Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЛАГЕРЬ СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА «ГРАНИ»




  1. Зачем мы делаем этот лагерь?

Выездные школьные мероприятия традиционно проводятся в дни школьных каникул для того, чтобы дети переключились и отдохнули.

Мы поставили себе задачу сделать это с максимальной пользой для учеников, сохранив при этом эффект каникул (то есть сделать так, чтобы дети вышли на новую учебную четверть полными сил и готовыми к продолжению учебного процесса).

Каким образом?

Любая смена деятельности является хорошей разгрузкой для мозга и организма в целом, что необходимо для успешной работы в следующей учебной четверти. Чтобы был эффект перезагрузки – деятельность должна максимально отличаться от основной текущей.

Поэтому лагерь организован так, чтобы быть полноценным активным отдыхом с максимальной пользой для развития успешной личности.

 

Применимо к выездному мероприятию на каникулах, польза – прежде всего выполнение одной из важнейших школьных функций – воспитания. В учебном процессе основное время уделяется главной школьной функции – интеллектуальному обучению и развитию академического интеллекта (IQ).

Однако, общей целью любой хорошей школы является не просто развитие умственных способностей и оснащение ребёнка максимальным количеством знаний, а воспитание ИНТЕЛЛИГЕНТНОГО, ОБРАЗОВАННОГО, УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА – то есть полноценной личности.

На сегодняшний день доказано, что становление полноценной личности возможно при равностепенном развитии Академического интеллекта (IQ) и Эмоционально-социального интеллекта (EQ), которому уделяется в процессе обучения гораздо меньше времени. Именно поэтому мы считаем, что время каникул – максимально подходящая возможность уделить этому вопросу педагогическое внимание.

 

Определение EQ:

устойчивые способы эмоциональной регуляции деятельности, проявляющиеся как в общении, так и в познавательной деятельности и влияющие на успешность приспособления индивида к среде или на способы её изменения.

Структура EQ  включает в себя:

  • Понимание собственных эмоций, целей и результатов своего поведения
  • Понимание эмоций и поведения других людей
  • Умение регулировать свои эмоции и поведение
  • Умение влиять на поведение других людей

В нашем случае, развитие EQ школьников стоит рассматривать как работу, направленную прежде всего на:

- здоровую социальную атмосферу и обстановку в школе между разными параллелями:

это случается благодаря тому, что дети намеренно перемешиваются по горизонталям – параллелям и вертикалям – возрастам, продолжая при этом работать и в своих классах тоже. В итоге нескольких лет подобной работы в лагерях дети гораздо дружелюбнее относятся к ребятам из других классов, самые младшие товарищи чувствуют себя безопаснее, а старшие ученики получают ВОЗМОЖНСТЬ взять на себя ответственность и кураторство над младшими. Важно отметить, что подобнй эффект не достигается при обычных экскурсионных поездок классом на каникулы, т.к. дети остаются в том же коллективе, в котором обучаются.

 

-развитие саморегуляции каждого ученика:

Саморегуляция – это способность управлять своими эмоциями, уметь с ними справляться. Подобное умение сильно снижает утомляемость, позволет человеку самостоятельно работать с мотивацией, находить конструктивные решения непростых отношенческих ситуаций. Умение управлять собственными эмоциями во многом явлется ключом к успеху в обучении и построении любых взаимоотношений – деловых и личных, что, безусловно, способствует становлению успешной личности в целом.

 

- развитие навыков конструктивного общения в коллективе (не только в локальном коллективе класса, но и большом коллективе школы в том числе):

В данном случае речь идёт о понимании не только своих, но и эмоций другого, умение брать на себя ответственность за своё поведение в коллективе, понимать и предугадывать его последствия. Также развивается умение выстраивать партнёрские взаимоотношения, в том числе в непростых и конфликтных ситуациях.

 

То есть, развивая EQ, мы стремимся повысить уровень безопасности и комфорта учеников в школе, снизить утомляемость от учебного процесса, развить чувство ответственности за себя и людей вкруг, научить выстраивать конструктивные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 

  1. Применимо к нашей гимназии

Помимо развития EQ в целом, мы поставили себе цель проработать определённые педагогические задачи, актуальные для конкретных учеников нашей гимназии. Фокусировка этих задач является компетенцией психологической службой и завучей, совместно с которыми мы их и сформулировали.

Итак, в этом году есть четыре темы, требующие педагогического внимания:

- проблема выбора

Как и по каким критериям его нужно делать? Могу ли я предположить последствия своих выборов?

 

- вопросы мотивации

Зачем мне нужно то, что я делаю? Как заставить себя делать то, что кажется сложным/скучным/нудным/ненужным?

 

- нравственность и её критерии

Что такое нравственность, как её определить для себя? Кто или что является ориентиром для меня на сегодняшний день? Что такое хорошо и что такое плохо – откуда брать информацию и каким источникам верить? Что такое КРЕДО и как оно возникает?

 

- социализация

Как выстраивать отношения с классом? Со старшими? С младшими? … и чувствовать себя уверенно? Что значит работать в команде и как этому научиться? Как решать непростые ситуации в коллективе (вопросы «белых ворон», детей со сложным характером, изгоев и «тихонь»)?

 

  1. Форма. Как мы это сделаем?

Для развития EQ и проработки поставленных педагогических задач лучше всего подходит игровая форма, позволяющая в безопасной, простой и доступной форме совместить все необходимые нам цели.

Несколько сконструированных нами игровых оболочек позволяют МОТИВАЦИЮ и СОЦИАЛИЗАЦИЮ использовать как МЕТОДЫ работы над творческими задачами (то есть организовать сам процесс занятий так, чтобы эти пеагогические задачи являлись неотъемлемой частью игрового процесса), а НРАВСТВЕННОСТЬ и ВЫБОР сделать темами финального творческого продукта.

Итогом для детей станут готовые, созданные ими самими, творческие продукты, которые можно будет продемонстрировать как итог огромной командной работы трёх параллелей. У этих продуктов и подобной деятельности возможна дальнейшая жизнь в стенах школы в рамках доп. образования.

Предполагаемые педагогические результаты:

- повышение мотивации к любой внутришкольной дятельности, в т.ч. к обучению

- здоровая и безопасная для детей социальная обстановка в школе после лагеря (особенно важно для 5х классов)

- снижение общей утомляемости за учебную четверть

- повышение ответственности в партнёрских отношениях со сверстниками и учителями

- развитие ответственности за общее дело

- развитие умения работать в команде, брать на себя инициативу

- развитие эмпатии

- развитие саморегуляции

 

  1. Необходимые условия

… для реализации нашей идеи – умение Мастеров работать выбранными методами, простроенность каждой Мастерской в соответствии с выбранной концепцией. Для того, чтобы это осуществить, требуется централизованная подготовка и определённый подбор специалистов на должности Модераторов и Мастеров . Для этого нами организованы обучающие тренинги, на которых подробно будут разобраны методы работы, обсуждено внедрение методов в каждую конкретную Мастерскую и в деятельность всех педагогов (Модераторов и классных руководителей). Только действуя одной командой и в одном направлении, мы сможем реализовать концепцию и сделать лагерь максимально полезным и эффективным для каждого участника – и ребёнка и взрослого.

Поэтому для всех педагогов обучающие тренинги являются обязательными. Они пройдут в феврале – вместе с обсуждением и конкретизацией всех творческих и педагогических идей участников.

 

  1. Сроки

Выезд: 3-7 марта










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 111.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...