Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «РОБО-ХОККЕЙ»




ПРИКАЗ

«_____» января2018 г.                                                                          № ___

 

 О проведении VII Открытого
 робототехнического турнира «SevRoboFest»,
посвященного29-ойгодовщине вывода
советских войск из Афганистана

Согласно плану мероприятий на 2017-2018 учебный год, с целью создания условий для творческого развития, поддержки и сопровождения одаренных детей приказываю:

1.Организовать и провести VII Открытый робототехнический турнир «SevRoboFest»посвященный 29-ой годовщине вывода советских войск из Афганистана (далее Турнир) среди учащихся образовательных организаций от 6 до 16 лет на базе ГБОУ ЦДО «МАН города Севастополя» 18февраля 2018 года с 10.00.

2.Утвердить:

2.1. Состав оргкомитета и жюри Турнира (Приложение 1)

2.2. Положение о Турнире (Приложение 2).

2.3. Правила Турнира (Приложение 3,4).

2.4. Программу Турнира (Приложение 5).

2.5. Заявку на участие в Турнире (Приложение 6)

3.Оргкомитету обеспечить все необходимые условия для проведения Турнира 4.Контроль за исполнением данного приказа возлагаю на себя.

 

Директор                                                                А.Л. Сонин

Приложение № 1
к приказу по ГБОУ
ЦДО«МАН»
от «___»_______2018 г. №___

 

СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА

VII Открытого робототехнического турнира «SevRoboFest»

 

Сонин А.Л. – директор ГБОУ ЦДО «Малая академия наук», председатель

Члены оргкомитета:

Гневанова Л.В. – зам. директора по УВР ГБОУ ЦДО «Малая академия наук»,

Лапутько Т.В. – методист ГБОУ ЦДО «Малая академия наук»,

Жук М.В. – педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДО «Малая академия наук»

 

СОСТАВ ЖЮРИ

VII Открытого робототехнического турнира «SevRoboFest»

 

Пасеин С.Н. – зам. директора по УВР ГБОУ ЦДО «Малая академия наук», председатель

Липко И.Ю. - педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДО «Малая академия наук», зам. председателя

Члены жюри:

Джамалов М.О., Никитина И.Б., Кузьменко В.А. – руководители творческого объединения ГБОУ ЦДО «Малая академия наук».


 

Приложение № 2
к приказу по ГБОУ
ЦДО «МАН»
от «___»_______2018 г.   №___

 

ПОЛОЖЕНИЕ
VII Открытого робототехнического турнира

 












Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет и регулирует порядок организации и проведения VII Открытого робототехнического турнира «SevRoboFest»посвященного 29-ой годовщине вывода советских войск из Афганистана
(далее - Турнир), устанавливает требования к его участникам и предоставляемым на Турнир материалам, процедуру и критерии их оценивания, порядок определения победителей, призёров и их награждение.

1.2. Организацией-учредителем Турнира является ГБОУ ЦДО «Малая академия наук».


Цели и задачи

Целями проведения Турнира являются:

− активная пропаганда технического творчества в сфере высоких технологий.

− привлечение детей и молодежи к занятиям робототехникой.

− обмен идеями и опытом по созданию робототехнических систем

 

Задачами проведения Турнира являются:

− научить учащихся ключевым принципам конструирования, программирования, проектирования и исследования;

− познакомить учащихся с современными технологиями, способами получения практического опыта работы с персональным компьютером и цифровым измерительным оборудованием;

− изучить математические понятия и принципы физических процессов через практическую деятельность.

Место и время проведения

Турнир проводится 18февраля 2018 в 10:00 г. на базе ГБОУ ЦДО «Малая академия наук» (Пр. Ген. Острякова, 163).

 

 

Участники турнира

В Турнире принимают участие обучающиеся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.

Команда состоит из двух участников и руководителя.

Ответственность за жизнь и здоровье во время доставки детей к месту проведения турнира и в момент проведения соревнований возлагается на руководителя команды.

