Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков




Вариант № 15046

Задание 1.1 № 299

Выберите из приведённого перечня три признака, которые являются общими при описании изображённых организмов.

 

:

 

1) Односемянные

2) Сочный

3) Многосемянные

4) Сухой

5) Истинный

6) Распространяется животными

 

Запишите номера выбранных признаков.

Пояснение.

Соч­ный — из околоплодника можно получить сок

Мно­го­се­мян­ные — в одном плоде много семян

Рас­про­стра­ня­ет­ся жи­вот­ны­ми — яркий сочный околоплодник привлекает животных, которые съедают семена, но семена имеют плотную семенную кожуру и не перевариваются животными

Ответ 5 неверный, т.к. плод у айвы - ложный - в образовании плода участвует не только пестик, но и другие части цветка. Истинный плод — в образовании таких плодов участвует только завязь пестика

 

Ответ: 236.

Ответ: 236

Задание 3 № 1409

Закон ограничивающего (лимитирующего) фактора, или Закон минимума Либиха - один из фундаментальных законов в экологии, гласящий, что наиболее значим для организма тот фактор, который более всего отклоняется от оптимального его значения. Закон оптимума гласит, что любой экологический фактор влияет на живые орга-низмы благоприятно только в определённом диапазоне своих значений. Рассмотрите схему «бочка Либиха», которая иллюстрирует количество минеральных веществ в почве. Определите на ней какое вещество – лимитирующее.

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, отражающую увеличение содержания микроэлементов от меньшего к большему. Введем цифровые обозначения: 2 - P; 3 - Ca; 1 - К.

2. Пользуясь знаниями экологии, поясните - как изменится уровень воды (величина урожая) в данной бочке, если мы увеличим клёпку с буквами «К»?

Пояснение.

1.Ответ: 213.

 

Если фосфора в почве лишь 20% от необходимой нормы, а кальция — 50% от нормы, то растение будет развиваться только до тех пор, пока не усвоит весь фосфор. Ограничивающим дальнейший рост фактором будет недостаток фосфора. Для увеличения продуктивности необходимо, в первую очередь, внести в почву именно фосфорсодержащее удобрение. На приведённом рисунке видно, что урожай (уровень воды в бочке) не может быть больше, чем позволяет количество фосфора (Р) – самая низкая клёпка. Такое вещество названо лимитирующим. Просто взглянув на эту иллюстрацию, становится понятным, что в данной ситуации, чтобы поднять урожай (уровень воды в бочке) нужно увеличить количество фосфора, поступающего в растение (увеличить клёпку с надписью «Р»).

 

 

2. Очевидно, никак – уровень воды будет не больше, чем позволяет высота клёпки «Р». Отсюда вывод – увеличение количества вещества, не являющегося ограничивающим (лимитирующим) не приводит к увеличению урожая. То есть одно вещество не компенсирует другое.

 

Ответ: Никак – уровень воды будет не больше, чем позволяет высота клёпки «Р».

Задание 2.2 № 1305

Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: полёвка, пшеница, лисица, орел, бактерии.

 

Пищевая цепь

 

           

Пояснение.

Цепь питания:

Про­ду­цен­ты — ор­га­низ­мы, спо­соб­ные син­те­зи­ро­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских. В дан­ной цепи — это растения - пшеница.

Кон­су­мен­ты пер­во­го по­ряд­ка — рас­ти­тель­но­яд­ные ге­те­ро­тро­фы (тра­во­яд­ные жи­вот­ные), пи­та­ют­ся не­по­сред­ствен­но про­ду­цен­та­ми био­мас­сы — полёвка.

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка — хищ­ные ге­те­ро­тро­фы, пи­та­ют­ся кон­су­мен­та­ми пер­во­го по­ряд­ка — лисица.

Кон­су­мен­ты третьего по­ряд­ка — хищ­ные ге­те­ро­тро­фы (крупные хищ­ни­ки, па­ра­зи­ты хищ­ни­ков), пи­та­ют­ся кон­су­мен­та­ми второго по­ряд­ка — орел.

Редуценты — организмы, потребляющие питательные вещества и энергию, разлагая и перерабатывая останки мертвых организмов — бактерии

 

Ответ: пшеница → полёвка→ лисица→ орёл →бактерии.

Ответ: пшеница&полёвка&лисица&орёл&бактерии

Задание 2.3 № 1328

Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень консументов II порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 20 000 кДж.

Пояснение.

Энергия, которую получает экосистема, и усваивают продуценты, рассеивается или вместе с их биомассой необратимо передается консументам первого, второго и т.д. порядков, а затем редуцентам, – при этом на каждом из трофических уровней поток энергии падает. Консументы 1 порядка получат 2 000 кДж энергии, а консументы 2 порядка 200 кДж.

Ответ: 200.

Ответ: 200

Задание 13 № 1360

Изучите рисунок. В результате какого процесса образовалось такое многообразие изображённых на рисунке живых организмов?

Пояснение.

Мно­го­об­ра­зие сортов растений яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­тов ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра — это отбор про­из­во­ди­мый че­ло­ве­ком на ос­но­ве му­та­ци­он­ной (на­след­ствен­ной) из­мен­чи­во­сти.

Человек вел отбор в определенном направлении: по размеру плода, цвету плода, сроку созревания, вкусовым качествам.

 

Ответ: искусственный отбор или мутационная изменчивость или наследственная изменчивость.

Ответ: искусственный отбор|мутационная изменчивость|наследственная изменчивость

Задание 4 № 3

Изучите график, отражающий зависимость скорости реакции, катализируемой ферментом, от температуры тела собаки (по оси х отложена температура тела собаки (в °С), а по оси у — скорость химической реакции (в усл. ед.)).

Известно, что температура тела здоровой собаки находится в пределах 37,5—38,5 °С. Как изменится скорость химических реакций в организме собаки, если температура её тела будет выше нормальной?

Пояснение.

Сначала находим на графике показатель нормальной температуры собаки — по условию: «в пре­де­лах 37,5—38,5 °С». Затем определяем, что происходит с графиком далее (выше этого показателя) - видим: скорость химических реакций снижается.

 

Ответ: Скорость химических реакций будет снижаться (падать).

Ответ: Ско­рость хи­ми­че­ских ре­ак­ций будет сни­жать­с

Задание 5 № 1166

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

 

Уровень организации Наука, изучающая данный уровень Пример
(А)__________ Экология (Б)__________
Популяционно-видовой (В)__________ (Г)__________
(Д)__________ (Е)__________ Жабры на стенках глотки у зародыша человека

Пропущенные элементы:

1) Биосферный;

2) Селекция;

3) Организменный;

4) Немецкая овчарка;

5) Круговорот воды;

6) Эмбриология;

Пояснение.

Биосфера — это гигантская экосистема, занимающая часть географической оболочки Земли. Это мега-экосистема. В биосфере происходит круговорот веществ и химических элементов, а также превращение солнечной энергии. Изучает биосферу — экология.

Эмбриология — это наука, изучающая развитие зародыша: эмбриогенез. Зародышем называют любой организм на ранних стадиях развития до рождения.

Селекция — наука о методах создания новых и улучшения существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов, с полезными для человека свойствами.

 

Ответ: А — 1, Б — 5, В — 2, Г — 4, Д — 3, Е — 6.

Ответ: 152436

Задание 6.1 № 1330

Жиры — необходимая часть рациона человека.

 

Сергею 17 лет (вес 68 кг). Зимой на каникулах он посещал г. Кисловодск. После длительной прогулки по Курортному парку он обедал в кафе. В заказ входили следующие блюда: сложный горячий бутерброд с ветчиной, картофель по-деревенски, салат овощной, вафельный рожок и «Кока-кола». Используя данные таблиц 1 и 2, определите количество жиров, поступивших с пищей во время обеда, и их отношение к суточной норме.

 

Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, лет Энергетическая потребность, ккал Белки, г/кг Жиры, г/кг Углеводы, г
7—10 2550 2,3 1,7 330
11—15 2900 2,0 1,7 375
16 и старше 3100 1,9 1,0 475

 

Таблица энергетической и пищевой ценности готовых блюд

Блюда и напитки Энергетическая ценность (ккал) Белки (г) Жиры (г) Углеводы (г)
Сложный горячий бутерброд со свининой (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина) 425 39 33 41
Сложный горячий бутерброд с ветчиной (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина) 380 19 18 35
Сложный горячий бутерброд с курицей (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица) 335 13 15 42
Омлет с ветчиной 350 21 14 35
Салат овощной (свежие помидоры, огурцы, перец) 60 3 0 10
Салат Цезарь (курица, салат, майонез, гренки) 250 14 12 15
Картофель по-деревенски 315 5 16 38
Маленькая порция картофеля фри 225 3 12 29
Стандартная порция картофеля фри 335 7 19 32
Мороженное с шоколадным наполнителем 325 6 11 50
Вафельный рожок 135 3 4 22
«Кока-кола» 170 0 0 42
Апельсиновый сок 225 2 0 35
Чай без сахара 0 0 0 0
Чай с сахаром (две чайные ложки) 68 0 0 14

Пояснение.

Количество жиров в обеде = 18 + 16 + 0+ 4 + 0 = 38 г; отношение поступивших с пищей жиров к суточной норме = 38 : 68 (суточная потребность в жирах — 68 кг x 1) 0,558 (или 56%)

Ответ: 0,56|56%

Задание 6.1 № 1331

В суточном рационе человека преобладают углеводы.

 

Анне 17 лет. На каникулах она посещала г. Ялта. После посещения канатной дороги и пешеходной экскурсии девочка обедала в кафе. В заказ входили следующие блюда: сложный горячий бутерброд с курицей, овощной салат, картофель по-деревенски, вафельный рожок и "Кока-кола". Используя данные таблиц 1 и 2, определите количество углеводов, поступивших с пищей во время обеда, и их отношение к суточной норме.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...