Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ




Приложение №3 к техническому заданию

Комитет по дорожному хозяйству

Ленинградской области

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по приемке выполненных работ при ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Ленинградской области, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета Ленинградской области, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в рамках реализации государственной программы

«Развитие автомобильных дорог Ленинградской области»

 

Ссылка на данный документ: http://road.lenobl.ru/programm/aim/recom

Область применения

В настоящих рекомендациях рассмотрены вопросы приемки работ и состава исполнительной документации на объектах ремонта (далее – ремонта) местных автомобильных дорог и дворовых территорий в Ленинградской области, финансируемых за счет субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий государственной программы «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области».

Библиография и нормативные ссылки

Данный регламент был разработан с учетом следующих нормативных документов:

СНиП 3.06.03-85

“Автомобильные дороги”;

СНиП 2.05.02-85*

“Автомобильные дороги”;

ВСН 19-89

“Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог”;

ВСН 5-81

“Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений”;

ГОСТ 9128-2009

“Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон”. Технические условия;

ГОСТ 12801-98

“Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства”. Методы испытаний;

ГОСТ 22245-90

“Битумы нефтяные дорожные вязкие”. Технические условия;

ГОСТ Р 52128-2003

“Эмульсии битумные дорожные”. Технические условия

ГОСТ 8267-93

“Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ”. Технические условия;

ГОСТ 8269.0-97

“Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ”. Методы физико-механических испытаний;

ГОСТ 23735-79

“Смеси песчано-гравийные для строительных работ”. Технические условия;

ГОСТ 25607-2009

“Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов ”. Технические условия;

ГОСТ 8736-93

“Песок для строительных работ”. Технические условия;

ГОСТ 8735-88

“Песок для строительных работ”. Методы испытаний;

ГОСТ Р 52129-2003

“Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей”. Технические условия;

ГОСТ 31424-2010

«Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня»;

РД-11-02-2006

«Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капиталь- ном ремонте объектов капитального строительства и требо- вания, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обес- печения»;

РД-11-05-2007

«Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»;

СНиП III-10-75

«Благоустройство территорий»;

Сборник форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Росавтодор, 2002 г.;

Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (утв. распоряжением "Росавтодора" от 23.10.2000 г. за N 177-р).

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1. РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ - комплекс работ по восстановлению износа дорожного покрытия, улучшению его ровности и повышению сцепных качеств, усилению дорожной одежды и земляного полотна; восстановлению изношенных конструкций и деталей дорожных сооружений или их замене на более прочные и экономичные, а также работы по организации и безопасности движения, обустройству дорог, в результате которых восстанавливаются транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог и дорожных сооружений и обеспечиваются требуемые условия движения.

3.2. ДОРОЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯ - сооружения, являющиеся непосредственно конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы и др.), производственные базы (в т.ч. подсобные), линейные (в т.ч. жилые), здания дорожных организаций.

3.3. Строительный контроль – проводится в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной и рабочей документации, требованиям нормативных документов. Строительный контроль проводится в процессе ремонта объектов и включает в себя:

- строительный контроль Подрядчика (далее – производственный контроль);

 

- строительный контроль Заказчика (далее – технический надзор).

3.3.1.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ - контроль качества, осуществляемый Подрядчиком на всех стадиях создания дорожной продукции, охватывает все вспомогательные, подготовительные и технологические операции и включает в себя входной, операционный и приемочный контроль.

- При входном контроле рабочей документации производится проверка ее комплектности и достаточности содержащейся в ней технической информации для производства работ. При входном контроле строительных конструкций, изделий, материалов следует проверять внешним осмотром или при помощи испытаний их соответствие требованиям стандартов или других нормативных документов и рабочей документации, а также наличие и содержание паспортов, сертификатов и других сопроводительных документов.

- При операционном контроле качества приготавливаемых дорожно-строительных материалов и качества дорожно-строительных работ проверяется соблюдение технологии выполнения работ по технологическим картам, соответствие материалов и конструктивных элементов проекту и требованиям схем операционного контроля. Схемы операционного контроля должны содержать перечни замеряемых (определяемых) параметров с указанием их количества и периодичности замеров, сведения о способах и средствах контроля и формы, заполняемые при контроле. Результаты (обобщаемые за смену) операционного контроля фиксируются в журнале производства работ.

Операционный контроль качества дорожно-строительных работ осуществляется техническим персоналом (мастер, прораб) строительной организации с участием лаборатории и геодезической службы и (или) другими специализированными организациями по договору с подрядными организациями.

- При приемочном контроле производится проверка качества выполненных этапов строительно-монтажных работ, а также ответственных конструкций. Оценивается качество дорожно-строительных работ при приемке от исполнителей мастера или производители работ при участии работников производственных лаборатории, а также представителей подразделений, выполняющих последующие работы. При приемочном контроле учитываются результаты контроля качества, осуществляемого представителями технического надзора Заказчика. Приемочному контролю в обязательном порядке подлежат работы, контроль качества выполнения которых не может быть проведен после выполнения других работ (скрытые работы), а также строительные конструкции и участки сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение их недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения. По результатам проведения приемочного контроля составляются акты освидетельствования или промежуточной приемки работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения по формам, утвержденным в составе СНиП или документации системы качества.

3.3.2. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР – инженерный надзор Заказчика за ходом дорожных работ с целью проверки соответствия объемов, стоимости, качества, установленных государственным контрактом сроков выполнения работ, показателям утвержденным проектно-сметной документацией, соблюдение требований нормативных документов; включает в себя:

- проверка состава и своевременности выполнения Подрядчиком входного контроля применяемых материалов, изделий и конструкций, достоверности документирования его результатов;

 

 

- проверка состава и своевременности выполнения Подрядчиком операционного контроля и достоверности его документирования;

- освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций (совместно с Подрядчиком), подписание соответствующих актов;

- контроль соответствия объемов и сроков выполнения работ Подрядчиком условиям государственного контракта;

- приемка законченных видов (этапов) работ с визированием акта формы № КС-2 и оформлением справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

- заключительная оценка (совместно с Подрядчиком) соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и рабочей документации (рабочая комиссия).

3.4. НЕЗАВИСИМЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ - проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям при помощи независимой организации (предприятия).

3.5. НЕЗАВИСИМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - юридическое лицо, обладающее независимостью действий в области проведения измерений и испытаний на объекте (оценки качества работ), исключающей административную, финансовую и коммерческую зависимость от Подрядчика и Заказчика. Независимая организация не может быть структурным подразделением подрядной организации и Заказчика.

3.6. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ – выборочный контроль, осуществляемый представителями Заказчика с целью проверки эффективности ранее выполненного контроля. Способом осуществления инспекционного контроля являются плановые и внеплановые контрольные проверки.

3.7. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ – комплект документов Подрядной организации, отражающий весь процесс производства работ по строительству автомобильной дороги и содержащий все необходимые сведения о производстве тех или иных работ, включающие результаты испытаний и измерений, а также другие документы о качестве выполненных работ

3.8. ИСПЫТАНИЕ - техническая операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик данной продукции или процесса в соответствии с установленной процедурой.

3.9. ОБЪЕКТЫ ИСПЫТАНИЙ - строительные материалы, конструкции и изделия, продукция основного и вспомогательного производства дорожных предприятий, конструктивные элементы автомобильных дорог и сооружений на них.

3.10. СКРЫТЫЕ РАБОТЫ - виды работ или конструктивные элементы, которые частично или полностью будут закрыты при выполнении последующих работ;

3.11. ОТВЕТСТВЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ - конструктивные элементы, некачественное выполнение которых может привести к потере несущей способности сооружения или непригодности его для нормальной эксплуатации;

3.12. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - документ, устанавливающий рациональную, стабильную и безопасную технологию производства часто повторяющегося вида строительно-монтажных работ и используемый взамен проекта производства работ или как его составляющая.

 

В ней указаны все технологические операции и их параметры, материалы, машины и оборудование, квалификация рабочих и трудоемкость операций, схемы операционного контроля;

3.13. РАБОЧИЕ КОМИССИИ - комиссии, осуществляющие приемку всего комплекса работ на предъявляемом к вводу в эксплуатацию объекте, в части полноты и качества выполненных по рабочему проекту работ.

3.14. ПРИЕМОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ НА УРОВНЕ РАБОЧИХ КОМИССИЙ – контроль, при котором производится выборочная проверка соответствия выполненных работу проектным решениям, стандартам, строительным нормам и правилам с проведением в необходимых случаях дополнительных контрольных лабораторных испытаний материалов, а также элементов дороги и сложных (нетиповых) конструкций.

3.15.ДЕФЕКТЫ

- КРИТИЧЕСКИЙ ДЕФЕКТ – дефект, при наличии которого конструктивный элемент сооружения функционально непригоден. При наличии критического дефекта дальнейшее ведение работ, исходя из условий прочности, надежности и безопасности, может повлечь снижение эксплуатационных характеристик ниже допустимого уровня. Критический дефект подлежит безусловному устранению, а дальнейшее производство работ должно быть приостановлено;

- ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ДЕФЕКТ - дефект, при наличии которого будут значительно снижены отдельные показатели того или иного конструктивного элемента и существенно ухудшатся эксплуатационные характеристики. Значительный дефект подлежит устранению до скрытия его последующими работами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...