Каждая команда-участник должна подать заявку до 15.02.2018 на электронную почту sevman64@gmail.com

Руководство

Турнир проводит администрация ГБОУ ЦДО «Малая академия наук» и организационный комитет.

Определение и награждение победителей

Результаты Турнира определяются по сумме баллов, набранных командами. Победителем Турнира считается команда, набравшая наибольшее количество балов во время соревнований.

Победители и призеры награждаются дипломами.

Материальное обеспечение

Турнир проводится за счет средств ГБОУ ЦДО «Малая академия наук» и спонсорской помощи.

Организационные вопросы.

Организационный сбор проводится 18февраля в 10.00 по адресу: ГБОУ ЦДО «Малая академия наук», пр. Ген. Острякова 163, кабинет № 1.

 Справки по тел. 65-88-47.

Приложение № 3
к приказу по ГБОУ
ЦДО «МАН»
от «___»_______2018 г. №___





ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «РОБО-ХОККЕЙ»

1. Общие положения
1.1. Поле

1.1.1. Цвет полигона – белый.
1.1.2. Цвет линии разметки – черный.
1.1.3. Материал полигона – дерево.
1.1.4. Ширина линии разметки – 10-15 мм.
1.1.5. Стенки ворот прочно прикреплены к ограждению поля.
1.1.6. На рис. 1 приведён пример поля.

 

 


 
 
 
 
                                                                                                                                                      

2200
1100
300
10
500
 
700
500
1300

 


Рисунок 1 – Игровое поле

1.2. Мяч
1.2.1. В качестве мяча используется стандартный мяч для гольфа.
1.2.2. Цвет мяча – белый, оранжевый или розовый.
1.2.3. Диаметр мяча – 43 мм. 1.2.4. Вес мяча – 46 г.


2. Требования к роботам
2.1. Основные спецификации

2.1.1. В состязаниях участвуют по 2 робота от каждой команды.
2.1.2. Робот должен умещаться в вертикальный цилиндр диаметром 22 см и высотой 22.
2.1.3. Робот не может превышать указанные размеры в процессе игры.
2.1.4. Вес робота не ограничен.
2.1.5. Каждым роботом управляет один оператор.
2.1.6. Управление должно производиться извне через любой беспроводной канал связи. Допустимо использование любых устройств для беспроводного управления.
2.1.7. Робот не должен закрывать мяч своим корпусом больше чем на 50%.
2.1.8. На каждом роботе должен быть установлен вертикальный флагшток в виде оси для крепления флага с обозначением цвета, соответствующего играющей команде.
2.1.9. Провода должны быть связаны вместе и закреплены на корпусе робота, чтобы не мешать другим роботам в течение игры.
2.1.10. Каждый робот в команде должен быть оборудован ударным механизмом. Ударным механизмом является механизм, позволяющий роботу, находящемуся в центре поля, выбить мяч за центральный круг, оставаясь при этом неподвижным.
2.1.11. Робот не должен захватывать мяч в процессе игры. Захватом считается перекрытие более 50% мяча корпусом робота.
2.1.12. Детали для роботов могут быть использованы только из базовых и ресурсных конструкторов LEGO Mindstorms.
2.1.13. Запрещено использование моторов, кроме средних и больших моторов LEGO Mindstorms.

3. Судьи
3.1. Полномочия судей
3.1.1. Каждый матч проходит под контролем судей, которые имеют все полномочия, направленные на соблюдения правил игры.

3.2. Общие права и обязанности судей
3.2.1. Обеспечивают соблюдение правил игры.
3.2.2. Проверяют, чтобы оборудование роботов соответствовало требованиям.
3.2.3. Обеспечивают отсутствие посторонних лиц около игрового поля.
3.2.4. Прикасаться к роботам могут только судьи.
3.2.5. Удаляют все отвалившиеся от роботов части за пределы поля.

3.3. Права и обязанности главного судьи
3.3.1. По своему усмотрению останавливает ход игры в связи с обнаруженными нарушениями.
3.3.2. 53.3.4. Имеет право советоваться с остальными судьями по поводу спорных ситуаций.
3.3.5. Принимает окончательные решения в ходе проведения игры

3.4. Права и обязанности судей-ассистентов
3.4.1. Контролировать активность роботов на поле во время игры.
3.4.2. Уведомлять главного судью о незамеченных нарушениях или других ситуациях на поле.
3.4.3. Помогать в спорных ситуациях.

3.5. Решение судьи
3.5.1. Решения судьи относительно фактов, связанных с игровыми моментами, считаются окончательными.

3.6. Сигналы судьи
3.6.1. Во время игры судья подает сигналы свистком или голосом.
3.6.2. Свисток (голосовая команда «Стоп») во время игры означает, что судья приостановил игру. Возобновление игры происходит так же по  свистку (голосовой команде «Игра») судьи.

4. Игроки (операторы роботов)
4.1. Права и обязанности
4.1.1. Одним роботом может управлять только один игрок.
4.1.2. Четко знать правила игры.
4.1.3. Слушать команды судьи.
4.1.4. Может обратить внимание судьи на какие-либо нарушения правил во время игры.
4.1.5. Находиться во время игры за своими воротами.
4.1.6. Игрок может касаться роботов, находящихся в игре только с разрешения судьи.
4.1.7. Игрок может брать роботов в перерывах между таймами.

5. Игра
5.1. Цель игры
5.1.1. За время матча забить наибольшее количество голов команде соперника.
5.2.1. Игра ведется по системе DoubleElemination.
5.2.2. Матч состоит из двух таймов по 3 минуты каждый. Между таймами предусмотрен перерыв не более 2 минут.
5.2.3. В финальных матчах длительность тайма по решению судей может составлять 5 минут, а перерыв не более 3 минут.
5.2.4. Если в основное время (по истечении 2 таймов) матч закончился в ничью, то судьей назначается два дополнительныхтайма по 2 минуты.
5.2.5. Дополнительный тайм играется в формате 1 на 1. Участники команд своим решением выбирают игрока, участвующего в дополнительном тайме.
5.2.6. Победа в матче присуждается команде, которая первой забивает гол в ворота соперника.
5.2.7. Если после двух дополнительных раундов ни одна команда не забила гол, то победитель в матче определяется слепым жребием

6. Игровые моменты
6.1. Подготовка к игре
6.1.1. Бросается жребий и та команда, которая выигрывает в жеребьевке, получает право на своё усмотрение выполнить начальный удар либо выбрать, какие ворота она будет атаковать в первом тайме.
6.1.2. Во второй половине матча команды меняются половинами поля и атакуют противоположные ворота.
6.1.3. Команда, чей соперник выполнял начальный удар в первом тайме, вводит мяч во втором тайме.
6.1.4. Команде засчитывается техническое поражение, если не смогла выставить на поле ни одного робота к назначенному времени матча/тайма.

6.2. Старт и начальный удар
6.2.1. При старте роботы устанавливаются на своих половинах полей.
6.2.2. При старте мяч устанавливается в центре поля.
 6.2.3. Соперники команды, выполняющей ввод мяча в игру (начальный удар), должны находиться за пределами центрального круга, пока мяч не введён в игру.
6.2.4. Игра начинается по свистку/голосовой команде судьи.
6.2.5. Мяч считается введённым в игру, если по нему произведён удар ударным механизмом робота команды, осуществляющей удар, и он находится в движении.
6.2.6. Гол, забитый непосредственно после начального удара, засчитывается.

6.3. Удар от ворот
6.3.1. Производится при удержании (мяч не был выбит) мяча в течение 5 секунд, когда во вратарской зоне находится игрок команды соперника;
6.3.2. Мяч устанавливается во вратарской зоне.
6.3.3. Игроки противоположной команды должны выехать за вратарскую зону на расстояние не менее 50 см.
6.3.4. После свистка/команды мяч вводится в игру игроком команды.
6.3.5. Мяч считается введённым в игру, если по нему произведён удар ударным механизмом робота команды, осуществляющей удар, и он находится в движении.

 6.4. Свободный удар
6.4.1. Свободный удар назначается по свистку/команде судьи в следующих ситуациях:
6.4.2 команда соперника произвела захват мяча;
6.4.3. команда соперника нарушила условия выполнения начального удара;
6.4.4. команда соперника нарушила условия выполнения свободного удара.
6.4.5. команда соперника нарушила условия выполнения штрафного удара.
6.4.6. Мяч устанавливается на место, где было произведено нарушение.
6.4.7. Далее мяч вводится в игру по свистку/команде судьи.
6.4.8. Мяч считается введённым в игру, если по нему произведён удар ударным механизмом робота команды, осуществляющей удар, и он находится в движении.

6.5. Спорный мяч
6.5.1. В случае клинча более 5 секунд, судья может принять решение о розыгрыше мяча. Тогда судья по свистку/команде приостанавливает матч, расставляет роботов и мяч по своему усмотрению и дает команду к продолжению.
6.5.2. Рекомендация к игрокам: При остановке игры в данной ситуации самостоятельно разъезжаться на расстояние не менее 50 см от места клинча.

6.6. Штрафной удар
6.6.1. Производится:
6.6.1.1. когда был захват мяча роботом обороняющейся стороны во вратарской зоне;
6.6.1.2. после двух предупреждений;
6.6.2. Мяч устанавливается на расстоянии 50 см от вратарской зоны и вводится в игру командой соперника по свистку/команде судьи.
6.6.3. Во время выполнения штрафного удара роботы команды соперника не должны находиться к мячу ближе, чем роботы команды, производящей штрафной удар. В случае нарушения этого правила, штрафной удар производится повторно.
6.6.4. Мяч считается введённым в игру, если по нему произведён удар ударным механизмом робота команды, осуществляющей удар, и он находится в движении.

6.7. Аут
6.7.1. Засчитывается, когда мяч покинул поле через боковую линию/борт игрового поля.
6.7.2. Мяч устанавливается в месте пересечения линии и вводится в игру командой соперника по свистку/команде судьи.
6.7.4. Мяч считается введённым в игру, если по нему произведён удар ударным механизмом робота команды, осуществляющей удар, и он находится в движении.

6.8. Гол
6.8.1. Гол засчитывается, когда мяч касается борта в области ворот, при условии, что при этом не было совершено нарушения правил со стороны команды, которая забила гол.
6.8.2. После гола мяч устанавливается на середине поля. Право на ввод мяча в игру получает команда, пропустившая гол.

6.9. Замена робота
6.9.1. Роботы могут быть заменены во время игры (например, в случае потерей роботом соединения с пультом управления).
6.9.2. Нет ограничений на количество замен.
6.9.3. Процедура замены: игрок просит судью подать (убрать с поля) робота, который будет заменен; после этого робот, который выставляется на замену на поле в любом месте границы поля.
6.9.4. Робот, удаленный игроком с поля может снова выйти на поле в рамках замены другого робота.

6.10. Перезапуск
6.10.1. Перезапуск робота / роботов возможен в случае, если на момент начала тайма или в процессе игры робот потерял соединение с пультом управления (или у него разрядился аккумулятор, или произошла другая поломка).
6.10.2. По решению судьи он снимается с поля и отдается оператору для восстановления. Игра при этом не останавливается.

6.11. Финиш
6.11.1. Игра заканчивается по истечении времени, отведенного на матч, после забитого года в дополнительном тайме.
6.11.2. Игра заканчивается из-за технического поражения одной из команд.
6.11.3. Техническое поражение назначается команде за неспортивное поведение, за невыполнение команд судьи, за оскорбление судьи участниками или руководителем команды, родителями.
6.11.3. По решению судьи, игра может быть завершена досрочно.

