Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЛАГЕРЬ СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА «ГРАНИ»
Выездные школьные мероприятия традиционно проводятся в дни школьных каникул для того, чтобы дети переключились и отдохнули. Мы поставили себе задачу сделать это с максимальной пользой для учеников, сохранив при этом эффект каникул (то есть сделать так, чтобы дети вышли на новую учебную четверть полными сил и готовыми к продолжению учебного процесса). Каким образом? Любая смена деятельности является хорошей разгрузкой для мозга и организма в целом, что необходимо для успешной работы в следующей учебной четверти. Чтобы был эффект перезагрузки – деятельность должна максимально отличаться от основной текущей. Поэтому лагерь организован так, чтобы быть полноценным активным отдыхом с максимальной пользой для развития успешной личности.
Применимо к выездному мероприятию на каникулах, польза – прежде всего выполнение одной из важнейших школьных функций – воспитания. В учебном процессе основное время уделяется главной школьной функции – интеллектуальному обучению и развитию академического интеллекта (IQ). Однако, общей целью любой хорошей школы является не просто развитие умственных способностей и оснащение ребёнка максимальным количеством знаний, а воспитание ИНТЕЛЛИГЕНТНОГО, ОБРАЗОВАННОГО, УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА – то есть полноценной личности. На сегодняшний день доказано, что становление полноценной личности возможно при равностепенном развитии Академического интеллекта (IQ) и Эмоционально-социального интеллекта (EQ), которому уделяется в процессе обучения гораздо меньше времени. Именно поэтому мы считаем, что время каникул – максимально подходящая возможность уделить этому вопросу педагогическое внимание.
Определение EQ: устойчивые способы эмоциональной регуляции деятельности, проявляющиеся как в общении, так и в познавательной деятельности и влияющие на успешность приспособления индивида к среде или на способы её изменения. Структура EQ включает в себя:
В нашем случае, развитие EQ школьников стоит рассматривать как работу, направленную прежде всего на: - здоровую социальную атмосферу и обстановку в школе между разными параллелями: это случается благодаря тому, что дети намеренно перемешиваются по горизонталям – параллелям и вертикалям – возрастам, продолжая при этом работать и в своих классах тоже. В итоге нескольких лет подобной работы в лагерях дети гораздо дружелюбнее относятся к ребятам из других классов, самые младшие товарищи чувствуют себя безопаснее, а старшие ученики получают ВОЗМОЖНСТЬ взять на себя ответственность и кураторство над младшими. Важно отметить, что подобнй эффект не достигается при обычных экскурсионных поездок классом на каникулы, т.к. дети остаются в том же коллективе, в котором обучаются.
-развитие саморегуляции каждого ученика: Саморегуляция – это способность управлять своими эмоциями, уметь с ними справляться. Подобное умение сильно снижает утомляемость, позволет человеку самостоятельно работать с мотивацией, находить конструктивные решения непростых отношенческих ситуаций. Умение управлять собственными эмоциями во многом явлется ключом к успеху в обучении и построении любых взаимоотношений – деловых и личных, что, безусловно, способствует становлению успешной личности в целом.
- развитие навыков конструктивного общения в коллективе (не только в локальном коллективе класса, но и большом коллективе школы в том числе): В данном случае речь идёт о понимании не только своих, но и эмоций другого, умение брать на себя ответственность за своё поведение в коллективе, понимать и предугадывать его последствия. Также развивается умение выстраивать партнёрские взаимоотношения, в том числе в непростых и конфликтных ситуациях.
То есть, развивая EQ, мы стремимся повысить уровень безопасности и комфорта учеников в школе, снизить утомляемость от учебного процесса, развить чувство ответственности за себя и людей вкруг, научить выстраивать конструктивные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Помимо развития EQ в целом, мы поставили себе цель проработать определённые педагогические задачи, актуальные для конкретных учеников нашей гимназии. Фокусировка этих задач является компетенцией психологической службой и завучей, совместно с которыми мы их и сформулировали. Итак, в этом году есть четыре темы, требующие педагогического внимания: - проблема выбора Как и по каким критериям его нужно делать? Могу ли я предположить последствия своих выборов?
- вопросы мотивации Зачем мне нужно то, что я делаю? Как заставить себя делать то, что кажется сложным/скучным/нудным/ненужным?
- нравственность и её критерии Что такое нравственность, как её определить для себя? Кто или что является ориентиром для меня на сегодняшний день? Что такое хорошо и что такое плохо – откуда брать информацию и каким источникам верить? Что такое КРЕДО и как оно возникает?
- социализация Как выстраивать отношения с классом? Со старшими? С младшими? … и чувствовать себя уверенно? Что значит работать в команде и как этому научиться? Как решать непростые ситуации в коллективе (вопросы «белых ворон», детей со сложным характером, изгоев и «тихонь»)?
Для развития EQ и проработки поставленных педагогических задач лучше всего подходит игровая форма, позволяющая в безопасной, простой и доступной форме совместить все необходимые нам цели. Несколько сконструированных нами игровых оболочек позволяют МОТИВАЦИЮ и СОЦИАЛИЗАЦИЮ использовать как МЕТОДЫ работы над творческими задачами (то есть организовать сам процесс занятий так, чтобы эти пеагогические задачи являлись неотъемлемой частью игрового процесса), а НРАВСТВЕННОСТЬ и ВЫБОР сделать темами финального творческого продукта. Итогом для детей станут готовые, созданные ими самими, творческие продукты, которые можно будет продемонстрировать как итог огромной командной работы трёх параллелей. У этих продуктов и подобной деятельности возможна дальнейшая жизнь в стенах школы в рамках доп. образования. Предполагаемые педагогические результаты: - повышение мотивации к любой внутришкольной дятельности, в т.ч. к обучению - здоровая и безопасная для детей социальная обстановка в школе после лагеря (особенно важно для 5х классов) - снижение общей утомляемости за учебную четверть - повышение ответственности в партнёрских отношениях со сверстниками и учителями - развитие ответственности за общее дело - развитие умения работать в команде, брать на себя инициативу - развитие эмпатии - развитие саморегуляции
… для реализации нашей идеи – умение Мастеров работать выбранными методами, простроенность каждой Мастерской в соответствии с выбранной концепцией. Для того, чтобы это осуществить, требуется централизованная подготовка и определённый подбор специалистов на должности Модераторов и Мастеров . Для этого нами организованы обучающие тренинги, на которых подробно будут разобраны методы работы, обсуждено внедрение методов в каждую конкретную Мастерскую и в деятельность всех педагогов (Модераторов и классных руководителей). Только действуя одной командой и в одном направлении, мы сможем реализовать концепцию и сделать лагерь максимально полезным и эффективным для каждого участника – и ребёнка и взрослого. Поэтому для всех педагогов обучающие тренинги являются обязательными. Они пройдут в феврале – вместе с обсуждением и конкретизацией всех творческих и педагогических идей участников.
Выезд: 3-7 марта |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 111. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |