Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебно-методическое и информационное обеспечение практикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Задачи практики: - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении профильных дисциплин; - развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики; - изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления промышленной, экологической безопасностью и охраной труда; - ознакомление с содержанием основных работ и исследований в области промышленной безопасности и охраны труда, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики; - изучение системы обеспечения безопасности технологических процессов и производств; - освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров опасных и вредных производственных факторов; - усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований; - приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах; - непосредственное участие в рабочем процессе предприятия (организации) с выполнением отдельных должностных обязанностей инженера по охране труда и промышленной безопасности; - сбор материалов для подготовки и написания курсовой и выпускной квалификационной работы бакалавра. 5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики: А) общекультурные (ОК) способность: - работать самостоятельно (ОК–8); - принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9); - применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ОК-16). б) профессиональными (ПК): способность: - принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты (ПК-6); - принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты (ПК-7); - готовность к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе (ПК-10); - использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в ЧС (ПК-13); - производить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации (ПК-15); - контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты (ПК-18).\ 6. Сроки и место проведения практики: Время проведения практики: после 6-ой сессии в весеннее время в течение 6 недель. Объектами практики являются различные организации научной, научно-производственной и производственной направленности в соответствии с профилем подготовки. Форма проведения практики: производственная на строящихся и эксплуатируемых объектах.
7. Структура и содержание практики:
8. Организация самостоятельной работы студентов: В процессе практики текущий контроль за работой студентов, в том числе самостоятельной, осуществляется руководителем практики в рамках консультаций. При самостоятельной работе студентов на практике предлагаются следующие вопросы для изучения: -изучить порядок проведения и оформления вводного, первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей; - получить информацию об имеющихся на производстве опасных и вредных производственных факторах, о причинах их возникновения, источниках и средствах защиты; - знать методику проведения СОУТ; - проведение анализа травматизма: расчеты показателей травматизма, выбор информации по соответствующим документам (акты по форме Н-1, формы отчета в Роскомстат). Перед началом производственной практики студенту выдаются задание и учебно-методические рекомендации для обеспечения самостоятельной работы по сбору материалов для написания курсовых работ. Выполнение практической работы включает: - детальное изучение технологического процесса; - идентификацию вредных производственных факторов; - измерение их уровней воздействия; - сравнение с ПДК и ПДУ; - разработку предложений, подкрепленных инженерными расчетами, по обеспечению безопасности труда. 9. Контроль деятельности студента: Аттестация по итогам производственной практики производится в 7 семестре и заключается в защите составленного обучающимся отчета по практике. Аттестация производится в течение первого месяца обучения и проставляется в зачетной книжке в виде зачета с оценкой. Индивидуальные или групповые направления работы определяются и конкретизируются студентами совместно с преподавателями-руководителями практики. Требования к индивидуальному или групповому заданию: Необходимость учитывать уровень теоретической подготовки студента по различным элементам ОП, а также объем компетенций, сформированный к моменту проведения практики; Доступность и практическая возможность сбора исходной информации; Учет потребностей организации, выступающей в качестве базы производственной практики бакалавра. Отчет о прохождении первой производственной практики должен включать следующие обязательные элементы: 1. Титульный лист. 2. Задание на практику. 3. Введение. 4. Анализ производственной деятельности организации. 5. Анализ технологического процесса. 6. Анализ системы управления безопасности труда в организации. 7. Анализ результатов СОУТ. 8. Практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения индивидуального задания. 9. Результаты научно-исследовательской работы (если НИР поручалась студенту в ходе производственной практики). 10. Дневник. 11. Характеристика на студента с оценкой. 12. Заключение.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики а) основная литература: 1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В.Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др. Под общ. Ред. С.В. Белова. 7-е изд.-М.: Высшая школа. 2009. – 616 с. 2. Глебова Е.В. Производственная санитария и гигиена труда: Учебное пособие для вузов. - М.: «Высшая школа», 2007.-342 с. 3. Прусенко Б.Е., Сажин Е.Б., Сажина Н.Н.. Аттестация рабочих мест: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд. «Нефть и газ», 2004.-320 с. 4. Мартынюк В.Ф., Прусенко Б.Е. Защита окружающей среды в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд. «Нефть и газ», 2003.- 335 с. 5. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2003.- 336 с.
б) дополнительная литература: 1. Трудовой кодекс РФ 2. ГОСТ 12.0.230 – 2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования».
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 149. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |