Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диагностика индивидуального развития в группе компенсирующей направленности,




Программа курсов повышения квалификации

«Коррекционная и образовательная деятельность с дошкольниками с нарушениями речи в группах компенсирующей и комбинированной направленности ДОУ»

(72 часа)

12.05.18-30.05.18

Г. Санкт-Петербург

12 мая с 10.00 до 16.00 (8 ак. часов) - Н. В. Нищева, учитель-логопед высшей категории, Отличник народного образования, автор «Комплексной образова-тельной программы дошкольного образования для детей с ТНР с 3 до 7 лет», шеф-редактор издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», г. Санкт-Петербург.

Дети с тяжелыми нарушениями речи в детском саду. Организация коррекционного и образовательного процессов в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОУ».

· Развитие речи в онтогенезе в современном информационном пространстве.

· Факторы, влияющие на возникновение речевых нарушений у детей. Новые исследования. Современные методы общеневрологического обследования и лечения детей с ТНР.

· Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста.

· Комплексный подход к коррекции речевой патологии – основа системы коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

· Взаимодействие специалистов и родителей дошкольников. Интегрированные занятия в системе коррекционной работы.

· Рабочие программы специалистов.

· Коррекционная работа в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 2 до 7 лет в свете ФГОС. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности.

· Особенности организации предметно-пространственной развивающей

· среды.

· Особенности работы учителя-логопеда в группе комбинированной направленности.

· Просмотр и анализ видеозаписи занятий учителя-логопеда в разных возрастных

группах.

13 мая с 11.00 до 17.00 (8 ак. часов). С. В. Коноваленко, логопед высшей категории, психолог высшей категории, канд. психол. наук, г. Москва.

Нетрадиционные методы и приемы коррекционной логопедической работы. 

1

· Развитие и коррекция психофизиологической базы речи

Взаимосвязь моторного и речевого развития.Комплексный подход к коррекции различных двигательных и речевых расстройств.

Кратко о детях с различными видами задержек развития, нарушения речи и опорно-двигательного аппарата. Значение раннего развития кистей и пальцев рук. Связь между тонкой, артикуляционной и общей моторикой.

Развитие артикуляционной моторики и нормализация тонуса артикуляционного аппарата (упражнения с массажной нагрузкой с использованием шпателя Корицкого и др.предметов, авторская система).

Авторская система упражнений, направленных на развитие различных видов моторики и пространственных ориентировок в комплексе.

· Дыхательная гимнастика на разных этапах коррекции двигательных и речевых нарушений.

Роль правильного дыхания. Различные виды дыхания. Дыхательные и голосовые упражнения для снятия эмоционального и физического напряжения и стимуляции речедвигательной активности

· Формирование и совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового и звукобуквенного анализа.

Кодирование гласных и согласных звуков с помощью движений тела. Роль слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Упражнения с элементами кодирования.

2

· Игры для развития произвольных высших психических функций на логопедических занятиях

Краткое описание сопутствующих проблем

Авторские игры для развитияВПФ (с использованием различных авторских пособий и бросового материала)

· Развитие тактильного восприятия (тактильная игра «Испорченный телефон», варианты тактильных игр с «Чудесным мешочком», тактильные игры в паре и т.д.)

· Совершенствование произвольных памяти и внимания

· Развитие словесно-логического мышления и увеличение скорости мыслительных операций

· Развитие фонематического восприятия и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза в сочетании с двигательно-координационными упражнениями

Основы здоровьесбереженияи ортобиоза. Примерные комплексы упражнений для профилактики нарушений

· зрения,

· осанки,

· стопы.

 

19 мая с 10.00 до 16.00 (8 ак. часов). Е. А. Логинова, канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии ЛГУ им. А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург.

Аалалия.

1. Понимание алалии с точки зрения различных подходов к ее изучению.

2. Этиология алалии и клинико-психологические особенности дошкольников с алалией.

3. Обследование безречевых детей: психологический и лингвистический аспекты.

4. Типичные симптомы недоразвития речи при алалии.

5. Организация и направления логопедической работы по развитию у детей базовых звеньев психической деятельности, структурного, функционального и когнитивного компонентов речеязыковой систем.

20 мая с 11. 00 до 17.00 (8 ак. часов). – Е. Н. Краузе, учитель-логопед высшей квалификационной категории, учитель-логопед Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, г. Москва.

Преодоление задержки речевого развития

· Актуальность проблемы и причины.

· Комплексный подход к преодолению задержки речевого развития (ЗРР):

Логопедический массаж.

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Развитие фонематического восприятия.

Накопление и активизация словаря.

Формирование лексико-грамматических категорий.

Речедвигательная ритмика.

Медикаментозная поддержка.

· Тематическое планирование работы по преодолению ЗРР.

· Авторский комплект учебно-методических пособий.

 

26 мая с 10.00 до 16.00 (8 ак. часов) - Л. С. Вакуленко, канд. пед наук, доцент, руководитель методического отдела ООО «Развивающие игры Воскобовича», г. Санкт-Петербург.

Дизартрия.

  • Основные закономерности развития произносительных навыков в онтогенезе
  • Общие сведения о дизартрии
  • Причины дизартрии с позиции современной неврологии
  • Обследование ребенка-дизартрика: сбор анамнеза, диагностика, логопедическое заключение
  • Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте
  • Обзор эффективных методик медицинского воздействия при дизартрии

 

 

27 мая с 10.00 до 16.00 (8 ак. часов) – Н. В. Верещагина, канд. психолог.наук, преподаватель программ повышения квалификации Санкт-Петербургского государственного института социальной работы и психологии, г. Санкт-Петербург.

Диагностика индивидуального развития в группе компенсирующей направленности,

 

· Диагностика индивидуального развития в нормативно-законодательных актах современного дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт педагога, Стандарт педагога-психолога).

· Направления и организация диагностики индивидуального развития в группах компенсирующей направленности в аспекте взаимодействия педагогов (учитель-логопед, воспитатель, муз.рук., физ.рук, педагог-психолог).

· Отражение результатов диагностики индивидуального развития в документации педагогов группы компенсирующей направленности (перспективный план, рабочая программа, индивидуальная работа в ежедневном плане и тетради \ журнале взаимосвязи).

· Индивидуальный образовательный маршрут как результат диагностики индивидуального развития.

· Решение практических задач по определению необходимости индивидуального образовательного маршрута \ индивидуальной программы развития на конкретной группе детей (возможен разбор примеров из практики слушателей).

 

 

28 -30 мая (24 ак. часа). Дистанционное обучение, самостоятельная работа с материалами, предоставленными преподавателями. Зачет. Выдача удостоверений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...