Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назначение лечения при эмоциональных проблемах




Поведение человека, связанное с эмоциями, подсознательными моторными и сенсорными импульсами и чувством внутреннего удовольствия или дискомфорта, обусловлено особыми подкорковыми структурами, расположенными в участках мозга у основания черепа. Эти структуры составляют то, что мы называем «лимбической системой». Нарушенный биохимический гомеостаз может влиять на лимбическую систему вместе с гипоталамусом и стимулировать различные нервные центры к выделению разнообразных нейромедиаторов. Эти нейромедиаторы отвечают за различные эмоции и аспекты поведения человека.

Секреция допамина, эпинефрина, норэпинефрина, энцефалин-эндорфина, адреналина и т. д. может быть чрезмерной или недостаточной в зависимости от основной природы пациента. Это обусловлено генетическим кодом. Такие конституции с печальным складом характера, как Ignatia, Natrummunaticum, Acidumphosphoricum, Sepia, могут иметь генетическую тенденцию к пониженному выделению норэпинефрина или серотонина. Люди с веселым, бодрым складом характера, типа Cannabisindica, Lachesis, Hyoscyamus, Belladonna, могут иметь генетическую тенденцию к выделению большего количества допамина. Таким образом, различные нейромедиаторы будут выделяться у разных индивидуумов в разных количествах, формируя базовые характеристики этих индивидуумов, которые в данном случае соответствуют их основной природе, чертам характера и т. д.

Секреция этих нейромедиаторов у конкретных индивидуумов может также стать чрезмерной или быть недостаточной вследствие внезапного шока или продолжительного горя, опасений или унижения. В этих случаях уровень секреции нейромедиаторов временно повышается или уменьшается, вызывая временные изменения в поведении и образе мыслей человека. Gelsemium в случае ожидания или получения плохих новостей, Staphysagria при унижении или разочаровании, Ignatia при несчастной любви или после смерти близкого человека — это классические примеры назначения гомеопатических лекарств в случаях частных эмоциональных ситуаций, когда врач-гомеопат не обращает внимания на базовый генетический код пациента. Это равносильно лечению только заболевания в человеке, а не всего человека с заболеванием, что может привести к опасному подавлению болезни, если жизненная сила пациента окажется недостаточно сильной, чтобы сопротивляться этому воздействию. Назначение лечения в случаях, когда у пациента возникают мания или бред, иллюзии или галлюцинации, с учетом только психического аспекта и без учета общего самочувствия и физического строения организма — это как раз и есть лечение только лишь эмоциональных проблем.

Действие различных нейромедиаторов на мозг человека представлено в таблице, приводимой ниже.

 

Доктора, учитывающие только физические симптомы, вмешиваются в гомеостаз на местном биохимическом уровне. Это нарушает гомеостаз еще больше, во все более и более глубоких тканях, и переносит токсины выше по организму, вызывая подавление болезни (т. е. распространение болезни на более важные органы).

Доктора, учитывающие только психические симптомы, указанные в таблице, на самом деле воздействуют на нейроны, которые выделяют какой-либо определенный гормон и т. д. Назначение лечения от чувства подозрительности у пациента, например, если ему кажется, что люди говорят о нем, смеются над ним и т. д., направлено на симптом Barytacarbonica. Это лекарство может дать пациенту временное облегчение за счет уменьшения синтеза допамина. Но лекарство может оказаться недостаточно сильным для этого случая, поскольку действие и реакция здесь равны и противоположны. У пациента может наступить обратная реакция, ухудшение состояния, и доктор может оказаться беспомощным в такой ситуации.

В этом случае врач-гомеопат может попасть в затруднительное положение, потому что он не рассматривал пациента «как целое». Данному пациенту не была показана Barytacarbonica, хотя это лекарство подходило для лечения его состояния или симптомов.

Именно поэтому врачи, назначающие одностороннее лечение, никогда не могут добиться хороших результатов при шизофрении! Практика гомеопатии также не означает только лишь назначение и прием пациентом гомеопатических средств. Если гомеопатические средства назначаются или принимаются с нарушением закона подобия (similia), это просто НЕ гомеопатия. Часто можно услышать, что многие гомеопаты-практики назначают пациентам Arsenicumalbum для лечения астмы, АШит сера и Euphrasia при насморке, Plantago при зубной боли, Arnica или Natrumsulphuricum при травме головы, Rhustoxicodendron и fltrfa при болях в костях или суставах и т. д. Этот список можно продолжать до бесконечности. Но это не гомеопатия — это гомаллопатия. Так поступают обычно врачи — приверженцы аллопатии, скрывающие свои истинные взгляды под маской гомеопатии. В чем же заключается наш общий «камень преткновения»? Почему подходы каждого из нас — врачей отличаются? Как так происходит, что десять разных гомеопатов назначают десять разных similium для одного и того же пациента, и при этом каждый из этих гомеопатов утверждает, что назначенное именно им средство вылечит больного? Кто здесь прав, и кто не прав? Прав ли тот гомеопат, который рассматривает всю историю болезни с самого далекого начала, или тот, который анализирует ее, фантазируя, и дает ей увлекательное объяснение, являющееся лишь плодом его воображения, за которым следует назначение редчайшего из редких лекарств? А тот гомеопат, который почти не задает вопросов, но внимательно наблюдает за пациентом и соответственно назначает лечение, всегда ли он не прав? Или гомеопат, который тут же назначает полихрест на основании знания MateriaMedica, всегда ли не прав, потому что у него нет какой-либо увлекательной истории, чтобы обосновать назначенные им Pulsatilla или Sulphur?

Если д-р Ганеман посеял семена нашей гомеопатической науки, за ее ростками ухаживали и взращивали ее д-р Кент, д-р Беннингаузен и др., то заслугой д-ра Геринга можно по праву считать его научный шедевр — Закон излечения, обращенный в будущее, который заложил основы свода законов и правил для нашей научной доктрины. Те врачи, кто не следует законам излечения, несут личную ответственность за создаваемый ими «хаос».

Каждый гомеопат говорит о том,

(а) как правильно «взять» случай,

(б) как его проанализировать,

(в) какое лекарство назначить.

И лишь немногие (и я осмелюсь сказать, что таковых действительно слишком мало) говорят о процессе излечения! Лишь немногие проявляют интерес к анализу последствий проводимого лечения в каждом, отдельно взятом, случае заболевания. Любого врача-гомеопата, который следит за динамикой самочувствия своего пациента после назначения ему лекарства, ориентируясь при этом на установки Геринга, можно считать настоящим классическим гомеопатом. Но это опять-таки не должен быть случайный результат. Будь то случай острого или хронического заболевания, simillimum — подобнейшее лекарство — для этого больного должно быть выбрано на основе закона излечения Геринга, за исключением неизлечимых случаев, когда уже произошли необратимые патологические изменения. Но даже и в таком случае можно добиться компенсирующего излечения. Анализ последствий проводимого лечения для каждого случая заболевания, а не просто назначение правильных лекарственных средств, как раз и отличает врача, хорошо владеющего методом назначения simillitnum, от врача, не владеющего этим методом.

Именно понимание того, что более важно и что менее важно в симптомах, которые появятся впоследствии, отличает врача, умеющего правильно назначать simillimum. Более того, способность подавить свое собственное «я» и ради пользы своего пациента признать, что назначение было неправильным, как раз и отличает хорошего гомеопата. Способность предвидеть, какие симптомы будут систематически и последовательно появляться у пациента, отличает гомеопата, использующего в работе научный подход. Если говорить о своей работе, то мне как врачу за последние 25 лет пришлось иметь дело с множеством различных концепций назначения лекарств. Я начал понимать действие закона Геринга в «каждом и всяком случае» только тогда, когда при назначении лекарств обратился к принципу Генетического Конституционного Подобия.

 

Д-р Ганеман и генетика

Понятие генетического конституционного подобия (simillimum) было косвенно выдвинуто д-ром Ганеманом для выявления идеальных путей излечения, и сделал он это при помощи ряда тезисов.

В параграфе 9 Ганеман утверждает:

«В здоровом состоянии человека духовная жизненная сила (самоуправляемая), этот двигатель, одушевляющий материальное тело (организм), управляет им с неограниченной властью и сохраняет чудную, гармоничную в отношении как ощущений, так и отправлений жизнедеятельность таким образом, что наш вечный, наделенный рассудком, дух может свободно распоряжаться этим живым, здоровым инструментом для высших целей нашего существования».

В этом параграфе Ганеман знакомит нас со следующими понятиями:

(а) здоровье человека зависит от «гармонии» или равновесия между его организмом и системами. Когда это равновесие нарушается, возникает болезнь;

(б) эта гармония подчинена невидимой «энергии» — динамике, которая пронизывает и контролирует ее;

(в) следовательно, это тело (организм), одухотворенное энергией, заключает в себе дух, одаренный разумом. Короче говоря, человек состоит из тела, психики и энергии, которая управляет и тем и другим;

(г) далее он упоминает то, что органы и системы организма, приводимые в действие этой энергией при гармоничном равновесии между ними, помогают психике использовать тело для более высоких целей существования;

(д) тем самым философ Ганеман говорит нам, что сам наш приход в этот мир имеет какую-то цель. И этой целью является достижение все более высоких целей существования. Таким образом, каждое человеческое существо создано для того, чтобы развиваться, выявлять свои способности. Эволюция человека во вселенной — это синоним развития жизни во все ленной, которая является неотъемлемой частью вселенского энергетического цикла и которая следует законам биоэнергетики и термодинамики. Таким образом, человек и каждая живая клетка должны работать на жизнь, искренне, добросовестно и усердно вбирая в себя как можно больше знаний, чтобы справляться с жизнью, успешно преодолевать жизненные трудности и, в конце концов, достигать все более высокого состояния, выполняя тем самым единственную цель своего существования в этом мире.

Действительно, в моей практике я убедился, что «добросовестность и усердие» или «недобросовестность и неусердие» в пациенте, будь то при острой или хронической форме заболевания, если они достаточно выражены, могут способствовать действию лекарственных средств или совсем исключать его. И поверьте мне, примеры тому встречались в изобилии.

В параграфе 7 он говорит, что следует принимать во внимание всю сумму симптомов «этой отображаемой наружно картины внутренней сущности болезни, или поражения жизненной силы», поскольку, по его словам, это единственный способ, «при помощи которого болезнь может дать знать о необходимом для нее лекарстве…». Это единственное, что поможет определить выбор самого подходящего лекарственного средства. Одним словом, вся сумма симптомов должна стать главной и единственной основой для стратегии лечащего врача.

В этом параграфе д-р Ганеман подчеркивает, что каждый отдельный человеческий организм ведет себя по-разному при заболевании, в зависимости от его общности, т. е. психики, тела и энергии.

Далее, в параграфе 15, он говорит о динамике (жизненной силе) и организме (теле), тесно связанных друг с другом, потому что «вместе они составляют единое целое, хотя в мыслях и разделяются нами ради удобства их понимания». Так что еще 200 лет тому назад д-р Ганеман провидел существование понятия генетического кода.

Благодаря современной науке, мы сегодня знаем, что и наше тело, структура, состоящая из органов, систем и клеток, и наши поведение, отношения, эмоции, воля, интеллект, и наша энергия, представленная в форме нашей активности — все это возникает из нашего генетического кода.

Наши гены, или генетический код, который унаследовал и приобрел свои свойства, выражается в форме белков, синтезируемых каждой клеткой вообще и специфической клеткой в частности. Эти белки дают нам все — нашу телесную структуру, энергию, выносливость и восприимчивость, исходя единственно из миазматической особенности, упомянутой в параграфе 7 — «следует принимать во внимание возможность миазма и дополнительные обстоятельства».

Наша наука является редкой наукой, возможно, одной из немногочисленных «научных наук», так как она основана на «Органоне» и философии, которая выдержала испытание временем. В самом деле, все, что написано нашим великим Мастером, сегодня получает подтверждение в свете современной науки и ее открытий и изобретений. Генетика, «автоматизм организма», концепция жизненного принципа, концепция иммунитета, концепция «similimum» — прочно стоят среди развалин представлений современной науки, ее «стойких» теорий об антибиотиках, антигистаминных и прочих анти-… Единственное, в чем современная наука преуспела — это искоренение некоторых инфекционных заболеваний, но, по иронии судьбы, именно путем частичного применения принципа «лечить подобное подобным», а именно, использования вакцинации.

Такой науки, или лучше сказать философии, необходимо придерживаться полностью. Только ее строгий последователь, умеющий правильно применять ее на практике, может найти правильный simillimum, который обратит болезнь вспять и позволит лечащему врачу (устраняя все симптомы в надлежащем порядке) одновременно «уничтожить внутренние изменения, то есть патологическое расстройство жизненной силы, следовательно, болезнь во всей ее целостности, самое болезнь» (параграф 17).

Отсюда следует, что гомеопаты, которые не учитывают всей суммы симптомов заболевания, не смогут соблюсти закон излечения Геринга ни при острых, ни при хронических заболеваниях. Те врачи, которые принимают во внимание только чувства и эмоции, и считают, что чувства являются сутью, «общностью», не менее далеки от истины, чем те, кто исходит лишь из физических симптомов. Они могут получить положительные результаты, но только в функциональных сферах, эктодермы, энтодермы или производных мезодермы. Они дадут фантастические результаты, заставив исчезнуть симптомы заболевания на коже, например, экзему, дерматит и т. п., или же ринит, бронхит, повышенную кислотность, колит, инфекции мочеполовых путей или боли в костях. В лучшем случае, они смогут внести изменения в секрецию нейромедиаторов (гормонов), вызвав изменения в поведении через лимбическую систему. Непереносимость, восприимчивость, воля и интеллект никогда при этом не улучшатся и даже не изменятся. Они не сумеют уничтожить причину, которая вызвала гипертонию, диабет, тиреоидит, ревматоидный артрит. Им никогда не удастся увидеть положительные результаты своего лечения по закону Геринга, потому что они не охватывают всего организма в целом или генетическую конституцию.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...