Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ




ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ

 

Производственная практика направлена науглубление и закрепление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических навыков и компетенций, опыта профессиональной деятельности, а также опыта профессиональной деятельности в области общего образования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

• изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

• организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям школьников и отражающих специфику областей знаний;

• организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, школьными коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

• использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

• осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП

Производственная практика относится к блоку «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части ООП. Базой для освоения данного вида практики являются компетенции и установки, полученные и сформированные в ходе изучения следующих модулей: «Информатика», «Методика», «Современное производство», «Графика», «Электротехника и электроника», «Технология ведения жилого дома», «Практикум по обработке материалов», «Педагогика», «Психология».

МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Местом организации практики являются образовательные организации обладающие необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Москва Гимназия №1512.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 293 имени А.Т. Твардовского».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1540».

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Лицей № 1523.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26».

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический техникум № 2».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2116 «Зябликово».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2009».

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова».

Сроки в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса - с 02.04.2018 по 06.05.2018.

СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

 

Общая трудоемкость практики составляет 180 часов (5 ЗЕТ), продолжительностью 5 недель.

На 1-й неделе практики студенты знакомятся с учебным заведением (с администрацией, учителями; с мастерскими и кабинетами, их оборудованием и оформлением; с документацией: планами работы школы, классного руководителя, тематическими и поурочными планами учителей технологии руководителей программ дополнительного образования. Кроме этого, студент посещает уроки учителей в прикрепленном классе, совместно с учителем и классным руководителем составляет свой индивидуальный план работы. 

Со 2-й недели и до конца практики студент выполняет следующие виды деятельности:

• проводит психолого-педагогическое изучение учащихся и коллектива на основе ознакомления с дневниками, классным журналом, творческими работами учащихся, наблюдения за школьниками во время уроков и внеклассных занятий, бесед с учащимися, педагогами;

• осуществляет планирование своей учебно-воспитательной работы на период практики;

• ведет учебную работу по предмету (посещает и анализирует уроки учителей по специальности; анализирует темы и разделы учебной программы, приходящиеся на период практики; изучает необходимую научную или методическую литературу; подбирает или изготавливает необходимые дидактические материалы; разрабатывает конспекты уроков с последующим проведением);

• посещает и обсуждает уроки своих коллег – студентов;

• проводит воспитательную работу в качестве помощника классного руководителя, самостоятельно проводит отдельные виды и формы воспитательной работы с учащимися (организует тематические беседы, диспуты, лекции, экскурсии; тематические классные часы, праздничные вечера; посещение музеев, выставок, театров и т.д.).

К проведению урока допускается студент только при наличии конспекта урока, подписанного у учителя или методиста. В случае болезни или другой уважительной причине необходимо заранее поставить в известность учителя, методиста или администрацию учебного заведения.

На протяжении всей практики студент обязан вести дневник (индивидуальная книжка), в котором фиксирует ход и результаты проведенных уроков, внеклассные и воспитательные мероприятия (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

 

По окончании практики студент сдает групповому руководителю:

• Конспекты 4 уроков (2-х пробных и 2-х зачетных) с протоколами анализа и самоанализа.

• Конспекты проведения 2-х занятий по программе дополнительного образования с протоколами анализа и самоанализа.

• Конспект одного из проведенных воспитательных или внеклассных мероприятий.

• Разработанные наглядные пособия и дидактические материалы, применяемые студентом на уроках и в процессе проведения воспитательных или внеклассных мероприятий.

• Заполненную индивидуальную книжку с рекомендуемой оценкой и подписью руководителя практики от базы практики, и печатью образовательной организации.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ

 

Перечень компетенций в процессе освоения образовательной программы:

В результате освоения программы производственной практики у студента должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Студент, освоивший программу практики, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

• способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

• способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции (ОК-2);

• способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);

• способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

• способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

• способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

• способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

• готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);

• способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Студент, освоивший программу практики, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

• готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

• способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

• готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

• готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования (ОПК-4);

• владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

• готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).

Студент, освоивший программу практики, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

педагогическая деятельность:

• готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

• способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

• способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

• способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4);

• способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

• готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

• способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7);

проектная деятельность:

• способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);

• способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);

• способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

• научно-исследовательская деятельность:

• готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

• способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);

культурно-просветительская деятельность:

• способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);

• способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 114.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...