Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)




В ходе практики студенты ведут дневник с обязательной ежедневной записью о проделанной работе. По окончанию практики в дневнике руководитель практики от организации пишет отзыв о работе студента и заверяет его подписью и печатью.

На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике своему руководителю.

Отчет студента по практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал. Объем отчета по производственной практике составляет 20-25 страниц машинописного текста без учета приложений. Отчет должен содержать таблицы, схемы и другой прикладной материал.

По окончании практики студент должен защитить отчет. Основанием для допуска студента к защите отчета по практике являются полностью оформленный отчет и дневник по практике.

 

 

10.1. Содержание отчета по результатам преддипломной практики

Отчет о прохождении преддипломной практики оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета и его защите, указанных ниже, и структурно состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и иных источников, а также приложений.

Титульный лист отчета должен быть отпечатан на стандартном листе бумаги, обязательными реквизитами являются подпись студента и научного руководителя, свидетельствующая о допуске студента к защите отчета. Образец титульного листа отчета представлен в Приложении 1.

Важным качественным элементом отчета выступает раздел «Содержание», который отражает всю его структуру с указанием страниц, с которых начинается каждый раздел и подраздел отчета.

Следующий элемент –введение. Во введении студент указывает основания направления на учебную практику, сроки её прохождения, цели и задачи, а также место и занимаемую должность (должности), например:

Введение

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом направления подготовки 38.03.02 Менеджмент, Основной образовательной программой (ООП) по данному направлению подготовки Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) на _______ курсе, _________ формы обучения для студентов вышеуказанного направления предусматривается производственная практика, целью которой является:

приобретение студентами таких профессиональных компетенций как навыков решения организационно-экономических и управленческих задач;

- углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления;

- сбор материала для написания выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

Производственная практика проходила с «___» _____________ 201__ г. по «___» ______________ 201__г. на базе (название предприятия и его место нахождения) в должности (название должности или должностей).

Достижение целей производственной практики осуществлялось посредством решения следующих задач:

- проверка и закрепление на практике полученных знаний по профилю обучения;

- знакомство с историей предприятия, определение типа организации по виду хозяйственной деятельности, правово­му положению, характеру собственности, принадлежности и контролю капитала, сфере деятельности (ознакомление с Уставом, положения­ми, инструкциями, должностными обязанностями, нормативами и т.д.);

- подготовка схемы организационной структуры, определение её типа, выявление сильных и слабых сторон (с точки зрения теории и практики), рассмотрение горизонтального и вертикального разделения труда в организации;

- изучение модели организации как объекта управления, целей и функций менеджмента организации;

- изучение применяемых методов управления;

- изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления организацией по месту прохождения практики;

- разработка предложений по совершенствованию системы управления организацией и …. т.д.

В ходе производственной практики изучались и анализировались финансовые результаты работы организации; структура, способы сбора, обработки и хранения внутренней информации (статистической, бухгалтерской, экономической, финансовой, коммерчес­кой, маркетинговой), осуществлялась оценка уровня использования этой информации в управлении организации, кроме того, анализировалась  специальная литература и публикации в средствах  массовой информации, в т.ч. с применением интернет-технологий.

 

Основная часть отчета содержит  3 раздела, каждый из которых, в свою очередь, может состоять из 2 – 4 подразделов, например:

Раздел 1. «Общая характеристика объекта практики». В разделе приводятся общие сведения о структурном подразделении или организации, организационная структура, состав и характеристика персонала, сфера деятельности и др.

Раздел 2. «Анализ деятельности объекта практики». В разделе содержатся динамика показателей развития организации (за последние 3 года), характеристика выявленных проблем и предложения по совершенствованию деятельности организации, структурного подразделения, по совершенствованию системы управления.

В процессе анализа должны быть выявлены:

- достоинства подсистемы управленческой деятельности;

- недостаткиподсистемы сферы управленческой деятельности.

Должны быть выявлены причины этих недостатков (проблем).

Проектная часть отчета должна быть направлена на решение тех недостатков (проблем), которые были выявлены в процессе анализа подсистемы управленческой деятельности на предприятии.

Решения могут быть представлены в виде разработки предложений и рекомендаций по совершенствованию подсистемы управления

Предложения и рекомендации должны быть проранжированы по приоритетности (т.е. какая проблема и как должна быть решена в первую очередь, какая – во вторую и т.д.).

Предложения и рекомендации должны иметь обоснование с точки зрения экономической и социальной эффективности, а также опираться на действующее законодательство и локальные нормативные акты.

Следует избегать общих рекомендаций. Необходима максимальная адресность предложений – т.е. предложения должны быть адресованы тому предприятию, на котором проходила практика.

Предлагаемые рекомендации по усовершенствованию могут быть обсуждены на предприятии, а их практическая пригодность может быть подтверждена отзывом руководителя практики от предприятия.

Раздел 3. «Анализ работы студента в ходе прохождения практики». В разделе описывается работа студента в ходе практики, степень достижения цели и выполнение поставленных задач в практике (2-3 стр.).

 

В заключительной части отчета студент готовит выводы о достижении целей практики и степени выполнения задач, например:

Заключение

Прохождение производственной практики на предприятии (наименование, структурное подразделение, должность) позволило достичь поставленных целей и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также получить практические навыки работы менеджера данного структурного подразделения, подготовить необходимый материал для дальнейшей работы.

В ходе практического исполнения обязанностей ____________ отдела ________________________, изучения нормативно-правовых актов, специальной литературы, публикаций средств массовой информации, в т.ч. интернет-ресурсов, и повседневной деятельности организации мною сделаны следующие обобщающие выводы: _______________________________________

Кроме того,…

Во время практики удалось принять непосредственное участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов как ________________________. Данные документы представлены в Приложении ___.

Таким образом, прохождение производственной практики позволило _____________________.

После окончания практики, в установленные кафедрой, ответственной за прохождение производственной практики, сроки, каждый студент должен защитить ее результаты. За прохождение производственной практики студенту выставляется оценка в зачетную ведомость.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 116.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...