пр.О) — совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.

Корпоративные ИС

  • Долговременное хранение данных
  • Большие объемы данных
  • Параллельное обращение множества пользователей
  • Множество вариантов интерфейса
  • Редко существуют в изоляции
  • Неопределенность бизнес-процессов

Классификация:

По типу хранимых данныхИС делятся на:

- фактографические системы, предназначенные для хранения и обработки структурированных данных в виде чисел и текстов. Над такими данными можно выполнять различные операции.

- документальные системы, в которых информация представлена в виде документов, состоящих из наименований, описаний, рефератов и текстов. Поиск по неструктурированным данным осуществляется с использованием семантических признаков. Отобранные документы предоставляются пользователю, а обработка данных в таких системах практически не производится.

Основываясь на степени автоматизации информационных процессовв системе управления фирмой, информационные системы делятся на:

- ручные: характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком.

- автоматические: все операции по переработке информации выполняются без участия человека.

- автоматизированные: предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль в выполнении рутинных операций обработки данных отводится компьютеру.

В зависимости от характера обработки данныхИС делятся на:

- Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных. (Например, ИС

библиотечного обслуживания, резервирования и продажи билетов на транспорте, бронирования мест в гостиницах и пр.)

- Информационно-решающие системы осуществляют, кроме того, операции переработки информации по определенному алгоритму. По характеру использования выходной информации такие системы

принято делить на управляющие и советующие. Результирующая информация управляющих ИС непосредственно трансформируется в принимаемые человеком решения. Для этих систем характерны

задачи расчетного характера и обработка больших объемов данных. (Например, ИС планирования производства или заказов, бухгалтерского учета.) Советующие ИС вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и учитывается при формировании управленческих решений, а не инициирует конкретные действия. Эти системы имитируют интеллектуальные процессы обработки знаний, а не данных. (Например, экспертные системы.)

В зависимости от сферы примененияразличают следующие классы ИС.

- ИС организационного управления предназначены для автоматизации функций управленческого персонала как промышленных предприятий, так и непромышленных объектов (гостиниц, банков,

магазинов и пр.). Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом, снабжением и другие экономические и организационные задачи.

- ИС управления технологическими процессами (ТП) служат для автоматизации функций производственного персонала по контролю и управлению производственными операциями. В таких системах обычно предусматривается наличие развитых средств измерения параметров технологических процессов (температуры, давления, химического состава и т.п.), процедур контроля допустимости значений параметров и регулирования технологических процессов.

- ИС автоматизированного проектирования (САПР) предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Основными функциями подобных систем являются: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектнойдокументации, моделирование проектируемых объектов.

- интегрированные ИС используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от планирования деятельности до сбыта продукции.

Существует классификация ИС в зависимости от уровня управления, на котором система используется:

- ИС оперативного уровня поддерживает исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). Информационная система оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой.

- ИС специалистов поддерживают работу с данными и знаниями, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков. Задача подобных информационных

систем — интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов.

- ИС уровня менеджмента используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга, контроля, принятия решений и администрирования. Основные функции этих

информационных систем: сравнение текущих показателей с прошлыми, составление периодических отчетов за определенное время (а не выдача отчетов по текущим событиям, как на оперативном уровне), обеспечение доступа к архивной информации и т.д.

- Стратегическая ИС — ИС, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации. Информационные системы стратегического уровня помогают высшему звену управленцев решать неструктурированные задачи, осуществлять долгосрочное планирование. Основная задача — сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы. Они призваны создать общую среду поддержки решений в неожиданно возникающих ситуациях. Используя самые совершенные программы, эти системы способны в любой момент предоставить информацию из многих источников. Некоторые стратегические системы обладают ограниченными аналитическими возможностями.



История развития ИС.

EDP(50-е гг. Электронная обработка данных) -> MIS, IRS (60-е гг. Управленческие ИС, управление отчетов) -> DSS (70 Система поддержки приянятия рещений) -> OAS, AI, SIS (80 Система автоматизации производства, искусственный интеллект, системы принятия стратегических решений)

 

1) Первые информационные системы появились в 50-х годах XX века. Они реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах и предназначались для электронной обработки данных (EDP, electronic data processing): диалоговой обработки запросов, хранения записей, бухгалтерского учета, обработки счетов, расчета зарплаты и т.д.

2) В 60-е гг. средства вычислительной техники получили дальнейшее развитие: появляются операционные системы, дисковая технология, значительно улучшаются языки программирования. Развитие вычислительной техники обусловило появление кoнцeпции yпpaвлeнчecкиxИС (MIS, management information systems). Появляются системы управленческих отчетов (СУО) (IRS, information reporting systems), позволяющие на основе собранных данных составлять отчеты, необходимые для принятия управленческих решений.

3) В 70-е гг. информационные системы продолжают активно развиваться. В это время появляются первые микропроцессоры, интерактивные дисплейные устройства, технология БД и дружественное по отношению к пользователю программное обеспечение (средства, позволяющие работать с программой, не изучая ее описания). Стaлo oчeвиднo, чтo жecткo зaдaнныe фopмы peзyльтaтoв cиcтeм пoдгoтoвки oтчeтoв нe oтвeчaют тpeбoвaниям мeнeджepoв. Тoгдa пoявилacь кoнцeпция cиcтeм пoддepжки пpинятияpeшeний (СППР) (DSS, decision support systems). Эти cиcтeмы дoлжны были

oбecпeчить мeнeджepoв cпeциaлизиpoвaннoй и интepaктивнoй пoддepжкoй пpoцeccoв пpинятия yникaльныx peшeний пpoблeм в peaльнoм, быcтpoизмeняющeмcя миpe.

4) В 80-x гг. paзвитиe мoщнocти микpo-ЭВМ, пaкeтoв пpиклaдныx пpoгpaмм и ceтeй дaлo тoлчoк к пoявлeнию фeнoмeнa кoнeчнoгo пoльзoвaтeля (end user computing). С этoгo мoмeнтa кoнeчныe пoльзoвaтeли (мeнeджepы) пoлyчили вoзмoжнocть caмocтoятeльнo иcпoльзoвaть вычиcлитeльныe pecypcы для peшeния зaдaч, cвязaнныx c иx пpoфeccиoнaльнoй дeятeльнocтью, нe зaвиcя oт пocpeдничecтвa cпeциaлизиpoвaнныx инфopмaциoнныx cлyжб. Кoнeчныe пoльзoвaтeли ИС, кaк пpaвилo, иcпoльзyют aвтoмaтизиpoвaнныe paбoчиe мecтa и пaкeты пpиклaдныx пpoгpaмм для пoддepжки cвoeй пoвceднeвнoй дeятeльнocти, тaкoй, кaк пoиcк инфopмaции, пoддepжки пpинятия peшeния и paзpaбoткипpилoжeний.

Активное применение в офисах различных информационных технологий (обработки текста, электронной почты, настольных издательских систем) привело к появлению систем, повышающих эффективность работыофиса — систем автоматизации делопроизводства (OAS, office automation

systems), которые собирают, обрабатывают, хранят и передают информацию в виде электронных документов.

Кpyпным дocтижeниeм былo coздaниe и пpимeнeниe cиcтeм и мeтoдoв иcкyccтвeннoгo интeллeктa (AI, artifical intellegence) в ИС. ИС начали широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.

Развитием концепции DSS явилась концепция систем поддержки принятиястратегических решений (SIS, strategic information systems) — yпpaвлeнчecких ИС, пpиcпocoблeнных к cтpaтeгичecким инфopмaциoнным пoтpeбнocтям выcшeгo pyкoвoдcтвa. Цeль кoмпьютepныx cиcтeм пoддepжки

пpинятия cтpaтeгичecкиx peшeний cocтoит в тoм, чтoбы oбecпeчить выcшee pyкoвoдcтвo нeпocpeдcтвeнным и cвoбoдным дocтyпoм к инфopмaции oтнocитeльнo ключeвыx фaктopoв, являющиxcя кpитичecкими пpи peaлизaции cтpaтeгичecкиx цeлeй фиpмы.

Информационные технологии начали претендовать на новую роль в организации: компании открыли для себя, что информационные системы являются стратегическим оружием. ИС этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей

деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.



NET Framework. Общеязыковая среда исполнения (CLR). Управляемые модули и сборки.

.NET Framework. состоит из:

- CLR(Common Language Runtime) – общеязыковая исполняющая среда.

- FCL (Framework Class Library) – библиотека классов Framework

Преимущества:

- единая упрощенная программная модель

- нет проблем с версиями (“ад DLL”)

- упрощенное развертывание

- работа на нескольких платформах

- интеграция языков программирования

- повторное использование кода

- автоматическая сборка мусора

- проверка безопасности типов

- взаимодействие с существующим кодом

CLR

- поддерживает приложения, разработанные на различных языках

- вместе с Framework распространяются (ассемблер IL, C#, Visual Basic .NET, J#, Jscript)

- Устанавливается в каталог: %WINDOWS%\Microsoft.NET\Framework\vверсия

Компиляция

Управляемый модуль (managed module) – стандартный исполняемый файл Windows, который требует для своего исполнения CLR

 

Метаданные (metadata) – «данные о данных» – набор таблиц данных, описывающих:

- какие типы определены в данном модуле

- на какие типы, определенные в других модулях, ссылается данный модуль

Использование метаданных:

- Устраняют необходимость в заголовочных файлах

- IntelliSense

- Верификация

- Сериализация/десериализация

- Сборка мусора

IL (Intermediate Language, промежуточный язык) – не зависящий от процессора псевдо-машинный язык

Особенности:

- создание и инициализация объектов

- вызов виртуальных методов

- манипулирование элементами массивов

- генерация и обработка исключений

- исполняется на любой платформе

Исполнение

JIT-компиляция(Just-in-Time, «точно в срок»): команды IL во время первого обращения к методу преобразуются в команды процессора (“native” код).

При этом осуществляется и верификация– проверка IL-кода на безопасность.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...