Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ
Производственная практика направлена науглубление и закрепление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических навыков и компетенций, опыта профессиональной деятельности, а также опыта профессиональной деятельности в области общего образования. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
• изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития; • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям школьников и отражающих специфику областей знаний; • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, школьными коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности; • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП Производственная практика относится к блоку «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части ООП. Базой для освоения данного вида практики являются компетенции и установки, полученные и сформированные в ходе изучения следующих модулей: «Информатика», «Методика», «Современное производство», «Графика», «Электротехника и электроника», «Технология ведения жилого дома», «Практикум по обработке материалов», «Педагогика», «Психология». МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Местом организации практики являются образовательные организации обладающие необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Москва Гимназия №1512. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 293 имени А.Т. Твардовского». Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1540». Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Лицей № 1523. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26». Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический техникум № 2». Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2116 «Зябликово». Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2009». Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова». Сроки в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса - с 02.04.2018 по 06.05.2018. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Общая трудоемкость практики составляет 180 часов (5 ЗЕТ), продолжительностью 5 недель. На 1-й неделе практики студенты знакомятся с учебным заведением (с администрацией, учителями; с мастерскими и кабинетами, их оборудованием и оформлением; с документацией: планами работы школы, классного руководителя, тематическими и поурочными планами учителей технологии руководителей программ дополнительного образования. Кроме этого, студент посещает уроки учителей в прикрепленном классе, совместно с учителем и классным руководителем составляет свой индивидуальный план работы. Со 2-й недели и до конца практики студент выполняет следующие виды деятельности: • проводит психолого-педагогическое изучение учащихся и коллектива на основе ознакомления с дневниками, классным журналом, творческими работами учащихся, наблюдения за школьниками во время уроков и внеклассных занятий, бесед с учащимися, педагогами; • осуществляет планирование своей учебно-воспитательной работы на период практики; • ведет учебную работу по предмету (посещает и анализирует уроки учителей по специальности; анализирует темы и разделы учебной программы, приходящиеся на период практики; изучает необходимую научную или методическую литературу; подбирает или изготавливает необходимые дидактические материалы; разрабатывает конспекты уроков с последующим проведением); • посещает и обсуждает уроки своих коллег – студентов; • проводит воспитательную работу в качестве помощника классного руководителя, самостоятельно проводит отдельные виды и формы воспитательной работы с учащимися (организует тематические беседы, диспуты, лекции, экскурсии; тематические классные часы, праздничные вечера; посещение музеев, выставок, театров и т.д.). К проведению урока допускается студент только при наличии конспекта урока, подписанного у учителя или методиста. В случае болезни или другой уважительной причине необходимо заранее поставить в известность учителя, методиста или администрацию учебного заведения. На протяжении всей практики студент обязан вести дневник (индивидуальная книжка), в котором фиксирует ход и результаты проведенных уроков, внеклассные и воспитательные мероприятия (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
По окончании практики студент сдает групповому руководителю: • Конспекты 4 уроков (2-х пробных и 2-х зачетных) с протоколами анализа и самоанализа. • Конспекты проведения 2-х занятий по программе дополнительного образования с протоколами анализа и самоанализа. • Конспект одного из проведенных воспитательных или внеклассных мероприятий. • Разработанные наглядные пособия и дидактические материалы, применяемые студентом на уроках и в процессе проведения воспитательных или внеклассных мероприятий. • Заполненную индивидуальную книжку с рекомендуемой оценкой и подписью руководителя практики от базы практики, и печатью образовательной организации. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
Перечень компетенций в процессе освоения образовательной программы: В результате освоения программы производственной практики у студента должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. Студент, освоивший программу практики, должен обладать следующими общекультурными компетенциями: • способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1); • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции (ОК-2); • способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3); • способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4); • способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5); • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); • способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7); • готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8); • способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). Студент, освоивший программу практики, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: • готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); • способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); • готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3); • готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования (ОПК-4); • владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5); • готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6). Студент, освоивший программу практики, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата: педагогическая деятельность: • готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); • способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); • способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); • способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4); • способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5); • готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); • способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7); проектная деятельность: • способностью проектировать образовательные программы (ПК-8); • способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9); • способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10); • научно-исследовательская деятельность: • готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); • способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12); культурно-просветительская деятельность: • способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13); • способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 114. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |