Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Диагностика индивидуального развития в группе компенсирующей направленности,
Программа курсов повышения квалификации «Коррекционная и образовательная деятельность с дошкольниками с нарушениями речи в группах компенсирующей и комбинированной направленности ДОУ» (72 часа) 12.05.18-30.05.18 Г. Санкт-Петербург 12 мая с 10.00 до 16.00 (8 ак. часов) - Н. В. Нищева, учитель-логопед высшей категории, Отличник народного образования, автор «Комплексной образова-тельной программы дошкольного образования для детей с ТНР с 3 до 7 лет», шеф-редактор издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», г. Санкт-Петербург. Дети с тяжелыми нарушениями речи в детском саду. Организация коррекционного и образовательного процессов в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОУ». · Развитие речи в онтогенезе в современном информационном пространстве. · Факторы, влияющие на возникновение речевых нарушений у детей. Новые исследования. Современные методы общеневрологического обследования и лечения детей с ТНР. · Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста. · Комплексный подход к коррекции речевой патологии – основа системы коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. · Взаимодействие специалистов и родителей дошкольников. Интегрированные занятия в системе коррекционной работы. · Рабочие программы специалистов. · Коррекционная работа в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 2 до 7 лет в свете ФГОС. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности. · Особенности организации предметно-пространственной развивающей · среды. · Особенности работы учителя-логопеда в группе комбинированной направленности. · Просмотр и анализ видеозаписи занятий учителя-логопеда в разных возрастных группах. 13 мая с 11.00 до 17.00 (8 ак. часов). С. В. Коноваленко, логопед высшей категории, психолог высшей категории, канд. психол. наук, г. Москва. Нетрадиционные методы и приемы коррекционной логопедической работы. 1 · Развитие и коррекция психофизиологической базы речи Взаимосвязь моторного и речевого развития.Комплексный подход к коррекции различных двигательных и речевых расстройств. Кратко о детях с различными видами задержек развития, нарушения речи и опорно-двигательного аппарата. Значение раннего развития кистей и пальцев рук. Связь между тонкой, артикуляционной и общей моторикой. Развитие артикуляционной моторики и нормализация тонуса артикуляционного аппарата (упражнения с массажной нагрузкой с использованием шпателя Корицкого и др.предметов, авторская система). Авторская система упражнений, направленных на развитие различных видов моторики и пространственных ориентировок в комплексе. · Дыхательная гимнастика на разных этапах коррекции двигательных и речевых нарушений. Роль правильного дыхания. Различные виды дыхания. Дыхательные и голосовые упражнения для снятия эмоционального и физического напряжения и стимуляции речедвигательной активности · Формирование и совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового и звукобуквенного анализа. Кодирование гласных и согласных звуков с помощью движений тела. Роль слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Упражнения с элементами кодирования. 2 · Игры для развития произвольных высших психических функций на логопедических занятиях Краткое описание сопутствующих проблем Авторские игры для развитияВПФ (с использованием различных авторских пособий и бросового материала) · Развитие тактильного восприятия (тактильная игра «Испорченный телефон», варианты тактильных игр с «Чудесным мешочком», тактильные игры в паре и т.д.) · Совершенствование произвольных памяти и внимания · Развитие словесно-логического мышления и увеличение скорости мыслительных операций · Развитие фонематического восприятия и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза в сочетании с двигательно-координационными упражнениями Основы здоровьесбереженияи ортобиоза. Примерные комплексы упражнений для профилактики нарушений · зрения, · осанки, · стопы.
19 мая с 10.00 до 16.00 (8 ак. часов). Е. А. Логинова, канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии ЛГУ им. А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург. Аалалия. 1. Понимание алалии с точки зрения различных подходов к ее изучению. 2. Этиология алалии и клинико-психологические особенности дошкольников с алалией. 3. Обследование безречевых детей: психологический и лингвистический аспекты. 4. Типичные симптомы недоразвития речи при алалии. 5. Организация и направления логопедической работы по развитию у детей базовых звеньев психической деятельности, структурного, функционального и когнитивного компонентов речеязыковой систем. 20 мая с 11. 00 до 17.00 (8 ак. часов). – Е. Н. Краузе, учитель-логопед высшей квалификационной категории, учитель-логопед Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, г. Москва. Преодоление задержки речевого развития · Актуальность проблемы и причины. · Комплексный подход к преодолению задержки речевого развития (ЗРР): Логопедический массаж. Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Развитие фонематического восприятия. Накопление и активизация словаря. Формирование лексико-грамматических категорий. Речедвигательная ритмика. Медикаментозная поддержка. · Тематическое планирование работы по преодолению ЗРР. · Авторский комплект учебно-методических пособий.
26 мая с 10.00 до 16.00 (8 ак. часов) - Л. С. Вакуленко, канд. пед наук, доцент, руководитель методического отдела ООО «Развивающие игры Воскобовича», г. Санкт-Петербург. Дизартрия.
27 мая с 10.00 до 16.00 (8 ак. часов) – Н. В. Верещагина, канд. психолог.наук, преподаватель программ повышения квалификации Санкт-Петербургского государственного института социальной работы и психологии, г. Санкт-Петербург. Диагностика индивидуального развития в группе компенсирующей направленности,
· Диагностика индивидуального развития в нормативно-законодательных актах современного дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт педагога, Стандарт педагога-психолога). · Направления и организация диагностики индивидуального развития в группах компенсирующей направленности в аспекте взаимодействия педагогов (учитель-логопед, воспитатель, муз.рук., физ.рук, педагог-психолог). · Отражение результатов диагностики индивидуального развития в документации педагогов группы компенсирующей направленности (перспективный план, рабочая программа, индивидуальная работа в ежедневном плане и тетради \ журнале взаимосвязи). · Индивидуальный образовательный маршрут как результат диагностики индивидуального развития. · Решение практических задач по определению необходимости индивидуального образовательного маршрута \ индивидуальной программы развития на конкретной группе детей (возможен разбор примеров из практики слушателей).
28 -30 мая (24 ак. часа). Дистанционное обучение, самостоятельная работа с материалами, предоставленными преподавателями. Зачет. Выдача удостоверений. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 167. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |