Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков
Вариант № 15046 Задание 1.1 № 299 Выберите из приведённого перечня три признака, которые являются общими при описании изображённых организмов.
:
1) Односемянные 2) Сочный 3) Многосемянные 4) Сухой 5) Истинный 6) Распространяется животными
Запишите номера выбранных признаков. Пояснение. Сочный — из околоплодника можно получить сок Многосемянные — в одном плоде много семян Распространяется животными — яркий сочный околоплодник привлекает животных, которые съедают семена, но семена имеют плотную семенную кожуру и не перевариваются животными Ответ 5 неверный, т.к. плод у айвы - ложный - в образовании плода участвует не только пестик, но и другие части цветка. Истинный плод — в образовании таких плодов участвует только завязь пестика
Ответ: 236. Ответ: 236 Задание 3 № 1409 Закон ограничивающего (лимитирующего) фактора, или Закон минимума Либиха - один из фундаментальных законов в экологии, гласящий, что наиболее значим для организма тот фактор, который более всего отклоняется от оптимального его значения. Закон оптимума гласит, что любой экологический фактор влияет на живые орга-низмы благоприятно только в определённом диапазоне своих значений. Рассмотрите схему «бочка Либиха», которая иллюстрирует количество минеральных веществ в почве. Определите на ней какое вещество – лимитирующее. 1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, отражающую увеличение содержания микроэлементов от меньшего к большему. Введем цифровые обозначения: 2 - P; 3 - Ca; 1 - К. 2. Пользуясь знаниями экологии, поясните - как изменится уровень воды (величина урожая) в данной бочке, если мы увеличим клёпку с буквами «К»? Пояснение. 1.Ответ: 213.
Если фосфора в почве лишь 20% от необходимой нормы, а кальция — 50% от нормы, то растение будет развиваться только до тех пор, пока не усвоит весь фосфор. Ограничивающим дальнейший рост фактором будет недостаток фосфора. Для увеличения продуктивности необходимо, в первую очередь, внести в почву именно фосфорсодержащее удобрение. На приведённом рисунке видно, что урожай (уровень воды в бочке) не может быть больше, чем позволяет количество фосфора (Р) – самая низкая клёпка. Такое вещество названо лимитирующим. Просто взглянув на эту иллюстрацию, становится понятным, что в данной ситуации, чтобы поднять урожай (уровень воды в бочке) нужно увеличить количество фосфора, поступающего в растение (увеличить клёпку с надписью «Р»).
2. Очевидно, никак – уровень воды будет не больше, чем позволяет высота клёпки «Р». Отсюда вывод – увеличение количества вещества, не являющегося ограничивающим (лимитирующим) не приводит к увеличению урожая. То есть одно вещество не компенсирует другое.
Ответ: Никак – уровень воды будет не больше, чем позволяет высота клёпки «Р». Задание 2.2 № 1305 Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: полёвка, пшеница, лисица, орел, бактерии.
Пищевая цепь
Пояснение. Цепь питания: Продуценты — организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических. В данной цепи — это растения - пшеница. Консументы первого порядка — растительноядные гетеротрофы (травоядные животные), питаются непосредственно продуцентами биомассы — полёвка. Консументы второго порядка — хищные гетеротрофы, питаются консументами первого порядка — лисица. Консументы третьего порядка — хищные гетеротрофы (крупные хищники, паразиты хищников), питаются консументами второго порядка — орел. Редуценты — организмы, потребляющие питательные вещества и энергию, разлагая и перерабатывая останки мертвых организмов — бактерии
Ответ: пшеница → полёвка→ лисица→ орёл →бактерии. Ответ: пшеница&полёвка&лисица&орёл&бактерии Задание 2.3 № 1328 Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень консументов II порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 20 000 кДж. Пояснение. Энергия, которую получает экосистема, и усваивают продуценты, рассеивается или вместе с их биомассой необратимо передается консументам первого, второго и т.д. порядков, а затем редуцентам, – при этом на каждом из трофических уровней поток энергии падает. Консументы 1 порядка получат 2 000 кДж энергии, а консументы 2 порядка 200 кДж. Ответ: 200. Ответ: 200 Задание 13 № 1360 Изучите рисунок. В результате какого процесса образовалось такое многообразие изображённых на рисунке живых организмов? Пояснение. Многообразие сортов растений является результатов искусственного отбора — это отбор производимый человеком на основе мутационной (наследственной) изменчивости. Человек вел отбор в определенном направлении: по размеру плода, цвету плода, сроку созревания, вкусовым качествам.
Ответ: искусственный отбор или мутационная изменчивость или наследственная изменчивость. Ответ: искусственный отбор|мутационная изменчивость|наследственная изменчивость Задание 4 № 3 Изучите график, отражающий зависимость скорости реакции, катализируемой ферментом, от температуры тела собаки (по оси х отложена температура тела собаки (в °С), а по оси у — скорость химической реакции (в усл. ед.)). Известно, что температура тела здоровой собаки находится в пределах 37,5—38,5 °С. Как изменится скорость химических реакций в организме собаки, если температура её тела будет выше нормальной? Пояснение. Сначала находим на графике показатель нормальной температуры собаки — по условию: «в пределах 37,5—38,5 °С». Затем определяем, что происходит с графиком далее (выше этого показателя) - видим: скорость химических реакций снижается.
Ответ: Скорость химических реакций будет снижаться (падать). Ответ: Скорость химических реакций будет снижатьс Задание 5 № 1166 Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Пропущенные элементы: 1) Биосферный; 2) Селекция; 3) Организменный; 4) Немецкая овчарка; 5) Круговорот воды; 6) Эмбриология; Пояснение. Биосфера — это гигантская экосистема, занимающая часть географической оболочки Земли. Это мега-экосистема. В биосфере происходит круговорот веществ и химических элементов, а также превращение солнечной энергии. Изучает биосферу — экология. Эмбриология — это наука, изучающая развитие зародыша: эмбриогенез. Зародышем называют любой организм на ранних стадиях развития до рождения. Селекция — наука о методах создания новых и улучшения существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов, с полезными для человека свойствами.
Ответ: А — 1, Б — 5, В — 2, Г — 4, Д — 3, Е — 6. Ответ: 152436 Задание 6.1 № 1330 Жиры — необходимая часть рациона человека.
Сергею 17 лет (вес 68 кг). Зимой на каникулах он посещал г. Кисловодск. После длительной прогулки по Курортному парку он обедал в кафе. В заказ входили следующие блюда: сложный горячий бутерброд с ветчиной, картофель по-деревенски, салат овощной, вафельный рожок и «Кока-кола». Используя данные таблиц 1 и 2, определите количество жиров, поступивших с пищей во время обеда, и их отношение к суточной норме.
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков
Таблица энергетической и пищевой ценности готовых блюд
Пояснение. Количество жиров в обеде = 18 + 16 + 0+ 4 + 0 = 38 г; отношение поступивших с пищей жиров к суточной норме = 38 : 68 (суточная потребность в жирах — 68 кг x 1) 0,558 (или 56%) Ответ: 0,56|56% Задание 6.1 № 1331 В суточном рационе человека преобладают углеводы.
Анне 17 лет. На каникулах она посещала г. Ялта. После посещения канатной дороги и пешеходной экскурсии девочка обедала в кафе. В заказ входили следующие блюда: сложный горячий бутерброд с курицей, овощной салат, картофель по-деревенски, вафельный рожок и "Кока-кола". Используя данные таблиц 1 и 2, определите количество углеводов, поступивших с пищей во время обеда, и их отношение к суточной норме.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |