Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изучение технологического процесса (технологическая часть)




ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УЧЕБНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ

 

По направлению                               240100 – «Химическая технология»

Факультет                                          ФПТЛ

Кафедра                                             Химической технологии лекарственных

                                                            веществ и витаминов

Курс                                                   3

Учебно – технологическая практика 3 недели

Зачёт                                                  6 семестр

 

САНКТ- ПЕТЕРБУРГ

2010

Программа учебно-технологической практики студентов III курса обсуждена на заседании кафедры химической технологии лекарственных веществ и витаминов 17 мая 2010 года (протокол №10).

 

 

Зав. каф. ХТЛВ

д. т. н., проф.                                                                                               И.А. Фридман

 

 

Утверждено методической комиссией ФПТЛ

 

«_____» _______________2010 г. (протокол №___)

 

Председатель методической комиссии ФПТЛ

доцент                                                                                                              Г. М. Алексеева

 

 

Составители: проф. Фридман И. А.,

                   доценты Самаренко В. Я., Коротченкова Н. В.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Общие положения:

Учебно-технологическая практика является составной частью учебного процесса и имеет целью:

1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков и умений, полученных студента­ми при изучении специальных дисциплин.

2. Изучение технологии и производственной деятельности конкретных производств (в соответст­вии с индивидуальным заданием или комплексным заданием на группу студентов).

3. Сбор необходимых теоретических сведений и практического материала о производственной деятельности участка производства, цеха.

В период практики выпускная кафедра совместно с администрацией предприятия организует экс­курсии студентов-практикантов по предприятию, чтение лекций и проведение бесед, консультации специалистов производства.

 

1.2. Студенты при прохождении практики обязаны:

1. Полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики.

2. Подчинятъся действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе и не­удовлетворительную оценку при защите отчета отчисляется из высшего учебного заведения.

На студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего распорядка, руководителями пред­приятии и организации могут налагаться взыскания, о чем сообщается ректору высшего учебного заве­дения. Ректор решает вопрос о возможности дальнейшего пребывания студента в высшем учебном за­ведении

При прохождении практики студент обеспечивается руководством со стороны кафедры XTЛB, об­щим руководителем практики и цеховыми руководителями предприятия, учебно-методическими мате­риалами академии и технической документацией предприятия.

 

1.3. Перед началом практики студент получает следующие документы и материалы:

1. Программу практики.

2. Задание на выполнение курсового проекта.

 

1.4. По окончании практики студент представляет на кафедру:

1. Отчет по практике, подписанный руководителями практики от предприятия с рекомендуемой оценкой.

2. Программу практики и другие методические документы, возвращаемые на кафедру.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

2.1. Руководитель практики от кафедры ХТЛВ:

1. Обеспечивает проведение всех организационных мероприятии перед выездом студентов на практику.

2. Устанавливает контакт с предприятием для уточнения программы практики и внесения при необходимости в нее корректив.

3. Рассматривает отчеты студентов по практике и дает отзывы об их работе, участвует в защите отчетов попрактике и представляет заведующему кафедрой письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов.

 

2.2. Руководитель практики студентов от предприятия, учреждения, организации, осуществляющий общее руководство практикой:

1. Подбирает опытных специалистов в качестве руководителей практики студентов в цехе, лаборатории, отделе.

2. Обеспечивает качественное проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности.

2.3. Руководитель практики студентов в цехе, лаборатории, отделе:

1. Организует прохождение производственной практики закрепленными за ним студентами в соответствии с программой практики.

2. Содействует сбору необходимой технической информации по программе практики.

3. Обучает студентов-практикантов безопасным методам работы.

4. Проверяет и оценивает составленный студентом отчет о производственной практике.

2.4. Студент при прохождении практики обязан:

1. Полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики.

2. Строго соблюдать календарный график прохождения практики.

3. Посещать организуемые учебные занятия в период практики.

4. Подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка.

5. Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.

6. Выполнять в установленные сроки выданные кафедрой индивидуальные задания.

7. Овладеть следующими практическими навыками:

· чтения чертежей аппаратурных и технологических схем,

· анализа и оценки конкретных производственных ситуаций,

· проведения технологических процессов, подготовки, выделения и очистки промежуточных продуктов и конечных продуктов производства,

· расчёта загрузок сырья, расчёта материальных балансов технологических операций,

· правильной расстановки оборудования в производственных помещениях,

· принятия решений при возникновении аварийных ситуаций.

8.  Представить руководителю практики оформленный письменный отчет о выполнении программы практики по установленной форме.

9.  Защитить отчет по практике в установленный срок.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

Изучение технологического процесса (технологическая часть)

Студент должен изучить производство (часть производства) в соответствии с заданием и отразить в отчете о практике следующие сведения:

1. Название и характеристика цеха. Область применения выпускаемой цехом продукции.

2. Технические условия на готовую продукцию, вид тары для готовой продукции.

3. Химическую схему производства.

4. Исходное сырье и его качество. В какой таре и откуда поступает сырье в цех. Токсичность сырья.

5. Технологическую схему производства по ОСТ 64-02-003-2002.

6. Аппаратурную схему производства и ее описание (для части производства в соответствии с заданием).

7. Режим работы и параметры, характеризующие течение процесса, а также побочные продукты но каждой стадии и методы утилизации отходов, обезвреживание сточных вод и выбросов в атмосферу. Контроль процесса (автоматизация, контроль, регулирование).

8. Количественные соотношения, расходные коэффициенты по сырью и энергии, выход по отдельным стадиям и по всему производству в целом, данные анализов по стадиям. Количество отходов и их состав (утилизируемых, неутилизируемых).

9. Описание аппаратуры (части производства) пли участка цеха. Для реакционных аппаратов указать материал, составные части аппарата, мешалку (конструкцию, число оборотов, мощность привода), охарактеризовать поверхности нагрева, охлаждения, заполнение аппаратов, продолжительность времени операции и ее основные элементы, рабочее давление, температуру, уплотнение вала мешалки, быстроизнашивающиеся части, характер ремонта. График планово-предупредительного ремонта основной аппаратуры. Эскизы нестандартных реакторов.

10. Содержание работ, которые проводились или проводятся с целью улучшения существующего метода производства. Указать основные недостатки действующего производства.

11. Эскиз планировки цеха пли участка цеха и компоновки оборудования в плане и по вертикали. Конструкция и этажность здания, чем она вызывается. Конструкция монтажных площадок. Монтаж на них аппаратов. Монтаж других аппаратов.

12. Перечень важнейших контрольных точек производства по изучаемым стадиям. Методы аналитического контроля промежуточных продуктов пли конечного продукта.

13. Санитарно-технические устройства в цехе. Вентиляция, ее виды. Источники водоснабжения. Нормы потребного количества воды для хозяйственно-бытовых нужд. Общая характеристика сточных вод. Способы очистки и обезвреживания сточных вод.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 102.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...