Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примеры функций выполняемых системой




Введение.

В рамках программы «Цифровой экономики» правительством Российской Федерации предусмотрено создание в Санкт-Петербурге системы видеонаблюдения с возможностью распознавания лиц. Предлагаем Вашему вниманию предлагаемую движением «Красивый Петербург» концепцию этой системы.

 

Подведомственность.

Считаем, что основой должен служить центр подведомственный Администрации города. В ходе работы центра будут выявляться правонарушения не только УК, и КоАП, но и правонарушения закона о административных правонарушениях г. Санкт-Петербурга №273-70 и порча муниципального имущества. При иной подведомственности эта информация будет теряться. При предлагаемой схеме операторы центра будут отрабатывать все ситуации потенциальных правонарушений. При этом по преступлениям и ЧП попадающим в сферу деятельности полиции  и других служб должна вестись совместная работа и оперативное информирование  соответствующих структур, либо, по определенным категориям указанным спецслужбами, информация из центра должна оперативно передаваться в заинтересованную структуру без дальнейшей отработки.

Персонал.


           При этом центр должен работать совместно с полицией, МЧС и другими заинтересованными службами. Очевидно, что основной состав должны составлять гражданские служащие и присутствовать штатный сотрудник(-ки) полиции для организации взаимодействия с полицией и информационного обмена с закрытой системой данных полиции.
Предлагаем основной состав операторов или, как минимум, часть его формировать из инвалидов-опорников и других категорий инвалидности, которые могут полноценно работать с видеоизображениями и компьютером и не испытывают проблем с коммуникацией. Это позволит не только решать городскую проблему, но и создать рабочие места для инвалидов, получив при этом высокомотивированный (при наличии адекватной заработной платы) персонал, которому наличие заболевания не будет мешать полноценно и эффективно трудиться. Не исключено, в случае выявления такой потребности, привлечение нескольких слабослышащих или глухих для получения возможности чтения речи по губам

 



Основные технические средства.

Основой системы должны быть камеры видеонаблюдения размещенные по территории города. При отсутствии возможности создания плотности сети, способной полностью контролировать территорию с возможностью распознавать лица, считаем, что на первом этапе будет наиболее рациональным сочетание высокорасположенных камер для охвата большой территории общим планом и низкорасположенных камер на узловых точках – перекрестках, входах/выходах метро, остановках общественного транспорта, у пешеходных переходов и т. п. Это позволит «вести» объект наблюдения от места происшествия и идентифицировать его при вхождении в сферу действия низкорасположенной камеры.

Для идентификации людей предполагается использовать программные продукты:

1. Позволяющие распознавать людей по лицу

2. Распознающие людей по особенностям походки (важно для случаев, когда лицо скрыто или смотрит в сторону противоположную камере).

3. Программную систему позиционирования. Зная точку расположения камеры, несложно определять местоположение видимого на ней объекта. Это позволит в автоматизированном режиме отслеживать перемещение объекта и согласовывать работу высотных камер общего вида (ВК в дальнейшем) и низкорасположенных камер идентификации (НК в дальнейшем). А при выходе из зоны наблюдения давать время, место и направление движения на последний момент наблюдения. Причем, эта информация может автоматизировано передаваться на планшет или смартфон сотрудника полиции или другого ведомства.

4. Программы для выявления нестандартных ситуаций/поведения людей для подключения внимания оператора к этому происшествию.

5. Возможно, рациональна разработка ПО производящего поиск людей подходящих под описание (цвета одежды, волос и т п) для вывода их оператору при сканировании ограниченного района, когда нет фото правонарушителя, а только общее описание.

Система видеонаблюдения должна иметь максимальное покрытие. Для этого предлагается дать возможность всем заинтересованным лицам/организациям выводить свой видеосигнал в эту сеть для повышения безопасности на территории. К примеру, ТСЖ, банки, рестораны и другие организации могут заключать соглашения и выводить видеосигнал мониторинга прилегающей территориис использованием их накопителей и вычислительных возможностей под управлением мониторингового центра, который задает критерии работы поисковых программ. Строящиеся жилые дома и жилые комплексы должны оборудоваться застройщиками видеокамерами, средствами хранения и обработки информации в соответствии с городскими стандартами и подключать их к городской сети. Это можно реализовать изданием соответствующих требований к застройщикам или просто ЖК и домам подписавшим такое соглашение разрешать использовать в рекламе и описании информацию «объект подключается к видеосистеме «Безопасный город»».


Полиция, ФСБ и МЧС должны иметь возможность независимо пользоваться полученными видеоданными.

Рекомендуем рассмотреть возможность использования камер совместно с ГИБДД. В ряде случаев, камеры наблюдения могут фиксировать и нарушения ПДД на перекрестках, это рационально фиксироваться в автоматическом режиме. Также,в ряди ситуаций,  доступ к камерам дорожного слежения может быть полезен для поисковых мероприятий осуществляемых мониторинговым центром.

           При отсутствии какого-либо из программных продуктов, практически все эти же функции могут осуществлять операторы, но использование работоспособных программных продуктов резко повысит эффективность системы.

С появлением новых программных продуктов, роста технических и вычислительных возможностей должна проводиться модернизация и развитие системы.

Считаем, что срок хранения общей, специально не сохраняемой, видеоинформации должен составлять не менее 20 дней. При этом при создании банка памяти или предусмотреть резерв, или наладить постоянную техническую поддержку и замену оборудования для неснижения этого срока.

 


Конфиденциальность.

Все гражданские сотрудники должны подписать соглашение о конфиденциальности запрещающие использовать или передавать полученную информацию в личных целях, аналогично как дают подписку при допуске к секретным сведениям или при поступлении на работу в полицию гражданские служащие.

Операторы будут иметь дело с объектами, личность которых им неизвестна, за исключением случаев, когда данные для идентификации преступников будут им переданы полицией, поэтому тайна частной жизни нарушаться не будет.

 

Примеры функций выполняемых системой

1. При поступлении в диспетчерскую службу сигнала о произошедшем преступлении - оператор по имеющимся данным места и времени отсматривает запись с места происшествия и при наличии на записи предполагаемого преступника(-ов) выделяет его изображение и устанавливает направление движения для передачи в полицию для опознания группой задержания. При возможности – подключает систему автоматического сопровождения. При отсутствии таковой – осуществляет вручную. При потере «объекта» при выходе из зоны видеоконтроля под повышенное внимание берется прилегающая территория и возможные пути движения. При необходимости оператор подключает коллег.Если место преступления вне поля зрения видеокамер, то на такое «сопровождение» подключаются лица подходящие под описание и по принципу места/времени. При этом при прохождении в зоне НК они или опознаются или их внешность и параметры походки фиксируются для дальнейшей идентификации и использования в автопоиске. Таким образом, группа задержания может получать фотоизображение предполагаемых преступников и место их нахождения в реальном времени и, возможно, при наличии в базе данных, данные по установленной личности. При потере наблюдаемых объектов – место/время и направление движения на последний момент. 

2. При попадании в поле зрения НК работающей в режиме опознания лица внесенного в перечень «розыск» -автоматически информация уходит в службу подавшую запрос на розыск данного лица, информация выводится оператору на дисплей и подключается функция автосопровождения(при наличии). В дальнейшем алгоритм совпадает с Примером №1, если службой подавшей лицо в розыск не прописано иное.

3. При выявлении автоматической системой нестандартных ситуаций -изображение выводится на монитор оператору для оценки происходящего. В случае оценки оператором ситуации как правонарушение/преступление, извещается соответствующая служба и включается алгоритм фиксации/сопровождения/идентификации.

4. При поступлении информации о краже карманниками –получив от полиции фото или видео с потерпевшими, предполагаемом месте и времени преступления, оператор снимает идентификационные параметры возможных преступников. Если они не совпадают с известными карманниками, то заносятся в категорию «подозреваемые карманники». И при совпадении этих лиц в 2-3 случаях краж могут быть переданы в автопоиск в категорию «установление личности» (передается наряду ППС) для установления личности и передачи этой информации в полицию. Дополнительно,о известных карманниках и лицах постоянно присутствующих при таких кражах, при их появлении в поле зрения НК и их идентификации, информация может передаваться в профильный отдел ГУВД в т ч в автоматическом режиме с указанием места, времени и фото.    

5. При появлении граффити на контролируемом участке –оператор, просматривая запись, выявляет лицо совершившее правонарушение, при возможности фиксирует его идентификационные параметры внешности и походки, и сохраняет эту информацию. И при выявлении граффитиста в момент совершения правонарушения, действуя по алгоритму из п.№1 его можно будет задержать и установить личность. И не только привлечь к административной ответственности, но и выдвинуть гражданский иск по возмещению ущерба муниципальному имуществу.

6. При необходимости отсмотреть большой объем видео-материалов в целях поиска какой-либо информации –операторы центра могут выполнять эту вспомогательную работу по запросам полиции и других федеральных служб.

7. При наличии времени -операторы могут проводить свободный поиск правонарушений путем визуального наблюдения изображений с видеокамер.

8. При мониторинге территории -операторы могут выявлять факты незаконной торговли, парковки на газонах, тротуарах и т п и сообщать о данных фактах в соответствующую службу, зафиксировав происшествие.

9. Система мониторинга может быть использована и для поиска потерявшихся детей и пропавших безвести взрослых.

10. Другие задачи и алгоритмы могут быть сформулированы и отработаны исходя из опыта эксплуатации системы, роста её возможностей и потребностей обеспечения безопасности города.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 108.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...