7. Дополнительный тайм
7.1. Тайм играется при условиях недопустимости ничьи, если таковая произошла.

8. Дисциплинарные наказания
8.1. Предупреждения
8.1.1. Выносятся за
8.1.1.1. задержку возобновления игры;
8.1.1.2. нанесение повреждений мячу или полю;
8.1.1.3. касание оператором во время игры робота, который находится на поле, без разрешения судьи;
8.1.1.4. превышение численного состава роботов на поле во время игры.
8.2. Назначение штрафного удара
8.2.1. При получении 2 предупреждений в ворота штрафуемой команды назначается буллит.
8.3. Удаление из игры
8.3.1. При получении 3 предупреждений, один из роботов штрафуемой команды по решению судьи должен немедленно покинуть поле на 1 минуту.
8.3.2. Если у команды соперников не осталось роботов на поле после удаления, то ей засчитывается техническое поражение.
8.3.3. После удаления одного из роботов с поля все предупреждения этой команды аннулируются.

9. Правила определения победителя
9.1.1. Победителем в матче считается команда, забившая больше голов сопернику.
9.1.2. Победителем турнира назначается команда, выигравшая матч в супер финале.

 

10. Изменение правил
10.1. В правила проведения соревнований «робо-хоккей» могут быть внесены изменения не позднее 14.02.2018 года.

Приложение № 4
к приказу по ГБОУ
ЦДО «МАН»
от «___»_______2018 г. №___

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
«СКОРОСТНАЯ СБОРКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ РОБОТОВ»

  1. Общие положения

1.1. Требования к команде:

- В состязаниях могут принимать участие обучающиеся 6-10 лет, объединенные в команды по 2 человека

- Если один из операторов команды отсутствует, то команда снимается с соревнований.

Участники проходят внутренний (своего клуба) отборочный тур по двум возрастным категориям (таблица 1).

Таблица 1.

Конструктор Программирование в среде: Состязание
WeDo 2.0 WeDо 2.0 Младшая (6-8 лет) Скорость сборки и программирования роботов LEGO WeDo 2.0 Средняя (9-10 лет) Скорость сборки и программирования роботов LEGO WeDo 2.0

 

1.2. Состязания проводятся в два этапа:

1 этап. Конструирование робота.

2 этап. Программирование робота по заданным условиям.

1.3. Образовательные конструкторы и другое необходимое оборудование (компьютеры) для участия робота в состязаниях команды предоставляется организаторами.

1.4. В ходе состязаний участникам запрещено взаимодействовать с кем-либо, кроме судей, в случае возникновения вопросов или технических неполадок участник должен поднять руку.

1.5. Запрещено покидать рабочее место во время проведения состязаний.

1.6. Руководитель не должен вмешиваться в действия команды:

  • участвовать в сборке робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии,
  • составлять программу для робота.

Руководитель может распределять обязанности между членами команды. На организационный момент отводится время в начале конкурса.

  1. Требования к роботам и оборудованию

2.1. Робот должен быть собран из образовательного конструктора LEGO WeDo 2.0.

2.2. Все детали робота должны быть из списка деталей конструктора. Не входящие вобразовательный конструктор детали запрещены.

2.3. Программирование осуществляется в среде программирования LEGOWeDo 2.0.

2.4. Во время проведения состязаний (программирования и сборки) запрещается использование сети Интернет.

  1. Порядок проведения состязаний

3.1. 1 этап. Конструирование робота.

3.1.1. Организатор (судья) объявляет условия состязаний.

3.1.2. Участникам предъявляются инструкция (категория «Младшие» 6-8 лет), собранной из образовательного конструктора LEGO WeDo2.0 или фотоизображения модели (категория «Средние» 9-10лет) собранной из образовательного конструктора LEGO WeDo 2.0 (не менее 2-х фотографий модели с разных сторон). Графические изображения конструкции могут содержать скрытую (невидимую при данном расположении проекции) часть. Участники собирают идентичную модель, ориентируясь на изображения.

3.1.3. Участники приступают к сборке модели по команде организатора (судьи).

3.2. 2 этап. Программирование робота по заданным условиям.

3.2.2. Участникам предъявляется словесное описание алгоритма в текстовом электронном формате или на карточках, в соответствии с которым им предстоит запрограммировать собранную на 1-ом этапе модель

3.2.3. Состязание:

– На столах расставлены коробки с конструкторами и компьютер;

– Все детали по карте конструктора находятся в наличии и полностью разобраны;

– Судья объявляет условия состязаний;

– По команде судьи участники открывают задание, расположенное на рабочем столе либо выданное в печатном виде, приступают к сборке.

– Команда, готовая к проверке робота, не запуская робота, объявляет о готовности судье посредством поднятия рук и громким объявлением «Готовы»;

– В этот момент судья отмечает время окончания работы команды. По команде судьи команда покидает зону соревнований.

– Проверка роботов судьями начинается после того, как все команды объявили о готовности либо по истечении времени состязания п.3.2.4.

3.2.4. На состязание отводится 20 минут. По истечении этого срока судья останавливает состязание. Организатор оставляет за собой право добавить время состязания — при условии, что ни одна из команд не собрала готовую модель (5-20 мин).

  1. Присуждение очков

4.1. Присуждение очков производится с учетом следующих критериев:

1 этап. Точность выполнения (соответствие собранной конструкции схеме или изображению).

2 этап. Качество программирования (выполнение программой заданных функций).

4.2. Победители определяются по сумме очков за два этапа.

4.3. При равном количестве очков победителем является та команда, которая справилась с практическим заданием за наименьшее время.

  1. Судейство

5.1. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией во главе с судьей, ответственным за состязание.

5.2. Судьи обладают своими полномочиями на протяжении всех этапов состязаний. Все участники должны подчиняться их решениям.

5.3. Неэтичное или неспортивное поведение участников соревнований наказывается судьями штрафными очками или дисквалификацией команды.

5.4. Невыполнение требований судей участником во время проведения состязаний рассматривается как неспортивное поведение и наказывается судьями штрафными очками или дисквалификацией команды.

  1. Подведение итогов среди участников, награждение.

Судьи определяют победителей в двух возрастных категориях. Победители награждаются призами (весь состав команды) и дипломами за 1, 2 и 3 место. Награждение проводится после окончания состязаний и подведения итогов всех возрастных категорий.


 

Приложение № 5
к приказу по ГБОУ
ЦДО «МАН»
от «___»_______2018 г. №___




































































































































ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

 

Место проведения: ГБОУ «ЦДО «Малая академия наук», пр. Ген. Острякова 163, тел.65-88-47

Дата и время проведения: 18февраля 2018 г. 10:00.

 

 9:30-10:00 – сбор и регистрация участников Турнира;

10:00-11:00 –тестирование роботов, начало соревнования в категории «Скоростная сборка и программирование роботов»;

11:00-11:15 – торжественное открытие Турнира;

11:15-15:00 –соревнования роботов;

15:00-15.15 – заседание жюри;подведение итогов;

15.15-15.45 –торжественное награждение победителей Турнира.


 

Приложение № 6
к приказу по ГБОУ
ЦДО «МАН»
от «___»_______2018 г. №___

 





ЗАЯВКА

на участие в VII Открытом робототехническом турнире «SevRoboFest»

 

______________________________________________________________

(название команды)

 

№ п/п Фамилия, имя участника Школа Класс Дата рождения
1.        
2.        

 

Руководитель команды _______________________________________________

Телефон _________________________-

 

 

Директор ОУ                                      ________________ /_____________/










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...