Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Самостоятельные занятия по темеСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОТЧЁТ
ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 5
«РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА»
по дисциплине «Планирование и организация автомобильных перевозок»
Проверил: Выполнил: к.п.н., доцент кафедры студент группы ____________ Сорогин И.Г. __________________________
г. Екатеринбург 2017 г. Практическое занятие 5
ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ
Задание 4
Разработать маршрутный лист для выполнения перевозок по развозочно-сборному маршруту.
Схема транспортных связей и расстояния перевозок показаны на рис. 1, объем развоза и сбора контейнеров – в табл. 1. Скорость техническая Vт = 25 км/ч.
Решение
Время оборота t о = l м / Vт + t п–р + (m – 1) · t z = = 43 / 25 + [2 · (4 · 10) / 60] + [2 · (4 · 10) / 60] = 4,39 ч.
За время оборота автомобиль находится в движении 1,72 ч (103 мин) и простаивает под погрузкой и выгрузкой 2,67 ч (160 мин).
Для разработки маршрутного листа, время оборота следует разложить по элементам, кроме того, учесть время на нулевой пробег от АТП до пункта загрузки контейнеров (пункт А) и обратно. Время работы автомобиля будет выглядеть следующим образом Tн = t н + t п(А) + t АВ + t z(B) + t BC + t z(C) + t CD + t z(D) + t DE + t z(E) + t EA + t р(А) + + t н = 4 · 60 / 25 + 4 · 10 + 10 · 60 / 25 + 5 · 4 + 8 · 60 / 25 + 6 · 4 + 4 · 60 / 25 + + 5 · 4 + 12 · 60 / 25 + 4 · 4 + 9 · 60 / 25 + 10 · 4 + 4 · 60 / 25 = 10 + 40 + 24 + + 20 + 19 + 24 + 10 + 20 + 29 + 16 + 22 + 40 + 10 = 284 мин = 4 ч 44 мин,
где t п(А), t АВ, t z(B) – время погрузки контейнеров в пункте А, следования по маршруту АВ, обмена контейнеров в пункте В (время заезда в пункт В) соответственно, мин.
С учетом полученных результатов разрабатывается маршрутный лист (табл. 2).
Задание 5
Определить потребное количество автопоездов и контейнеров УУК-5 для обслуживания контейнерного терминала, разработать документы планирования и управления перевозками по обеспечению работы транспортного узла.
Исходные данные: - суточный оборот контейнеров – 60 шт., - время работы терминала – 12 ч.
Погрузка и выгрузка контейнеров механизирована, в обмен на груженые контейнеры грузополучатели сдают порожние (грузоотправители, соответственно, получают порожние и сдают груженые).
Среднее время обработки контейнеров: - у грузоотправителей (грузополучателей) составляет 4 ч, - на контейнерном терминале – 2 ч; - скорость техническая 20 км/ч.
Перевозка контейнеров осуществляется в населенном пункте, среднее значение расстояния развоза (сбора) контейнеров lег = 15 км.
Решение
В примере определяется потребное количество автопоездов в составе тягача КамАЗ-5410 и полуприцепа 9370-01.
Потребное количество автопоездов: , Где, Qсут – суточный оборот контейнеров, шт.; Uсут – производительность одного автопоезда за сутки, шт.;
,
Где, qф – количество контейнеров, устанавливаемых на полуприцеп, шт. Количество контейнеров, которые могут быть установлены на полуприцеп 9370-01, определяем исходя из внутренних габаритов его кузова (9180×2320) и габаритов контейнера УУК-5 (2650×2100). Очевидно, что контейнеры можно устанавливать вдоль кузова длинной стороной и установить 3 контейнера (9180 / 2650 = 3,4).
Количество оборотов, которое может быть выполнено одним автопоездом за время работы терминала, составит
,
Где, Тм – время работы терминала, ч.
Для обеспечения эксплуатации автопоезда в течение 12 ч водители работают в две смены, либо по графику.
Время оборота автомобиля по развозу (сбору) контейнеров определяется по формуле:
.
За время одного оборота автопоезд дважды загружают и дважды разгружают, поэтому
, Где, tп(р) – время на погрузку (выгрузку) контейнеров, определяется с учетом норм времени простоя автотранспорта при выполнении погрузочно-разгрузочных работ (см. табл. 4)
Где, Нв – норма времени на погрузку (выгрузку) одного контейнера, мин; nк – количество контейнеров, устанавливаемых в кузов полуприцепа, шт.; Кн – коэффициент неравномерности подачи подвижного состава под погрузку (разгрузку). Кн = 1,2;
tп–р = 4 · (7 · 3 · 1,2 + 5) / 60 = 2,0 ч.
С учетом вышесказанного to = 2 · 15 / 20 + 2 = 3,5 ч; ne = 12 / 3,5 = 3; Uсут = 3 · 3 = 9 конт.;
Аэ = 60 / 9 = 6,7 = 7 автопоездов.
Потребное количество контейнеров: , Где, - toк – время оборота контейнера, ч.
Время оборота контейнера включает время, затрачиваемое на его перевозку (to), на его обработку на терминале (tот) и у грузоотправителя (грузополучателя) (tог), toк = to + tот + toг = 3,5 + 2 + 4 = 9,5 ч, Хк = (7 · 3 · 9,5) / 3,5 = 57 конт.
Самостоятельные занятия по теме
I. Подготовить ответы на вопросы: 1. Виды планирования грузовых автомобильных перевозок. 2. Текущее планирование грузовых автомобильных перевозок. 3. План перевозок грузов на год, его назначение, содержание и порядок разработки. 4. План по эксплуатации подвижного состава, его назначение, содержание и порядок разработки. 5. Сменно-суточное планирование, порядок разработки сменно-суточного плана перевозок. 6. Система управления автотранспортным предприятием. 7. Служба эксплуатации, ее функции по управлению транспортным процессом. 8. Диспетчерское управление перевозками. 9. Товарно-транспортные документы, порядок их разработки и учета. 10.Схема документооборота при планировании и в ходе выполнения грузовых автомобильных перевозок. 11.Система управления автотранспортным предприятием. 12.Управление транспортными процессами. 13.Организация учета перевозок в автотранспортных предприятиях. II. Завершить разработку документов планирования и управления перевозками, оформить отчет по практическому занятию
Разрабатываемые документы: · заявки (заказы) на перевозку – от одного клиента (заказчика перевозки); · маршрутный лист – водителю, выполняющему перевозку по развозочно-сборному маршруту; · сменно-суточный план перевозок – по результатам, полученным в процессе расчета на всю перевозку; · путевой лист и товарно-транспортные накладные (на один оборот) – водителю, работающему на развозочно-сборном маршруте; · диспетчерский доклад, журнал учета движения путевых листов – на всю перевозку в соответствии с заданием.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОТРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК
1. Весь объем перевозок контейнеров за рабочий день условно распределяется между пятью–шестью получателями (например, при объеме перевозок за смену 60 контейнеров потребность получателей в перевозке может составить: 7, 9, 12, 14, 8, и10 контейнеров), устанавливается расстояние перевозок (при среднем значении lег = 15 км расстояния могут быть: 12, 18, 20, 11, 14, 15 км). 2. Разрабатывается заявка на перевозку контейнеров одному клиенту (например, первому клиенту необходимо вывезти 7 контейнеров, расстояние перевозки 12 км), остальные необходимые для разработки заявки данные – по решению обучаемого. 3. На основании задания на смену определяется потребность в выделении подвижного состава, устанавливаются маршрутные задания водителям и разрабатывается сменно-суточный план перевозок. 4. Заполняется путевой лист на один автомобиль.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |